Программа “Начала электроники”
Популярная радиолюбительская программа “Начала электроники” предназначена для начинающих радиолюбителей
Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “Радиолюбитель“
Программа “Начала электроники” предназначена в помощь учащимся (и преподавателям) средних, а также средних специальных учебных заведений для изучения разделов курса физики “Электричество”. Она естественным образом дополняет классическую схему обучения, состоящую из усвоения теоретического материала и выработки практических навыков экспериментирования в физической лаборатории.
Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.
С помощью программы можно:
- изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
- изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
- изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
- изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
- изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
- ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
- изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
- изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
- исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
- определять параметры неизвестной детали;
- исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.
Программу можно также использовать в рамках ее возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. К примеру, данная программа была использована в на занятиях в “Школе начинающего радиолюбителя”.
Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:
- изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как “на самом деле”;
- при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее “сгорает” и приобретает вид почерневшей детали;
- лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и “перегорают”, если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
- при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также “выходит из строя”;
- при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он “перегорает”;
- большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.
Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы.
При запуске программы, на экран монитора компьютера выводятся:
- монтажный стол с контактными площадками, на котором можно собирать и анализировать работу электрических схем (в центре экрана);
- панель деталей, содержащая набор электрических элементов (в правой части экрана);
- “мусорная корзина”, куда выбрасываются перегоревшие и ненужные детали (она расположена в левом нижнем углу экрана);
- панель управления программой с кнопками для вызова вспомогательных инструментов (расположена в верхней части экрана).
Монтажный стол представляет собой набор из 7 х 7 = 49 контактных площадок, к которым “припаиваются” электрические детали, для сборки различных электрических схем. Каждая деталь может располагаться лишь между двумя ближайшими контактными площадками или вертикально или горизонтально.
К деталям, в точки их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов. Выбор деталей из набора конструктора и “пайка” их на рабочем столе производится с помощью манипулятора “мышь”.
Это делается стандартным для Windows – приложений способом – необходимо поместить указатель “мыши” на нужную деталь (указатель принимает вид пинцета), затем нажать левую кнопку “мыши” и, удерживая ее в нажатом состоянии, переместить деталь в нужное место монтажного стола.
После освобождения левой кнопки “мыши”, деталь будет установлена в указанном месте. Ненужные и “испорченные” детали можно удалить со стола в “мусорную корзину” таким же способом.
Можно удалять детали со стола и другим методом. Необходимо “щелкнуть” на детали правой кнопкой “мыши” – появится окно с надписью “Выбросить деталь”. После подтверждения (щелчка на кнопке), деталь будет удалена в корзину.
Детали, “выброшенные” за пределы монтажного стола, но не в корзину, накапливаются в нижней части монтажного стола.
На столе одновременно не могут быть расположены источники переменного и постоянного тока.
Пример использования программы в “Школе начинающего радиолюбителя”
Эту программу Вы можете скачать на сайте Радиолюбитель:
Начала Электроники (4.7 MiB, 18,485 hits)
Источник: http://radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-radio-programm/programma-nachala-elektroniki
Начала электроники
Источник: http://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/nachala_ehlektroniki/5-1-0-740
Элетроника для начинающих – Начала ЭЛЕКТРОНИКИ
Радиоэлектроника » Начала ЭЛЕКТРОНИКИ – обучающая система для начинающих электронщиков
Не хочу читать, хочу скачать
Начала ЭЛЕКТРОНИКИ – бесплатная программа-конструктор, для школьников и студентов, которые только начинают осваивать курс электроники.
Конструктор позволяет собирать разнообразные электрические схемы устройств и наблюдать за режимом работы любого узла схемы, снимая показания напряжения и переменного тока, подключая соответствующие приборы.
Измерять необходимые величины в процессе исследования можно благодаря наличию современных проборов, это цифровой мультиметр и осциллограф.
При помощи программного конструктора учащийся может:
- изучить как материал, его длина и поперечное сечение влияют на удельное сопротивление;
- изучить закон Ома для полной цепи и для участка цепи;
- освоить и понять законы параллельного и последовательного соединения сопротивления, катушек и конденсаторов;
- изучить принцип работы и назначение предохранителей в электрических цепях;
- Освоить принцип согласования источника тока с нагрузкой, и изучить закон выделения тепловой энергии в осветительных и нагревательных приборах;
- Познакомится с принципом работы по измерению напряжения и тока современными измерительными приборами, а также сможет наблюдать вид переменного тока и сдвиг между фазами на отдельных участках электрической цепи;
- исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока;
- Изучить зависимость проявления емкостного и индуктивного сопротивления от частоты генератора переменного тока и номиналов используемых деталей в схеме прибора;
- Исследовать и понять явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
- изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
- возможности конструктора не ограничены описанным функционалом, использовать его можно в любой творческой работе начинающего элетроника.
