Cигнальный пиропатрон Угона.нет
Cигнальный пиропатрон – это генератор цветного дыма. Предназначен для использования в охранных комплексах и системах обозначения местоположения объектов для повышения эффективности сигнальной компоненты.
Срабатывание сигнального пиропатрона происходит с помощью воспламенения пиротехнического состава при подаче электрического тока на разъем.
В результате беспламенного дымообразования из химических компонентов патрона формируется облако цветного дыма (цвет указывается на корпусе патрона), содержащее частично сохранившиеся химические компоненты составов, а также продукты их сгорания: азот, диоксид азота (следы), окись углерода, двуокись углерода, диоксид серы и воду.
Воздействие на человека, находящегося на расстоянии 50-100 сантиметров от эпицентра образования аэрозольного облака изделий может сопровождаться преходящими явлениями раздражения оболочек глаза (спазм век, слезотечение, покраснение, чувство инородного тела в глазах). Эти явления будут наблюдаться в течение 30-60 минут.
По мере удаления человека от места образования облака явления раздражения со стороны глаз будут менее выражены.
Воздействие на человека, находящегося на расстоянии более 100 сантиметров от эпицентра образования аэрозольного облака не оказывает вредного влияния на организм человека, обладает кратковременным раздражающим воздействием на верхние дыхательные пути и не вызывает длительных негативных последствий. Может быть использован в качестве средства специального назначения по показателю НЕ токсичности. Взрывобезопасен и при работе не воспламеняет пластмассу, дерево, поролон и другие легковоспламеняемые материалы.
Дым вызывает окрашивание предметов, находящихся в струе выходящего дыма ближе 1 м от патрона и не оставляет следов на стенах, потолке, мебели.
Демонстрация работы на видео:
Технические характеристики
- Габаритные размеры
- Исполнение 1: Диаметр, мм 29; *Высота, мм 77;
- Исполнение 2: Диаметр, мм 32; *Высота, мм 88;
- Исполнение 3: Ширина1хШирина2хДлина, мм 50х39х83;
- Масса, кг: 0,09;
- Цвет дыма: белый, оранжевый, красный, малиновый;
- Время дымообразования, с
- белый: 15;
- оранжевый, красный, малиновый: 10
- Дальность видимости, км
- белый: 0,3;
- оранжевый: 1,5;
- красный, малиновый: 1,0;
- Заполняемый объем, м3
- белый: 90;
- оранжевый, красный, малиновый: 60;
- Температура нагрева металлического корпуса при работе, °С: 150;
- Работоспособен при температурах от -15°С до +50°С и относительной влажности до 98% при температуре +25°С;
Источник: https://www.ugona.net/item3512.html
Аварийный размыкатель АКБ — бортжурнал BMW 3 series Farngruen 1999 года на DRIVE2
При установке аккумуляторной батареи в салоне или багажном отделении автомобиль может быть оснащён аварийным размыкателем.
Задача размыкающего элемента состоит в том, чтобы разорвать соединение АКБ со стартером и генератором.
Если в результате аварии произошло короткое замыкание в проводе, подключённом к стартеру и генератору, то размыкание помогает предотвратить возможное возгорание. Если в результате аварии сработала подушка безопасности, то аварийный размыкатель АКБ активируется автоматически.
При ударе сзади активируется аварийный размыкатель АКБ, и срабатывают натяжители ремней безопасности.
Пиропатрон устройства отключения АКБ.
С помощью этого пиротехнического узла может быть разомкнут кабель, соединяющий стартерную батарею и стартер.
исходное состояние
Принцип работы.
Аварийный размыкатель АКБ закреплён с помощью резьбовой клеммы на плюсовом выводе стартерной батареи. При сгорании выталкивающего заряда в пиропатроне размыкателя АКБ под воздействием образующихся газов конический штифт перемещается из своего начального положения в направлении стрелки.
пиропатрон в действии
После перемещения конического штифта под воздействием расширяющегося газа возврату штифта препятствует контропора.
после срабатывания
Таким образом, электрическое соединение между АКБ и стартером остаётся разомкнутым. Аварийный размыкатель с пиропатроном устройства отключения АКБ получает сигнал активации от блока управления подушек безопасности.
Этот сигнал передаётся через кабель, непосредственно подключённый к блоку управления подушек безопасности, на пиропатрон устройства отключения АКБ. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.
