Уход за аккумуляторными батареями

Opel Astra J

При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия в случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует нахождению уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!

Таблица 1. Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи.

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 1).

Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства (см. Зарядка аккумуляторной батареи).

Таблица 2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения.

Источник: http://OpelAstraJ.ru/ukhod-za-akkumulyatornoj-batareej.html

Уход за аккумуляторной батареей

При своевременном уходе и правильной эксплуатации аккумулятора, его, возможно, использовать около семи лет. При этом вы сбережете деньги и в скором времени, не придется приобретать новую батарею.

Аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12В предназначена для пуска двигателя и питания электрооборудования техники. Возле АКБ категорически запрещается:

— курение;

— пользование открытым огнем.

Многолетний опыт использования аккумуляторных батарей показал, что приближаться до батареи в сухую погоду, после продолжительной поездки (в течение часа и более) не следует в одежде, которая содержит синтетические волокна или шерсть, так как существует возможность разряда на АКБ электростатического электричества, который накапливается на теле человека. Сначала необходимо снять заряд с тела и с самой батареи, накрыв ее влажной тканью, при этом касание полюсных выводов батареи тканью — запрещается!

Если электролит попал на оголенные участки тела, срочно промойте их раствором воды с питьевой содой, При потребности, обратитесь за помощью к врачу.

Подключение батареи необходимо производить при неработающем двигателе автомобиля опель инсигния. При этом сначала присоединяется « + », а затем « — ». Отключение батареи происходит в обратном порядке.

Клеммы подходящих проводов к батарее, должны зажиматься плотно.

Подготовка ее к использованию.

Перед установкой необходимо замерить плотность электролита, она должна соответствовать 1.28 г/см3. При понижении плотности на 0.03 г/см3, необходимо подзарядить батарею. Примечание: при первом использовании новой батареи, рекомендуется произвести ее ревизию, после ста километров пробега. При соблюдении некоторых правил, вы продлите время использования аккумулятора, при этом:

— постоянно контролируйте прочность крепления АКБ;

— клеммы (для того чтобы они не окислялись), необходимо смазывать любым антикоррозионным средством;

— периодически проверяйте заряженность батареи вольтметром, при заглушенном двигателе;

— при долговременном неиспользовании автомобиля opel meriva, перенесите аккумуляторную батарею в помещение, которое должно быть хорошо проветриваемое или хотя бы отключите минусовую клемму;

— следите за отверстиями в крышках, они должны быть всегда чистыми и нужны для отвода газов из банок батареи.

Если вы прислушаетесь к нашим простым советам, то ваш автомобиль будет отлично заводиться в любое время года, стоять на дороге и ждать эвакуатор, вам не придется.

Источник: http://prostoauto.com/uxod-za-akkumulyatornoj-batareej/

Уход за аккумуляторной батареей

Аккумуляторная батарея— одна из самых «нежных» и недолговечных составных частей автомобиля. В среднем срок службы аккумуляторной батареи — три года. Но при внимательном, бережном отношении аккумуляторная батарея может прослужить пять и более лет, а за пренебрежение — отплатит отказом и очень быстро.

Старению аккумуляторной батареи способствуют: падение уровня электролита ниже защитной сетки на пластинах; попадание в электролит солей и других химических соединений даже в ничтожно малых количествах; нахождение в разряженном состоянии длительное время; значительный ток разрядки в течение большого промежутка времени; повышенное напряжение на клеммах при зарядке; повышенная плотность электролита.

Уровень электролита снижается в результате испарения из него воды.

При неисправном реле-регуляторе, когда напряжение на клеммах слишком высокое, уровень падает очень быстро. Электролит может выкипать за несколько поездок, в результате аккумулятор выйдет из строя.

Если амперметра или вольтметра нет, то о повышенном напряжении на клеммах можно судить по косвенным признакам: степени нагрева аккумуляторной батареи, выделению пузырьков газа из электролита в конце длительной поездки.

Как только вы получили новый автомобиль, не имеющий амперметра или вольтметра, не поленитесь, замерьте уровень электролита в банках аккумуляторной батареи сразу после получения и через несколько дней эксплуатации. Если уровень электролита заметно упал, проверьте реле-регулятор в мастерской или самостоятельно с помощью точных приборов: амперметра и вольтметра.

