MakiseGUI — бесплатная библиотека графического интерфейса для микроконтроллеров
Существует множество библиотек графического интерфейса для микроконтроллеров и встраиваемых систем, но многие из них имеют ограниченный функционал, сложность в использовании и интеграции, необходимость обязательного использования внешней оперативной памяти, а некоторые стоят больше, чем ваш проект целиком. Из-за этих причин и многих других было решено писать свою библиотеку.
Назвал я её MakiseGui.
Перед началом разработки я поставил себе цели:
- Простота конечной разработки. Писать интерфейс не должно быть сложнее, чем используя WindowsForms и тп
- Простота интеграции. Встроить и запустить интерфейс в приложении должно быть максимально просто на любом железе или ПО.
- Чистый Си. Был использован только gnu-c99 и из библиотек только stdlib
- Минимальное потребление RAM. Возможность использования на средних микроконтроллерах без внешней памяти(примерно 40kb с цветным дисплеем 320х240).
- Достаточное количество графических элементов для комфортной разработки. Простое добавление новых.
- opensource лицензия и бесплатное использование даже в коммерческих проектах
Пример без объяснений
В качестве демонстрации возможностей библиотеки и примеров использования может быть использован проект созданный специально для этих целей: https://github.com/SL-RU/MakiseSDLTest
Он использует SDL2 для отрисовки и ввода и имеет примеры использования всех элементов и почти всех функций системы. Может быть скомпиллирован и запущен на любом linux дистрибутиве. На windows тоже, но лишь теоретически — сам не пробовал.
Видео работы:
Структура
Библиотека состоит из трёх чётко разделённых частей:
1) Ядро. Ядро состоит из интерфейса к драйверу, функций отрисовки в драйвер и функций отрисовки примитивов в буфер.
2) Драйвер. Драйвер обеспечивает всё общение с железом и с ПО, поэтому под каждую задачу придётся писать обычно свой, чтобы учесть все моменты(DMA, прерывания и тд).
Драйвер лишь обеспечивает передачу изображения из буфера на железо и очищает буфер изображения. Как примеры, в проекте есть драйверы для дисплея на ili9340, а так же SDL2 для отладки библиотеки на компьютере.
Ядро и драйвер могут работать отдельно, без GUI.
3) Сам GUI. Занимает бОльшую часть системы, тут воплощены все необходимые функции для работы интерфейса: контейнеры, элементы, системы отрисовки, фокуса, ввода, обработки событий и прочего.
GUI
Разработка графического интерфейса максимально приближена к объектно-ориентированному для максимальной простоты конечного программирования. Благодаря этому она имеет некоторые приятные особенности
Простейший пример, создающий кнопку на экране:
MHost host; //базовая структура системы, root-контейнер, содержащий все другие контейнеры и элементы. //метод будет вызыван при нажатии на кнопку
void click(MButton *b)
{ printf(“Button was clicked”); //выводим сообщение в стандартный поток b->text = “Clicked!”; //меняем текст кнопки }
MButton button; //структура, содержащая всю информацию о кнопке
void create_gui()
{ //создаём кнопку m_create_button(&button, //указатель на структуру кнопки host->host, //контейнер, в который будет добавлена кнопка после создания. В данном случае это контейнер MHost'a mp_rel(20, 20, //координаты элемента относительно левого верхнего угла 90, 30), //ширина, высота “Click me”, //текст кнопки //События &click, //Вызывается при нажатии на кнопку 0, //Вызывается до обработки нажатия, может прервать обработку нажатия 0, //Вызывается при действиях с фокусом кнопки &ts_button //стиль кнопки );
} void main()
{ //тут была инициализация MakiseGui, драйвера, MakiseBuffer и MHost. Запуск драйвера. create_gui(); while(1) { //драйвер вызывает функции рисовки //совершается ввод //и логика }
}
Итого, этот пример создаёт на экране кнопку при нажатии на которую в стандартном потоке вывода появится надпись “Button was clicked” и текст кнопки изменится.