схема подключения
Читал на просторах сети, что сопротивление находящееся в клемме с пиропатроном имеет свойство понижаться со временем, при понижении сопротивления блок SRS выдает ошибку Unplug Baterry о не исправном пиропатроне и на комбинации приборов загорается “беременный мужик”.Так ли это на самом деле не могу сказать.
можно “обмануть” систему впаяв в разрез проводов идущих на клемму пиропатрона резистор с сопротивлением в 2,2-2,5 Ом. Но в случае ДТП пиропатрон не сработает и есть вероятность возгорания автомобиля. это уже на свой страх и риск. Есть вариант с программированием блока SRS и отключением этой функции. в данном случае ошибка пропадет, но и пиропатрон не сработает в случае ДТП.
Идеальный вариант заменить клемму на новую (артикул для е46 61128387512),
общий вид ремонтного провода
но цена её не совсем бюджетная. Покупать б/у на разборке это вариант временный т.к. там провод уже работавший долгое время перед тем как машинку разобрали, и сопротивление (если это действительно так) там уже пониженное, т.е. временное решение проблемы, при чём время может год, два, пять, а может и 3-4 дня.
Решать каждому по своему.
Моя ситуация такова: сработала ошибка, оказалось был впаян резистор уже, я выпаял его, восстановил схему цепи, припаяв родные провода назад, пропаял контакты на самом патроне (предварительно разобрав клемму) результат — ошибка осталась. При детальном осмотре клеммы выяснилось что патрон срабатывал, о чем свидетельствует след запала на клемме
между основными частями виден след запала
а также при осмотре было обнаружено что в пластиковом корпусе она уже лежит не на своих местах
верхняя и нижняя части корпуса
в общем выяснено то, что патрон сработал, и сопротивление на концах датчика 0,1 Ом. В любом случае провод необходимо заменить.
а пока как решить проблему не знаю, хочется заменить на новый, но нет таких средств, Скорее всего приобрету б/у на разборке. Впаивать резистор ради того чтобы пропал “мужик” с комбинации приборов — не мой вариант.
Буду ездить пока с мужиком на панели, будет мне как напоминание о необходимости заменить провод … и попутно изучать NCS :-).
Источник: https://www.drive2.ru/l/8065681/
Устройства для охраны и защиты имущества
Для подрыва пиротехнической смеси содержащей АЛГОГЕН необходимо в течение 2 секунд подавать электрический ток напряжением от 5 до 24 V и силой тока 2-3 А на контакты пиропатрона.
К источнику питания предъявляется только одно требование – чтобы он в течение 2 секунд мог выдавать ток 2-3 ампера – необходимый для нагрева нити накаливания. Источником тока может служить аккумуляторная батарея (емкостью от 2-3 А/ч), адаптер питания, охранная сигнализация.
Даже качественная новая «Крона» (элемент питания напряжением 9 V) может активировать пиропатрон (возможно с небольшой задержкой).
При подаче электрического тока на контакты пиропатрона происходит подрыв пиротехнической смеси находящейся внутри пластмассового корпуса (по звуку как пистолетный выстрел или небольшая петарда). (Следует заметить, что при микровзрыве не возникает пламя и копоть, корпус пиропатрона не разлетается на осколки – т.е. не повреждается имущество)
Образующийся (в результате подрыва пиропатрона) прозрачный, бесцветный газ быстро (в течение 10-15 секунд) распространяется по всему помещению. Газ вызывает сильнейшее слезотечение, боль и спазм глазных мышц (блефароспазм), а также сильнейшее першение в носоглотке.
Если в момент подрыва пиропатрона в помещении находится злоумышленник, то первые 10-15 минут он даже не сможет открыть глаза (в результате боли и спазма глазных мышц).
В этот момент у человека обычно возникает паника и появляется страх ослепнуть навсегда (и, наверное, пропадает всякое желание завладеть чужим имуществом).
Через 10-15 минут человек сможет открыть глаза, но волна слез и сильное першение в горле (которые будут продолжаться еще 10-15 минут) не дадут злодею осуществить первоначальные планы. В таком состоянии нарушитель способен только на ощупь покинуть охраняемый объект.
Ещё через 10-15 минут проходят все симптомы отравления, без врачебного вмешательства. Смертельное поражение правонарушителя невозможно, так как для «смертельной дозы» нужно одновременно, в небольшом помещении, привести в действие 70 тысяч пиропатронов.
АЛГОГЕН относится к группе веществ слезоточивого или раздражающего действия (ирритант).
