Начала электроники

Программа “Начала электроники”

Популярная радиолюбительская программа “Начала электроники” предназначена для начинающих радиолюбителей

Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “Радиолюбитель“

Программа “Начала электроники” предназначена в помощь учащимся (и преподавателям) средних, а также средних специальных учебных заведений для изучения разделов курса физики “Электричество”. Она естественным образом дополняет классическую схему обучения, состоящую из усвоения теоретического материала и выработки практических навыков экспериментирования в физической лаборатории.

Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.

С помощью программы можно:

  • изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
  • изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
  • изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
  • изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
  • изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
  • ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
  • изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
  • изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
  • исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
  • определять параметры неизвестной детали;
  • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.

Программу можно также использовать в рамках ее возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. К примеру, данная программа была использована в на занятиях в “Школе начинающего радиолюбителя”.

Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:

  • изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как “на самом деле”;
  • при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее “сгорает” и приобретает вид почерневшей детали;
  • лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и “перегорают”, если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
  • при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также “выходит из строя”;
  • при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он “перегорает”;
  • большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.

Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы.

При запуске программы, на экран монитора компьютера выводятся:

  • монтажный стол с контактными площадками, на котором можно собирать и анализировать работу электрических схем (в центре экрана);
  • панель деталей, содержащая набор электрических элементов (в правой части экрана);
  • “мусорная корзина”, куда выбрасываются перегоревшие и ненужные детали (она расположена в левом нижнем углу экрана);
  • панель управления программой с кнопками для вызова вспомогательных инструментов (расположена в верхней части экрана).

Монтажный стол представляет собой набор из 7 х 7 = 49 контактных площадок, к которым “припаиваются” электрические детали, для сборки различных электрических схем. Каждая деталь может располагаться лишь между двумя ближайшими контактными площадками или вертикально или горизонтально.

К деталям, в точки их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов. Выбор деталей из набора конструктора и “пайка” их на рабочем столе производится с помощью манипулятора “мышь”.

Это делается стандартным для Windows – приложений способом – необходимо поместить указатель “мыши” на нужную деталь (указатель принимает вид пинцета), затем нажать левую кнопку “мыши” и, удерживая ее в нажатом состоянии, переместить деталь в нужное место монтажного стола.

После освобождения левой кнопки “мыши”, деталь будет установлена в указанном месте. Ненужные и “испорченные” детали можно удалить со стола в “мусорную корзину” таким же способом.

Можно удалять детали со стола и другим методом. Необходимо “щелкнуть” на детали правой кнопкой “мыши” – появится окно с надписью “Выбросить деталь”. После подтверждения (щелчка на кнопке), деталь будет удалена в корзину.

Детали, “выброшенные” за пределы монтажного стола, но не в корзину, накапливаются в нижней части монтажного стола.

На столе одновременно не могут быть расположены источники переменного и постоянного тока.

Пример использования программы в “Школе начинающего радиолюбителя”

Эту программу Вы можете скачать на сайте Радиолюбитель:

  Начала Электроники (4.7 MiB, 18,485 hits)

Источник: http://radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-radio-programm/programma-nachala-elektroniki

Начала электроники

Источник: http://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/nachala_ehlektroniki/5-1-0-740

Элетроника для начинающих – Начала ЭЛЕКТРОНИКИ

Радиоэлектроника » Начала ЭЛЕКТРОНИКИ – обучающая система для начинающих электронщиков

Не хочу читать, хочу скачать

Начала ЭЛЕКТРОНИКИ – бесплатная программа-конструктор, для школьников и студентов, которые только начинают осваивать курс электроники.

Конструктор позволяет собирать разнообразные электрические схемы устройств и наблюдать за режимом работы любого узла схемы, снимая показания напряжения и переменного тока, подключая соответствующие приборы.

Измерять необходимые величины в процессе исследования можно благодаря наличию современных проборов, это цифровой мультиметр и осциллограф.

