Сенсорный музыкальный инструмент

Самые необычные музыкальные инструменты будущего

Что может быть удивительного и необычного в вашей гитаре, барабанах или синтезаторе? Разве можно как-то ещё координально усовершенствовать такие привычные музыкальные инструменты? Наш ответ – ещё как можно!

Уже сегодня можно увидеть эти самые необычные музыкальные инструменты будущего. И как раз о таких музыкальных инструментах пойдёт речь в сегодняшней нашей статье.

Наш современный мир неудержимо набирает обороты в сфере новых технологий! Они меняют наши воззрения, наше мышление – они меняют нас! Сегодня «продвинутый» человек должен быстро «ловить волну» iPad-ов , TouchPad-ов, Tablet-ов, Android-ов и тому подобных кибер-новинок, иначе он останется «за бортом». И у меня возник вопрос, как же новые технологии внедряются и синтезируются с такими привычными для нас музыкальными инструментами? На чём же мы будем играть через пару десятков лет? Как будет выглядеть гитара будущего?

Hyper Touch: сенсорная гитара без струн

Первый экспонат из серии необычных музыкальных инструментов будущего – это оригинальный концепт дизайнера-меломана Макса Баттаглиа (Max Battaglia), который продемонстрировал новый подход к традиционной электрогитаре.

Вместо струн на грифе этого удивительного музыкального инструмента используется сенсорная панель, которая имеет различные настройки и режимы (например, режимы 6-ти струнной и 12-ти струнной гитары), что, по мнению новатора, даст новые возможности в извлечении звука.

Ну, спасибо ему, что хоть форму корпуса этой гитары будущего оставил привычной (и, кстати, вполне естественный рычажок бриджаJ), в отличие от следующего инструмента.

Kitar Guitar

И вот опять, никаких привычных струн, просто какой-то родственник контроллера для Guitar Hero! Но на самом деле, как утверждает Компания Misa Digital, это полноценный музыкальный инструмент – необычный гибрид синтезатора и гитары будущего.

Kitara Touchscreen оснащен 8-дюймовым сенсорным дисплеем и кнопками на грифе. По аналогии с синтезатором в памяти инструмента записаны сотни различных звуков. В продаже она появилась уже в конце 2011 года и ее стоимость колеблется от 850$ до 2500$.

Что ж, попробовать было бы интересно, дизайн этого очередного необычного музыкального инструмента подкупает. 

iTar – гитара будущего

ITar – этот необычный музыкальный инструментбудущего является разработкой компании Starr Labs, представляет собой синтез кнопочного грифа и популярного планшета iPad.

Этанеобычная гитара будущего (хотя очень сомнительно применять к этому устройству слово «гитара») может смело выполнять функции и других самых разных музыкальных инструментов – ударных, баса, или клавишных, для которых запускаются специальные приложения.

В использовании все довольно просто: на дисплее появляются струны, а футуристический гриф выступает в качестве обычного гитарного грифа. Но, на мой взгляд, это, конечно, игрушка, а не музыкальный инструмент для настоящего музыканта.

Hang Drum

Сегодня уже никого не удивишь электронными барабанными установ- ками, Drum Pad-ами и различными контроллерами, но одна очень занят- ная разработка швейцарской компании «PANART» не перестаёт поражать воображение людей, хотя и была создана ещё в далеком 2000 году.

Hang Drum – это совершенногонеобычный музыкальный инструмент, он же «ручной барабан», внешне напоминает инопланетную летающую тарелку, извлекать звук из этого чудо-устройства можно разными способами. Например, играть кончиками пальцев, ладонью или ее ребром.

Состоит этот уникальный музыкальный ударный инструментиз двух соединенных металлических полусфер. Верхняя (звучащая) полусфера имеет 8 тональных зон, которые образуют круг из звуков разной тональности.

Эта звуковая волна расходится от верхнего купола от более низкой ноты к самой высокой.

Принцип работы этого уникального музыкального инструмента явился результатом многолетних исследований различных металлических и других ударных из разных стран мира: гонги, колокола, поющие чаши, барабаны индейцев Карибского моря, барабаны уду и др. А главное, никаких правил игры на нем не существует, все что нужно – это руки и любовь к музыке. =)

AIRPIANO

AirPiano, что в переводе озна- чает «воздушное пианино» – это поистине самый необычный музыкальный инструмент будущего. Игра на нем настолько поражает, что кажется – его создал некий иной разум не отсюда… или известный инженер Омэр Йоша (Omer Yosha).

Музыкальный инструмент представляет собой длинную сенсорную панель с прозрачной стеклянной крышкой. Звуковой ряд светодиодной панели включает в себя полную октаву.

Для извлечения звука музыканту достаточно сделать в воздухе, не прикасаясь к самому инструменту, несколько виртуозных движений.

Специальная интерактивная платформа идентифицирует движения музыканта и воспроизводит соответствующие ноты. В общем, это волшебство надо видеть!

TENORI-ON

Yamaha TENORI-ON – это необыч- ный инновационный цифровой музыкальный инструмент буду- щего. Его создатели: компания Yamaha и японские художники Тошио Иваи и Ю. Ниcибори. Пред- ставляет он собой квадратный дисплей, состоящий из 256 кнопок-сенсоров со светодиодами внутри. С помощью нажатия кнопок вы как бы создаете «аудиокартину» своей музыки.

В основном он обрел популярность среди диджеев и исполнителей-экспериментаторов (например, устройство активно использует на своих концертах Bjork).

EIGENHARP ALPHA

Что получится если собрать такие музыкальные инструменты как саксофон, синтезатор, драм-пэд и губную гармошку в одном инструменте? Eigenharp Alpha! Этот гибрид музыкальных инструментов разработан Британской компанией Eigenlabs и представляет собой гриф длиной 132 см.

(который удобно держать как арфу – отсюда и название инстру- мента «само-арфа»), в верхней части которого расположено 120 сверхчувствительных клавиш, а в нижней – 12 «перкуссионных» клавиш, для более жесткого звука.

Каждая клавиша реаги- рует на малейшее движение пальца, вплоть до одного микрона, позволяя регулировать множество параметров игры, как, например, высоту тона, вибрато или частоту среза фильтра! Также на грифе этого необычного музыкального инструмента имеется трубка для вдувания воздуха, как у фагота, и два дополнительных контроллера, выполненные в виде полос.

Поддерживается управление «арфой» через MIDI-интерфейс, подключённый к компьютеру. К Eigenharp Alphaприлагается комплект 8 Гб различных сэмплированных инстурментов, ударных и лупов. Стоимость этого музыкального инструмента будущего тоже сверхчувствительная -примерно 5800$!

ЛАЗЕРНАЯ АРФА

Этот необычный музыкальный инструмент – современное воплощение классической арфы! Его не только надо слушать, но и видеть! Поистине впечатляющее зрелище! Состоит он из лазерных лучей, принцип работы которых аналогичен с обычными струнами, только они звучат не от щипков, а от перекрытия. Лазерная арфа также может работать как самостоятельный MIDI-контроллер, подключая ее к синтезаторам и MIDI интерфейсам можно получать необычный синтез звука и тембры. В общем, с таким музыкальным инструментом будущего, как минимум, эффектное «живое выступление» гарантировано!

Новые технологии стремительно завоёвывают мир музыки, развивают, делают его, безусловно, богаче и разнообразней и это замечательно! Но лично мне кажется, никакой гаджет, никакой даже самый необычный музыкальный инструмент будущего, не способен заменить то чувство, когда ты берешь в руки «живой» инструмент и создаешь «живой звук»!

Источник: https://myband.ru/blog/post/259

Необычные электронные музыкальные инструменты – стремление человека к прекрасному

Издавна человек стремился извлечь красивые звуки, изобретая разные инструменты для этого. Когда появился самый первый музыкальный инструмент, не скажет ни один историк. Наверное, это произошло тогда, когда человек осознал себя Творцом. Рассказ редакторов Audio and Video сегодня – о необычных электронных музыкальных инструментах.

Терменвокс

Рассказ о необычных музыкальных инструментах откроет поистине удивительный инструмент – терменвокс. Этот поразительный инструмент был первым в истории электромузыкальным инструментом. Поэтому, справедливости ради, с него мы начнем.

Многие из читателей наверняка помнят «Очевидное-невероятное» – необыкновенно популярную передачу. Много лет назад Сергей Капица в одной из своих выпусков рассказал об этом инструменте. Звуки его просто поражают и вводят в изумление. Это поистине космическая музыка, воспевающая величие Мироздания.

Изобретен терменвокс был в России в 1919 году. Придумал его Лев Сергеевич Термен. От фамилии создателя произошло название самого инструмента. Когда смотришь видео и слушаешь извлекаемые звуки, то все кажется очень простым – двигай руками в радиусе электромагнитного поля рядом с металлической антенной, и польется музыка сфер.

Левая рука при этом властвует над громкостью, правая регулирует высоту звукового диапазона. Однако, это невероятно сложно!

Тэнори-он

Тоже самое можно сказать и в отношении следующего героя нашей публикации. Он входит в коллекцию Evolution Music Instruments. Коллекция – собственность известного японского художника Тоcио Ивайя. Электронный инструмент, созданный этим художником, имеет дизайн обычного дисплея с тетрисом. Но он обладает целой библиотекой уникальных звуков.

Визуализация этих удивительных звуков осуществляется совершенно без усилий.

Нам кажется, что такую оригинальную штуковину мог придумать только японец! Необычный электронный музыкальный инструмент может быть использован и настоящими профессионалами в сфере музыки, и любителями, которые просто желают интересно провести время и посвятить досуг любимому хобби.

Реактейбл

А на электронных музыкальных инструментах в идее стола необыкновенно интересно играть. Таких сенсорных столов появилось очень много в наше время. Реактейбл – это детище нашего времени высоких технологий. Музыкальный стол способен генерировать музыкальные композиции.

Причем, делает он это исходя из той формы, а также расположения предметов, которые находятся на нем в данный момент. Правда, это похоже на фантастику? Тем не менее, это реальность нашего времени, в котором мы живем.

Электронный музыкальный сенсорный стол – это по сути дела настоящий модульный синтезатор, обладающий «продвинутой» визуальной составляющей. Предметы, расположенные на столе, можно передвигать самым разнообразным образом, вращать, то есть делать с ними все, что заблагорассудится.

Благодаря этому, получаются самые разнообразные звуки, меняется тембр, уровни сигнала, их сила, мощность. Можно почувствовать себя настоящим композитором, создавая совершенно уникальные и необычные музыкальные композиции.

Зевсофон

Помните, как мы в школе учили биографию Никола Тесла? Он изобрел свою Катушку Теслы в 1891 году. И с тех пор ее применяют многие режиссеры, снимающие «ужастики». Так вот, совсем недавно, а именно в 2007 году, неугомонные изобретатели додумались создать зевсофон, который работает с помощью низковольтных высокочастотных катушек.

Тот же принцип, что и у великого ученого. Этот инструмент назвали, как вы уже догадались, в честь греческого бога. Несомненно, зевсофон – очень необычный инструмент, который способен электризовать самое что ни на есть скучное и бесцветное звучание.

Пользоваться им невероятно просто, он имеет вполне доступную стоимость и продается в магазинах.

Лазерная арфа

Арфа – очень старинный инструмент. Она появилась давным-давно. А в наши дни используется альфа лазерная. Очень часто бывает, что популярность и известность во всем музыкальному инструменту дарит какой-то популярный и известный музыкальный исполнитель или композитор. Так и в этом случае.

Кто не знает такую знаменитость, как Жан Мишель Жарр? Он первым додумался использовать лазерную альфу на своих концертах и приобрел огромный успех у зрителей во всем мире. Звуки, издаваемые этим музыкальным инструментом, очень уникальны. Они возникают при перекрытии нескольких лазерных лучей. Действие это можно и видеть, и слышать, что доставляет истинное наслаждение.

Конечно, такая идея могла возникнуть только у необычного, творческого и креативного человека, каким и является Жан Мишель Жарр.

Омникорд

А вот омникорд стал инструментом-неудачником. Он был представлен компанией Suzuki в 1981 году и на него возлагались очень большие надежды. Звуки в нем получаются очень просто – путем нажатия на соответствующую аккорду кнопку и удара по специальной металлической пластинке.

Производитель рассчитывал на простоту использования и ждал популярности этого электронного инструмента во всем мире. Особенно, среди людей, которые только-только начали заниматься музыкой. Однако, почему-то омникорд популярным не стал.

Читайте также:  Sstc из хлама (катушка тесла)

Знаменитой стала только мелодия из песни Clint Eastwood британской группы Gorillaz.

Тема музыкальных инструментов невероятно интересна и многообразна. Как и фантазия людей, создающих инструменты и музыку. Быть может, кто-то из наших читателей придумает свой необычный музыкальный инструмент? А мы напишем об этом.

Источник: http://www.audioandvideo.ru/gadget/2063

Электронные музыкальные инструменты

Основные сведения Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — электронный музыкальный инструмент, устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром.

Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений.

Экономия достигается за счет того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определенных параметров,

Основные сведения, устройство Волны Мартено (электрофон) (фр.

Ondes Martenot) — одноголосный электронный музыкальный инструмент, с 7-октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.

Инструмент Волны Мартено был сконструирован в 1920-х годах во Франции Морисом Мартено. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту

Основные сведения Драм-машина — электронный музыкальный инструмент, прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов.

Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909.

Видео: Драм-машина на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа инструментов:

Основные сведения Континуум (Continuum Fingerboard, Haken Continuum) — электронный музыкальный инструмент, контроллер, разработанный Липпольдом Хакеном, профессором электроники и инженером по ЭВМ университета Иллинойс.

Как и MIDI-клавиатура, континуум не является полноценным музыкальным инструментом — он не генерирует звук. Вместо этого он может управлять любым генератором звука с поддержкой MIDI, например синтезатором.

Устройство Континуум представляет собой неопреновую

Основные сведения Лазерная арфа — электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы.

Лазерная арфа известна во многом благодаря концертам и творчеству Жана Мишеля Жарра.

Видео: Лазерная арфа на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём,

Основные сведения Реактейбл (англ. reacTable) — электроакустический электронный музыкальный инструмент, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне.

Использует материальный интерфейс пользователя. Реактейбл требует точной координации движений, однако производитель заявляет, что освоить устройство может даже ребёнок. Реактейблом заинтересовалась Бьорк и теперь использует.

Видео: Реактейбл на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете

Основные сведения Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, синтезирующий звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн.

Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без

Основные сведения Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный музыкальный инструмент, сконструированный русским изобретателем Евгением Мурзиным.

Устройство Принцип действия синтезатора «АНС» основан на используемом в кинематографе методе фотооптической звукозаписи, позволяющем получать видимое изображения звуковых волн, а также наоборот — синтезировать звук из искусственно записанного изображения звуковой волны. Работа устройства напоминает также работу современного графического сканера. Происхождение, история Изобретение

Основные сведения Терменвокс (англ. theremin или thereminvox) — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.

Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука.

Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная —

Основные сведения Тэнори-он — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи и Ю Нисибори из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса («Music and Human Interface Group») Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology). Устройство Инструмент тэнори-он состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой 16×16 светодиодных-переключателей, каждый из которых может быть активирован

Источник: https://eomi.ru/electronic/

10 самых необычных музыкальных инструментов

Изобретатели всегда были творческими людьми. А музыка предоставляет настолько гигантскую площадку для творчества, что о большем и мечтать не приходится.

И в тот момент, когда кажется, что ничего нового уже придумать нельзя, появляются новые идеи, которые удивляют, эпатируют, приводят в восторг и становятся причиной многочисленных дискуссий.

В этой статье представлены 10 музыкальных инструментов, удивляющие не только внешним видом, но и предлагающие необычное звучание, которое способно разнообразить выступление любого исполнителя.

 

1. Зевсофон

С тех пор, как Никола Тесла изобрел свой трансформатор (называемый иногда просто «катушкой Теслы»), проводящий высоковольтное напряжение, прошло более ста лет.

С тех пор этот трансформатор использовали во многих областях, от радиоэлектроники до медицины. А вот о музыке никто не подумал.

Но вот в 2007-ом году катушку модернизировали для музыкальных нужд и назвали в честь греческого бога.

Оказалось, что катушка тоже умеет петь! Так что теперь можно смело говорить о том, что зевсофон метает музыкальные молнии. Принцип работы устройства остался тот же, что и в день патента трансформатора: источник питания, конденсатор, первичная и вторичная обмотки и разрядник.

Так что все довольно просто, а если вы дружите с физикой, то без труда сможете сделать подобный музыкальный инструмент и у себя дома. Ныне многие исполнители (в основном в области электронной музыки) используют зевсофон как для звучания, так и для создания шоу.

Ведь в работе он выглядит очень эффектно:

 

2. Лазерная арфа

Для создания подобной арфы потребовался недюжинный инженерский талант. Принцип игры на такой арфе все тот же, правда, с несколькими ключевыми нюансами. Здесь струны заменены лазерными лучами, а музыкант, соответственно, не щипает эти самые струны, а перекрывает световые потоки руками.

Есть две основные разновидности лазерной арфы, обусловленные конструкцией устройства. Первая – закрытая лазерная арфа или фреймовая. В подобном инструменте лучи должны упираться в верхний край рамки устройства, на котором расположены фотоприемники. Вторая – открытая лазерная арфа.

Тут не идет речь ни о каких фотоприемниках, лучи света устремлены по максимуму вверх и упираются либо в потолок помещения, либо уходят в небо, если концерт на открытой площадке. Такая арфа гораздо сложнее, сенсорные приемники расположены у самого основания и ловят вспышки света, отражающиеся от рук музыканта.

Жан Мишель Жарр часто использует такие арфы в своем шоу:

3. Терменвокс

Терменвокс был изобретен русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в далеком 1918-ом году.

Игра на этом инструмента заключается в том, что вам необходимо держать обе руки на определенном расстоянии от антенн, изменение расстояния ведет к изменению звука.

Это крайне сложный музыкальный инструмент, ведь вы не можете касаться непосредственно самого инструмента и полагаетесь исключительно на свой музыкальный слух.

Терменвокс может быть использован для воспроизведения музыки всех жанров: от классической до эстрадной. Кроме того, существует множество специальных программ, позволяющих создавать с помощью терменвокса разнообразных звуковых эффектов, вплоть до имитации пения птиц, что делает инструмент весьма полезным при озвучивании фильмов, например.

Многие современные исполнители стремятся овладеть терменвоксом, один из них Майкл Шинода из Linkin Park. Хотя по большей части играют на терменвоксе музыканты, имеющие классическое музыкальное образование. Но некоторые энтузиасты умудряются исполнять на нем даже Radiohead:

4. Сенсорная гитара

Компания Misa Digital Instruments решила удивить обывателя и создала некий гибрид синтезатора и гитары.

Но пусть название вас не обманывает, на самом деле инструмент, получивший название Kitara, в музыкальном плане не имеет ничего общего с гитарой.

Сенсорная гитара лишь своим корпусам похожа на известный нам шестиструнный инструмент, но по сути, это midi-устройство, которой при подключении к аппаратуре воспроизводит тот звук, который требуется музыканту.

Kitara оснащена сенсорным 8-дюймовым дисплеем, а также кнопочками на грифе, которые в теории заменяют лады на гитаре. Инструмент уже «окрестили» прорывом в создании электронной музыки.

При выходе на рынок в 2011-ом году стоимость сенсорной гитары варьировалась от 850 до 2500 долларов США в зависимости от модели.

Поэтому стоит задуматься о приобретении сначала обычной миди-клавиатуры, прежде чем покупать достаточно недешевый, хоть и новаторский музыкальный инструмент:

5. Серпент

Серпент – самый древний из представленных инструментов. Сведения о его использовании датированы 16-м веком. Свое название он получил благодаря изогнутой змеевидной форме (по-французски serpent означает «змея»). Серпент называю иногда «духовым контрабасом», а также праотцом многих современных духовых инструментов.

Изготавливался он из разных материалов: тут вам и деревянные серпенты, и медные, и даже серебряные. Изначально он имел шесть клапанов, поздние варианты имеют большее количество отверстий.

Это значительно усложнило игру на нем, которая итак требовала огромной сноровки и потрясающего музыкально слуха.

На серпенте сложно даже просто извлечь чистую ноту, поэтому в неумелых руках он превращается в настоящее орудие пытки.

Чаще всего его использовали для басовой линии в оркестре либо для поддержки церковного хора. Он обладает очень сильным звучанием, и если вам хоть раз доведется услышать хорошую, чистую игру на серпенте, поверьте, она вас поразит. Ныне, конечно, серпенту предпочитают тубу, но находятся приверженцы этого старинного духового инструмента:

6. Поющее дерево в Барнли

На бесплодной вершине Ланкашира, в Англии, находится эта знаменитая музыкальная скульптура, разработанная архитектором Майком Тонкином и Анной Лю. Это поющее дерево состоит из серии железных труб разного диаметра и длины, сложенных спиралеобразно. Когда дует ветер, скульптура издает особый звук, слышный на большое расстояние.

7. Оркестр с инструментами из овощей

Здесь Вас ждет целая группа странных инструментов. Этот оркестр был собран для рекламы вегетарианского магазина, музыканты начинают играть с утра, а вечером все их инструменты пускают на вкусный суп для посетителей

8. Tenori-on / Тенори-он

Электронный музыкальный инструмент, относящийся к Hi-end аппаратуре, из коллекции Evolution Music Instruments. Он был создан японским художниками Тосио Ивай и Ю Нишибори. С японского языка название этого гаджета переводится как «звук на твоей ладони».

Тенори-он  — это квадратный дисплей, состоящий из 256 кнопок-сенсоров со светодиодами внутри, удобно помещающийся в руках.

Это устройство имеет встроенные эффекты и библиотеку звуков, а также оборудован MIDI, дает возможность визуализировать музыку без особых усилий.

В руках профессионала этот инструмент может стать незаменимым для создания hi-tech музыки, а любитель получит массу удовольствия от простоты использования.

9. Haken Coninuum

Континуум (или Continuum Fingerboard, Haken Continuum) — это электронный музыкальный контроллер, разработанный Липпольдом Хакеном, профессором электроники и инженером по ЭВМ университета Иллинойс.

Инструмент представляет собой неопреновую рабочую поверхность, размеры которой составляют примерно 19 сантиметров в высоту и 137 (для полноразмерной версии) или 72 (для половинной) сантиметров в длину.

Диапазон изменения высоты звука –  9350 центов (около 7,8 октав) для полноразмерной версии и 4610 центов (около 3,8 октав) для укороченной.

Он обладает практически неограниченными возможностями работы со звуком, так как позволяет не дискретно управлять параметрами звука в трёх измерениях. Континуум можно использовать совместно с любым MIDI-синтезатором, звуковым модулем и секвенсорами.

10. Tongue Drum

Tongue drum – это деревянный барабан, собранный вручную из специальных видов дерева.

Он состоит из 6, 12 или 14 ударных зон, которые обладают уникальными резонирующими свойствами и поражающим воображение звучанием.

Подобные звуковые свойства обеспечиваются точно подобранными параметрами конструкции и материалу. Многим людям и в голову не могло прийти, что дерево способно издавать такой глубокий и протяжный звук.

Источник: http://yamaha-petropavlovsk.ru/news/2013-12-18/6-samykh-neobychnykh-muzykalnykh-instrumentov

Музыкальные инструменты, которые поместятся в карман

Пока битники отбивают углы своих акустических гитар о багажные отделения автобусов и неблагодарные головы гопоты, умные люди берут с собой в поход правильные инструменты правильных размеров.

Есть инструменты, с помощью которых можно аккомпанировать себе не хуже, чем с помощью гитары или фортепиано, только они гораздо меньше. Именно о таких музыкальных инструментах, способных уместиться в карман, наша статья.

И если ты далёк от музыки, то тебе следует приобрести один из таких инструментов (да хоть все). Во-первых, это не трудно, а во-вторых, в музыке – смысл наших бренных жизней.

1. Варган

Удивительный, окутанный мифами древний инструмент, ассоциирующийся у большинства людей с народами крайнего севера. Да что там, варганы появлялись независимо почти во всех уголках мира – доподлинно известно более 1000 местных названий.

В Америке его почему-то называют «Еврейская лира», хотя сами не могут объяснить, как он вообще связан с евреями (на самом деле вообще никак). Ещё в XVII–XVIII вв.

варган был чрезвычайно распространён в Европе, но со временем жестоко вытеснился современными инструментами, став в наши дни довольно редкой вещью.

Загадочный, как шаманские обряды, инструмент поражает своим внешним примитивизмом и магией звука. Кому-то его звучание кажется жутким, а кому-то просто космическим.

Если дать варгану попытку завоевать твоё сердце, то в благодарность он введёт тебя в благоприятный транс.

Пускай на нём нельзя сыграть сюиту Бизе, зато варган позволяет извлекать невообразимое множество красивых бархатных звуков и призвуков.

У такого миниатюрного инструмента множество разновидностей: дуговой, пластинчатый, из кости, дерева, однако лучшее звучание – у металлических. Тебе остаётся только выбрать варган, научиться играть и каждый вечер, погружаясь в себя, смотреть на звёзды, наслаждаясь магией вибраций и таинственных звуков.

Выбрать хороший варган очень сложно, ведь многие делают его в декоративных целях, а не для игры. Но в «Обертон-про» за качество ручаются.

Это не просто магазин, а музей с экспонатами от 16 века, школа, студия аудио/видео записи, мастерская, концертная площадка – набор, уникальный даже по меркам обычных музыкальных инструментов.

2. Калимба

Почти такой же старый, как европейская государственность, инструмент, который при правильном обращении выдаёт такое по-настоящему сказочное звучание, после которого организм испытывает прилив восторга, а органы внутри меняются местами.

Названий и разновидностей калимбы примерно столько же, сколько племен в Африке. Кстати, инструмент зародился как раз в центральной части Черного континента и использовался для кровавых и не очень (как будто у них могут быть другие) ритуалов.

Видимо, чарующий звук калимбы, или, как её называют, цанцы, санзы, мбиры, мбилы, ндимбы, лукембу, лалы, малимбы, нданди, ижари, мганги, ликембе, селимбы, вносил гармонию в их страшные акты и инициации.

Ну и ко всему прочему, это прекрасный инструмент для медитации, погружения в себя и очищения своих чакр от разного рода гадостей.

Иногда удивляешься, как такие не развитые в плане прогресса племена смогли создать такой сложный и совершенный инструмент. Не зря европейцы назвали его «маленьким фортепиано». Калимба состоит из резонаторного корпуса и ряда язычков.

Корпус калимбы может быть самой разнообразной формы, а в качестве материала традиционно используются долблёное дерево, панцирь черепахи или полая тыква. Современные калимбы изготавливают также из пластика. Язычки могут быть изготовлены как из дерева или бамбука, так и из металла.

Количество язычков варьирует от 4 до 60, в зависимости от диапазона инструмента. Настроить калибму – задача не из легких, нужно ко всему прочему настроить длину язычков, а уж потом наслаждаться звуком.

Звучание калимбы зависит и от размера инструмента. Чем больше, тем ниже звук – именно такой подходит для суровых африканских ритуалов. А маленькие больше напоминают по звучанию музыкальную шкатулку.

Но каким бы ни был звук, когда садишься, кладешь калимбу на колени, зажимаешь ладонями и начинаешь дергать язычки большими пальцами, производя простые гармонии, ты через мгновение уносишься куда-то внутрь своего сознания, в страну добра и благодати.

Впрочем, если хочешь разнообразить музыку в своей фолк-группе, то можешь не стесняться, калимба подходит и как аккомпанирующий инструмент, на котором можно играть аккордами.

3. Укулеле

Может быть, укулеле – не самый компактный в мире музыкальный инструмент и поместится далеко не в самый обычный карман, но его гораздо проще носить с собой, чем, скажем, тубу, обычную гитару и фортепиано.

Своеобразная вариация португальской брагиньи, укулеле завоевала мир ещё в начале прошлого века, а в Тихоокеанских странах стала настоящим национальным музыкальным инструментом, примерно как балалайка в России.

Легкая, с очень самобытным звуком, довольно простая для осваивания укулеле, несмотря на свой строй и 4 струны, всё же остаётся гитарой.

На ней можно саккомпанировать всё что угодно, а не только мелодии из «Спанч Боба»: хоть Scorpions, хоть «Сатана печёт блины», хоть «Калинку-малинку», но звучать она будет по-особому, потому как у этого инструмента своя необыкновенная, добрая и немного легкомысленная душа, прямо как у любимой девушки.

Где-то в потаённых влажных мечтах рисуется образ, в котором ты забросил укулеле, пару книг и сменную майку в маленькую наплечную сумку, сел в автобус и приехал на берег ближайшего океана (пускай даже Северного Ледовитого), сел на берегу и начал играть, смотря в синюю даль.

4. Губная гармоника

Пожалуй, самый популярный карманный инструмент в мире для тех, кому лень осваивать флейту и большую гармонь.

Одними из первых, кто отметил удобство использования гармоники в походах, были фашистские захватчики, которые, если верить фильмам про войну, катались по оккупированным территориям на мотоциклах и наигрывали на губных гармониках «Ах, мой милый Августин».

Не Валерия Леонтьева, а скучную народную песню. Но захватывать чужие территории у нормальных людей не принято, зато вполне можно наиграть какой-нибудь дорожный блюз во время долгой дороги.

Впервые миниатюрная губная гармошка под названием Little Lady была сделана в Германии на рубеже ХІХ–ХХ столетий. Длина современного инструмента составляет 3,5 см, толщина – 0,95 см, а ширина – 1,27 см. Весит такая мини-гармошка всего 18 грамм.

Нынче их многообразие заметно увеличилось. Самих гармоник много: с разными диапазонами, строем, отверстиями и положением звуковых пластин, выбирай себе по вкусу. Хочешь играть блюз – бери блюзовую, хочешь играть все – бери диатоническую или хроматическую.

Строй и тональность выбирай уже по своему вкусу.

Кстати, губная гармоника – это не только удобно и интересно, но ещё и полезно для здоровья. Врачи отмечают, что занятия на гармонике помогают развивать сильную диафрагму и глубокое дыхание с использованием всего объема легких. Многие легочные программы реабилитации включают гармонику. Так что твои кантри и блюз смогут тебя ещё и оздоровить.

5. Стилофон

Теперь перейдём от звуков чистых и блаженных к звукам, искаженным техническим прогрессом. Стилофон – вещь, способная издавать совершенно синтетические звуки путём тыкания в плату стилусом.

Его ещё называют «карманным синтезатором», так что нечему удивляться. Это раньше диапазон и разновидность звучания стилофонов были крайне низки (собственно, как и внешний вид).

Нынче они всё меньше напоминают доисторический диктофон, приобретая округлые черты и функции бит-машины.

Изобрел стилофон славный австралийский музыкант Рольф Харрис, но культовый статус, как, в общем-то, и популярность, инструмент обрёл только после того, как его использовал сам Дэвид Боуи в своей Space Oddity. Это уже потом его приметили и начали пытаться втулить в свои композиции Kraftwerk, Erasure, Orbital, Мэрилин Мэнсон, White Stripes и Little Boots.

Это совершенно синтетический инструмент, при касании стилусом платы в разных местах выдается звук разной частоты. Так что при желании можно наиграть скромное подобие Рахманинова. В современных моделях появился переключатель темпа, который позволяет регулировать скорость во время воспроизведения звука.

В принципе, такую штуку вполне по силам сделать самому, если есть хотя бы простейшее понимание в электронике.

Но если такового не имеется, или просто нет времени, или элементарного желания, или ты просто хочешь устройство помощнее, то в таком случае лучше заказать.

Никаких особенных музыкальных навыков он не требует. Это тот самый инструмент, над которым нужно посидеть, чтобы в нём разобраться.

6. Флейты

История флейты, считай, история всего человечества. Самым первым музыкальным инструментом был, безусловно, барабан, вернее, его исторический прототип, потому как древний человек только и мог, что тарабанить по предметам.

А уж потом кто-то догадался, что если просверлить или прожечь прут изнутри и подуть в него, то он подарит разнообразие звуков. А если ещё просверлить дополнительные отверстия, то получится что-то волшебное.

Так появилась прародительница всего духового – свирель.

У каждого народа она была своя. Некоторые считали, что сверлить отверстия – дело неблагородное.

Этими некоторыми были греки, которые соединили несколько пустотелых трубок разного размера в ряд и создали мистическую флейту пана, от которой так и веет духами леса, доисторическими мифами и легендами.

Разновидностей у этой флейты тоже очень много, собственно, каждый народ именует её по-своему.

Но греческие мифы приписывали владение инструментом козлиному покровителю скотоводства и дикой природы по имени Пан (никакого отношения к Польше и Украине он не имеет), и когда Пан играл, вокруг него постоянно плясали разгоряченные нимфы, с которыми он устраивал достойные Рона Джереми оргии. Размеры у флейты Пана разные, как и диапазон, но её естественный, древний, экологически чистый звук нельзя сравнить ни с чем. Ни с воплями Дженис Джоплин, ни с электронными причудами Mr Oizo.

Уже в веке 14-м появилась совершенно другая флейта с приставкой «блок». Этот самый блок расположен в мундштуке флейты, благодаря чему простая свирель обретает благородный звук. Именно для этого простого инструмента и писали все те странные мужчины в париках из эпохи Ренессанса.

Играть на ней, конечно, посложнее, как-никак 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и один на тыльной – так называемый октавный клапан. Плюс последние два отверстия двойные, так что если неправильно зажать, то получится неприятный звук, напоминающий предсмертный хрип висельника.

Но вместе с тем играть на ней в сто раз проще, чем на поперечной флейте. Тут желательно консерваторское образование иметь. Кстати, если не нравится высокое «не пацанское» звучание, купи себе альтовую блокфлейту, которая звучит так же мужественно, как крик маршала Жукова.

Единственное, она больше в размерах, но кого это останавливает?

Источник: https://BroDude.ru/muzykalnye-instrumenty-kotorye-pomestyatsya-v-karman/

Солонеба | Музыкальные инструменты грядущего

Эволюционные процессы в музыке всегда были напрямую связаны с технологическими. Новые направления зарождались и возникали с открытием новых инструментов или новых способов воспроизведения звуков. Так было не только в прошлом веке, считавшемся эпохой индустриализации и научно-технического прогресса, так было и ранее.

К примеру, когда в конце XIX века Клод Дебюсси услышал на парижской Всемирной выставке яванский гамелан, он вдохновился его звучанием и повел модернизм к экзотическим ладам и сонористике. А уже в XX веке, как известно, возникло неимоверное множество жанров.

Электрогитара породила рок, синтезаторы – нью-вейв и синти-поп, виниловые проигрыватели и пластинки – хип-хоп, домашние компьютеры – сонм направлений в электронной музыке.

Какие направления определят XXI век, на чем будет записываться музыка будущего, какие инструменты произведут революцию в ближайшее время? Возможно, музыку для грядущих поколений уже записывают на одном из тех инструментов, о которых мы вам поведаем далее.

АльфаСфера

Сферическая электронная перкуссия «АльфаСфера» воплощает в себе совершенно новый взгляд на будущее музыкальных инструментов и электронной музыки.

Прототип этого необычного устройства был разработан студентом Бристольского университета Адамом Плейсом в 2007 году во время его обучения на факультете музыки и визуальных искусств.

В надежде создать новый способ взаимодействия музыкантов с программным обеспечением при создании музыки, Адам Плейс в качестве эксперимента превратил традиционный студийный сэмплер в сферу.

Изобретатель разместил на шарообразной поверхности мягкие круглые накладки (пэды), нажав на которые можно было извлечь определенные звуки или даже целые фрагменты композиций. Выглядело это настолько эффектно, что создатель «АльфаСферы» получил на развитие проекта грант в 50 тысяч фунтов. После чего английская компания Nu Desine усовершенствовала дизайн для коммерческой версии столь необычной электронной перкуссии и в прошлом году запустила инструмент в массовое производство.

В итоге, на поверхности «АльфаСферы» закрепили 48 чувствительных накладок, с помощью которых осуществляется управление звуком, его объемностью и силой. Ядром устройства является малогабаритный компьютер, что делает инструмент полностью совместимым с другими музыкальными MIDI-системами.

Подключается перкуссия к компьютеру или синтезатору через USB провод, который также заряжает инструмент. Приблизительный вес новоиспеченного музыкального чуда 2,5 кг.

«АльфаСфера» также имеет внутреннюю подсветку, которая переливается разными цветами в зависимости от силы нажатия по накладкам или ударов по различным пэдам одновременно.

У пользователей также есть возможность настроить индивидуальную подсветку устройства и запрограммировать каждую звуковую зону на 8 различных тембров или мелодий, которые затем можно переключать, используя силу нажатия пэда, что позволит создавать новые аудио-рисунки.

Флюид-пиано

Флюид-пиано – чрезвычайно оригинальный инструмент, созданный известным британским композитором Джеффом Смитом. Он близок по звучанию роялю, клавесину и некоторым индийским инструментам (сароду, ситару, сантуру). Темперирован он не так, как фортепиано.

Каждая нота здесь имеет уникальное, свое собственное отклонение от стандартной настройки. Инструмент позволяет исполнителю выделить в каждой ноте, в каждом звуке несколько микротонов, в результате чего октава может состоять не из классических 12 нот, а, к примеру, из 50-ти и более.

Благодаря этому становится возможным передать те неуловимые оттенки (микротональности), выделить которые при классической темперации, то есть при традиционной настройке рояля невозможно. Такой большой диапазон микротонов весьма актуален для этнической музыки (индийской, африканской, иранской, армянской и т.д.).

Инструмент настраивается самим исполнителем до или в процессе исполнения. Благодаря тому, что флюид-пиано предлагает огромное разнообразие режимов настройки, а также возможности свободно изменять темперации во время игры, он открывает новый и неисчерпаемый по своему богатству мир.

Одними из первых музыкантов, виртуозно овладевшими техникой игры на флюид-пиано стали молодой индийский пианист, проживающий в Дублине, Утсав Лал и юная пианистка из Еревана, обучающаяся в английской Королевской музыкальной академии, Кристина Аракелян.

Харпеджи

Инструмент харпеджи, выпуск которого не так давно начала американская фирма Marcodi, представляет собой гибрид гитары и клавишных. Визуально харпеджи похож на большую цитру. Звук из него извлекают, прижимая струны к панели (в гитарной технике этот прием принято называть тэпингом).

Существуют 16- и 24-струнные харпеджи с диапазоном на четыре и пять октав. Несмотря на свой юный век инструмент успел проявить себя в нескольких музыкальных жанрах. На харпеджи играет клавишник рок-монстров Dream Theater Джордан Рудесс.

Плавные мелодические переливы этого инструмента звучат в фильме Дэнни Бойла «127 часов» (шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучшую оригинальную музыку к фильму).

Харпеджи как на протяжении всей картины, так и в основной теме, написанной индийским композитором Алла Ракха Рахманом и записанной при участии популярной поп-певицы Дайдо. Стоимость инструмента в зависимости от сборки и используемых материалов колеблется от двух до четырех тысяч долларов.

Лазерная арфа

Лазерная арфа является электронным музыкальным инструментом, состоящим из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии со щипками струн обычной арфы. Существуют концертные и «кабинетные» модификации этого эффектного инструмента. Соответственно, две основные разновидности это – фреймовая (закрытая) и открытая (безрамочная) арфа.

Фреймовая лазерная арфа представляет собой замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, «упираясь» в верхний край этой рамки с фотоприемниками (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро).

Открытая лазерная арфа – это своего рода ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо.

Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя.

Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом.

Первые лазерные арфы были одноцветными – обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.

Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли. Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу. Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах.

После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию лазерной арфы под названием KromaLASER KL-450. Характерная черта инструмента – сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот).

Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света.

Известнейший популяризатор лазерной арфы – французский композитор Жан-Мишель Жарр, который включил ее в свое шоу в Китае в 1981 году, а затем использовал для записи студийного альбома 1986 года «Rendez-vous» (который впервые «вживую» прозвучал на шоу в Хьюстоне в честь 25-летия NASA).

Эйгенхарп Альфа

Этот инструмент, разработанный британской компанией Eigenlabs, представляет собой гибрид синтезатора, цифровой гитары, фагота, драм-машины и губной гармошки. Это музыкальное устройство оснащено 120 сверхчувствительными клавишами для исполнения различных мелодических партий в верхней части регистра и дюжиной «перкуссионных» клавиш внизу.

Кроме того, у гибридного инструмента есть клавиши-джойстики (каждую ноту можно подтягивать), духовой синтезатор, ленточный контроллер и встроенный секвенсор. Отличное решение для электронщиков, которые хотят выглядеть на сцене как пришельцы из космоса.

Музыкант трансово-эмбиентной группы «Shen» Джон Ламберт разрабатывал эйгенхарп 8 лет и представил публике в 2009 году. Впервые инструмент был выпущен в розничную продажу в 2010 году и сначала покупатели отнеслись к нему довольно насторожено, как обычно и бывает с различными новинками на рынке музыкального оборудования.

Зато чуть позже продажи составили около 1500 штук, благодаря чему проект получил довольно внушительные инвестиции, общий размер которых составил 16 миллионов долларов.

Стоит отметить, что инструмент этот не только гибрид, описанных выше видов оборудования, но и вдобавок — синтез программно-аппаратных частей. Для его использования требуется компьютер с программным обеспечением (причем обязательно от Macintosh), и сам инструмент, конечно.

Аррай-мбира

Сама по себе мбира является древнейшим и самым распространенным инструментом в Центральной и Южной Африке, а также на территории Антильских островов. О широкой популярности мбиры свидетельствует обилие названий, которыми она обозначается у различных племен: калимба, цанца, санза, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, ижари, мганга, ликембе, селимба и др.

На резонаторном корпусе мбиры размещается ряд или несколько рядов деревянных, бамбуковых или металлических пластин-язычков, служащих источником звука. Иногда ее называют «африканское ручное фортепиано» и, как правило, используют в традиционных обрядах.

Это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется как аккомпанирующий инструмент.

Маленькие мбиры издают совершенно прозрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку, большие – придают неповторимое басовое обрамление живым ритмам африканской музыки.

Мбира с самым большим диапазоном звучания была изобретена совсем недавно и получила название аррай-мбира. Звук, который она издает, отдаленно похож на звук арфы с легким оттенком звучания ксилофона.

Классическая 5-октавная аррай-мбира состоит из 150 металлических пластин-язычков, разделенных на 30 групп. Создателями аррай-мбиры являются американские музыканты Билл Уэсли и Уэсли Патрик Хэдли.

Им же принадлежит идея создания акустического и электрического варианта инструмента.

Ханг-драм и глюкофон

Ханг-драм – новый перкуссионный музыкальный инструмент инопланетного вида, довольно быстро ставший очень популярным во всем мире. Среди его популяризаторов – Бьорк и Аннушка Шанкар. Ханг состоит из двух соединенных полусфер из азотированной стали и имеет приятный органический звук.

Инструмент был создан в 2000 году в Швейцарии Феликсом Ронером и Сабиной Шерер (компания PANArt, Швейцария) в результате многолетнего изучения стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего света: гонга, гамелана, гатама, барабанов, колокольчиков, музыкальной пилы.

Заказать или купить ханг-драм в музыкальных магазинах невозможно. Инструмент не производится массово и купить его довольно сложно.

Для приобретения нужно написать создателям, рассказать о себе и убедить их в искренности своих музыкальных намерений, а они уже решат, продадут вам этот уникальный инструмент или нет.

Если вам повезет и по прошествии от пары месяцев до нескольких лет вам дадут зеленый свет, вы заключите специальный договор с продавцами, препятствующий перепродаже ханга по более высокой цене. А стоит он порядка 1200-1500 евро.

У ханг-драма, получившего в считанные годы безумную популярность, очень быстро появились родственники. Ближайшим из них можно считать хэпи-драм, за которым, из-за интенсивного воздействия на психику человека, закрепилось название «глюкофон».

Он по сравнению со своим собратом, не имеет басового отверстия, но издает более долгие звуки, похожие на звуки колокольчика, использующегося в буддистских медитациях. Продавцом перкуссии является Didgeridoo Store.

Магазин ранее занимался продажей диджериду (духовые инструменты, представляющие собой длинную бамбуковую трубу), однако его владелец Грэм Доэ был заинтересован в расширении ассортимента. В результате он вложил около свои личные сбережения на разработку глюкофона и в 2009 году начал его массовую продажу.

С тех пор компания продала тысячи «глюкофонов» музыкантам, студиям, театральным продюсерам (среди которых создатели мюзикла «Король Лев») и медицинским учреждениям, использующим инструмент в терапевтических целях.

tags

Источник: http://soloneba.com/musical-instruments-for-future/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}