АЛГОГЕН является одним из самых действенных отравляющих веществ не смертельного действия. Газ вызывает сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. Для поражающего эффекта достаточно всего 5 мг/м3. (Для сравнения: поражающая концентрация газа CS – 20 мг/м3, ХАФ – 80 мг/м3)
В то же время АЛГОГЕН является самым безопасным из известных раздражающих веществ. Смертельно-опасная концентрация АЛГОГЕНА составляет 350000 мг/м3 – это в семьдесят тысяч раз превышает концентрацию, реально создаваемую при подрыве одного пиропатрона УРО. (Для сравнения, смертельно опасные концентрации: CS – 61000 мг/м3, ХАФ – 10000 мг/м3)
АЛГОГЕН не наносит необратимого вреда здоровью (даже при превышении концентрации 5 мг/м3), не вызывает необратимых изменений слизистых оболочек глаз (как ХАФ) и не обладает тератогенными свойствами (как CS).
АЛГОГЕН действует почти мгновенно, в отличие от психохимических средств, действие которых развивается медленно (и злоумышленник успевает совершить преступные действия).
До активации (в порошкообразном состоянии) АЛГОГЕН мало летуч, поэтому не создает раздражающего запаха в местах хранения (установки) пиропатронов.
Так как высочайшая эффективность АЛГОГЕНА сочетается с высочайшей его безопасностью, этот газ стоит на вооружении полиции США, Великобритании и Украины. Это вещество временно лишает преступника боеспособности, но при этом не наносит вред его здоровью.
Источник: https://vsepodkontrolem.biz.ua/yro.html
Пиропатрон — элемент активной охраны | Портал Электриков – Новости и комментарии из мира техники
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план.
При этом стоит задача с помощью сирены привлечь внимание окружающих людей или хозяина к попыткам проникновения в салон постороннего или другим действиям вора.
Если днем это еще иногда пугает угонщика, то ночью хозяин может крепко спать и не услышит звукового сигнала — ведь воры отключают его в первую очередь. В этом случае может быть полезным применение в составе охранной сигнализации пиропатрона.
Это устройство одноразового действия и кроме шумового эффекта может обеспечить задымление салона автомобиля слезоточивым газом. При срабатывании пиропатрона в кабине никому не удастся воспользоваться автомобилем в течение ближайших 10…15 мин.
Купить специально предназначенный для охранной сигнализации пиропатрон промышленного изготовления мне не удалось (хотя они и существуют). По этой причине пришлось заняться его изготовлением самостоятельно.
Вариант простой конструкции для выполнения пиропатрона показан на рис. 2.48 (вид без кожуха). В ее основе используется патрон (диаметром 9 мм со слезоточивым газом или шумового действия) от любого газового пистолета не барабанного типа.
Рис. 2.48. Вид конструкции
Между двумя стенками в углублении закрепляется патрон. Основание его закрывается тонкой слюдой, на которой плотно намотаны 20…23 витка нихромового провода диаметром 0,5 мм. Обмотка сверху закрывается асбестовым слоем. Выводы нихромового нагревателя зажимаются гайками на шпильках.
Стенки выполнены из толстого стеклотекстолита или любого другого термостойкого и прочного диэлектрика. Чертеж передней стенки показан на рисунке. Задняя стенка отличается от передней только отсутствием сквозного отверстия в углублении для крепления патрона.
На стенках винтами М3х5 крепится кожух, согнутый из тонкой металлической фольги по размерам каркаса.
Такое устройство можно установить в схеме, показанной на рис. 2.42, вместо звукового гудка или параллельно с ним. При подключении пиропатрона к любой другой сигнализации желательно предусмотреть ограничение времени работы обмотки нагревателя интервалом 30…40 с, что исключит напрасный расход энергии аккумулятора.
Для срабатывания пиропатрона достаточно питания нагревателя в течении 6…9 с. Для этого может быть использована схема таймера, собранная по любому из двух показанных на рис. 2.49 вариантов.
При включении нагревателя (Rн) через схему таймера время, в течение которого на него будет подаваться питание, задается номиналами элементов С1 и R1.
Рис. 2.49. Электрическая cxeмa таймера
По сравнению с автоматическими устройствами для распыления слезоточивого газа из баллончика данное имеет меньшие габариты и более простую конструкцию.
Популярные запросы
Источник: http://www.electricsite.net/piropatron-element-aktivnoj-oxrany/
Пиропатроны airbag, купить пиропатроны для подушек безопасности и ремней безопасности
Автомобиль давно перестал быть роскошью и превратился в средство передвижения, правда, повышенной опасности.