Инициализация
Инициализация предполагает только лишь запуск драйвера, задание размеров и выделение памяти для структур и буферов элементов. Чисто формальная операция. Как инициализировать систему можно поглядеть тут: https://github.com/SL-RU/MakiseSDLTest/blob/master/src/main.c в методе start_m();
Для начала использования GUI нужно создать makise_config.h и сконфигурировать его. В этом файле задаются системные дефайны и выбираются нужные драйверы дисплея. https://github.com/SL-RU/MakiseSDLTest/blob/master/makise_config.h
Ввод
Ввод приспособлен для работы в мультипоточных приложениях — он имеет очередь событий, которые посылаются интерфейсу при вызове makise_gui_input_perform(host);
Любое событие ввода представлено структурой MInputData.
Возможен ввод кнопок(список стандартных в makise_gui_input.h MInputKeyEnum), символов(пока нигде не используется) и ввод курсора(сенсорный экран или мышь). В примере с SDL используется ввод с клавиатуры и ввод мышью.
Контейнеры
MContainer — структура контейнера.
Контейнеры содержат связанный список элементов. Из контейнеров можно удалять или добавлять элементы, перемещать их и совершать другие операции.
Позиция элемента в контейнере прямо влияет на очередь отрисовки и ввода.
Линкованый список осуществляется при помощи указателей на первый и последний элемент списка MElement и в структуре MElement имеются указатели на следующий и предыдущий элемент.
Элементы
Любой элемент представлен ввиде структуры MElement, которая содержит в себе информацию о элементе, указатели на функции отрисовки, ввода, фокуса и тд элемента и указатель на его содержимое.
На данный момент существуют следующие элементы:
- MButton — кнопка. Которая отображает текст посылает события при нажатии
- MCanvas — простейший контейнер, который просто содержит элементы.
- MLable — простейшее текстовое поле
- MTextField — текстовое поле, поддерживающее перенос слов и переносы
- MSlider — слайдер
- MToggle — кнопка имеющая два состояния.
- MSList — список. Может быть как просто списком, так и radio-кнопками, так и чекбосками. Поддерживает обычные списки и динамические линкованные.
- MTabs — вкладки. Несколько переключаемых контейнеров.
Лучшей документацией являются примеры, поэтому для каждого элемента есть свои примеры использования. Как сложные, так и простые.
Количество элементов будет пополняться со временем. Да, тут нет многих необходимых функций — графики, изображения и тд. Но для моих целей они пока не нужны, но если вскоре понадобятся, то буду добавлять и публиковать в библиотеку. Так же не стесняйтесь добавлять свои или править существующие! Пулл-реквесты приветствуются.
Стили
Стиль элемента определяет его внешний вид. Cтиль задаёт цвета элемента в определённом состоянии. За это отвечают структуры MakiseStyle и MakiseStyleTheme. MakiseStyle содержит несколько MakiseStyleTheme для определённых состояний, а так же параметры шрифта.
Для кнопки стиль может выглядеть так:
MakiseStyle ts_button =
{ MC_White, //основной цвет. Не несёт никакого значения &F_Arial24,//Шрифт стиля 0, //межстрочное расстояние //цвет заднего фона | шрифта бортик есть ли двойной бортик {MC_Black, MC_Gray, MC_Gray, 0 }, //когда кнопка не активна {MC_Black, MC_White, MC_White, 0 }, //нормальное состояние {MC_White, MC_Green, MC_White, 0 }, //в фокусе {MC_Green, MC_White, MC_White, 0 }, //когда была кликнута
};
Фокус
Фокус определяет к какому элементу пойдёт ввод. Для управления фокусом существуют следующие функции:
MFocusEnum makise_g_focus(MElement *el, MFocusEnum event); //фокусирует или расфокусирует нужный элемент
MFocusEnum makise_g_host_focus_next(MHost *host);//переведёт фокус на следующий по очереди элемент
MFocusEnum makise_g_host_focus_prev(MHost *host);//на предыдущий
Пример работы на микроконтроллере
Так же был написан пример библиотеки для STM32 микроконтроллеров. Был использован МК STM32f437VGT6 с тактовой частотой 180МГц и 2.2″ дисплей 230х320 пикселей на контроллере ILI9341. Управления с компьютерной клавиатуры по UART.
Код примера: https://github.com/SL-RU/MakiseILI9341Test
Видео примера:
Немножко документации есть в репозитории. Но вся основная документация находиться в комментариях к функциям и в примерах. Задавайте вопросы! На основе них я буду дописывать документацию.
Много моментов не было затронуто в статье или затронуто мимоходом.
