Сварочный полуавтомат в углекислотной газовой среде с автоматической подачей сварочной проволоки

Правила сварки в среде углекислого газа

Сварочный полуавтомат в углекислотной газовой среде с автоматической подачей сварочной проволоки

Хорошо знакомая профессионалам сварка в среде углекислого газа, как правило, полностью автоматизирована или же проводится в полуавтоматическом режиме.

В основу этого метода заложено свойство углекислоты разлагаться под термическим воздействием на две отдельные составляющие, одна из которых (угарный газ или «СО») надёжно изолирует активную зону от окружающей среды.

Особенности технологии

Однако из-за образования в месте сварки углекислотного компонента и кислорода этот процесс сопровождается ещё одной реакцией. Совместное действие этих газов вызывает выгорание из расплавленного металла углерода и легирующих добавок.

В результате этого расход углекислоты при сварке резко возрастает, что создаёт определённые сложности с реализацией самого процесса.

В связи с указанной спецификой сварки в углекислом газе этот режим заслуживает особого рассмотрения.

Для нейтрализации образующегося угарного газа автоматическая сварка с применением углекислоты предполагает использование специальных проволок марок Св–08ГС или Св–08Г2С с небольшой примесью марганца и кремния.

По показателю химической активности содержащиеся в них реагенты значительно превосходят железо, и поэтому вступают в реакцию раньше, не допуская окисления самого металла.

В процессе сварки, протекающей в специально создаваемой защитной среде углекислого газа, марганец вместе с кремнием образуют хорошо плавящееся соединение, а затем в виде шлака просто выводятся на поверхность.

По сравнению с другими известными методами организации сварочного процесса технология сварки в углекислом газе достаточно проста и к тому же отличается следующими преимуществами:

  • этот вид сплавления металлических заготовок осуществляется на токах с обратной полярностью, что дает более стабильную дугу и исключает возможность нежелательных деформаций;
  • за счёт применения специального электрода снижается эффект разбрызгивания расходного материала, что позволяет частично снизить непроизводительные затраты;
  • при наплавке металла допускается использование прямой токовой полярности, обеспечивающей повышение её эффективности в полуавтоматическом режиме примерно в 1,6-1,8 раза.

При проведении сварки в углекислом газе по этому методу может использоваться сварочный аппарат типа «осциллятор», функционирующий по принципу высокочастотного преобразователя напряжения и тока.

Работа полуавтоматом в углекислотной среде

Выбор сварочного режима в среде углекислого газа осуществляется в зависимости от толщины обрабатываемых металлических заготовок индивидуально для каждого образца оборудования. С параметрами этих режимов, существенно влияющими на качество сварки, можно ознакомиться в таблице.

Подробный анализ данных этой таблицы позволяет убедиться в следующем:

  • глубина провара при электродуговой сварке в среде углекислого газа заметно возрастает при увеличении рабочего сварочного тока;
  • мощность дуги в зоне сварки напрямую зависит от её длины (при возрастании напряжения питания ширина и глубина образующегося провара заметно увеличиваются);
  • выбор оптимального темпа подачи проволоки определяется условием стабильности дуги при фиксированном напряжении питания;
  • правильность выбора размера рабочей части электрода (его вылета) также влияет на качество дуги. При увеличении этого показателя свойства дуги и получаемого шва существенно ухудшаются.

С другой стороны при слишком коротком вылете стержня наблюдать за процессом сваривания через защитную маску становится слишком сложно, что приводит к частому выгоранию контактного наконечника.

После ознакомления с режимами работы в углекислом газе можно перейти к рассмотрению самого сварочного процесса.

Подготовка и запуск

Перед началом сварки с полуавтоматом необходимо внимательно ознакомиться с имеющимися на панели прибора элементами управления. Основное внимание должно уделяться переключателю режимов сварочного тока, обеспечивающего широкий выбор их значений (от минимума для тонких заготовок и до максимума – для самых толстых).

Кроме того, следует убедиться в том, что скорость подачи проволоки в зону сгорания с окислами углерода надёжно регулируется отдельно расположенным на панели переключателем.

Стоит обратить внимание и на то, что отдельные модели полуавтоматов с целью удобства работы оснащаются таймерами включения.

Перед запуском сварочного аппарата обязательно убедитесь в соответствии его электрических параметров данным электросети, а также в наличии цепи нагрузки. Для настройки автоматического устройства сначала в него вставляется сварочная проволока. Для этого предусмотрен специальный приёмник с механизмом подачи, располагающийся под крышкой автомата.

Все остальные пусковые операции, включая управление каналами, по которым подают углекислоту для сварки, выполняются согласно инструкции, прилагаемой к каждому сварочному аппарату.

Особенности TIG метода

Расшифровка этого обозначения сварочного процесса в переводе с английского языка дословно означает «вольфрам и инертный газ». Такой прямой перевод полностью отражает суть процесса, при котором электрический стержень с вольфрамовым покрытием «сгорает» в среде того или иного инертного газа.