Но если раньше любая авария могла стать причиной серьезных травм и даже смерти водителя и пассажиров, то сейчас большинство машин (исключая старые модели) оснащены элементами безопасности: подушками и ремнями.
И хоть все давно принимают их как данное, мало кто задумывается о том, как они работают, и что после каждой аварии часть ремня и подушек – а именно пиропатрон – требует замены, даже если внешне все выглядит отлично.
Что такое пиропатрон?
Пиропатроны (пиротехнические патроны) – это важный элемент безопасности автомобиля, которые необходимо поддерживать в рабочем состоянии. При аварии пиропатрон взрывается и «включает» ремень безопасности и подушку: первый плотно прижимает вас к сидению, вторая мгновенно надувается. Чем быстрее пиропатрон ремня среагирует на удар, тем больше у вас шансов не пострадать.
Где используются пиропатроны?
Пиропатроны применяются в разных областях:
- в автомобилях: в пассивных системах безопасности;
- в системах пожаротушения;
- в военном деле;
- в авиации и на космических кораблях – там, где требуется мгновенная блокировка дверей в случае аварии, открытие крыши, выбрасывание парашюта.
Из чего состоит пиропатрон?
Пиропатроны airbag состоят из латунной гильзы, центрального контакта, изолятора, двух нитей накала и небольшого взрывного заряда.
Они похожи на полый внутри болт, в котором закреплены нити и взрывчатое вещество.
При ударе заряд взрывается, после чего ремень безопасности оказывается заблокирован, а подушка безопасности, наоборот, раскрывается, заполняясь продуктами сгорания от взрыва.
Любой пиропатрон – это одноразовое устройство, которое невозможно восстановить. После срабатывания систем безопасности необходимо купить пиропатрон и вновь установить его в сервисе.
Стоит помнить, что не всегда при замене можно обойтись «малой кровью»: как правило, приходится заменять весь ремень или подушку, так как они оказываются сильно повреждены. Обязательно проконсультируйтесь с мастерами прежде, чем идти в магазин.
Продажа пиропатронов возможна в любых автомобильных магазинах.
Некоторые водители после аварии предпочитают полностью вытаскивать пиропатрон и обходиться без него или оставляют остатки старого.
Это не лучшее решение: такая езда крайне небезопасна, при повторной аварии системы безопасности не смогут сработать, и вы рискуете собственной жизнью.
Пиропатроны для подушек безопасности, купить которые можно в нашем магазине – это не простая прихоть, а важная часть системы, которая может спасти вам жизнь.
Источник: http://www.airbag-market.ru/shop/piropatrony
Устройство контроля и подрыва пиропатрона
Предлагаемое изобретение относится к электронным устройствам автоматики и может найти широкое применение как в изделиях ракетно-космической техники (РКТ), так и при проведении различного вида взрывных работ в народном хозяйстве. В изделиях РКТ пиропатроны используются в качестве исполнительных элементов при запуске двигательных установок, разделении отсеков корабля, раскрытии антенн и других элементов.
Известно устройство для контроля и подрыва пиропатрона по патенту РФ №2029375, МПК: G 08 B 17/08, взятое в качестве аналога, которое содержит пиропатроны, светодиоды, для контроля состояния пиропатронов, резисторы в цепях светодиодов, диоды, реле срабатывания пиропатронов, реле принудительного обрыва пиропатронов, реле задержки, табло неисправности, кнопки, переключатели, источник питания. К недостаткам указанного устройства можно отнести большое количество электрорадиоизделий с малой надежностью, кроме этого при отказе одного элемента возможно несрабатывание пиропатрона. Кроме этого некоторые цепи находятся под постоянным напряжением. Известно также устройство для контроля и подрыва пиропатрона по авторскому свидетельству СССР №417820, кл. G 08 B 17/10, 1973 г., содержащее коммутирующий узел, к которому подключен пиропатрон (нагрузка) и промежуточный элемент, к которому подключена сигнальная лампа. Недостатком этого устройства является низкая надежность, как самих элементов, так и всего устройства в целом.
В качестве прототипа предлагается устройство для контроля и подрыва пиропатрона по патенту РФ №2157564, МПК: G 08 B 17/06, 1999 г. Указанное устройство состоит из коммутирующих узлов, пиропатрона, включающего первую и вторую нити, источника силового питания. Кроме этого устройство содержит блок с пороговой функцией ограничения напряжения и реле тока.
Устройство подрыва работает следующим образом. В режиме контроля пиропатрона через нити пиропатрона пропускается ток контроля малой величины.