При помощи программного конструктора учащийся может:

  • изучить как материал, его длина и поперечное сечение влияют на удельное сопротивление;
  • изучить закон Ома для полной цепи и для участка цепи;
  • освоить и понять законы параллельного и последовательного соединения сопротивления, катушек и конденсаторов; 
  • изучить принцип работы и назначение предохранителей в электрических цепях;
  • Освоить принцип согласования источника тока с нагрузкой, и изучить закон выделения тепловой энергии в осветительных и нагревательных приборах;
  • Познакомится с принципом работы по измерению напряжения и тока современными измерительными приборами, а также сможет наблюдать вид переменного тока и сдвиг между фазами на отдельных участках электрической цепи;
  • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока;
  • Изучить зависимость проявления емкостного и индуктивного сопротивления от частоты генератора переменного тока и номиналов используемых деталей в схеме прибора;
  • Исследовать и понять явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
  • изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
  • возможности конструктора не ограничены описанным функционалом, использовать его можно в любой творческой работе начинающего элетроника.

Созданные схемы можно сохранять в специальный файл, чтобы была возможность вернуться к построенной схеме, без проделывания повторной работы. Имеется справочник с формулами и законами, задания для лабораторных работ и подробный справочник для работы с программой.

В чем особенность конструктора, это максимальная имитация реальных электрических процессов в наглядном виде. Все детали на рабочей поверхности конструктора приводятся в реальном виде.

При превышении мощности силовые детали сгорают и принимают вид реально сгоревшей детали, электронагревательные приборы и лампочки перегорают, конденсаторы выходят из строя, если будет превышено рабочее напряжение, при превышении номинального тока перегорает предохранитель.

Скачать Начала ЭЛЕКТРОНИКИ

Подпишись на обновления блога, чтобы первым узнавать о новых программах.Сохрани страницу в социальную сеть:

Источник: https://BlogoSoft.com/14506

Начала ЭЛЕКТРОНИКИ

Источник: http://sdelat-kak.ru/publ/ehlektronika/interesnoe/nachala_ehlektroniki/35-1-0-64

| Практическая электроника

Приветствую тебя, дорогой мой читатель, на страницах сайта

Практическая электроника

Думаю, вы не просто так зашли на этот сайт. Вы либо интересуетесь электроникой, либо уверенно держите паяльник в руках. Мир электроники безграничен! Настоящие фанаты готовы сидеть часами напролет с паяльником в руках. Они не замечают, как проходит время. И я знаю, что среди моих читателей таких не мало ;-).

Некоторые из вас уже вовсю паяют различные схемы, а кто-то даже уже программирует микроконтроллеры. Если вы относите себя к мегаэлектронщикам-микроконтроллерщикам, скажу честно —  можете закрыть вкладку с сайтом, так как он рассчитан для тех, кто интересуется электроникой и делает первые шаги в освоении этой поистине великой области.

  Короче говоря, этот сайт предназначен для начинающих электронщиков.

Об авторе

Ну что же, думаю пару слов можно рассказать и о себе. Сам я родился в сельской местности в  Удмуртии на родине Тол-Бабая (ну это типа наш удмуртский Дед Мороз). С детства увлекался электроникой. Когда еще был дошкольником, самым любимым моим подарком были квадратные батарейки 4,5 Вольт, типа этих

и целый набор лампочек, которые у меня все время сгорали

Источник: https://www.ruselectronic.com/o-nas/

только необходимые и бесплатные программы для вашего компьютера

   Привет всем радиолюбителям. Продолжаю цикл обзоров программ, связанных с эмуляцией электронных схем и их построением на компьютере. Сегодня поговорим о весьма интересной и занимательной программе, полезной для начинающих радиолюбителей – “Начала Электроники”.
   Познакомился с ней тогда же, когда и с протеусом. Она интуитивно более понятная.

Итак, приступим! Установив программу, открываем её, все запускается с пол-пинка. После запуска видим справа строчку с деталями, а вверху слева программную панель. Программная панель имеет несколько ячеек, все они подписаны, надо только навести курсор на любую из них! Давайте попробуем в программе “Начала Электроники” построить простейшую схему на макетной плате.

   1) Схема состоит из лампочки, батарейки и выключателя.   2) Собираем всё в воедино.   3) Щёлкаем 2 раза курсором по батарейке, появиться окошко с параметрами. Зададим рабочее напряжение 12 вольт.