В данном случае за инертную среду принимается углекислотный состав в сочетании с вольфрамовым электродом. Температура плавления последнего достаточно высока (её величина немногим менее 4000 °), благодаря чему таким стержнем могут свариваться практически все виды чёрных и цветных металлов.

Электрод с вольфрамовым покрытием перед началом работ закрепляется в специальной цанге с последующей фиксацией в корпусе горелки. Излишки его длины, временно незадействованные в процессе сварки, защищаются специальным колпаком, исключающим возможность замыкания на «массу».

Устройство горелки

На конце горелки для углекислого газа предусмотрено сопло с керамической окантовкой, а по его центру размещается сам электрод. При этом углекислый газ поступает в зону сварки по каналам, окаймляющим сопло с вольфрамовым электродом.

Сварочный процесс запускается посредством специальной кнопки, размещённой на корпусе горелки. После её нажатия подаётся питание от автомата и одновременно начинает поступать газ.

Сварка ТИГ организуется по принципу сплавления зажженной дугой непосредственно кромок обрабатываемого металла. Для получения качественного шва вполне достаточно, чтобы сопрягаемые части изделия были размещены вплотную друг к другу.

При наличии между ними зазора или в случаях, когда необходимо получить очень прочный шов – обычно используется присадочная проволока. Её подача в зону плавления осуществляется свободной рукой оператора.

Сварка деталей по технологии ТИГ в середе углекислого газа по причине высокотемпературного режима обработки деталей широко применяется в самых различных областях промышленного производства.

Этот метод может использоваться как при сплавлении изделий, изготовленных на основе обычной углеродистой стали, так и при обработке заготовок из широкого спектра цветных металлов.

Техника безопасности при работе с углекислотой

Источник: https://svaring.com/welding/vidy/svarka-v-uglekislom-gaze

Все о полуавтоматической сварке в среде углекислого газа

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа дает возможность соединить металлические детали. Сварочный шов при использовании такой сварки отличается высокой прочностью. Поэтому сваривание металлов с использованием углекислого газа широко востребовано как у новичков, так и у профессионалов.

Принцип действия полуавтоматического спаивания с использованием углекислого газа достаточно прост. Одновременно с электродом в сварочную ванну подается СО2. Газ заполняет ванну, тем самым защищая металл от негативного влияния воздуха.

Режимы и особенности сварки в углекислоте

Основной особенностью сварки в среде СО2 является вытеснение воздуха при сваривании частей. Это позволяет добиться высокого качества шва.

Необходимо учитывать, что железо и углерод, находящиеся в составе заготовок, вступая в химическую реакцию с СО2, окисляются.

Для предотвращения окисления следует использовать специализированную проволоку, имеющую в своем составе большое количество кремния и марганца.

Технология накладывания сварного шва в углекислоте

Еще одной особенностью полуавтоматической сварки в газовой среде является возможность применения как прямой, так и обратной полярности. Использование обратной полярности прямого тока отлично подходит для начинающих сварщиков. Такой метод дает возможность легко удерживать дугу. Прямая полярность применяется при необходимости наплавления металла.

Сварка полуавтоматом возможна в различных режимах. Настройку аппарата необходимо производить исходя из толщины металла свариваемых деталей и диаметра проволоки. При повышении сварочного тока увеличивается глубина провара. Так, чем больше толщина металлических частей, тем большую силу тока необходимо установить в настройках.

Характеристики сварки в углекислом газе

Газ, применяемый для сваривания полуавтоматом, имеет более высокую плотность, чем воздух. Благодаря этому он вытесняет воздушную массу из сварочной ванны. Он бесцветен и не имеет запаха.

К аппарату СО2 подается из баллона, в котором он находится в жидком состоянии под давлением. Подключение баллона осуществляется через специализированный редуктор.

Он поддерживает требуемое давление в системе.

Спаивание в среде СО2 можно выполнять на двух видах оборудования:

  • Выпрямитель. Полуавтоматический аппарат, применяется для дугового сваривания различных заготовок, в том числе и из нержавеющей стали.
  • Инвертор. Является преобразователем переменного тока в постоянный. Преобразованный ток используется для создания дуги.

Электродом при выполнении полуавтоматической сварки в среде углекислого газа является специализированная проволока. В зависимости от толщины деталей, диаметр и состав проволоки может отличаться.

Подготовительные работы

Для того чтобы получить качественный шов, необходимо подготовить заготовки и настроить оборудование. Спаиваемые части следует предварительно очистить от ржавчины, окислений, лакокрасочных покрытий и т. д.

Настройка оборудования перед работой

Окислы и посторонние примеси могут привести к разбрызгиванию электрода и нарушению качества сварного шва. Для очистки используется наждачная бумага, абразивный камень или пескоструйная обработка. При сваривании тонких листов следует предварительно отбортовать кромки заготовок.