Созданные схемы можно сохранять в специальный файл, чтобы была возможность вернуться к построенной схеме, без проделывания повторной работы. Имеется справочник с формулами и законами, задания для лабораторных работ и подробный справочник для работы с программой.
В чем особенность конструктора, это максимальная имитация реальных электрических процессов в наглядном виде. Все детали на рабочей поверхности конструктора приводятся в реальном виде.
При превышении мощности силовые детали сгорают и принимают вид реально сгоревшей детали, электронагревательные приборы и лампочки перегорают, конденсаторы выходят из строя, если будет превышено рабочее напряжение, при превышении номинального тока перегорает предохранитель.
Скачать Начала ЭЛЕКТРОНИКИ
Подпишись на обновления блога, чтобы первым узнавать о новых программах.Сохрани страницу в социальную сеть:
Источник: https://BlogoSoft.com/14506
Начала ЭЛЕКТРОНИКИ
Источник: http://sdelat-kak.ru/publ/ehlektronika/interesnoe/nachala_ehlektroniki/35-1-0-64
| Практическая электроника
Приветствую тебя, дорогой мой читатель, на страницах сайта
Практическая электроника
Думаю, вы не просто так зашли на этот сайт. Вы либо интересуетесь электроникой, либо уверенно держите паяльник в руках. Мир электроники безграничен! Настоящие фанаты готовы сидеть часами напролет с паяльником в руках. Они не замечают, как проходит время. И я знаю, что среди моих читателей таких не мало ;-).
Некоторые из вас уже вовсю паяют различные схемы, а кто-то даже уже программирует микроконтроллеры. Если вы относите себя к мегаэлектронщикам-микроконтроллерщикам, скажу честно — можете закрыть вкладку с сайтом, так как он рассчитан для тех, кто интересуется электроникой и делает первые шаги в освоении этой поистине великой области.
Короче говоря, этот сайт предназначен для начинающих электронщиков.
Об авторе
Ну что же, думаю пару слов можно рассказать и о себе. Сам я родился в сельской местности в Удмуртии на родине Тол-Бабая (ну это типа наш удмуртский Дед Мороз). С детства увлекался электроникой. Когда еще был дошкольником, самым любимым моим подарком были квадратные батарейки 4,5 Вольт, типа этих
и целый набор лампочек, которые у меня все время сгорали
Источник: https://www.ruselectronic.com/o-nas/
только необходимые и бесплатные программы для вашего компьютера
Привет всем радиолюбителям. Продолжаю цикл обзоров программ, связанных с эмуляцией электронных схем и их построением на компьютере. Сегодня поговорим о весьма интересной и занимательной программе, полезной для начинающих радиолюбителей – “Начала Электроники”. Познакомился с ней тогда же, когда и с протеусом. Она интуитивно более понятная. Итак, приступим! Установив программу, открываем её, все запускается с пол-пинка. После запуска видим справа строчку с деталями, а вверху слева программную панель. Программная панель имеет несколько ячеек, все они подписаны, надо только навести курсор на любую из них! Давайте попробуем в программе “Начала Электроники” построить простейшую схему на макетной плате. 1) Схема состоит из лампочки, батарейки и выключателя. 2) Собираем всё в воедино. 3) Щёлкаем 2 раза курсором по батарейке, появиться окошко с параметрами. Зададим рабочее напряжение 12 вольт. 4) Щёлкаем по лампочке, выставляем параметры лампочки, например, у стандартной лампочки ток потребления 50 мА, напряжение 12 вольт. 5) Для наглядности включим в разрыв одного из питающих проводов тестер. 6) Включаем питание, предварительно выставив на тестере измерение постоянного тока на предел 10 А. 7) Лампочка засветилась. 8) Теперь промоделируем поведение лампочки при сетевом напряжении питания 220В. 9) Уберём батарейку, вместо нее поставим генератор и зададим напряжение 220В. 10) Параметры самой лампочки менять не будем. 11) Оставим тестер, насколько понял, здесь он будет мерить переменный ток без переключения режима. 12) Включаем выключатель – бах, лампочка перегорела! Именно это происходит при подключении лампочек, которые не разщитаны на сетевое напряжение, к розетке. Потому будьте внимательны, и не играйтесь с этим. 13) Теперь соберем схему с генератора на 220 вольт, катушки индуктивности и лампочки, но измени теперь напряжение на ней на 220 вольт. 14) Промоделируем сначала на малой индуктивности в 1 Гн, по мере роста индуктивности лампочка будет светиться всё меньше – это потому, что в цепи есть индуктивное сопротивление, которое намного больше активного (активное – резистор, сопротивление проводов… дальше вникать не будем). 15) В этой программе также есть готовые примеры лабораторных робот, поэтому в старших классах её очень часто используют. 16) Посмотрим пример лабораторной роботы о поперечном сечении проводника, и его удельном сопротивлении. 17) Изучив теорию, переходим к практике построения и измерениям. 18) Сняв параметры, записываем куда надо. На этом пока всё, с вами был Колонщик. Форум по программе |