   4) Щёлкаем по лампочке, выставляем параметры лампочки, например, у стандартной лампочки ток потребления 50 мА, напряжение 12 вольт.

   5) Для наглядности включим в разрыв одного из питающих проводов тестер.

   6) Включаем питание, предварительно выставив на тестере измерение постоянного тока на предел 10 А.

   7) Лампочка засветилась.   8) Теперь промоделируем поведение лампочки при сетевом напряжении питания 220В.   9) Уберём батарейку, вместо нее поставим генератор и зададим напряжение 220В.   10) Параметры самой лампочки менять не будем.   11) Оставим тестер, насколько понял, здесь он будет мерить переменный ток без переключения режима.   12) Включаем выключатель – бах, лампочка перегорела! Именно это происходит при подключении лампочек, которые не разщитаны на сетевое напряжение, к розетке. Потому будьте внимательны, и не играйтесь с этим.   13) Теперь соберем схему с генератора на 220 вольт, катушки индуктивности и лампочки, но измени теперь напряжение на ней на 220 вольт.

   14) Промоделируем сначала на малой индуктивности в 1 Гн, по мере роста индуктивности лампочка будет светиться всё меньше – это потому, что в цепи есть индуктивное сопротивление, которое намного больше активного (активное – резистор, сопротивление проводов… дальше вникать не будем).   15) В этой программе также есть готовые примеры лабораторных робот, поэтому в старших классах её очень часто используют.   16) Посмотрим пример лабораторной роботы о поперечном сечении проводника, и его удельном сопротивлении.   17) Изучив теорию, переходим к практике построения и измерениям.   18) Сняв параметры, записываем куда надо.

   На этом пока всё, с вами был Колонщик.

   Форум по программе

Была разработана обучающая система для школьников и студентов младших курсов ВУЗов по курсу электричества.

Обучающая система реализована как мультимедийное приложение, работающее в среде операционных систем WindowsXX, представляет из себя электронный конструктор, в котором учащийся может “собирать” различные электрические схемы и наблюдать за установившимся режимом их работы, подключая различные источники постоянного или переменного тока.

При помощи конструктора учащийся может: 

-изучать зависимость удельного сопротивления проводников от материала, длины и поперечного сечения; -изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи; -изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек; -изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах; -изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой; -ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока; -изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей в цепях переменного тока; -изучать выделение мощности в цепях переменного тока; -исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром; -исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока; 

конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.

Центральным элементом приложения является монтажный стол, на котором учащийся может “паять” различные детали. “Пайка” деталей в нужные контакты монтажной платы ведётся путём перетаскивания их из панели на монтажную плату.

Справа от монтажной платы расположена панель с деталями.

В конструкторе реализован следующий набор деталей: -резистор (характеризуется номиналом в омах и мощностью в ваттах, “сгорает” при ее превышении); -предохранитель (характеризуется максимальным рабочим током, “сгорает” при его превышении); -конденсатор (характеризуется номиналом в фарадах и рабочим напряжением, выходит из строя при его превышении); -катушка (характеризуется номиналом в генри); -монтажный провод (имеет очень малое сопротивление); -выключатель (характеризуется двумя состояниями – “замкнуто” и “разомкнуто”); -элемент питания (характеризуется полярностью, ЭДС в вольтах и внутренним сопротивлением в омах); -генератор синусоидального напряжения (характеризуется амплитудой и частотой переменного напряжения); -лампочка (характеризуется сопротивлением, рабочим током или мощностью, “перегорает” при их превышении); -электронагреватель (характеризуется сопротивлением, рабочим током или мощностью, “перегорает” при их превышении); -реальный проводник (характеризуется удельным сопротивлением, длиной и площадью сечения);-черный ящик (это либо резистор, либо конденсатор, либо индуктивность, либо батарейка); -реостат (характеризуется максимальным значением сопротивления, шаг изменения – 5%);-переменный конденсатор (характеризуется максимальным значением ёмкости, шаг изменения – 5%).