Помимо подготовки деталей перед началом сварки полуавтоматом в среде СО2, необходимо настроить оборудование. Все составляющие подключаются в строгом соответствии с определенной схемой. Для нормальной работы устройства нужно исключить утечку вещества из системы.

После включения полуавтомата в электрическую сеть осуществляется его настройка. В зависимости от толщины металла устанавливается сила тока. При выборе скорости подачи электрода нужно опираться на скорость горения сварочной дуги.

Перед началом работы нужно изучить правила техники безопасности во время выполнения сварочных работ полуавтоматическим сварочным аппаратом в среде углекислого газа. Во время работы используются специализированные средства индивидуальной защиты.

Технология и методы выполнения работ

После подготовки деталей и правильной настройки оборудования можно приступать к выполнению сварочных работ. При спаивании в среде углекислого газа начальный шов лучше осуществлять при небольшой силе тока. Таким образом удастся избежать деформации спаиваемых заготовок и вероятности возникновения трещин. Подача электрода, независимо от полярности, осуществляется двумя способами:

  • Углом вперед. С использованием такого метода глубина провара будет небольшой, а шов — широким;
  • Углом назад. Применяя такой метод, сварщику удается добиться большой глубины провара при малой ширине шва.

Как правильно варить полуавтоматом в углекислоте

По окончании работ сварочная ванна заполняется металлом из проволоки. После того как шов положен, подача проволоки прекращается. Электричество, подаваемое на электрод, следует отключить.

Углекислоту, в отличие от напряжения, нужно подавать до полного затвердевания шва.

Это дает возможность защитить металл, находящийся под воздействием высокой температуры, от негативного влияния воздушных масс.

После полного затвердевания шва металл кристаллизуется и происходит образование шлака. Для контроля над качеством спаивания необходимо удалить шлак. После остывания он становится хрупким и легко очищается.

Контроль качества спаивания металла

Расход СО2

Расход газа при спаивании в среде газа СО2 прямо зависит от толщины металлических заготовок, диаметра проволоки и силы тока. На расход влияют и другие факторы. Если работы выполняются на открытом воздухе, то расход газа будет гораздо больше, чем при сваривании в закрытом помещении. Это связано с тем, что ветер сдувает часть газа, подаваемого в сварочную ванну.

Увеличение производительности при работе в среде СО2

Выполняя сварочные работы полуавтоматическим аппаратом в среде углекислого газа, можно повысить производительность несколькими способами:

Увеличить силу тока

При нижнем положении сварки можно увеличить сварочный ток, тем самым повысив КПД. При вертикальном или потолочном положении шва силу тока можно увеличивать только при ускоренной кристаллизации металла.

Увеличение вылета электрода

При применении тонкой проволоки можно повысить производительность, увеличив ее вылет. Такой метод дает возможность повысить скорость плавления электрода. Это увеличивает количество металла, попадающего в сварочную ванну за определенный промежуток времени.

При увеличенном вылете электрода может возникнуть самопроизвольная подача проволоки. Во избежание этого нужно использовать специализированные наконечники. Они изготавливаются из фарфора или керамики.

Преимущества и недостатки

Сварка в углекислом газе СО2 имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • Возможность спаивать тонкие листы металла;
  • Хорошая дуга при выполнении работ. Это особенно удобно для начинающих сварщиков;
  • Возможна сварка деталей с различными характеристиками;
  • Металл, находящийся под действием высокой температуры, защищен от влияния воздуха. Это делает шов прочным и не допускает окислений;
  • Высокое качество места соединения заготовок;
  • Безопасность в использовании;
  • Доступность. Приобрести оборудование может любой желающий.
Читайте также:  Простой регулятор напряжения на тиристоре

К недостаткам полуавтоматической сварки в среде углекислого газа можно отнести то, что применяемое оборудование более сложное, чем в случае с другими газами.

Из вышеперечисленного следует, что сварка в среде СО2 является доступным способом соединения металлических деталей. Такой способ спаивания отличается высоким качеством и простотой в применении.

Видео: Как настроить давление защитного газа и его расход

Источник: https://promzn.ru/obrabotka-metalla/poluavtomaticheskaya-svarka-v-srede-uglekislogo-gaza.html

Как варить полуавтоматом – видео, особенности

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Сварка полуавтоматом

Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.

Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:

  • 0,6 мм;
  • 0,8 мм;
  • 1 мм;
  • 1,2 мм.

Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.

Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.

Особенности сварки полуавтоматом:

  • автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
  • варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
  • универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
  • на готовом сварочном соединении нет шлака;
  • во время сварки практически нет дыма.

С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.

Как правильно варить полуавтоматом:

  • плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
  • для каждого вида металла применяется специальная проволока (для алюминия, нержавейки).
  • сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
  • используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
  • от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
  • шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
  • металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
  • если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
  • для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.

При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».

Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.

Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.

Общие правила сварки

Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.

  • при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
  • от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
  • нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.

Это простые правила, которые нужно помнить.