Была разработана обучающая система для школьников и студентов младших курсов ВУЗов по курсу электричества. Обучающая система реализована как мультимедийное приложение, работающее в среде операционных систем WindowsXX, представляет из себя электронный конструктор, в котором учащийся может “собирать” различные электрические схемы и наблюдать за установившимся режимом их работы, подключая различные источники постоянного или переменного тока. При помощи конструктора учащийся может: -изучать зависимость удельного сопротивления проводников от материала, длины и поперечного сечения; -изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи; -изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек; -изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах; -изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой; -ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока; -изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей в цепях переменного тока; -изучать выделение мощности в цепях переменного тока; -исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром; -исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока; конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. Центральным элементом приложения является монтажный стол, на котором учащийся может “паять” различные детали. “Пайка” деталей в нужные контакты монтажной платы ведётся путём перетаскивания их из панели на монтажную плату. Справа от монтажной платы расположена панель с деталями.
В процессе своих исследований учащийся может пользоваться современными измерительными приборами в число которых входят цифровой мультиметр и двухканальный осциллограф. Учащийся может записывать собранные схемы на жёсткий диск компьютера или дискеты и в последующем читать их оттуда. Скачать “Начала ЭЛЕКТРОНИКИ”(3.8Мб) |
|
|
Источник: http://pc-softfree.ru/?ctrl=detail&id=10773&sid=14
Скачать Начала Электроники 1.2 Rus Portable бесплатно
Источник: http://gsvg.ucoz.ru/load/soft/raznoe/nachala_ehlektroniki_1_2_rus_portable/13-1-0-10743
Начала электроники
Программа Начала электроники представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.
С помощью программы можно:
- изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
- изучать законы постоянного тока – закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
- изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
- изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
- изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
- ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
- изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
- изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
- исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
- определять параметры неизвестной детали;
- исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.
Программу можно также использовать в рамках ее возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.
Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:
- изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как “на самом деле”;
- при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее “сгорает” и приобретает вид почерневшей детали;
- лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и “перегорают”, если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
- при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также “выходит из строя”;
- при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он “перегорает”;
- большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.
Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы.
При запуске программы, на экран монитора компьютера выводятся:
- монтажный стол с контактными площадками, на котором можно собирать и анализировать работу электрических схем (в центре экрана);
- панель деталей, содержащая набор электрических элементов (в правой части экрана);
- “мусорная корзина”, куда выбрасываются перегоревшие и ненужные детали (она расположена в левом нижнем углу экрана);
- панель управления программой с кнопками для вызова вспомогательных инструментов (расположена в верхней части экрана).
Монтажный стол представляет собой набор из 7 х 7 = 49 контактных площадок, к которым “припаиваются” электрические детали, для сборки различных электрических схем. Каждая деталь может располагаться лишь между двумя ближайшими контактными площадками или вертикально или горизонтально.
К деталям, в точки их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов.
Выбор деталей из набора конструктора и “пайка” их на рабочем столе производится с помощью манипулятора “мышь”.
Это делается стандартным для Windows – приложений способом – необходимо поместить указатель “мыши” на нужную деталь (указатель принимает вид пинцета), затем нажать левую кнопку “мыши” и, удерживая ее в нажатом состоянии, переместить деталь в нужное место монтажного стола. После освобождения левой кнопки “мыши”, деталь будет установлена в указанном месте.
Ненужные и “испорченные” детали можно удалить со стола в “мусорную корзину” таким же способом.
Можно удалять детали со стола и другим методом. Необходимо “щелкнуть” на детали правой кнопкой “мыши” – появится окно с надписью “Выбросить деталь”. После подтверждения (щелчка на кнопке), деталь будет удалена в корзину.
Детали, “выброшенные” за пределы монтажного стола, но не в корзину, накапливаются в нижней части монтажного стола.
На столе одновременно не могут быть расположены источники переменного и постоянного тока.
- КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
Источник: http://toe.umi.ru/virtual_nye_laboratornye_raboty_po_toe/nachala_elektroniki/
Начала Электроники
Источник: http://radio-bes.do.am/publ/programmy/nachala_ehlektroniki/5-1-0-309
Adblockdetector