При исправности нитей весь ток течет через них, так как падение напряжения на каждой нити пиропатрона значительно меньше напряжения включения блока с пороговой функцией.
При неисправности одной из нитей, напряжение на этом участке цепи резко возрастает и достигает порогового напряжения включения соответствующего порогового блока, при этом цепь тока на этом участке замыкается.
Недостатком указанного прототипа является то, что схема управления подрывом пиропатронов не дублирована, что приводит к снижению надежности устройства, более того нити пиропатронов соединены последовательно, что также снижает надежность устройства. Что касается введения блока с пороговой функцией, то единичный отказ этого блока тоже может привести к отказу пиропатрона.
Таким образом, можно сделать вывод, что приведенные выше устройства обладают недостаточной надежностью, которая связана с применением коммутационных элементов, и отсутствием дублирования подрыва нитей пиропатрона, которые к тому же соединены последовательно.
Техническим результатом предлагаемого устройства контроля и подрыва пиропатрона является повышение надежности подрыва пиропатрона, а также возможность проведения контроля целостности и работоспособности, как нитей пиропатрона, так и всех элементов управления.
Технический результат достигается за счет того, что в устройство контроля и подрыва пиропатрона, содержащее коммутирующие узлы, пиропатрон с первой и второй нитями, силовой источник питания, введены источник питания информационных цепей, первый и второй формирователи одиночного импульса, два входных и сигнальный трансформаторы, первый и второй переключатели сигналов, первая и вторая дифференцирующие цепи, коммутирующие узлы выполнены на первом и втором полевых транзисторах, при этом первая нить пиропатрона через первый полевой транзистор и первую обмотку сигнального трансформатора подключена к источнику силового питания, вторая нить пиропатрона через второй полевой транзистор и вторую обмотку сигнального трансформатора также подключена к источнику силового питания, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов подключены между минусом силового источника питания и соответственно между затворами первого и второго полевых транзисторов, первичные обмотки первого и второго входных трансформаторов соответственно через первый и второй формирователь одиночного импульса подключены к источнику питания информационных цепей, первый переключатель сигналов подключен к входу первого формирователя одиночного импульса, второй переключатель сигналов подключен к входу второго формирователя одиночного импульса, входы дифференцирующих цепей являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка сигнального трансформатора является контрольным выходом устройства.
Высокая надежность предлагаемого устройства обеспечивается тем, что в нем применяемые электрорадиоизделия дублированы, при этом в случае одного отказа любого элемента обеспечивается подрыв одной нити, а так как пороховой заряд пиропатрона общий, то обеспечивается подрыв и второй нити.
Необходимо также отметить, что при проведении контроля целостности нитей пиропатрона, за счет подачи импульса малой длительности, срабатывают все используемые элементы, в то же время нити пиропатрона не подрываются.
Таким образом, изделие уходит в полет при полной проверке, как нитей пиропатрона, так и всех элементов управления подрывом пиропатрона.
Электрическая схема предлагаемого устройства, представленная на чертеже, содержит: пиропатрон 1, включающий первую нить 2 и вторую нить 3, при этом первая нить 2 через первый полевой транзистор 4 и первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6, а вторая нить 3 пиропатрона через второй полевой транзистор 7 и вторую обмотку 8 сигнального трансформатора 6 подключены к силовому источнику питания 9, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов 10 и 11 подключены между затворами первого полевого транзистора 4 и второго полевого транзистора 7 и минусом силового источника питания 9, первичные обмотки входных трансформаторов 10 и 11 через первый формирователь одиночного импульса 12 и второй формирователь одиночного импульса 13 подключены к источнику питания информационных цепей 14, первый переключатель сигналов 15 подключен к входу первого формирователя одиночного импульса 12, второй переключатель сигналов 16 подключен к входу второго формирователя одиночного импульса 13, входы дифференцирующих цепей 17 и 18 являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей 17 и 18 связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов 15 и 16, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка 19 сигнального трансформатора 6 является контрольным выходом устройства. Формирователи одиночного импульса 12 и 13 предназначены для исключения подачи несанкционированных сигналов, а также в случае поступления на входы устройства ложных сигналов. В качестве формирователей одиночного импульса могут быть использованы одновибраторы. Переключатели сигналов 15 и 16 предназначены для переключения сигналов, поступающих на входы устройства от СУ или от НИО. В простейшем случае переключатели сигналов 15 и 16 могут быть выполнены на электромеханических реле, имеющих переключающие контакты.