Настройка сварочного аппарата

От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:

  • Силу тока.
  • Скорость подачи проволоки.
  • Давление газа.

В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.

Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.

Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки.

Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть.

Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.

Виды сварочных швов

Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.

По пространственному положению:

  • горизонтальный;
  • вертикальный;
  • потолочный;
  • нижний.

По типу соединения:

  • в стык;
  • тавровое;
  • в нахлест;
  • угловое.

Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.

Вертикальный шов

Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:

  • Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
  • Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.

Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.

Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:

  • Равномерную скорость движения горелки.
  • Расстояние от горелки до заготовки.
  • Правильный угол.

Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.

В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

  • обычный – любые типы соединений;
  • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

Есть несколько правил такой сварки:

  • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
  • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
  • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.

Правила:

  • между деталями делается зазор 1-2 мм;
  • ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;

Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.

На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.

Поделись с друзьями

1

3

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/osobennosti-svarki-poluavtomatom.html

Как правильно варить машину электродами

  • Дата: 02-05-2015
  • Просмотров: 333
  • Рейтинг: 45

Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка — одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.

Сварочный полуавтомат в углекислотной газовой среде с автоматической подачей сварочной проволоки.

В большинстве случаев автомашина начинает гнить с нижней части кузова. Но машины эксплуатируются при разных условиях, а проблемы возникают практически одинаковые. Наиболее часто поражения происходят в тех местах, которые больше всего соприкасаются с влажной средой:

  • крылья и пороги;
  • передние части автомобиля;
  • багажник.

Пороги и внутренняя поверхность крыльев портятся в первую очередь, так как при езде в дождливую погоду и снег именно в этих местах откладывается грязь и влага. Что касается передней части, то она начинает загнивать именно под полами. А вот в багажнике влага копится в месте для запасного колеса, так как немногие стараются вытирать его после замены запаски.

Тут возникает вопрос, что делать в случае, когда автомашина требует ремонта кузова. Просто необходимо заварить вышедшие из строя места.

Чаще всего сварку производят электродами, так как этот вид сварки считается наиболее быстрым и упрощенным. Но использовать такой метод для сварки кузова не рекомендуется, потому что шов будет грубым и автомобиль приобретет неэстетический вид.

Режимы сварки в углекислом газе.

Аппарат для сварки электродами очень большой, что создаст некоторые неудобства при работе в труднодоступных участках. К тому же подобная работа должна соответствовать правилам техники безопасности. В связи с этим сварку электродами можно применять в некоторых случаях, к примеру, если требуется заварить поврежденную раму.

Сегодня, производя сварные работы, в основном используют инвертор или полуавтоматное устройство.

Каждый из этих вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Применяя подобную сварку, необходимо обладать особым умением и навыком, учитывать меры предосторожности.

Самым важным моментом является необходимость оборудования рабочего места.

В случае когда сварочные работы производятся в гаражном помещении, ответственным моментом считается правильная организация пространства, а также заранее нужно приобрести все требуемые инструменты.

Немаловажным является и освещение. Производя работы в одиночку, можно столкнуться с некоторыми неудобствами, поэтому сварщику неплохо иметь помощника.

Преимущества углекислотного полуавтомата

Применяя этот аппарат, электроды заменяют проволокой, тогда это устройство считается универсальным. Его можно применять при сварке железа от 0,8 до 6 мм. Полуавтоматом без труда можно выполнить следующие работы:

Устройство горелки для полуавтомата.

  • произвести сварку порогов и лонжеронов;
  • заделать дыры;
  • исправить вмятины.

Устройство работает под давлением, которое подает двуокись углерода в очаг сварки. В процессе работы воздух вытесняется, что защищает железо от окисления. При сваривании металла полуавтоматом его составляющая не горит, а происходит плавка, что позволяет надежно скрепить листы железа.

Его преимущество заключается в том, что за счет его универсальности можно работать со всеми видами металла. В случае замены двуокиси углерода на аргон можно варить и цветные металлы (алюминий и нержавеющую сталь). Для добротного шва сварку следует производить стежками в 2 см, через каждые 5 см на сварной площади.

Инвертор: основные характеристики

Положение сопла горелки относительно сварного шва.

При работе этим устройством используется ток высокой частоты. Его преимущества — компактность и сокращение времени проведения работ. Кроме того, разнообразность режимов позволяет научиться работать этим устройством за несколько часов даже непрофессионалу. Но аппарат не обделен и недостатками:

  • высокая цена;
  • нет возможности сваривать металл более 3 мм;
  • подвержен частым поломкам из-за прямого попадания пыли.
Читайте также:  Аппаратный радио кейлоггер

Бывалые мастера не рекомендуют приобретать дешевые инверторы, так как такие устройства не очень надежны. Но существует еще один плюс — это его применение при минимальном напряжении тока в электросетях. Работая таким аппаратом, необходимо применять средства защиты и учитывать меры предосторожности.

Как произвести самостоятельно сварку кузова машины

Самостоятельная сварка кузова машины — дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать.