В процессе своих исследований учащийся может пользоваться современными измерительными приборами в число которых входят цифровой мультиметр и двухканальный осциллограф. Учащийся может записывать собранные схемы на жёсткий диск компьютера или дискеты и в последующем читать их оттуда.

Скачать “Начала ЭЛЕКТРОНИКИ”(3.8Мб)

Новые программы
  Zoom PlayerZoom Player – удобный и простой медиаплеер для домашнего просмотра. Обладает отличным функционалом и всеми необходимыми настройками. Позволяет просматривать неполное видео, запоминает место просмотра при перезапуске, воспроизводит фильмы с DVD дисков  Metadefender Cloud ClientMetadefender Cloud Client – бесплатное приложение для быстрого сканирования подозрительных файлов в облаке с помощью более чем 40 антивирусных программ. Проверяет файлы на наличие вирусов, кейлоггеров и других вредоносов  Win.PrivacyWin.Privacy – крошечная портативная утилита, которая блокирует основные следящие компоненты и отключает некоторые службы (служба обновлений, гибернации и пр.) в Windows 10, и тем самым не дает операционной системе осуществлять сбор пользовательских д  Kaspersky System CheckerKaspersky System Checker – бесплатная утилита для проверки безопасности компьютера и диагностики оси. Проводит сканирование системы, предоставляет полную информацию о найденных проблемах производительности, уязвимостях и общем состоянии ПК  Crypto NotepadCrypto Notepad – простой в эксплуатации блокното-подобный текстовый редактор, который сохраняет файлы с использованием AES шифрования. Присутствует возможность настройки параметров шифрования, имеется подсветка ссылок и ассоциация с расширением прогр  Шифровальщик CryptographerШифровальщик Cryptographer – бесплатный инструмент, с помощью которого пользователи смогут быстро, легко и надежно защитить от посторонних всю персональную информацию: текстовые заметки, фото, видео, документацию. Использует уникальный алгоритм шифро  Seed4.Me VPNSeed4.Me VPN – приложение, которое позволит вам анонимно ходить по Сети, скрывая ваш IP адрес. У вас будет свой шифрованный канал, который защитит от хакерских атак, и вы можете быть уверены в безопасности при использовании любой открытой WiFi точки  JETLOGGERJETLOGGER – приложение, которое позволяет в максимально полном объеме фиксировать данные о деятельности пользователей за компьютером, сохраняя историю посещенных сайтов, набранный на клавиатуре текст, а также периодически делая снимки экрана и веб-ка  HamMultiPlayerHamMultiPlayer – уникальный мультимедийный центр, который позволяет смотреть до пяти видео одновременно. Управление процессом воспроизведения происходит в одном окне. Для вас доступны любые действия с медиафайлами: сортировка, копирование, удаления и  ВидеоШОУВидеоШОУ – многофункциональное приложение, с помощью которого вы сможете создать впечатляющие видеоролики с 3D эффектами. Более 200 спецэффектов и фонов, более 100 переходов и титров, возможность сохранения в более 30 видеоформатах и запись на DVD

Источник: http://pc-softfree.ru/?ctrl=detail&id=10773&sid=14

Скачать Начала Электроники 1.2 Rus Portable бесплатно

Источник: http://gsvg.ucoz.ru/load/soft/raznoe/nachala_ehlektroniki_1_2_rus_portable/13-1-0-10743

Начала электроники

    Программа Начала электроники представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.

    С помощью программы можно:

  • изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
  • изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
  • изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
  • изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
  • изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
  • ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
  • изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
  • изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
  • исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
  • определять параметры неизвестной детали;
  • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.

    Программу можно также использовать в рамках ее возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. 

   Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:

  •  изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как “на самом деле”;
  • при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее “сгорает” и приобретает вид почерневшей детали;
  • лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и “перегорают”, если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
  • при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также “выходит из строя”;
  • при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он “перегорает”;
  • большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.

 Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы.

При запуске программы, на экран монитора компьютера выводятся: 

  • монтажный стол с контактными площадками, на котором можно собирать и анализировать работу электрических схем (в центре экрана);
  • панель деталей, содержащая набор электрических элементов (в правой части экрана);
  • “мусорная корзина”, куда выбрасываются перегоревшие и ненужные детали (она расположена в левом нижнем углу экрана);
  • панель управления программой с кнопками для вызова вспомогательных инструментов (расположена в верхней части экрана).