Если статья найдёт популярность, то с удовольствием напишу ещё несколько, например про создание драйвера для STM32 + tft дисплей, подключенный по FSMC для данного GUI.
Есть много моментов которые нужно совершенствовать в библиотеки и есть много путей развития. Но на данный момент библиотека является совершенно рабочей и стабильной.
Лицензия проекта — MIT. Вы можете использовать библиотеку и исходный код как хотите и где хотите, даже использовать без проблем в коммерческих проектах, но в то же время я не даю никаких гарантий по работе библиотеки — всё как есть.
Если вы что-то хотите поменять в коде, исправить найденный баг или ошибку, то пишите в issue в репозитории или даже кидайте пуллреквесты.
Буду рад вопросам и пожеланиям!
Источник: https://habr.com/post/325692/
Free Simple HX8352 Graphics Library
Источник: http://hobby-research.at.ua/publ/stati/mikrokontrollery/8-1-0-36
AVR библиотека для LCD с произвольным подключением выводов
Введение
Некоторое время назад я написал макросы для реализации виртуальных портов. С помощью этих макросов можно переделать практически любую библиотеку для работы с произвольными выводами микроконтроллера. Первая библиотека, которая попала под это изменение, стала библиотека для символьного LCD. В этом посте я расскажу, как ее применить в своем проекте.
Особенности
– работает с компиляторами IAR AVR, CodeVision AVR, GNU GCC,
– поддерживает lcd контроллеры HD44780 и KS0066,
– поддерживает подключение lcd к произвольным выводом микроконтроллера,
– поддерживает 4-х и 8-ми разрядный интерфейс,
– имеет функции вывода строк из ОЗУ и флэш,
– имеет функции добавление пользовательских символов.
Состав библиотеки
compilers_4.h – файл для поддержки трех компиляторов
port_macros.h – макросы виртуальных портов
lcd_lib_2.h – заголовочный файл LCD библиотеки с прототипами функций и настройками
lcd_lib_2.c – файл реализации функций LCD библиотеки
Подключение к проекту
1. Переписываем все файлы библиотеки в папку проекта.
2. Подключаем lcd_lib_2.c к проекту внутри среды разработки.
3. Инклюдим заголовочный файл lcd_lib_2.h к сишному файлу, в котором будут использоваться lcd функции.
4. Настраиваем конфигурацию lcd библиотеки в заголовочном файле lcd_lib_2.h
5. Прописываем в код вызов функций lcd библиотеки.
Настройка конфигурации
Настройка конфигурации в файле lcd_lib_2.h включает в себя следующие шаги. 1. Настройка виртуального или реального порта, к которому подключается LCD
Синтаксис объявления виртуального порта подробно описан в файле port_macros.h и в статье посвященной виртуальным портам. В заголовочном файле lcd_lib_2.
h уже объявлен порт, в этих объявления нужно менять только буквы порта (A, B, C..), номера выводов (0, 1, 2, 3 …), тип порта (_REAL, _VIRT), активный уровень (_HI, _NONE). Все остальное (имя порта и имена выводов) трогать не надо. Пример объявление виртуального порта для 8-ми битной шины и реального порта для 4-х битной шины.
Рамками выделены те части кода, которые нужно настраивать под свой проект.
2. Глобальные настройки драйвера
LCD_CHECK_FL_BF – проверять флаг BF или использовать программную задержку. 0 – задержка, 1 – проверка флага.
LCD_BUS_4_8_BIT – используемая шина данных. 0 – 4 разрядная шина, 1 – 8-ми разрядная
3. Настройка инициализации дисплея
Эти настройки определяют состояние дисплей после вызова функции LCD_Init().
LCD_ONE_TWO_LINE – количество отображаемых строк. 0 – 1 строка; 1 – 2 строки.
LCD_FONT58_FONT511 – тип шрифта. 0 – 5х8 точек; 1 – 5х11 точек.
LCD_DEC_INC_DDRAM – изменения адреса ОЗУ при выводе на дисплей. 0 – курсор движется влево, адрес уменьшается на 1 (текст получается задом наперед) ; 1 – курсор движется вправо, адрес увеличивается на 1.