Электрическая схема предлагаемого устройства, представленная на чертеже, работает следующим образом. В исходном состоянии схема обесточена.
Для обеспечения безопасности работ сначала подается напряжение питания от источника питания информационных цепей 14, при этом запитываются формирователи одиночного импульса тока 12 и 13 и переключатели сигналов 15 и 16. Затем подается напряжение питания от силового источника питания 9.
После проведения подготовительных операций необходимо провести операции контроля целостности цепей пиропатрона, а также подтвердить работоспособность всех штатных элементов управления подрывом пиропатрона.
Основными характеристиками пиропатрона являются ток подрыва, величина которого составляет 2-3 А, и длительность импульса подрыва, которая равна 2-5 мс.
Таким образом, чтобы обеспечить безопасность работ при проведении контроля, на вход НИО (контрольные входы) устройства подается сигнал и дифференцирующая цепь 17 преобразовывает длительность входного сигнала до величины 10-50 мкс.
Полученная длительность импульса вполне достаточна для срабатывания переключателя сигналов 15, формирователя одиночного импульса 12, входного трансформатора 10 и полевого транзистора 4. В результате этого через нить 2 пиропатрона 1 и первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6 протекает ток.
Однако длительность этого импульса тока значительно ниже гарантированного значения срабатывания нити пиропатрона, которая составляет 2-5 мс. Поэтому нить пиропатрона не срабатывает. При протекании тока через первую обмотку 5 сигнального трансформатора 6 в третьей обмотке 19 этого трансформатора наводится ЭДС, которая регистрируется наземным испытательным оборудованием (НИО).
Формирователь одиночного импульса 12 формирует одиночный импульс, который поступает на первый входной трансформатор 10 и далее на полевой транзистор 4. Таким образом, при проведении контрольных операций проверяется не только целостность нити пиропатрона, но и работоспособность и функционирование всех электрорадиоизделий, включая кабельные сети.
Аналогично работает устройство при подаче сигнала контроля от НИО на дифференцирующую цепь 18, переключатель сигналов 16, входной трансформатор 11 и далее на полевой транзистор 7.
В результате этого включается полевой транзистор 7 и через нить 3 пиропатрона 1 и через вторую обмотку 8 сигнального трансформатора 6 протекает ток. На третьей обмотке 19 сигнального трансформатора 6 наводится ЭДС, которая регистрируется НИО.
После проведения операций по отдельным каналам допускается одновременная подача сигналов на оба входа от НИО.
После отрыва изделия от стартового устройства, при отработке штатной программы полета от системы управления (СУ) входной сигнал на подрыв пиропатрона поступает на оба входа от СУ. При этом длительность сигнала составляет 20-50 мс, что значительно превышает гарантированную длительность срабатывания пиропатрона, что приводит к подрыву обеих нитей пиропатрона.
Входной сигнал от СУ поступает на переключатели сигналов 15 и 16, затем на формирователи одиночного импульса 12 и 13, на входные трансформаторы 10 и 11 и далее на входы полевых транзисторов 4 и 7.
В результате этого включаются полевые транзисторы 4 и 7, и через нити 2 и 3 пиропатрона 1 протекает ток, величина которого равна 2-3 А, что и приводит к подрыву пиропатрона.
Контроль подрыва пиропатрона регистрируется на третьей обмотке 19 сигнального трансформатора 6 с помощью бортовой телеметрической системы.
Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемое устройство обладает высоким уровнем безопасности, достигаемой за счет того, что подрыв пиропатрона не может быть осуществлен без поэтапной подачи напряжения силового питания, затем подачи питания информационных цепей и только после этого поступает исполнительная команда на подрыв. Необходимо также отметить, что источник силового питания и источник питания информационных цепей электрически не связаны между собой, что, безусловно, повышает безопасность, как устройства, так и всего изделия РКТ.
Высокая надежность предлагаемого устройства обеспечивается применением современных полупроводниковых элементов, а также дублированием устройства подрыва.
При возникновении одного любого отказа обеспечивается работоспособность устройства и гарантированный подрыв пиропатрона.
Важно также отметить, что при проведении наземных испытаний проводится контроль целостности нитей пиропатрона, а кроме этого проверяется работоспособность всех электрорадиоизделий, входящих в состав устройства.
В настоящее время проведены макетирование и лабораторная отработка устройства контроля и подрыва пиропатрона, при которых подтверждены высокая надежность и безопасность предлагаемого устройства.