   Монтажный стол представляет собой набор из 7 х 7 = 49 контактных площадок, к которым “припаиваются” электрические детали, для сборки различных электрических схем. Каждая деталь может располагаться лишь между двумя ближайшими контактными площадками или вертикально или горизонтально.

   К деталям, в точки их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов.

   Выбор деталей из набора конструктора и “пайка” их на рабочем столе производится с помощью манипулятора “мышь”.

Это делается стандартным для Windows – приложений способом – необходимо поместить указатель “мыши” на нужную деталь (указатель принимает вид пинцета), затем нажать левую кнопку “мыши” и, удерживая ее в нажатом состоянии, переместить деталь в нужное место монтажного стола. После освобождения левой кнопки “мыши”, деталь будет установлена в указанном месте.

  Ненужные и “испорченные” детали можно удалить со стола в “мусорную корзину” таким же способом.

    Можно удалять детали со стола и другим методом. Необходимо “щелкнуть” на детали правой кнопкой “мыши” – появится окно с надписью “Выбросить деталь”. После подтверждения (щелчка на кнопке), деталь будет удалена в корзину.

  Детали, “выброшенные” за пределы монтажного стола, но не в корзину, накапливаются в нижней части монтажного стола.

   На столе одновременно не могут быть расположены источники переменного и постоянного тока.

  • КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ

Источник: http://toe.umi.ru/virtual_nye_laboratornye_raboty_po_toe/nachala_elektroniki/

Начала Электроники

Источник: http://radio-bes.do.am/publ/programmy/nachala_ehlektroniki/5-1-0-309

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}
Начала Электроники – обучающая система для школьников и студентов младших курсов ВУЗов по курсу электричества.

Обучающая система реализована как мультимедийное приложение, работающее в среде операционных систем Windows XX, представляет из себя электронный конструктор, в котором учащийся может “собирать” различные электрические схемы и наблюдать за установившимся режимом их работы, подключая различные источники постоянного или переменного тока.

При помощи конструктора учащийся может:

• изучать зависимость удельного сопротивления проводников от материала, длины и поперечного сечения; • изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи; • изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек; • изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах; • изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой; • ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока; • изучать проявление ёмкостного и индуктивного сопротивлений, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей в цепях переменного тока; • изучать выделение мощности в цепях переменного тока; • исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром; • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока; • конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. Центральным элементом приложения является монтажный стол, на котором учащийся может “паять” различные детали. “Пайка” деталей в нужные контакты монтажной платы ведётся путём перетаскивания их из панели на монтажную плату.

Справа от монтажной платы расположена панель с деталями. В конструкторе реализован следующий набор деталей:

• резистор (характеризуется номиналом в омах и мощностью в ваттах, “сгорает” при ее превышении); • предохранитель (характеризуется максимальным рабочим током, “сгорает” при его превышении); • конденсатор (характеризуется номиналом в фарадах и рабочим напряжением, выходит из строя при его превышении); • катушка (характеризуется номиналом в генри); • монтажный провод (имеет очень малое сопротивление); • выключатель (характеризуется двумя состояниями – “замкнуто” и “разомкнуто”); • элемент питания (характеризуется полярностью, ЭДС в вольтах и внутренним сопротивлением в омах); • генератор синусоидального напряжения (характеризуется амплитудой и частотой переменного напряжения); • лампочка (характеризуется сопротивлением, рабочим током или мощностью, “перегорает” при их превышении); • электронагреватель (характеризуется сопротивлением, рабочим током или мощностью, “перегорает” при их превышении); • реальный проводник (характеризуется удельным сопротивлением, длиной и площадью сечения); • черный ящик (это либо резистор, либо конденсатор, либо индуктивность, либо батарейка); • реостат (характеризуется максимальным значением сопротивления, шаг изменения – 5%); • переменный конденсатор (характеризуется максимальным значением ёмкости, шаг изменения – 5%). В процессе своих исследований учащийся может пользоваться современными измерительными приборами в число которых входят цифровой мультиметр и двухканальный осциллограф. Учащийся может записывать собранные схемы на жёсткий диск компьютера или дискеты и в последующем читать их оттуда.