LCD_SHIFT_RIGHT_LEFT – сдвиг всего дисплея. 0 – при чтении ОЗУ сдвиг не выполняется, 1 – при записи в ОЗУ сдвиг дисплея выполняется согласно установке LCD_DEC_INC_DDRAM (0 – сдвиг вправо, 1 – сдвиг влево)
LCD_DISPLAY_OFF_ON – включение / выключение дисплея. 0 – дисплей выключен, но данные в ОЗУ остаются; 1 – дисплей включен.
LCD_CURSOR_OFF_ON – отображение подчеркивающего курсора. 0 – курсор не отображается, 1 – курсор отображается.
LCD_CURSOR_BLINK_OFF_ON – отображение мигающего курсора. 0 – мигающий курсор не отображается; 1 – мигающий курсор отображается.
LCD_CURSOR_DISPLAY_SHIFT – команда сдвига вправо/влево курсора или дисплея без записи на дисплей. В библиотеке не используется и ни на что не влияет. Затесалась сюда случайно )
Источник: http://chipenable.ru/index.php/item/159
Урок 1: iBoard Pro и дисплейный модуль – калибровка тачскрина, работа с RTC (часы)
Для сегодняшнего урока нам потребуется:
В результате нашего урока должно получиться примерно следующее:
Обратите внимание, что для корректной работы модулю часов реального времени (RTC) обязательно требуется резервная батарейка (очень желательно иметь “свежую” батарейку, чтобы не отлавливать “глюки” в работе часиков, связанную с разряженным резервным источником питания).
Для установки этого резервного источника питания RTC на плате iBoard Pro предусмотрен соответствующий слот. Подходит батарейка CR1225 или CR1220.
Плата iBoard Pro с установленным дисплеем является серьезным потребителем электричества (и питания от USB-порта точно не хватит) – возьмите подходящий блок питания (например, от ноутбука с подходящим напряжением и разъемом).
В анонсе мы озвучили, что будем использовать дисплей ITDB02-2.
4E, но при подготовке было решено, что для большей наглядности (и чтобы не ломать глаза мелким шрифтом), воспользуемся другим, более крупным дисплеем ITDB02-3.2S (по возможностям он полностью идентичный: то же разрешение 320*240, но обладает экранчиком в 3.2 дюйма по диагонали).
В скетчах будут присутствовать строки для подключения как “маленького”, так и “большого” дисплея – достаточно будет закомментировать одну строчку и раскомментировать – другую. Итак, начинаем.
Сначала необходимо скачать и установить необходимые библиотеки:
- UTFT – библиотека для работы с TFT-дисплеем
- UTouch – библиотека для работы с тач-скрином
- RTC – библиотека для модуля часов реального времени
Установка библиотек очень простая – загруженные файлы с библиотеками нужно распаковать (появятся одноименные папки) и эти папки поместить в каталог libraries внутри каталога arduino (со средой разработки). Если Arduino IDE был запущен в процессе установки – то необходимо будет его перезапустить, чтобы библиотеки “подхватились”.
Если все сделали правильно, то в IDE через меню “File”-“Examples” (Файл – Примеры) будут доступны примеры соответствующих библиотек.
Теперь можно подключить к компьютеру USB-кабель и к нему – программатор FOCA. Система автоматически определит оборудование и установит необходимые драйвера (для Windows, в MacOS никакой дополнительной установки драйверов не требуется).
Можно установить дисплейный модуль на плату iBoard Pro (обращайте внимание на совпадение нумерации на плате дисплея и на “материнской” плате).
Для калибровки необходимо открыть пример UTouch_Calibration (“File”-“Examples” – “UTouch” – “Arduino”).
В примере присутствуют строчки:
В первой строке указываются параметры инициализации дисплея, во второй – модуля тачскрина.
В нашем случае их необходимо изменить следующим образом:
Для дисплея ITDB02-2.4E (8 битный режим):
Для дисплея ITDB02-2.4E (16 битный режим):
После корректировки скетч можно залить в плату. Если все сделано верно – на экране появится инструкция, как произвести калибровку (потребуется тонкий стилус или можно воспользоваться, например, деревянной зубочисткой.).
Результатом работы скетча будет примерно следующее изображение на экране:В нижней части отображаются калибровочные коэффициенты (зависящие от конкретного экземпляра дисплейного модуля). Эти данные необходимо ввести в файл UTouchCD.h (файл находится в папке arduinolibrariesUTouch).