При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия.

После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Виды сварки: 1 – сплошным швом, 2 – точечная.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным — устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Для лучшей надежности сварные стыки в местах трещин рекомендуется проклеить.

Какой аппарат использовать при сварке машины

Схема контактно-точечной сварки: 1 – нахлестное соединение, 2 – электроды, 3 – литое ядро (точка).

Так как кузовной металл очень тонкий и его нужно варить, а не прожигать в нем прорехи, сварочное устройство должно использоваться углекислотное. Это полуавтомат, который при работе использует проволоку, подаваемую в места сварки, или агрегат для сварки неплавящимися (вольфрамовыми) электродами.

Подобные аппараты пользуются спросом для работы в гаражах и сервисах, производящих кузовные работы.

Такие аппараты считаются универсальными и доступными, так как благодаря их техническим качествам можно выполнить качественный кузовной ремонт.

Устройство способно заменить аппараты на электродах, а вот их заменить электродными нет возможности. К тому же качество сварки даже толстого железа будет намного выше.

Чтобы научиться варить электродом, понадобится много времени и сил. Обучение производить сварку углекислотным полуавтоматом займет достаточно мало времени. Из этого следует, что даже неквалифицированный сварщик полуавтоматом может произвести довольно качественный и прочный шов.

Чтобы предотвратить очаги гниения кузова, необходимо регулярно контролировать его состояние. Во избежание проблем гниения после мытья машины следует тщательно вытирать труднодоступные места, после езды в непогоду очищать автомобиль от налипшей грязи. Если соблюдать эти требования, то можно надолго забыть о сварных работах автомобиля.

Средства защиты для проведения сварных работ

Приобретая сварочные устройства, необходимо позаботиться и о средствах безопасности. В первую очередь важно приобрести специальную маску, которая позволит спокойно смотреть на дугу при работе и производить контроль свариваемых швов, защитив лицо и глаза от ультрафиолета. Немаловажную роль играет и защитная одежда, которая состоит из костюма и крагов для защиты рук.

Источник: https://moyasvarka.ru/process/kak-varit-mashinu-elektrodami.html

Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации

Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с  неплавящимся электродом.

  • Всем известно, насколько важно вести сварочный процесс без отрыва дуги, сохраняя неизменное расстояние между электродом и деталью (дуговой просвет). Если правильно выставлены параметры, полуавтомат самостоятельно скорректирует данный просвет в случае, если есть небольшие отклонения от оптимального положения горелки. Другими словами аппарат берет половину задач, которые раньше решались преимущественно мастерством сварщика, на себя.
  • Не нужно держать присадочный материал. Освобождается правая рука, что позволяет свободно манипулировать деталью вручную.
  • Увеличивается скорость и КПД.

Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:

  • инверторного источника питания (ИИП);
  • блока подачи омедненной проволоки;
  • специальной горелки
  • крокодила массы
  • баллона с защитным газом с расходомером.

Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под  одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:

  • сварка листового материала (особенно тонкий лист),
  • сварка навеса или калитки на даче,
  • монтаж трубопроводов и т.д.

А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.

В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.

Принцип работы полуавтомата прост:  он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.

Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С  используют ток «+» DC на горелке.

В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.

Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.

Мы рассмотрели часто повторяющиеся  вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на полуавтоматическом аппарате инверторного типа.

Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.

какое должно быть давление защитного газа?

Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры.

Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки.

Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с  алюминием выбирайте только особочистый аргон.

Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?

Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB

Наиболее универсальная — 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.

51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину.

Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.

От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа

Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.

Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?

Порошковая самозащитная проволока E71T-GS

Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.

Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом.  Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.

Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.

Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы  не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть.

Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа.

На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.

Есть еще особенности работы с  подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого.

Например, на аппарате ОВЕРМАН 180  смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами).

Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.

Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.

Достоинства:

  • не нужно таскать за собой тяжелые баллоны, мобильность.

Недостатки:

  • высокая стоимость проволоки,
  • внимательно нужно относиться к ее качеству,
  • на поверхности шва образуется шлаковая корка, которую нужно зачищать.
Читайте на сайте статью:Cварка полуавтоматом для начинающих

Источник: http://svarka-master.ru/rekomendatsii-po-svarke-poluavtomatom-dlya-chajnikov/

Выполняем сварку полуавтоматом с углекислотой

Сварка в среде нейтрального газа является надёжным и прочным соединением заготовок в одно целое. Стоимость углекислоты по отношению к аргону и гелию значительно ниже и это улучшает соотношение цены и качества работы.

Необходимо знать, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой, добиваясь при этом хорошего качества шва. Можно варить, используя смеси газов, когда необходимо повышенное качество, а можно обучиться сварке в углекислотной среде с использованием полуавтомата и регулируемой подачи сварочной проволоки.

Мы расскажем подробно об этом процессе, позволяющем сэкономить немалые средства и добиться необходимого результата.