Особенности portable версии:

• Работает без инсталляции на компьютер. • Не прописывается в системе. • Упакован в один файл.

ОС: Windows® 2000, XP, Vista, 7, 8 (32/64-бит)

Интерфейс: Русский
Лекарство: Не требуется
Размер: 10.2 Mb

Начала Электроники 1.2 Rus Portable:

Скачать с Letitbit

Скачать с Turbobit
Скачать с Borncash
Скачать с Startfiles

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Программный комплекс, созданный с целью имитирования на компьютере процесса сборки электрических схем.

Основное назначение данного конструктора – помощь школьникам и студентам в изучении процессов и явлений, протекающих в электрических цепях.

Эта обучающая программа представлена как мультимедийное приложение и позволяет исследовать особенности работы схем, а также выполнить измерения электрических величин подобно тому, как это происходит в реальном эксперименте. Программа «Начала Электроники» позволяет изучить:

  • законы параллельного и последовательного соединения катушек, проводников и конденсаторов;
  • законы постоянного тока;
  • зависимости сопротивления проводников от длины, поперечного сечения и удельного сопротивления материалов;
  • принципы применения предохранителей;
  • выделение тепловой энергии в осветительных и электронагревательных приборах;
  • индуктивное и емкостное сопротивления и выделение мощности в схемах переменного тока;
  • принципы создания электрических фильтров;
  • явление резонанса.

Рабочее окно программы включает в себя стол для монтажа с контактными площадками размерами 7 х 7, корзину для выброса перегоревших и ненужных деталей (кнопки «удалить» в конструкторе попросту нет), панели вспомогательных инструментов и комментариев, панель деталей.

Библиотека компонентов не велика, однако содержит все ключевые элементы – резистор, предохранитель, конденсатор, катушку, монтажный провод, реальный проводник, выключатель, элемент питания, генератор синусоидального напряжения, лампочку, электронагреватель, реостат и переменный конденсатор.

Ключевой особенностей конструктора является его максимальная имитация реального физпроцесса.

В частности изображения деталей и измерительных приборов представлены в «натуральном» виде, лампочки и электронагревательные приборы светяться и «сгорают», если рассеиваемая на них мощность превышает рабочие значения, резисторы, конденсаторы и предохранители также могут «выходить из строя», а большинство операций сопровождают звуковые эффекты.

Для проведения измерений программный комплекс «Начала Электроники» оснащен цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом.

Возможна постановка задачи по определению параметров неизвестной детали для чего имеется определенный элемент – «черный ящик», могущий быть резистором, конденсатором, индуктивностью или батарейкой.

Среди прочих особенностей программы – вызов стандартного калькулятора Windows, просмотр состояния и изменение параметров каждой детали схемы, загрузка и сохранение результатов работ.

Программа была написана сотрудниками Казахского Государственного Национального Университета имени аль-Фараби (http://e1998.newmail.ru/, Казахстан, город Алма-Ата) под руководством доцента кафедры теплофизики и технической физики Кашкарова Владимира Васильевича. Первая версия конструктора «Начала Электроники» увидела свет в 2000 году.

Программный комплекс «Начала Электроники» распространяется бесплатно и свободно. Приложение содержит краткие правила работы, справочные материалы, касающиеся электрического тока и элементов электрических цепей, ряд лабораторных работ для выполнения. Кроме того вместе с конструктором распространяется множество файлов с уже готовыми схемами.

Программа представлена на двух языках – русском и английском.

Лабораторный комплекс «Начала Электроники» не требователен к ресурсам комьютера и работает под управлением операционной системы Microsoft Windows (95, 98, ME, NT, 2000, XP, Vista, 7). Для поддержки аудио эффектов необходима звуковая карта. Приложение устанавливается автоматически.

Распространение программы: бесплатная.

Официальный сайт Начала Электроники: http://zeus.malishich.com/

Форматы файлов Начала Электроники: E

Скачать Начала Электроники

Источник: http://cxem.net/software/beginnings_electronics.php