В файле есть соответствующие строчки – там просто необходимо скорректировать значения на те, что появятся на вашем экране после калибровки. Если этот шаг пропустить или проигнорировать – в дальнейшем экран будет неправильно реагировать на прикосновения.
Для проверки следует воспользоваться скетчем UTouch_ButtonTest (естественно, надо подправить конфигурационные строчки, как мы это сделали ранее). Скетч позволяет проверить точность калибровки (нажимая на экранные кнопки).
Если точность вас не устраивает (некоторые кнопки не нажимаются или нажимаются не те кнопки, которые ожидаются) – повторите калибровку. В некоторых случаях калибровку нужно повторять два-три раза.
Сразу проверим, что все работает правильно. Для этого откроем в Arduino IDE пример для DS1307 (“File”-“Examples” – “RTClib” – “ds1307”).
Никаких изменений в этом примере производить не требуется.
После загрузки скетча в нашу плату можно открыть монитор последовательного порта и если все сделано правильно (и модуль часов работает правильно) – появятся строчки типа:
Таким образом, видно, что часы уже идут (в первой строчке должны отображаться правильные данные о времени и дате) и можно производить с этими данными различные вычисления.
После того, как мы сделали все необходимые приготовления и проверили, что все работает как требуется – начнем формировать скетч для нашей системы домашней автоматизации.
Для удобства мы разобьем наш проект на несколько файлов, чтобы можно было проще ориентироваться. Делается это следующим образом:
- Создаем в Arduino IDE новый скетч (File – New)
- Сохраняем его (пусть он пока будет пустой). Имя файла произвольное (пусть будет “iBoardPro”)
- Создадим в нашем проекте еще несколько файлов (rtc, graphics) – для этого проще всего воспользоваться клавиатурным сокращением Ctrl+Shift+N и ввести соответствующее имя файла.
Если все сделано правильно, то ваша среда разработки будет выглядеть примерно так:
Теперь можно переключаться между файлами проекта с помощью закладок, расположенных под панелью инструментов.
В дальнейшем наш проект расширится другими дополнительными файлами (о чем мы расскажем в следующих уроках).
Результатом нашего первого урока должен стать скетч, который бы красиво отображал текущее время (которое мы получим от модуля RTC) на экране в любом месте. Аналогичная задача у нас стоит и по отображению текущей даты.
В нашей графической библиотеке создадим функцию time2display с несколькими входными параметрами:
- смещение по x
- смещение по y
- секунды (флаг, указывающий, нужно ли выводить секунды)
- цвет (составляющая R)
- цвет (составляющая G)
- цвет (составляющая B)
Таким образом, вызов этой функции с соответствующими параметрами позволит нам в дальнейшем выводить часы на текущем фоне нужного цвета и желаемого вида (с секундами или без).
Для большего эффекта добавим “моргание” разделителя между часами и минутами.
Аналогично сделаем функцию date2display. Входные параметры следующие:
- смещение по x
- смещение по y
- день недели (флаг, указывающий, нужно ли выводить день недели)
- цвет (составляющая R)
- цвет (составляющая G)
- цвет (составляющая B)
- шрифт (SmallFont или BigFont)
Для отрисовки экрана создадим функцию myDisplay. Временно эту функцию сделаем предельно простой – включим туда вызовы наших функций для вывода времени и даты в разных вариантах. Позже мы эту функцию модифицируем.
Теперь достаточно написать простую функцию setup(), где производим инициализацию всей используемой периферии:
И простую функцию loop() – основной цикл:
Если все сделано правильно, увидим картинку, схожую с этой:
Как видно, с помощью наших функций мы уже можем выводить информацию о текущем времени и дате в произвольном месте экрана и с различными вариациями.
Материалы по нашему уроку (тестовые и результирующий скетч) можно скачать по ссылке.
Продолжение следует…
Следите за обновлениями!
Источник: http://devicter.blogspot.com/2013/03/1-iboard-pro-rtc.html
Оснащение 3D-принтера MC7 дисплеем RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller и создание своего логотипа
3D TodayRepRapОснащение 3D-принтера MC7 дисплеем RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller и создание своего логотипа
masterkit
Загрузка
20.12.16
4374
Мы продолжаем серию статей (, , ) о доработках , разработанного и изготавливаемого компанией Мастер Кит.
Принтер имеет быстросборную модульную конструкцию, состоящую из 5 модулей.