Способы сварки в защитной среде

Сварка с регулируемой полуавтоматической подачей проволоки в среду воздействия дуги короткого замыкания, может происходить в активном газовом составе или же в инертном, препятствующем окислению в зоне соединения заготовок.

Углекислый газ изолирует сварной шов от воздействия кислорода и придаёт эластичность и прочность месту стыка деталей. Использование полуавтоматических инверторов придало новый качественный уровень процессу соединения заготовок и большие возможности ремонта дефектных узлов и деталей.

Это особенно важно при сварке различных сплавов алюминия, титана и нержавеющих и легированных сталей.

Наиболее популярными способами соединения металлов в инертной газовой среде являются схемы с использованием защитной оболочки, которая препятствует окислению, свариваемых металлов или сплавов. В настоящее время используются наиболее активно следующие способы:

  • соединение металлов и сплавов методом TIG с применением чрезвычайно тугоплавкого вольфрамового электрода в среде инертного газа и ручной подачей необходимой присадочной проволоки в сварочную ванночку;
  • метод MIG/MAG, позволяющий осуществлять полуавтоматическую, регулируемую подачу сварочной проволоки в зону дуги короткого замыкания под действием защитного газа.

Нужно отметить, что метод TIG более дешёвый, но менее технологичный, поскольку при нём необходима ручная подача сварочной проволоки в ванночку тогда, как при способе MIG/MAG подразумевается полуавтоматический процесс.

Инверторы MIG/MAG позволяют сваривать огромное количество материалов с помощью устройства автоматической, регулируемой подачи сварочной проволоки различного состава в зону действия дуги короткого замыкания.

Читайте также:  Переделка компьютерного бп lc-200c в зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Этот процесс происходит с помощью протяжки проволоки со встроенного барабана через еврорукав и горелку непосредственно в зону сварки.

Эта совершенная схема позволяет задействовать электрическую цепь задержки подачи импульсного тока на проволоку, являющуюся электродом, после подачи защитного газа. Горелка снабжается насадками, которые позволяют подавать проволоку разного диаметра в зону воздействия сварочного тока с необходимой скоростью.

Важно отметить, что состав и диаметр сварочной проволоки завит от толщины и состава заготовок и подбирается индивидуально для каждого процесса.

Преимущества и недостатки сварки в углекислотной среде

У сварки этим методом, как и всяким другим, есть свои преимущества и недостатки, которые облегчают выбор в пользу наилучшего варианта по цене и качеству работы. Чтобы понять, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой, необходимо оценить перспективы использования именно этого метода, заключающиеся в следующем:

  1. стоимость углекислоты ниже стоимости аргона или смеси инертных газов;
  2. качество сварки сравнимо с использованием инертных газов;
  3. производительность и узкая зона температурного воздействия позволяет сваривать тонкий листовой металл и всевозможные сплавы;
  4. примеси приводят к образованию шлака, который легко удаляется после застывания шва.
  5. отсутствие чувствительности ко многим загрязнениям заготовок;
  6. высокая чистота углекислого газа до 99%, что обеспечивает высокое качество сварочного шва;
  7. подача проволоки необходимого для сварки состава в зону плавления с регулируемой скоростью;
  8. после очистки от шлака имеется возможность повторного прохождения шва с целью увеличения его прочностных характеристик.

Как и у каждого метода, у углекислотной сварки имеются и некоторые недостатки, прежде всего связанные с химическим составом среды, в которой происходит соединение металлов, они заключаются в следующем:

  • углекислотная сварка уступает по качеству работе в среде инертных газов;
  • шов получается более пористым и требует дополнительной очистки;
  • подача газа требует экспериментальной настройки;
  • выбор проволоки корректируется к условиям сварки в углекислоте.

Химический состав проволоки зависит от реакций, происходящих в зоне горения дуги короткого замыкания, и требует особо тщательного согласования состава свариваемых заготовок с составом присадочного материала. Но недостатки носят временный характер и обусловлены привыканием к неоднозначному процессу.

В целом подбор проволоки типа СВ-08 ГС или же СВ-08ХГСМФ полностью решает проблему свариваемости заготовок. В дальнейшем процесс зависит от скорости сварки, величины тока и согласования состава деталей и проволоки, подаваемой в зону плавления металла.

А это приходит только с опытом и обучением, как и подбор вылета проволоки в сварочную ванночку.

Крайне важен квалифицированный подбор состава проволоки при сварке в углекислоте, поскольку физико-химический процесс термического воздействия на шов, сильно влияет на качество соединения металлов и сплавов.

Порядок действия и технология работ при сварке углекислотой

Необходимость подготовки заготовок заключается в зачистке будущего шва от оксидной плёнки, загрязнений и формирования краёв для наилучшего соединения деталей. Практически толщина металла также влияет на выбор особого режима сварки, например, при толщине металла в 1,5−2 мм диаметр сварочной проволоки подбирается в диапазоне от 0,8 до 1,2 мм.