Устройство контроля и подрыва пиропатрона, состоящее из коммутирующих узлов, пиропатрона с первой и второй нитями, силового источника питания, отличающееся тем, что в него введены источник питания информационных цепей, первый и второй формирователи одиночного импульса, два входных и сигнальный трансформаторы, первый и второй переключатели сигналов, первая и вторая дифференцирующие цепи, а коммутирующие узлы выполнены на первом и втором полевых транзисторах, при этом первая нить пиропатрона через первый полевой транзистор и первую обмотку сигнального трансформатора подключена к источнику силового питания, вторая нить пиропатрона через второй полевой транзистор и вторую обмотку сигнального трансформатора также подключена к источнику силового питания, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов подключены между минусом силового источника питания и соответственно между затворами первого и второго полевых транзисторов, первичные обмотки первого и второго входных трансформаторов соответственно через первый и второй формирователи одиночного импульса подключены к источнику питания информационных цепей, первый переключатель сигналов подключен к входу первого формирователя одиночного импульса, второй переключатель сигналов подключен к входу второго формирователя одиночного импульса, входы дифференцирующих цепей являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка сигнального трансформатора является контрольным выходом устройства.
Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/226/2266569.html
1.2 Описание, классификация и характеристика пиропатронов
Пиротехнический патрон, так же он может называться пироболт. Данное устройство относится к пиротехническим средствам. Пироболт имеет электрический запалм.
Такой запалм позволяет очень быстро, почти мгновенно срабатывать пиротехническому патрону. Срабатывание пиропатрона приводит в действие различные устройства и механизмы.
Различных модификаций пиропатронов большое множество, но у всех без исключения есть гильза с зарядом взрывчатки и электрический запалм.
Пиропатроны очень активно используются во многих системах, которые являются одноразового использования, а так же в различных аварийных системах. Очень подходящий пример, это устройство аварийной системы срабатывания подушки безопасности.
Необходимо что бы подушка безопасности срабатывала максимально быстро. Это условие достигается путём применения в аварийной системе пиротехнических патронов.
В аварийный момент пиропатрон срабатывает и подушка наполняется газом, который образовывается при взрыве взрывчатки, которой был заряжен пиропатрон. Так же пиропатроны широко применяются в различных пожарных системах.
Например, сработавший пиропатрон может запирать нужный кран, отсекать определённые каналы, сбрасывать необходимые элементы в нужный момент времени. Пиропатроны нашли применение в ракетно-космической и авиационной отраслях, в военном деле, а так же в других важных и сложных отраслях.
Рис.2. Пироболт системы разделения
Пироболты входят в систему разделения, которая предназначена для разделения и увода с траектории элементов конструкции ракеты-носителя, выполнивших свои функциональные задачи и не нужных больше в полёте.
Система разведения состоит из двух групп агрегатов, которые делятся по своим основным функциональным задачам.
В первую группу входят узлы и агрегаты, которые должны надёжно соединять элементы конструкции, которые должны будут отсоединиться в нужный момент, и разрывать эти силовые соединения. К таким устройствам относятся пиротехнические болты (рис.
2), пневмозамки, пирозамки, механические замки и другие подобные устройства. Во вторую группу входят устройства, которые должны разводить разделяющиеся части, к ним относятся следующие устройства: пиротолкатели, пневмотолкатели, пружинные устройства и другие подобные им.
Самый простой и распространённый пиропатрон это ПП-3. В него входят следующие компоненты: облуженная гильза из латуни, изолятор, центральный контакт, две нити накаливания и заряд пороха, порох бездымный. Пиропатрон очень похож на лампочку накаливания для фары автомобиля. Напряжение, при котором пиропатрон срабатывает равно 24 В.
Часто для повышения надёжности в пиропатроне делают два детонатора вместо одного. Такие пиропатроны применяют преимущественно в космической технике и авиационной. Несколько примеров применения таких пиропатронов в космической технике: отстрел обтекателей ракеты, а так же с помощью пиропатронов происходит отделение ступеней и блоков ракеты, в нужные моменты.
В качестве взрывчатого вещества может использоваться не только порох, но и другие материалы. Взрывчатые материалы выбираются исходя из необходимых требований по скорости воспламенения, температуры горения и объёма газа, который выделяется при взрыве пиропатрона.
Некоторые материалы взрываются с задержкой, одна из них это смесь марганец / хромат свинца / хромокислый барий. Эта смесь применяется для того чтобы возгорания происходили последовательно. Есть смеси, у которых в зависимости от давления меняется скорость горения. Вот дна из них: нитроцеллюлоза и RDX.