Как показывает практика, собрать принтер можно буквально за 15-20 минут! Некоторое время займут также подключение электроники и настройка, но мы практически уверены, что не более чем через час после распаковки принтер будет печатать.Хорошим дополнением к принтеру MC7 послужит модуль, позволяющий печатать автономно, без подключения к компьютеру.
Наиболее широко для этого применяется модуль RepRapDiscount (или его клоны), содержащий 4-х строчный LCD-дисплей с двадцатью символами в строке, считыватель SD-карт и энкодер для управления принтером.
Гораздо более широкими графическими возможностями обладает RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller.
Устройство также оснащено считывателем SD-карт и энкодером, но в отличие от предыдущего модуля имеет графический LCD-дисплей размером 128×64 точки. Контроллер имеет интуитивно понятное меня и позволяет управлять всеми режимами принтера, а также печатать модели из файла, содержащего G-код, который можно формировать любым подходящим слайсером – Cura, Slic3r и т.п.
Контроллер очень просто подключается к блоку электроники на основе плат Arduino Mega 2560 и RAMPS 1.4, которые используются в принтере MC7. Для подключения используются два шлейфа и плата-адаптер.Теоретически, прошивка Marlin позволяет включить русский язык при работе с RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller.
Но практика показала, что лучше этого не делать…Пользователи жалуются на появление нечитаемых символов и корявый перевод.
Для того чтобы модуль заработал, необходимо перепрошить плату Arduino Mega 2560. Прежде всего, следует скачать библиотеку U8glib (можно ), необходимую для работы графического дисплея и .
Библиотеку надо разархивировать в каталог, где находятся остальные библиотеки Ардуино. После этого необходимо запустить оболочку Arduino IDE (проверено с версией 1.6.7), загрузить прошивку и запустить процесс ее компиляции и загрузки. Прошивка отличается тем, что в закладке Configuration.h перед определением
#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER снят двойной слэш, а строка
//# define REPRAP_ DISCOUNT_ SMART_ CONTROLLER, разрешающая работу строчного дисплея, должна его иметь.То есть, должна быть разрешена работа только одного типа дисплея.
Во время включения питания принтера на графическом экране на пару секунд возникает картинка с логотипом REPRAP.
Логотип в левой части размером 60х64 пикселей можно заменить на свой. Для этого во вкладке DOGMbitmaps.h надо заменить данные внутри конструкции
const unsigned char start_bmp[574] PROGMEM = { //AVR-GCC, WinAVR ваши данные
};
Изначально эта конструкция выглядит следующим образом: const unsigned char start_bmp[574] PROGMEM = { //AVR-GCC, WinAVR 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xF9,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xF0,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xE0,0x7F,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xC0,0x3F,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0x80,0x1F,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0x00,0x0F,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFE,0x00,0x07,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFC,0x00,0x03,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xF8,0x00,0x01,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xF0,0x00,0x00,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xE0,0x00,0x00,0x7F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xC0,0x00,0x00,0x3F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0x80,0x00,0x00,0x3F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0x00,0x00,0x00,0x1F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFE,0x00,0x00,0x00,0x0F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFE,0x00,0x00,0x00,0x07,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFC,0x00,0x00,0x00,0x07,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFC,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x01,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xF8,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFC,0x00,0x00,0x00,0x03,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFC,0x00,0x00,0x00,0x07,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFE,0x00,0x00,0x00,0x07,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFE,0x00,0x00,0x00,0x0F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0x00,0x00,0x00,0x1F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0x80,0x00,0x00,0x1F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xC0,0x00,0x00,0x3F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xE0,0x00,0x00,0x7F,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xF0,0x00,0x01,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFC,0x00,0x03,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0x00,0x1F,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0, 0x83,0xFF,0xFF,0xFE,0x0F,0xFF,0xFF,0xF0, 0x80,0xFF,0xFF,0xFE,0x03,0xFF,0xFF,0xF0, 0x88,0x7F,0xFF,0xFE,0x23,0xFF,0xFF,0xF0, 0x8C,0x70,0x38,0x0E,0x71,0x81,0xC0,0x70, 0x8C,0x60,0x38,0x0E,0x63,0x80,0xC0,0x30, 0x80,0xE3,0x19,0xC6,0x07,0xF8,0xC7,0x30, 0x80,0xE0,0x19,0xC6,0x03,0x80,0xC7,0x10, 0x8C,0x62,0x79,0xC6,0x63,0x9C,0xC7,0x30, 0x8C,0x63,0xF8,0xC6,0x71,0x18,0xC6,0x30, 0x8E,0x30,0x18,0x0E,0x71,0x80,0xC0,0x30, 0x9E,0x38,0x39,0x1E,0x79,0xC4,0xC4,0xF0, 0xFF,0xFF,0xF9,0xFF,0xFF,0xFF,0xC7,0xF0, 0xFF,0xFF,0xF9,0xFF,0xFF,0xFF,0xC7,0xF0, 0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xF0 }; Наш логотип получается так: const unsigned char start_bmp[574] PROGMEM = { //AVR-GCC, WinAVR 0, 0, 0, 0, 216, 13, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 32, 64, 0,0, 0, 0, 2, 1, 64, 32, 0, 0, 0, 0, 4, 1, 0, 16, 0,0, 0, 0, 0, 0, 128, 16,0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,0, 0, 0, 0, 0, 33, 230,0, 0, 0, 0, 0, 0, 49, 1, 128, 0, 0, 0, 0, 4, 73, 2, 80, 0, 0, 0, 0, 14, 117, 226, 40, 0, 0, 0, 0, 10, 64, 4, 52, 0, 0, 0, 0, 137, 7, 240, 73, 0, 0, 0, 0, 248, 127, 254, 33, 128, 0, 0, 128, 65, 255, 255, 210, 64, 0, 1, 128, 35, 25, 196, 5, 160, 0, 7, 128, 2, 57, 196, 0, 64, 0, 15, 0, 2, 121, 135, 156, 0, 0, 31, 0, 32, 121, 135, 158, 0, 0, 30, 0, 96, 121, 7, 158, 0, 0, 62, 0, 96, 121, 7, 159, 0, 131, 254, 0, 224, 56, 7, 159, 0, 31, 254, 0, 226, 56, 71, 159, 128, 255, 254, 1, 226, 24, 71, 159, 128, 15, 254, 1, 227, 24, 199, 159, 128, 0, 31, 129, 227, 8, 199, 159, 192, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 24, 24, 96, 121, 254, 254, 127, 0, 24, 24, 96, 204, 48, 192, 97, 128, 28, 56, 241, 132, 48, 192, 97, 128, 28, 56, 241, 128, 48, 192, 97, 128, 30, 120, 145, 128, 48, 252, 97, 128, 30, 121, 153, 128, 48, 192, 127, 0, 27, 217, 153, 128, 48, 192, 96, 0, 27, 217, 249, 132, 48, 192, 96, 0, 25, 155, 12, 204, 48, 192, 96, 0, 25, 155, 12, 120, 48, 254, 96, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 99, 48, 223, 224, 0, 0, 0, 0, 102, 48, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 108, 49, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 120, 51, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 112, 55, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 120, 62, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 108, 60, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 102, 56, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 99, 48, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 97, 176, 195, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 227, 240, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 51, 24, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 51, 12, 0, 0, 0, 0, 3, 128, 51, 12, 28, 0, 0, 0, 15, 224, 227, 12, 127, 0, 0, 0, 3, 128, 51, 12, 28, 0, 0, 0, 0, 0, 51, 12, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 51, 12, 0, 0, 0, 0, 0, 3, 51, 24, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 227, 240, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 }; Данные могут быть представлены как в шестнадцатеричном, так и в десятичном представлениях. Эти данные являются битовым массивом, представляющим растровое изображение. Изображение в таком представлении можно нарисовать в каком-либо графическом редакторе, например в обычном Paint, или преобразовать из картинки в формате JPEG в более продвинутом редакторе.
Для рисования и преобразования файлов форматов BMP и JPG в битовый массив bitmap можно использовать бесплатную программу . После загрузки файла и конвертации остается только скопировать полученный массив данных в прошивку и загрузить ее в плату управления.
Источник: http://3Dtoday.ru/blogs/masterkit/equipment-3d-printer-mc7-display-reprapdiscount-full-graphic-smart-con/
Описание библиотеки Adafruit_GFX для Arduino
Источник: http://robocontroller.ru/news/opisanie_biblioteki_adafruit_gfx_dlja_arduino/2015-04-26-56
Adblockdetector