Весь процесс крайне индивидуален и настраивается экспериментально вплоть до расхода газа и вылета сварочной проволоки в зоне действия углекислоты. Важно соблюдать следующие принципы:

  • обеспечить правильный подбор силы тока для сварки в углекислотной среде;
  • выставить скорость подачи соответствующей проволоки в зону сварочной ванночки;
  • обеспечить подготовку заготовок для наилучшего сочленения в зоне шва;
  • выставить оптимальную подачу газа в зону сварочной дуги короткого замыкания;
  • проверить герметичность соединений во избежание утечки углекислоты.

После проведения этих процедур необходимо опробовать качество и скорость сварки на пробных деталях, и отредактировать параметры действия схемы сварочного процесса. При большой толщине заготовок первый шов необходимо вести с малым током, а при повторном прохождении увеличивать силу тока пропорционально скорости движения горелки.

Провар вертикального шва должен проходить снизу вверх для обеспечения последовательного затвердения нижней части соединения металла, при этом расход углекислого газа следует немного увеличить.

Расход газа может колебаться в зависимости от условий процесса от 5 л/мин до 20 л/мин.

Последовательность проходящего движения руки сварщика при полуавтоматическом процессе в ореоле углекислого газа должна напоминать нанесение чешуек расплавленного металла на поверхность шва.

Очень важно, особенно в труднодоступных условиях соблюдать правила техники безопасности и пользоваться защитными средствами и сварочной маской, а также соблюдать осторожность при использовании углекислого газа.

Итог

Подводя итоги, нужно сказать, что сварка полуавтоматом в среде углекислого газа является практически полноценной заменой инертным газовым средам, но при этом обходится значительно дешевле.

Практическое применение этой схемы работы вынуждает более внимательно относиться к технологическому процессу сварки деталей и узлов, которое мало отличается от сварки в среде аргона или гелия.

Мы постарались максимально подробно рассказать об этом виде деятельности.

Сергей Одинцов

Источник: http://electrod.biz/oborudovanie/poluavtomat/svarka-poluavtomatom-s-uglekislotoy.html

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа

В среде защитных газов, сварка углекислым газом очень распространена. Для общего понимания картины, предлагаю получше изучить данный способ сваривания.

Что такое полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа

Принцип действия этого метода заключается в следующем: в зону сварки  поступает углекислый газ, который  под действием высокой температуры сварочной дуги распадается на две составляющие — окись углерода (СО) и кислород (О2).

Химическая формула процесса  2СО2=2СО+О2.

Данная реакция является окислительной. Угарный  газ(СО) отлично защищает сварочную зону от воздействия окружающего воздуха, однако действие углекислого газа и кислорода приводит к выгоранию углерода и легирующих компонентов из металла, что в свою очередь приводит к появлению пор в шве.

Для  нейтрализации углекислого газа применяется особая сварочная проволока типа Св–08ГС, Св–08Г2С, содержащая марганец и кремний. Они активнее железа, и вступают в реакцию окисления первыми, не допуская окисления углерода и железа. В процессе сварки в защитном газе марганец и кремний образуют легкоплавкое соединение и в виде шлака выводятся на поверхность.

Особенности сварки в углекислом газе

Если сравнивать с другими способами сварки, то механизированная сварка в среде углекислого газа  очень проста и подходит даже новичкам, она имеет следующие особенности:

  • Сварка в углекислом газе металлических изделий производится на обратной полярности постоянного тока. Это позволяет добиться улучшения стабильности сварочной дуги, снижая возможность различных деформаций.  Электрод в виде проволоки не расходуется на разбрызгивание.
  • Прямую полярность используют при наплавке металла. Коэффициент наплавки в данном случае для полуавтоматической сварки значительно больше  (в 1.6-1.8 раз), чем при токе с обратной полярностью.
  • Сварка на переменном токе возможна с использованием осциллятора.

Режимы полуавтоматической сварки в среде защитных газов

В зависимости от толщины свариваемых металлов подбираются оптимальные режимы сварки в углекислом газе, настраивается сварочное оборудование. В таблице 1 приведены параметры ,влияющие на выбор режимов сварки.

Анализируя данные таблицы, следует отметить важные моменты:

  • Глубина провара будет увеличиваться при увеличении сварочного тока.
  • Напряжение дуги находится в прямой зависимости от длины дуги. При ее увеличении увеличивается и напряжение, а следовательно, ширина и глубина провара;
  • Скорость подачи проволоки должна обеспечивать стабильное горение дуги при заданных параметрах напряжения;
  • Вылет электрода обеспечивает устойчивость процесса горения дуги, при его увеличении ухудшаются свойства дуги и ,соответственно, качество сварного шва. На малом вылете процесс сварки плохо наблюдаем через сварочную маску, при этом контактный наконечник часто подгорает.
  • Вылет подбирается в зависимости от диаметра используемой электродной проволоки.