Эта смесь при воспламенении которой выделяется газ. В космосе она не может быть использована. Существуют смеси, которые устойчивы к высоким температурам. Например, смесь из двух компонентов: азотнокислый калий и карбида бора. Применяется она как ракетно-двигательный воспламенитель.
Часто возникает потребность в таких смесях, которые устойчивы к статическому электричеству. Одна из них смесь из перхлората калия и циркония. Смесь имеет длительный срок хранения. Есть такие смеси, которые невосприимчивы к температуре и стабильно устойчивы в вакуумной среде. Например: азид свинца.
Но азид свинца обладает такими свойствами при условии что для десенсибилизации декстрин не используется. Азид свинца имеет большой срок хранения.
Есть материалы, которые взрываются только в вакуумной среде. Они применяются в ракетно-космической технике. Есть смеси при взрыве, которых газ не выделяется вообще.
Работы, связанные с пиротехническими средствами, относятся к категории особо опасных и есть большая опасность получить серьёзные травмы, все сотрудники, которые работают с пироустройствами проходят обязательные занятия и сдают зачёты, чтобы быть допущенными к таким работам.
Источник: http://prod.bobrodobro.ru/12689
универсальная внешняя пневматическая подушка безопасности
Изобретение относится к устройству обеспечения необходимой активной безопасности всем участникам дорожного движения: водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили.
Устройство состоит из металлического корпуса с установленными в нем пятью пиропатронами, поверх которых расположена тканевая эластичная оболочка подушки безопасности, закрытая легкой пластмассовой крышкой.
Устройство установлено на передней поперечной балке кузова автомобиля посредством четырех болтов.
Каждый пиропатрон имеет индивидуальную проводную связь с бортовым компьютером автомобиля, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления. Обеспечивается безопасность всем участникам дорожного движения. 2 ил.
Устройство используется в автомобилестроении для обеспечения активной безопасности всех участников дорожного движения.
Известен прототип RU 2412834 «Устройство подушки безопасности», состоящий из металлического корпуса, для размещения в нем нагнетателя (пиропатрона) и сложенного эластичного корпуса подушки безопасности, а также лоткового элемента, содержащего закрывающую часть, выполненную из синтетической смолы.
Недостатком данного устройства подушки безопасности является установка его непосредственно в салон автомобиля и обеспечение активной безопасности только для пассажира переднего сидения.
Задачей разработки устройства является обеспечение активной безопасности всех участников дорожного движения (водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили и пр.) и увеличение области применения.
Техническим результатом универсальной внешней пневматической подушки безопасности является уменьшение до трех раз силы удара при соударении с объектом.
Технический результат достигается с помощью установки устройства в переднюю часть автомобиля посредством четырех болтов на переднюю поперечную балку кузова и наладки интегрированного управления устройством при помощи комплекса бортовой электроники, состоящего из радара, закрепленного в области решетки радиатора, и бортового компьютера автомобиля, имеющего связь с каждым пиропатроном индивидуально. Предназначена универсальная внешняя пневматическая подушка безопасности для серийной установки на легковые автомобили отечественного производства (АвтоВАЗа – Приора и др.).
Данная конструкция универсальной внешней пневматической подушки безопасности показана на фиг.1 и фиг.2 и состоит из металлического корпуса 1 с расположенными в нем пятью пиропатронами 2, поверх которых находится тканевый эластичный корпус подушки безопасности 3, закрытый легкой пластмассовой крышкой 4, легко срываемой при срабатывании.
Данное устройство универсальной внешней пневматической подушки безопасности управляется бортовым компьютером, выдающим команду «на срабатывание» одной из частей подушки безопасности или всем одновременно на основании данных бортового радара и его датчиков, учитывающих направление будущего удара и его возможную силу, зависящую от скорости самого автомобиля и объекта будущего соударения, а также его предполагаемую массу, что должно учитываться для создания соответствующего давления подушки (от 2 до 20 атм при срабатывании от 1 до 5 пиропатронов).
Новая конструкция устройства подушки безопасности позволяет обеспечить необходимую активную безопасность всем участникам дорожного движения.
Формула изобретения
Устройство универсальной пневматической подушки безопасности, содержащее пять пиропатронов, закреплённых в металлическом корпусе, поверх которых закрытая лёгкой крышкой сложена тканевая эластичная оболочка подушки, и которое крепится к передней балке кузова посредством четырёх болтов, отличающееся тем, что с помощью проводов каждый пиропатрон связан с компьютером, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления.
Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2577287