Доливать в аккумуляторную батарею — это знают все — надо только дистиллированную воду. Но не все догадываются, что источником дистиллированной воды может быть домашний холодильник, где она получается при оттаивании намерзшей «шубы» в морозильной камере.

Только собирать воду нужно в эмалированную (не в металлическую) посуду. Можно пользоваться и дождевой водой, если она выпала за пределами города и не стекла с железной крыши: соли железа — первый враг аккумулятора.

Нержавеющая сталь дистиллированную воду не портит.

Если автомобилю предстоит долго бездействовать, аккумуляторную батарею следует отсоединить: снять наконечник с минусовой клеммы или отключить выключатель «массы». Это предотвращает утечку тока через влагу и грязь на клеммах, поврежденную изоляцию (от этого никто не гарантирован) или диоды выпрямителя.

Электронный сторож, к сожалению, иногда потребляет тока раз в десять больше, чем указано в его паспорте. Поэтому за 7…10 дней стоянки он может заметно «посадить» аккумуляторную батарею.

При длительном бездействии имеет место саморазряд аккумуляторной батареи, который тем сильнее, чем выше температура окружающего воздуха. При положительных температурах стоящий без работы аккумулятор нужно подзаряжать ежемесячно.

При низких температурах саморазряд протекает очень медленно, и аккумулятор может простоять всю зиму без подзарядки. Так что на зиму аккумуляторную батарею уносить домой не только нецелесообразно, но даже вредно.

Но здесь нужно оговориться: аккумулятор «в возрасте» (свыше трех лет) склонен к повышенному саморазряду. За зиму он может так разрядиться, что электролит в банках замерзнет и разорвет их. Поэтому раза два зимой нужно проверять плотность элёктролита, имея в виду, что от плотности зависит температура замерзания.

Например, если плотность электролита 1,10 г/см при температуре 15°С температура его замерзания составляет (-7°С); при плотности 1,20г/см.- (- 25°С); при плотности 1,25г/см. – (-68°С)

В последние годы разработан новый метод хранения аккумуляторной батареи при положительных температурах: из полностью заряженного аккумулятора тщательно сливают электролит и вместо него заливают насыщенный раствор борной кислоты.

Готовят его, растворяя борную кислоту в дистиллированной воде с температурой 70…80 °С. При вводе батареи в действие нужно слить раствор борной кислоты, залить электролит и через некоторое время откорректировать его плотность.

Такой метод пригоден для сравнительно новых аккумуляторных батарей в случае вашего отъезда в длительную командировку. В старом аккумуляторе при переворачивании выкрошившаяся активная масса может замкнуть пластины.

О степени разряженности аккумуляторной батареи, а также о ее состоянии можно судить по плотности электролита. В новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее плотность электролита при температуре 15° С должна составлять 1,26.,.1,28 г/см3 (допускается от 1,23 до 1,31 г/см3).

Когда батарея разряжается, плотность падает: в батарее, разряженной на 25 %, плотность снижается на 0,04 г/см3, а в разряженной на 50 % — на 0,08 г/см3. Если, например, начальная плотность электролита была 1,27, а измеренная при температуре 15…

20° С — 1,20 г/см3, то батарея разряжена примерно на 45 %.

Со временем происходит сульфатация пластин, и аккумуляторная батарея «не принимает зарядку», т. е. сколько бы ее ни заряжали, плотность электролита не увеличивается. В этом случае для повышения плотности нельзя добавлять электролит или кислоту, в батарею нужно доливать только дистиллированную воду.

При наличии зарядного устройства очень полезно при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током — около 2 А. Для этого можно даже не снимать ее с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, но реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пускается двигатель, тем лучше: аккумулятор прослужит дольше. Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1,5 раза.

Ежегодно осенью, а еще лучше и осенью, и весной, нужно проводить аккумуляторной батарее контрольно-тренировочный цикл.

Сначала следует разрядить ее с помощью лампочки от фары (на нить дальнего света) до напряжения 10,5 В или до слегка заметного для глаза снижения накала нити лампочки, а потом сразу же зарядить током, численно равным 0,08,..

0,10 емкости батареи, Контрольно-тренировочный цикл не только снимает небольшую сульфатацию пластин — основной результат старения, но и позволяет точно определить состояние аккумуляторной батареи.

Если емкость по сравнению с номинальной упала более чем па 2/3, батарею нужно заменять новой или отремонтированной (которая, кстати, ничем не хуже новой). Однако в безвыходном положении можно попытаться на непродолжительное время восстановить аккумуляторную батарею. Это делается так.

Из разряженной батареи выливают электролит и вместо него заливают дистиллированную воду, после чего батарее дают постоять один час. Затем ее заряжают током, равным 0,08…0,10 номинальной емкости, до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение. После этого на два часа нужно прекратить зарядку, а потом заряжать еще в течение шести часов. Вновь сделать перерыв в зарядке на два часа и опять заряжать шесть часов. При этом в батарее образуется электролит, который заменять не нужно.

Еще несколько практических советов, касающихся аккумуляторной батареи. -Если на поверхности банки образовалась трещина, то ее можно «заварить» с помощью паяльника. Небольшие трещины в мастике можно заделать, нанеся кистью на хорошо очищенную поверхность «Мовиль».

При эксплуатации трудно исключить попадание электролита на наконечники клемм, прижимную рамку и площадку под аккумуляторной батареей. В результате на этих деталях образуются в виде хлопьев соли — медный или железный купорос. Лучше всего они удаляются раствором питьевой соды.

Для этого наконечники опускаю в банку с раствором, а другие детали протирают смоченной раствором тряпкой.

Площадку под батареей и прижимную рамку лучше всего покрыть эмалевой краской, а чтобы защитить площадку от электролита, под батарею нужно подложить сложенную вдвое полиэтиленовую пленку или специальный коврик.

Источник: http://www.accw.ru/acc-info/61-uhod-za-akkumulyatornoy-batareey

Мало кому нравится строго соблюдать правила эксплуатации аккумуляторов, но тем не менее производительность и долговечность аккумуляторных батарей может быть доведена до максимума, если соблюдать несколько несложных правил.

Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы:

Обычно поступают с завода в разряженном состоянии, поэтому перед использованием их необходимо зарядить в медленном зарядном устройстве на протяжении 14–16 часов, затем разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз. Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза.

Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению «эффекта памяти» и сокращает срок жизни аккумуляторов.

Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем.

Не оставлять аккумулятор в зарядном устройстве больше положенного времени.

Хранить аккумуляторы необходимо в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Перед хранением аккумуляторы необходимо зарядить, так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов.

Li-Ion аккумуляторы:

Режимы заряда Li-Ion аккумуляторов отличаются от вышеприведенных типов, поэтому заряжать их необходимо в специальных зарядных устройствах, предназначенных для Li-Ion аккумуляторов. Так как эти аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», то совершенно безболезненно их можно дозаряжать. Желательно также не допускать длительное нахождение аккумулятора в минусовых температурах.

Выбор типа аккумуляторов и зарядных устройств

Правильный выбор аккумулятора зачастую ограничен тем, что продавец, как правило, предлагает оборудование уже в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством, и заказчику ничего не остается делать, как приобрести то, что уже выбрано за него.

Хотя во многих случаях это может оказаться и преимуществом, так как под конкретные условия работы (а соответственно режимы работы оборудования) фирма-производитель корректирует свою технологию изготовления аккумуляторов под режимы работы оборудования, которое она производит.

И в этом случае продолжительность действия обычного аккумулятора (например, универсальных пальчиковых элементов) будет меньше.

Несмотря на то, что возможности покупателя по выбору аккумулятора ограничены в большинстве случаев двумя параметрами: емкостью аккумулятора и его ценой, все же, наверное, не лишним будет привести несколько правил, по которым следует выбирать себе необходимый тип аккумулятора и зарядного устройства.

Приобретать аккумуляторы и ЗУ, рекомендованные производителем. Каждая фирма-производитель имеет свои технологии производства и соответственно свои особенности эксплуатации аккумуляторов.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, определить предъявляемые к нему требования и их приоритет; определить, какие из требований являются обязательными, а какие – желательными.

Например, для владельцев сотовых телефонов вряд ли будет приемлемым никелево-кадмиевый аккумулятор, несмотря на его невысокую стоимость и большой срок жизни, главным образом из-за его веса и габаритных размеров.

Температурный диапазон работы в этом случае также не является критичным параметром.

Так как литиево-ионные аккумуляторы в настоящее время знаменуют собой верх достижений с точки зрения удельной емкости, то они могут быть самыми подходящими в сотовых терминалах при большом времени работы от одной зарядки, но они же имеют и самую высокую стоимость!

Хорошим компромиссным вариантом в этом случае как по цене, так и по габаритным размерам может быть использование никелево-металлогидридного аккумулятора.

Для сотрудников силовых структур, использующих профессиональную радиосвязь, зачастую работающих в экстремальных условиях, критичными параметрами будут являться: температурный режим работы, возможность быстрой зарядки, длительность эксплуатации, ударопрочность и т. д. В этом случае, конечно же, предпочтительнее применение никелево-кадмиевого аккумулятора (не забывая при этом о его правильной эксплуатации).

Один из главных недостатков никелево-кадмиевого аккумулятора – сравнительно малая удельная емкость (соотношение емкости к габаритам и массе аккумулятора) – для радиостанций в этом случае не так уж критичен.

Температурный диапазон работы может быть критичным параметром в зависимости от того, где размещается радиостанция – во внутреннем кармане или снаружи (как у постового милиционера).

Что касается зарядных устройств – использовать ускоренное ЗУ предпочтительнее в том случае, если время заряда аккумулятора более критично.

Ускоренное ЗУ дороже обычного и несколько сокращает время действия аккумулятора.

Найти компромисс между жизнью и временем заряда аккумулятора предоставляем пользователю.

Предпочтение кондиционирующих зарядных устройств заключается в том, что, постоянно заряжая Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы в этих ЗУ, можно заметно увеличить срок жизни аккумуляторов (не забывая о правилах эксплуатации аккумуляторов!).

Факторы, влияющие на количество рабочих циклов «заряда-разряда»

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов.

Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.

Например, данные количества рабочих циклов «заряда-разряда» для Ni-Cd, Ni-MH, Li–Ion аккумуляторов:

Ni-Cd – 1500 циклов, если аккумулятор эксплуатируется в соответствии с требованиями производителя. Отсутствие периодического полного разряда приводит к сокращению жизни аккумулятора.

Для Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов максимальное число циклов составляет 500, однако оно сильно зависит от глубины разряда аккумулятора при каждом цикле. Глубокий разряд аккумуляторов этих типов ведет к сокращению их жизни.

Обычно производители аккумуляторных батарей дают гарантированное количество рабочих циклов для конкретных аккумуляторов при их эксплуатации в определенных условиях.

Так, например, для пальчиковых элементов Ni-Cd, Ni-MH типа АА одного из крупнейших производителей аккумуляторных батарей – фирмы Varta – дается гарантированное количество циклов «заряд-разряд» (1000).

В действительности так оно и есть, если для аккумуляторов будут строго соблюдаться режимы заряда и разряда (ток, время, глубина разряда), внешняя температура и т.д.

Эффект памяти

Бывают случаи, когда новые никелево-кадмиевые аккумуляторы после нескольких десятков зарядных циклов уже не в состоянии отдавать номинальное значение своей емкости.

В чем же тут дело? А дело в неправильном заряде-разряде батареи.

«Эффект памяти» в аккумуляторной батарее проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала период времени. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект проявляется все отчетливее.

Например, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины много раз, то в последующем цикле при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать большей емкости, чем при предыдущем режиме циклирования.

В реальной жизни это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Так, например, многие пользователи радиостанций, особенно перед выходом на ответственное мероприятие, длительное дежурство и т. д.

, желают перестраховаться от возможного разряда аккумулятора, пытаются дозарядить в зарядном устройстве не полностью разрядившийся аккумулятор, не подозревая о том, что аккумулятор подвергается паразитному «эффекту памяти»

Также причиной появления этого эффекта может стать «забытый» в зарядном устройстве аккумулятор.

А что же происходит внутри аккумулятора? Одна из главных проблем – это рост нежелательных кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению полезной емкости. В еще более прогрессивных стадиях эффекта острые грани кристаллов проникают в сепаратор (разделитель между положительной пластиной и отрицательной), повышая тем самым саморазряд «больного» аккумулятора.

Все же аккумуляторы с «эффектом памяти» могут почти полностью отдать свою номинальную емкость, но на низком, не приемлемом для электронного устройства уровне напряжения.

«Эффект памяти» имеет временный характер и, в зависимости от длительности «болезни», может быть частично или полностью «стерт» несколькими полными циклами глубокого разряда (до одного вольта на элементе) и заряда.

Иногда количество таких циклов доходит и до нескольких десятков.

В никелево-металлогидридных аккумуляторах, «эффект памяти» проявляется в значительно меньшей степени, однако «лечение» таких аккумуляторов, как показывает практика, малоэффективно.

Источник: http://shemopedia.ru/uhod-za-akkumulyatornyimi-batareyami.html

Уход за аккумулятором

Любой владелец автомобиля знает о назначении автомобильного аккумулятора. Без него невозможна нормальная эксплуатация автомобиля. Довольно часто автолюбители эксплуатируют автомобиль, забывая о техническом обслуживании аккумулятора, ведь в нем нет движущихся частей, которые надо смазывать или менять.

Однако это не так: отсутствие ухода за АКБ может привести к неприятным сюрпризам в холодное время года: аккумулятор неожиданно оказывается неспособным завести двигатель автомобиля, а водитель оказывается в неудобном положении и проблемой по «оживлению» машины.

Аккумуляторы условно можно поделить на два типа:

Обслуживаемые

Это аккумуляторы, в которых установлены специальные пробки, отвинтив которые можно получить доступ к банкам аккумулятора. Это позволяет проверить плотность электролита, его количество, произвести замену электролита при необходимости.

Необслуживаемые

Такие аккумуляторы всё чаще выпускаются производителями и вытесняют с рынка обслуживаемые. Они не имеют в своем корпусе пробок. Однако будет большим заблуждением считать, что если аккумулятор называется «необслуживаемым», то и уход ему не нужен.

Порядок обслуживания АКБ

Чистота батареи

Клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Особенно это заметно при длительном использовании аккумулятора без ухода. Окислы на клеммах ухудшают контакт между аккумулятором и автомобилем. Для очистки используйте наждачную бумагу.

Корпус АКБ также должен быть чистым: не допускается попадание на аккумулятор топлива, масел и прочих жидкостей. Протирайте батарею сухой салфеткой. Не допускайте засорения отверстия для отвода газов.

Закупорка воздушного канала может привести к скоплению газов внутри батареи и повредить ее корпус.

Электролит

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют проверить уровень электролита. При низком уровне электролита нарушается режим работы аккумулятора. Если уровень ниже нормы, доливайте только дистиллированную воду до отметки в банке, чтобы нормализовать работу батареи.

Фиксация клемм

Случается, что затяжка клемм АКБ ослабевает, это может привести к плохому пуску двигателя, некачественному заряду батареи и слетанию клемм на ходу автомобиля. Также может возникать искрение, которое способно привести к возгоранию в моторном отсеке. Периодическая проверка затяжки предотвратит эти неисправности. Также следите за фиксацией самого аккумулятора на его посадочном месте.

Эксплуатация

Важно помнить, что аккумулятор не может выдавать большой ток продолжительное время: при запуске двигателя не стоит долго крутить стартером, это очень негативно сказывается на здоровье АКБ и быстро приводит к полному разряду.

Не всегда батарея является причиной невозможности запуска двигателя, возможно причина в технической неисправности, качестве топлива, загустевшем масле и т.д.

В такой ситуации желательно понимать, из-за чего автомобиль не заводится сразу и по возможности устранить проблему.

Периодически следите за напряжением на клеммах аккумулятора. Машина может эксплуатироваться в таких условиях, что батарея не будет успевать заряжаться. Это возможно при режиме езды с короткими поездками и частыми остановками или при длительной стоянке авто. Своевременная зарядка поддержит батарею в рабочем состоянии и продлит срок её жизни.

Хранение

Может возникнуть ситуация, когда автомобиль не используется длительное время, например зимой. В таком случае рекомендуется снять аккумулятор с машины и поместить в сухое и желательно теплое помещение. Далее необходимо провести полную зарядку аккумулятора.

При длительном хранении нужно подзаряжать аккумулятор каждые три месяца.
В случае, если условия хранения не позволяют держать АКБ в тепле, стоит подзаряжать аккумулятор минимум 1 раз в месяц. Дело в том, что отрицательные температуры понижают эксплуатационные характеристики аккумулятора.

Также в большей степени проявляется саморазряд батареи.

Помните! Правильно ухаживая за аккумулятором можно продлить срок его эксплуатации и избежать многих неудобств, связанных с его отказом

Источник: http://orionspb.ru/articles/621/6132/

Как ухаживать за аккумулятором?

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов автомобиля. Без аккумулятора транспортное средство попросту не удастся запустить, поскольку для этого необходимо электричество в бортовой сети.

Рекомендуем ознакомиться, ПОКУПАТЬ ЛИ МАШИНУ В КРЕДИТ? На данный момент аккумуляторные батареи модернизируются только в сфере продления срока эксплуатации и уменьшению габаритных размеров. Какого-либо альтернативного варианта для массового использования в ближайшие годы не предвидится.

Аккумуляторы рассчитаны на определённый эксплуатационный срок, по истечении которого их необходимо утилизировать. На сегодняшний день большая часть автомобильных магазинов принимают старые АКБ за деньги, что очень удобно для автолюбителей.

Но не стоит думать, что если истёк срок службы батареи, он резко перестаёт выполнять свои функции. Многое зависит от ухода за аккумулятором и его правильной эксплуатацией.

Если соблюдать некоторые правила по обслуживанию и использованию аккумуляторной батареи, она может прослужить и значительно дольше указанного на ней срока. И наоборот, при отсутствии должного ухода, АКБ может очень быстро выйти из строя. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ?

Практика показывает, что в тёплое время года аккумуляторы в основном не подводят и справляются со своими задачами в полной мере. Основные проблемы начинаются при наступлении холодов. Поэтому перед зимней эксплуатацией батарею необходимо проверить и подготовить к морозному сезону.
На современном рынке представлены АКБ двух основных видов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемые

Такие аккумуляторы не требуют особого ухода за собой. В них не нужно следить за уровнем электролита, а также за его плотностью. АКБ такого типа не оборудованы заливными пробками, так как в них нет необходимости. А избыточные газы выводятся из корпуса батареи посредством газоотводного отверстия. Уход за такой батареей заключается лишь в периодической его подзарядке и чисткой газоотводного отверстия. Стоит отметить, что цена на необслуживаемые АКБ значительно выше, чем на те, которые требуют контроля за собой. Это компенсируется их увеличенным сроком службы. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРАВИЛЬНО ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО?

Обслуживаемые

Из названия понятно, что такие АКБ требуют внимания за собой. Он заключается в проверке плотности электролита и доливке дистиллированной воды в отсеки батареи. Для этого на корпусе имеются специальные заливные пробки. Кроме того, обслуживаемый аккумулятор, так же как и предыдущий вид, требуется время от времени подзаряжать.

Если такой аккумулятор правильно эксплуатируется, то может прослужить долгое время. В любом случае аккумуляторная батарея требует соответствующего ухода, будь она обслуживаемая или необслуживаемая. Соблюдая некоторые правила, аккумулятор без проблем сможет прослужить положенное ему время и даже несколько больше него.

Чистота корпуса АКБ
Уход за аккумулятором подразумевает поддержание в чистоте его корпуса и клемм. Корпус необходимо очищать от пыли и других загрязнений. С этой задачей можно справиться посредством 10% раствора аммиака, или кальцинированной соды растворённой в воде.

Рекомендуем ознакомиться, ПОЧЕМУ ВИБРИРУЕТ РУЛЬ? Особое внимание стоит уделять и чистоте клемм АКБ. При длительном использовании они окисляются и могут иметь плохой контакт, что плохо сказывается на работе всей электрической части автомобиля. Для устранения налёта зачастую используется обычная наждачная бумага.

В необслуживаемых батареях нужно следить за чистотой газоотводного отверстия. Если оно загрязнено, корпус аккумулятора может получить повреждение из-за невозможности выхода избыточных газов.

Хранение АКБ

Если аккумулятор не будет долгое время использоваться, его нужно правильно хранить. Помещение, в котором будет стоять батарея должно быть сухим и достаточно тёплым. Хранение АКБ на морозе может привести к его глубокой разрядке. Вследствие чего аккумулятор может быстро терять заряд или полностью выйдет из строя. При долгом хранении нужно не забывать заряжать АКБ один раз в три месяца, это позволит сохранить его работоспособность. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ?

Надёжное крепление АКБ

Аккумуляторная батарея должна надёжно фиксироваться в подкапотном пространстве, это не позволит ей сдвигаться со своего места и тем самым получить повреждения. Помимо этого, нужно внимательно следить за надёжным креплением клемм батареи. При слабом контакте АКБ может плохо заряжаться от генератора.

Кроме того, потенциально опасно, если недостаточно зажатая клемма слетит с АКБ во время движения. При этом автомобиль может заглохнуть, а в это время станут недостаточно эффективными тормоза и гидроусилитель руля, что может послужить причиной ДТП.

Важно постоянно отслеживать уровень заряда аккумуляторной батареи, это позволит вовремя произвести подзарядку. Мониторинг заряда АКБ можно осуществлять несколькими способами. На многих автомобилях штатно или дополнительно установлен бортовой компьютер, на котором можно посмотреть напряжение бортовой сети.

Существует и специальные цифровые приборы, которые показывают только напряжения в сети, их достаточно легко установить в машину, даже собственными силами.

Если автомобиль не оснащён такими электронными приборами, напряжение АКБ можно проверить с помощью обычного мультиметра в режиме вольтметра, подключив щупы к клеммам аккумулятора. Рекомендуем ознакомиться, НЕОБХОДИМОСТЬ ШНОРКЕЛЯ НА ВЕЗДЕХОДЕ?

В холодное время года за аккумулятором нужен особый уход. Не стоит заводить машину в сильный мороз сразу, желательно на пару секунд включить головной свет, дабы немного разогреть замёрзший АКБ. Если после нескольких попыток мотор не запустился, не стоит доводить аккумулятор до глубокого разряда новыми попытками.

В этом случае необходимо проверить, почему двигатель не заводится, а этому могут способствовать многие причины. Ведь если аккумуляторная батарея в полной мере крутит стартер, значит, исправный мотор должен запуститься, если этого не происходит, аккумулятор в этом не виноват.

Если постоянно оставлять включёнными в машине, какие-либо потребители на долгое время, аккумулятор может разрядиться. При этом если произойдёт глубокая разрядка АКБ, в некоторых случаях его можно и не восстановить, он просто выйдет из строя.

В статье уже упоминалось, что необслуживаемые батареи, они же глевые аккумуляторы, практически не нуждаются в уходе. Единственное, что требуют эти аккумуляторы от владельцев, следить за чистотой газоотводящего отверстия. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА? Обслуживаемые аккумуляторы более требовательны к уходу за собой.

Но ничего особенно сложного нет. Нужно время от времени проверять уровень электролита в банках аккумуляторной батареи. Особенно это актуально, когда на улице очень жарко. Если требуется повышение уровня, нужно долить в банки дистиллированную воду.

Уровень электролита можно отслеживать по меткам, находящимся на боковой стороне АКБ, обычно их там две с надписями «min» и «max» (минимальное и максимальное значение). Основным моментом в эксплуатации АКБ является его правильная зарядка. Аккумулятор может разряжаться с течением времени или при частых коротких поездках.

Кроме того, это может произойти, если АКБ долго не эксплуатируется. В любом случае, водитель всегда должен иметь зарядное устройство для своевременной подзарядки севшего аккумулятора.

В данное время выбор зарядных устройств довольно широк, можно выбрать на любой вкус. Есть зарядные устройства, обладающие функцией запуска автомобиля.

Также есть модели, которые способныдесульфатировать пластины АКБ, благодаря этой полезной функции можно вдохнуть жизнь в безнадёжный аккумулятор. К тому же зарядные устройства имеют автоматический режим, получается человек только подсоединяет провода к АКБ, все остальное сделает прибор. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Самые простые зарядные устройства имеют диодные индикаторы. Зарядка считается оконченной, когда последний диод погаснет. Используя современноеоборудование, зарядить аккумуляторную батарею сможет даже человек не обладающий какими-то специальными навыками.

Порядок зарядки АКБ

1. Аккумулятор нужно снять с автомобиля и занести в тёплое помещение. 2. Открутить пробки, если АКБ обслуживаемая. Это нужно, чтобы газы, образующиеся при зарядке, беспрепятственно выходили. 3. Подсоединить провода зарядного устройства к аккумулятору нужно только с соблюдением полярности «+»и «-». 4. Включить зарядное устройство в сеть и при необходимости отрегулировать силу тока. 5. Дождаться пока АКБ полностью зарядится. 6. Выключить зарядное устройство, закрутить пробки аккумулятора на место.

После всего проделанного можно установить аккумулятор обратно в автомобиль и эксплуатировать дальше. Как видно процесс зарядки аккумуляторной батареи довольно простой. Рекомендуем ознакомиться, КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

В заключение можно сделать вывод, что современные аккумуляторные батареи требуют не так много времени, сил и средств для ухода за ними. В первую очередь это, конечно, относится к необслуживаемым АКБ, которые необходимо лишь своевременно заряжать и следить за чистотой корпуса и газоотводящего отверстия.

С обслуживаемыми аккумуляторами все немного сложнее. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо следить за уровнем электролита в банках и доливать дистиллированную воду при необходимости. Желательно ещё иметь ареометр для измерения плотности электролита и уметь заряжать такие аккумуляторы по определённому алгоритму.

Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ АНТИРАДАР?

Но обслуживаемые АКБ имеют и свои достоинства. Например, вышедший из строя необслуживаемый аккумулятор можно только утилизировать и не более, а вот обслуживаемый вполне можно реанимировать. Конечно, для этого необходимы специальные знания и практика, но этому можно при желании научиться.

Источник: http://www.listopedia.ru/dosug/kak_uhazivat_za_akkumulatorov.html

Как нужно эксплуатировать аккумулятор автомобиля правильно

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить.

Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной.

Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.

 

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока.

В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.

Читайте также:  Многоуровневый индикатор напряжения

Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора

Для протирки корпуса аккумулятора лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его приготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор наилучшим образом нейтрализует электролит.

У некоторых автовладельцев можно встретить аккумуляторы, обтянутые полиэтиленом. Так они пытаются сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Вам самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи.

Под этой плёнкой всё равно будет скапливаться электролит и влага. Но при этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если хотите предохранить аккумулятор от грязи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно найти в магазинах или сделать самостоятельно. Кроме того, существуют чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой.

Вот можете прочитать статью про чехол для автомобильного аккумулятора.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ.

Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами.

Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.

Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ

На необслуживаемом аккумуляторе уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.

Вернуться к содержанию
 

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженный аккумулятор

Вам нужно просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккумулятора после этого не требуется. Нужно отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать нужно до отметки на корпусе батареи. Затем даёте аккумулятору отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже минимальной метки, то долейте ещё. После этого пробки нужно плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки.

Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке.
Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита.

Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.

Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока.

Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ.

Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.

Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.

После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию
 

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности.

Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент.

Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники.

Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники.

Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Портативный аккумулятор

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.

Вернуться к содержанию
 

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Когда вам это может понадобиться? Ну, например, если вы уезжаете в отпуск или командировку на длительный период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю.

Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда.

Кальциевые аккумуляторы глубокий разряд переносят очень плохо и после него безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Что же делать?

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, вы сможете узнать из статьи по ссылке.

В этом случае нужно снять АКБ, провести её полную зарядку и поставить на хранение отдельно от машины. Кислотный аккумулятор для автомобиля нужно хранить полностью заряженным, и при температуре 5─15С. Это оптимальный вариант. Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее будет саморазряд. В идеале АКБ лучше поставить на подзарядку током 200 мА, который будет компенсировать ток саморазряда. В этом случае аккумулятор будет полностью заряжен и готов к эксплуатации в любой момент. Советуем также ознакомиться с нормой заряда аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию
 

Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • При проведении работ с электролитом обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При себе держите пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу или глаза необходимо промыть эти места водой и обратиться к врачу за медицинской помощью;
  • Как уже говорилось выше, при заряде аккумулятора выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Поэтому рядом с местом зарядки не должно быть пламени или искр;
  • Никогда не замыкайте выводы аккумулятора напрямую. Это выведет аккумулятор из строя.

Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Советуем также прочитать материал о том, как проверить емкость аккумулятора.

Это может пригодиться при оценке изношенности АКБ.
Теперь у вас есть представление о том, как эксплуатировать аккумулятор автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, оставляйте их в комментариях.

Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Вернуться к содержанию

Поделиться в социальных сетях!

Источник: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-pravilno-jekspluatirovat-akkumuljator-avtomobilja.html

Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации.

Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д.

, должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой.

Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми.

Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи. Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже.

Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь.

Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя.

Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках. Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года.

В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега. При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня.

При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С.

Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи. Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне.

Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ.

Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ: — всегда проверяйте прочность крепления аккумулятора, подвигайте его руками при выключенном двигателе; — чтобы избавиться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ, можно воспользоваться антикоррозионными средствами; — приобретите для себя вольтметр и проверяйте уровень заряженности АКБ при незаведенном двигателе. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно проводите зарядку; — при длительном неиспользовании авто приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте минусовую клемму от АКБ;

— всегда следите за чистотой отверстий в крышках, они необходимы для выведения газов из АКБ.

Источник: http://akb174.ru/pravilnyj-uxod-za-avtomobilnym-akkumulyatorom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}