Теперь, когда мы разобрались с режимами сварки полуавтоматом, приступим к подготовке и дальнейшей работе

Подготовка к работе

Перед началом работы, следует ознакомиться с элементами управления, которые находятся на лицевой панели:

  1.  Переключатель сварочного тока — позволяет установить слабую силу тока , который подойдет для тонких металлов и до более сильного (зачастую-6), который подойдет лишь для толстых металлов.
  2. Скорость подачи проволоки регулируется отдельным переключателем
  3. Некоторые полуавтоматы оснащены таймерами включения, для более удобного проведения точечной сварки.
  4. Отверстие под сварочный пистолет

Настройка и подключение  сварочного оборудования

  1. Вставьте сварочную проволоку, механизм её подачи находится под крышкой. Проверьте ролики которые подают проволоку в автомат, направляющий шланг и электрод сварочного пистолета. Они должны быть идентичны типу и размеру проволоки. Чтобы использовать проволоку другого размера, надо поменять или перевернуть ведущий ролик. Маркировка размера вырезана на ролике сбоку.

    Катушки могут иметь разный посадочный размер. Для этого используйте специальные адаптеры. Прежде, чем начать регулировку, нужно поставить проволоку в соответствующую борозду, затем зацепить регулировочный валик. Поджимая валик, помните, что не следует поджимать слишком слабо (проволока будет немного выскальзывать) и слишком сильно (проволока будет деформироваться).

  2. Разложите подающий рукав во всю длину, снимите сопла и наконечник, после чего нажмите и удерживайте кнопку на горелке до автоматического выхода проволоки на 10-15 см. После этого можно поставить наконечник и сопло на место.
  3. Присоедините баллон с защитным газом  к аппарату с помощью шланга через редуктор и  зафиксируйте хомутами.

Теперь аппарат готов к работе.

Подготовка металлов для сварки в CO2

При сваривании очень тонких пластин низколегированной или углеродистой стали (0.5мм-1мм) стоит делать отбортовку кромок. Без отбортовки пространство между листами во время сварки не должно быть более 0.5мм. Если же толщина листов превышает 1мм, то отбортовку делать не нужно, но расстояние между листами не должно превышать 1мм.

Перед тем как сваривать металлы стоит удалить с них лишние элементы, такие как: масло, краска, грязь и тд. Так же, желательно удалить и ржавчину.

Как же правильно сваривать полуавтоматом

После того, как вы выбрали нужную скорость подачи и силу тока, подготовили изделия  нужно отрегулировать расход углекислого газа и только спустя 30 с возбудить дугу и приступить к сварке,  чтобы газ выдавил воздух из шлангов и каналов сварочной горелки.

Главное не торопиться и перед сваркой обязательно потренироваться на ненужном куске металла, таким образом сварка будет более качественна. И только после всего этого нужно приступать к основной работе.

Способы сварки:

  1. Углом вперед, перемещение горелки справа налево. Металл плавится меньше, валик шва получается широким. Применяется при сварке тонкого металла:
  2. Углом назад, горелку движется слева направо. Глубина проплавления больше, ширина шва уменьшается.

Пошаговый процесс сварки:

  1. Наклоните горелку на 5° от вертикальной оси
  2. Начните  движение электродом по аналогии с ручной сваркой, следите за хорошим проплавлением металла и образованием качественного валика. Чтобы избежать опасность образования трещин рекомендуется  сваривать первый слой при малом токе.

  3. Завершаем шов заполнением металлом кратера.
  4. Останавливаем подачу проволоки и выключаем ток.

В обоснованных случаях, независимо от условий использования сварных соединений можно делать сварку в смеси с  аргоном и  с содержанием углекислого газа менее 50%, но не менее 15%.

Расход углекислоты при сварке для сварочного полуавтомата

Расход газа  может сильно колебаться, но в основном одного баллона хватает на 10-15 часов непрерывной работы.

Стандартный баллон помещает до 25 килограмм углекислоты. За счет химической реакции один килограмм преобразуется в 509 литров газа. А так же расход газа высчитывается за счет качества флюса и погодных условий. По табличным расчетам затраты углекислоты при сварке могут колебаться от 5 до 60 литров в минуту. На расход так же влияют особенности сварки в углекислом газе.

Сварка полуавтоматом с углекислотой плюсы и минусы

Так как есть способы сварки в других защитных газах и сварочных смесях, стоит отметить достоинства и недостатки сварки в среде СО2

К плюсам  следующее:

  1. Возможность сваривать ультратонкие детали (до 0,5 мм);
  2. Более аккуратная сварка;
  3. Безопасность;
  4. СО2 на порядок легче купить, чем сварочные смеси

На очереди минусы:

  1. Очистка происходит дольше
  2. Уступает защитным газовым смесям
  3. Затраты на присадочные материалы возрастают

Техника безопасности. Опасность угарного газа СО

Источник: https://svarkagid.ru/tehnologii/kak-varit-poluavtomatom-s-uglekislotoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector