Спиннер – стробоскоп своими руками

Как сделать простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Для точной установки зажигания на двигателе необходимо использовать специальные приборы – стробоскопы. Их можно приобрести в автомагазинах или изготовить своими руками. Во втором случае вы сэкономите приличную сумму и сделаете наиболее подходящее устройство для вашей модели авто.

Точно отрегулировать зажигание без использования стробоскопа довольно сложно. Такой прибор существенно ускоряет процесс настройки, лампа сигнализирует о появлении искры, что позволяет правильно установить угол опережения зажигания.

Несмотря на то, что заводские приборы работают эффективно и точно, многие автолюбители не спешат их покупать. Главным сдерживающим фактором можно назвать высокую цену стробоскопов.

В большинстве моделей используется дорогостоящая газоразрядная лампа, её замена приравнивается к покупке нового прибора.

Само устройство можно сделать своими руками, используя простые и доступные материалы. Существует несколько хороших схем изготовления, которые помогут сэкономить на покупке заводских аналогов. Для примера, можно ознакомиться с ценами на самые популярные стробоскопы, которые есть в продаже:

  • Multitronics C2 — 900-1000 руб.
  • AstroL5 — 1300 руб.
  • Focus F1 — 1700 руб.
  • Focus F10 — 5600 руб.

Самодельные приборы делаются из фонариков, светодиодов или лазерной указки. При низкой себестоимости (около 500 рублей) прибор будет работать не менее надёжно и эффективно.

В сети есть много разных схем, практически все из них легко собираются и не требуют больших затрат на материалы. Рассмотрим одну из наиболее популярных схем создания стробоскопа в домашних условиях. Из деталей нам понадобится:

  • транзистор КТ315;
  • тиристор КУ112А, резисторы на 0,125 Вт;
  • любой фонарик на диодах (диодов должно 6 или больше);
  • конденсаторы C1;
  • низкочастотный диод V2;
  • реле с индексом RWH-SH-112D;
  • шнур питания длиною 1 метр;
  • специальные зажимы;
  • медный провод около 10 см.

Все детали можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. В качестве корпуса для прибора можно использовать старый фонарик или вспышку от фотоаппарата.

Схема сборки автомобильного стробоскопа в корпусе от старого фонарика

  1. Высверливаем на задней стенке отверстие, куда пропускаем шнур питания.
  2. К концам проводов припаиваем зажимы разных цветов для обозначения «+» и «-».
  3. Датчик будет размещаться на левой или правой стенке. Делаем отверстие сбоку корпуса и прокладываем через него шнур к контакту Х1.
  4. К основной жиле провода припаиваем медную проволоку длиною 10 см. Он будет выполнять роль датчика стробоскопа.
  5. Изолируем соединения.

    Чтобы собрать самодельный автомобильный стробоскоп, можно использовать недорогие радиодетали и медный провод

Использовать такое устройство можно не только для установки зажигания. Им можно проверить свечу, настроить работу регулятора.

Самодельная приблуда с использованием таймера

Стробоскоп на основе таймерных устройств имеет более сложную схему. Его главное преимущество в стабильных световых импульсах, которые не зависят от напряжения батареи. Прибор также может работать в режиме тахометра, для этого необходимо просто изменить положение регулятора.

Таймерные стробоскопы также можно использовать в качестве тахометра

Схема изготовления прибора на светодиодах

В основе такого устройства лежит микросхема 155АГ1, она запускается импульсами с отрицательной полярностью.

В схеме используются сопротивления R1, R2, R3, которые ограничивают амплитуду входного сигнала. Требуемая длительность импульсов устанавливается ёмкостью С4 и резистором R6.

При стандартных настройках это 2 мс. В качестве источника питания будет использоваться аккумуляторная батарея автомобиля.

Светодиодные стробоскопы имеют высокую надежность и могут использоваться даже при ярком дневном освещении

Видео: как сделать стробоскоп своими руками

Как правильно настроить самоделку

Чтобы проверить устройство на практике и установить угол опережения зажигания, делаем следующее:

  1. Прогреваем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
  2. Подключаем самодельный стробоскоп к источнику питания.
  3. Наматываем медный датчик на жилу первого цилиндра.
  4. Направляем источник света на специальную метку, которая нанесена на корпус.
  5. Находим неподвижную точку на шкиве маховика.
  6. Чтобы две точки сошлись, необходимо вращать корпус зажигания и после зафиксировать его в определённом положении.

На практике самодельные стробоскопы ничем не уступают заводским. Главное, правильно собрать схему и проверить работу устройства. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости.

Источник: http://motorltd.ru/izgotavlivaem-stroboskop-dlya-ustanovki-zazhiganiya-svoimi/

Спиннер – стробоскоп своими руками

Идея возникла на фоне всеобщего помешательства на спиннерах и желании сделать часы на стробоскопическом эффекте. В итоге получился спиннер-стробоскоп:

Косой, неуклюжий кусок дерева с приклеенной платой и дисбалансом, способный нарисовать в воздухе некоторый рисунок, слово, или их очередность.

Все началось со скачанного и распечатанного шаблона спиннера. Шаблон был перенесен на кусок МДФ (или что-то такое) и аккуратно выпилен на наждаку. С размерами немного прогадал, поэтому он получился больше чем обычный спиннер.

Также из-за сильно потрепанного перьевого сверла отверстия получились большем чем нужно. 608-й подшипник для плотной усадки пришлось обмотать изолентой и пропитать клеем. Заглушки для подшипника сделал из подходящих болта и гайки.

Плата состоит из микроконтроллера AtMega8, семи светодиодов (у меня их 10, но как показала практика для таких размеров столько их не нужно). Также сделаны дорожки для подпайки батарейки, порт для геркона, прерываний и UART. Минус разрывает перемычка, чтобы светодиоды случайно не срабатывали, и не нужно было вытаскивать батарейку перед каждой прошивкой.

Плата (как и остальные элементы) была «временно» приклеена на термоклей. Уже суперклеем приклеил пару неодимовых магнита на гайку. И рядом расположил геркон.

Один вывод геркона был соединен с землей, второй с портом D2 МК. Держатель батарейки был расположен над одним из отверстий под утяжелители и проводами соединен с выводами на плате.

Увы, промежуточных фото платы и монтирования всего добра на спиннер нет.

С разъемом под USBASP не стал возится, и расположив выводы в разъеме  ASP залил их термоклеем.

Далее используя знания из геометрии (которых у меня ой как не много) замерял и рассчитал параметры, необходимые для отображения рисунка.

Взяв за основу диаметр от среднего светодиода, получил окружность. Поделив окружность на 3.2мм (длина используемых светодиодов 1206) узнал количество возможных точек.

Далее поделил 60(сек) на предполагаемое количество оборотов, чтобы узнать за какое время происходит один оборот. И наконец-то, за какое время лопасть спиннера смещается на 3.2мм узнаем, поделив полученное время одного оборота на количество точек.

Полученное число переводим в микросекунды и далее будем использовать в прошивке.

Первую надпись составлял в ручную, начертив в тетрадке поле из точек. Каждая строчку подписал используемым портом, а столбцы пронумеровал.

И после некоторых правок результат.

Затем понял, что такое дело муторное, и процесс должен быть как можно проще и автоматизирование. Сразу представил веб-интерфейс на esp8266, который подключался к Atmega по UART. Но реализация для меня лично показалась невыполнимой и покупка esp делала идею более затратной.

Остановился на Delphi. Была написана программка с фиксированным полем, где галочками нужно вырисовывать  желаемый рисунок. Эта программа генерирует кусок кода под CVAVR, который необходимо вставить в соответствующее место исходного кода прошивки.

Да, знаю, реализация не очень, но как говорится чем богаты.

И результат.

И так, как работает это чудо. При вращении контакты геркона смыкаются, когда проходят рядом с магнитом и на порте МК меняется уровень, что дает понять МК где исходное положение. МК начинает проигрывать сгенерированные в программе строки в определенной последовательности и с необходимой задержкой. И потом все повторяется для каждого оборота.

Этот с позволения сказать проект хоть и неуклюж по реализации и на внешний вид, но смог заинтересовать некоторых людей на улице и знакомых. При желании его можно повторить более продуманно и сделать красивее.

В архиве есть вордовский файл с шаблоном для распечатки, печатная плата SprintLayout 6, проект CvAvr, программка для быстрой расчета необходимых величин и генерации кода.

В видео продемонстрировано работу этого спиннера, а также рассказано как правильно собрать прошивку и прочее.

Прикрепленные файлы:

Источник: http://cxem.net/sound/light/light124.php

Стробоскопы своими руками… — бортжурнал Ford Explorer 4.0 V6 + 33″MT 1996 года на DRIVE2

Решил вот состряпать стробоскопы…

Думаю не у многих, а у всех )) возникнет вопрос: “А зачем они мне?”… я тоже не знаю… просто захотелось… да и чем не повод испытать новый паяльник? )) так же прикупил проводов, флюс…

Стробоскопы решил делать как у товарища hpmaxi, т.к. он давненько не посещал данный портал… вобщем огромное спасибо за предоставленные чертежи alko13 и за “небольшую” консультацию…

Для того, что бы состряпать данный девайс необходимо закупиться следующими детальками (взято с бортовика hpmaxi), правда немного мной подправлено:

Микросхемы:К561ЛЕ5 — 1 шт.К561ТМ2 — 1 шт.

К561ИЕ8 — 1 шт.

Транзисторы КТ315А — 2 шт.Конденсатор керамический на 1мкФ — 1 шт.Резисторы на 10кОм 0,125Вт — 3 шт.Переменные резисторы на 1МОм — 2 шт.Диоды любые, у меня стоят 1N4007 — 6 шт.

Стабилизатор на 9В и ток нагрузки не менее 1А, у меня импортный MC7809 с током нагрузки до 1,5А

Выключатель типа on-off — 1 шт.

я закупился в 2-х экземплярах всего…

Немного процесса изготовления платы…

замучался пипец как… сверлить эти отверстия

После припаял все детальки… с 3-го раза получилось у меня вот так:

Схемы и что как паять выкладывать не буду т.к. их можно увидеть тут

Правда на всякий случай в разрыв проводов, которые идут к светодиодам, я впихнул диоды (это на случай если, к примеру, светодиод сгорит и замкнёт… диод не пустит напряжение в сторону платы, тем самым спасёт её от сгорания или др. форс-мажорные обстоятельства)…

Наверное спросите почему с 3-го раза только получилось? потому, что 1-й раз полез тестером проверить что да как (без лампочек)… вобщем замкнул что-то, а т.к.

разбираться что сгорело, при этом не сильно разбираясь в работе микросхем… сваял на скорую руку 2-ю плату… и не знаю чем руководствовался, но впихнул для теста обычные лампочки… в итоге после того, как транзисторы пустили белый дымок задумался о том, а что у меня не так? … а не так было то, что схема рассчитана на пару десятков светодиодов… а не на лампочки! 🙁 … в итоге сегодня пришлось съездить на рынок и прикупить ещё один комплект микросхем и на всякий случай мешок транзисторов (в итоге транзисторов хватило 2х, а оставшийся мешок думаю пригодится в хозяйстве)

По задумке, как я понял, одна крутилка должна регулировать количество морганий от 1 до 9, а 2-я частоту… у меня почему-то обе крутилки регулируют частоту морганий не знаю правда почему 🙁 … вроде нигде ничего не замкнул, но да пофиг т.к. я изначально и хотел что бы моргало по 3 раза 🙂

добавлю…
Порывшись по тырнету… вобщем крутилки у меня правлиьно работают, а для того, что бы можно было регулировать количество вспышек… вобщем автор темы написал там всё просто и понятно, но понятно думаю это только радиоманьякам 🙁 … позже соберу 2-ю плату и на ней уже буду экспериментировать…

Единственное, что с этой платой провёл эксперимент на способность пережить скачок напряжение в случае, если завести авто… напряжение в 14.2 вольта конструкция переживает и при этом не греется 😉

Видео того, что у меня получилось:

Добавил в конструкцию тумбрел включениявыключения:

Снег у нас как выпал, так и растаял… на улице немного потеплело, поэтому решил не откладывать это дело до весны …

Протянул провода с салона под капот…

Завёл всё это дело в гофрированую трубку, где уже находился провод, идущий на датчик температуры масла в коробку…

Вывел провода к фарам…

И на этом танцы возле авто закончились …

Дальше долго думал в какой корпус впихнуть плату, что бы можно было вывести крутилки, тумблер и по возможности 2 индикатора, что бы было видно с какой интенсивностью моргают стробоскопы из салона… но т.к. под руку ничего не попалось кроме куска дюральки… решил сделать корпус с нуля…

Начал с того, что попытался согнуть эту дюральку… т.к. были мысли, что при попытке сгибания под 90 градусов она лопнет, но на удивление 1 загиб она переживает… разметил, просверлил отверстия под крутилки и тумблер:

Приложил плату, отмерил, отпилил…

Загнул, примерил как лежит плата:

Сделав несколько замеров… сделал пару надпилов и загнул уши во внутрь:

Отпиливаем лишнее и делаем примерку:

После сделав пару замеров… немного попилил, позагибал и … получилась вот такая крышечка:

На низ платы налепил 2-х стороний скотч… на всякий случай, что бы не замкнуло ничего

Впихнул всё это дело в корпус… получилось вот так:

Коробочка получилась примрно 7 x 4.5 x 2.5… позже облагорожу её… облепив карбоновой плёнкой или задую с балончика… ещё не решил

Теперь нужно придумать куда впихнуть эту коробульку… дождаться посылку со светодиодами, что бы впихнуть их в фары… ну и подключить всё это дело в авто 🙂

на последок видео того, что у меня получилось 🙂

продолжение + видео

Цена вопроса: $10 Пробег: 255000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/220322/

Как сделать стробоскоп своими руками. Стробоскоп на светодиодах :: SYL.ru

Владельцы карбюраторных автомобилей не понаслышке знакомы с трудностями процесса регулировки зажигания. Обычно это делается на слух, что не очень удобно. Используя стробоскоп, это процесс можно облегчить. Однако промышленные устройства достаточно дорогие, поэтому многие изготавливают стробоскоп для зажигания своими руками.

Недостатки промышленных моделей

Промышленные устройства зачастую имеют определенные недостатки, из-за которых полезность прибора весьма сомнительна.

Для начала, цена на них бывает вполне существенной. Например, современные цифровые модели обойдутся автолюбителю в 1000 р. Более функциональные модели стоят уже от 1700. Продвинутые стробоскопы стоят порядка 5500 р. Нужно ли говорить, что стробоскоп автомобильный (своими руками сделанный) обойдется автолюбителю в 100-200 рублей.

Часто в заводских устройствах производитель применяет особо дорогую газоразрядную лампу. Лампа имеет определенный ресурс, а через некоторое время ее придется заменить. А это само по себе равносильно приобретению нового заводского устройства.

Почему стоит делать стробоскоп своими руками?

Недостатки заводских и технологичных устройств подталкивают автолюбителя к самостоятельному изготовлению этого устройства. Кроме того, намного дешевле по стоимости оснастить это оборудование светодиодами вместо дорогой лампы. В качестве источника диодов или донора подойдет обыкновенная лазерная указка или фонарик.

Остальные детали также обойдутся в копейки. Особых инструментов при этом не понадобится. Бюджет процесса изготовления стробоскопа составит не более 100 рублей.

Как сделать стробоскоп своими руками?

Схем и вариантов для изготовления существует огромное количество. Однако в большинстве все проекты по созданию этого гаджета похожи. Давайте посмотрим, что понадобится для сборки.

Нам понадобится простой транзистор КТ315. Его без труда можно найти в старом советском приемнике. Обозначение может слегка отличаться, но это не беда. Тиристор КУ112А можно без проблем добыть из блока питания старинного телевизора. Там же можно найти резисторы небольших размеров.

Так как мы делаем светодиодный стробоскоп своими руками, то, естественно, понадобится светодиодный фонарь. Для этого лучше приобрести самый дешевый, из Китая.

Кроме этого, нужно запастись конденсатором до 16 В любым низкочастотным диодом, маленьким реле на 12 А, проводами, крокодилами, экранированным проводом 0,5 м длиной, а также небольшим куском медного провода.

Собираем прибор

Схема небольшая, а разместить ее можно прямо в том самом китайском фонаре. Так, через отверстие в фонарике сзади желательно пропустить провода для питания устройства. На концах проводов лучше запаять крокодилы.

В боковой стенке нужно проделать отверстие, если его уже не сделали китайцы. Через это отверстие будет проложен экранированный провод.

На обратном конце необходимо заизолировать оплетку и припаять тот самый кусок медной проволоки к основной жиле провода. Это будет датчик.

Схема устройства и принцип работы

После подачи тока через провода питания конденсатор очень быстро зарядится через резистор. Когда будет достигнут определенный порог заряда, через резистор напряжение будет поступать на открывающийся контакт транзистора. Здесь сработает реле.

Когда реле замкнется, оно создаст цепь из тиристора, светодиода и конденсатора. Затем через делитель импульс попадет на управляющий вывод тиристора. Далее тиристор откроется, а конденсатор разрядится на светодиоды.

В результате стробоскоп, своими руками изготовленный, ярко вспыхнет.

Через резистор и тиристор базовыевывод транзистора соединяется с общим проводом. Из-за этого транзистор закроется, а реле отключится. Время свечения светодиодов увеличивается, так как контакт разрывается не сразу. Но контакт разорвется, а тиристор будет обесточен. Схема вернется в базовое положение, пока не поступит новый импульс.

Изменяя емкости конденсатора, можно менять время свечения. Если выбрать конденсатор большей емкости, то светодиодный стробоскоп, своими руками изготовленный, будет ярче и дольше светиться.

Прибор на микросхеме

Основной деталью этой несложной схемы является микросхема типа DD1. Это так называемый одновибратор 155АГ1. В этой схеме он запускается лишь от отрицательных импульсов.

Управляющий сигнал поступит на транзистор КТ315, а он сформирует эти отрицательные импульсы.

Резисторы 150 К ОМ, 1 К ОМ, 10 К ОМ, а также стабилитрон КС139 работают в качестве ограничителей амплитуды входящего сигнала с зажигания авто.

Конденсатор 0,1 мФ вместе с сопротивлением в 20 КОм зададут нужную длительность импульсов, которые будут сформированы микросхемой. При такой емкости конденсатора длительность импульсов будет примерно до 2 мс.

Затем с 6-й ножки микросхемы импульсы, которые к этому моменту будут синхронизированы с зажиганием машины, попадут на базовый вывод транзистора КТ 829. Он здесь в качестве ключа. Результат – это импульсный ток через светодиоды.

Как запитывается этот стробоскоп для авто? Своими руками нам необходимо провести пару проводов к клеммам автомобильного аккумулятора. Нужно обязательно следить за уровнем заряда АКБ.

Если вы верно соберете эту простую схему, то сразу же сможете увидеть, как работает устройство. Если вдруг яркости недостаточно, то это регулируется подбором соответствующего сопротивления.

В качестве корпуса для устройства можно использовать старый или китайский фонарик.

Еще одна схема стробоскопа

Данный стробоскоп на светодиодах, своими руками изготовленный по такому принципу, также можно запитать от автомобильного аккумулятора. Диоды позволят создать защиту от неправильной полярности.

В качестве крепежа здесь применяется обычный крокодил. Его нужно прицепить на высоковольтный контакт первой свечи на моторе. Далее импульс пройдет через резисторы и конденсатор и придет на вход триггера.

К тому моменту этот вход уже будет включен одновибратором.

До импульса одновибратор находится в обычном режиме. Прямой выход триггера имеет низкий уровень. Инверсный вход, соответственно – высокий. Конденсатор, присоединенный плюсом к инверсному выходу, зарядится через резистор.

Высокоуровневый импульс запускает одновибратор, что переключает триггер и служит для заряда конденсатора через резистор. Через 15 мс конденсатор полностью зарядится, а триггер переключится в обычный режим.

В итоге одновибратор отреагирует на это синхронной последовательностью прямоугольных импульсов длительностью примерно 15 мс. Длительность можно регулировать при помощи замены резистора и конденсатора.

Импульсы второй микросхемы составляют до 1,5 мс. На этот период открываются транзисторы, которые представляют собой электронный коммутатор. Затем через светодиоды протекает ток. По этому принципу работает стробоскоп для авто (своими руками изготовленный он был или нет, не имеет значения – оба устройства светят одинаково).

Ток, проходящий через светодиоды, гораздо больший, чем паспортный. Но, так как вспышки недолгие, то светодиоды не выйдут из строя. Яркости будет достаточно, чтобы использовать этот полезный прибор даже в дневное время.

Этот стробоскоп своими руками можно собрать в корпусе от все того же многострадального карманного фонарика.

Как работать с прибором?

Собрав по одной из приведенных схем устройство, можно просто и легко, а главное, точно настраивать зажигание на карбюраторных двигателях, проверять правильность работы свечей и катушек, контролировать работу регуляторов угла опережения.

Чтобы максимально правильно выставить зажигание, обычно исходят из того, что смесь зажигается за пару градусов до того, когда поршень придет в самую верхнюю точку. Этот угол называется “угол опережения”.

Когда обороты коленчатого вала растут, угол тоже должен увеличиваться.

Так, этот угол выставляют на холостых оборотах, а затем необходимо проконтролировать правильность настройки на всех режимах работы агрегата.

Выставляем зажигание

Запускаем и прогреваем двигатель. Теперь запитываем наш стробоскоп на светодиодах и подключаем датчик. Сейчас нужно направить прибор на метку на корпусе ГРМ и отыскать метку на маховике. Если момент нарушен, то метки будут достаточно далеко друг от друга. Методом вращения корпуса ГРМ добейтесь совпадения меток. Когда вы нашли это положение, зафиксируйте трамблер.

Затем пора поднять обороты. Метки разойдутся, однако это вполне нормальная ситуация. Вот так проводится настройка зажигания с использованием стробоскопа.

Итак, мы выяснили, как изготавливается стробоскоп на светодиодах своими руками.

Источник: https://www.syl.ru/article/187583/new_kak-sdelat-stroboskop-svoimi-rukami-stroboskop-na-svetodiodah

Простой стробоскоп своими руками, схема

Устройство представляет собой стробоскоп с регулировкой частоты мерцания, работающий от АКБ, который вы можете собрать своими руками.

 Преимущества данной модели : — в схеме дана самая простая компоновка, однако вы можете разместить всё любым удобным образом.

Например – вывести регулятор частоты мерцания в любое подходящее место, развести 16 светодиодов стробоскопа по 2-ум или 4-ём фарам.

Притом все эти изменения не требуют доработки схемы – достаточно просто собрать всё как есть, только вывести нужные элементы на проводах.

  • — схема рассчитана так, чтобы не перегорать через месяц, как это бывает с некоторыми китайскими моделями, а работать десятки тысяч часов. Т.е. здесь имеет место высокое качество ручной сборки.
  • — работа со схемой интересна и увлекательна

Нам понадобиться:

  1. Светодиоды 16 штук ( вам потребуется 16, к схеме можно подключать до 40 светодиодов)
  2. Монтажная плата
  3. Таймер LM555
  4. Подставка под микросхемы на 8 лапок

Резисторы :

  • 47 кОм – 2шт.
  • 100 Ом – по одному на каждый блок из 4х светодиодов (я использовал 1 на 4 блока, т.к. их было всего лишь 16, для больших схем и для надежности при работе, рекомендую для каждого блока по 4 светодиода использовать отдельный резистор)
  • 470 Ом – 1шт
  • 1 кОм – 1шт
  • 10 кОм (подстроечный от него зависит частота мигания стробоскопа) – 1шт

Транзисторы:

Конденсаторы:

  • 10 мф 25 вольт – 1шт
  • 1000 мф 25 вольт – 1шт (обязателен при подключении к автомобилю или аккумулятору, так же к любым генераторам!)

И ещё необходимо поставить стабилизатор напряжения, для того, чтобы наша «приблуда» служила нам долго…

Далее проверяем работоспособность каждого светодиода(если мультиметра у Вас нет, то можно мерить батарейкой).

Затем примеряем светодиоды к печатной плате для создания матрицы (можно не делать, нам показалось что так будет нагляднее и лучше в качестве примера) Если вы хотите установить стробоскопы в фары, то этот шаг вам нужно сделать по другому. Используйте лишь одну плату для схемы, а светодиоды выведите от неё на проводах в корпусы фар.

После начинаем монтаж матрицы светодиодов, загибая ножки для последовательного соединения в блоки по 4 штуки. Соблюдаем полярность, и внимательно следим за расположением светодиодов в матрице, оно должно быть одинаковым! Цоколевка светодиодов на всякий случай (просто полезная информация).

Вот что должно получится в итоге:

На фото плохо видно, но там оставлено по 4 ножки со стороны плюсового полюса блоков светодиодов и по 4 ножки с минусового, для дальнейшего крепления к плате схемы.

Следующим этапом мы приступаем к изготовлению самой схемы стробоскопа. Первым делом прикидываем примерное расположение деталей, их габариты. Для этого можно выложить их на напечатанную схему:

Далее монтируем подставку микросхемы в предполагаемое место расположения микросхемы, а саму микросхему откладываем в сторону (т.к. многие микросхемы очень чувствительны к статическому электричеству и перепаду температур, которые возникают при работе с паяльником).

Далее смотрим схему расположения ножек микросхемы (вид сверху!):

Затем смотрим цоколевку транзистора:

И начинаем монтаж элементов и проводов питания на плату. После окончания монтажа вставляем микросхему в панельку. Вот что должно получится:

Завершающим этапом в нашем случае является установка матрицы светодиодов на плату со схемой, конечно тут на ваше усмотрение, куда следует поставить светодиоды и в каком месте они будут у вас стоять. Вот мой конечный результат:

Устройство работает прекрасно (видео).

Подстроечный резистор меняет частоту мерцания (можно подобрать оптимальный для вас режим работы меняя номинал этого резистора). Элементы не перегреваются, для испытаний оставляли схему на час без перерывов включенной. Не забудьте  подключать питание на схему через стабилизатор напряжения.

Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/prostoj-stroboskop-svoimi-rukami-sxema.html

Стробоскоп своими руками для дискотеки

Наверняка многие из нас хотели бы иметь дома стробоскоп, чтобы украсить небольшую вечеринку и придать ей немного драйва. Как правило их делают на импульсных лампах, но к сожалению они довольно дорогие и имеют маленький ресурс.

Я решил заменить лампы на светодиоды, и с уверенностью скажу, что такой стробоскоп своими руками для дискотеки сможет изготовить даже начинающий радиолюбитель.

Сам стробоскоп собирается на 2-х печатных платах, на одной из них расположены светодиоды, а на второй — блок управления. Главной деталью в блоке управления является микросхема-таймер LM555.

Именно она генерирует импульсы, частота которых определяет то, как быстро будет мерцать стробоскоп, и регулируется переменным резистором. Я использовал 60 светодиодов, но можно использовать любое количество кратное трем (3, 6, 9 …).

В качестве блока питания подойдет любой источник от 6-ти до 12-ти вольт. У меня он работает от одной батарейки «Крона», но при желании можно подключить его к блоку питания 12 Вольт (для этого предусмотрен дополнительный разъем). В этом случае стробоскоп светит намного ярче.

Вот список радиодеталей, которые понадобятся при изготовлении стробоскопа:

  • Сверхъяркие светодиоды (белые, 5 мм) — 60 шт;
  • Микросхема-таймер 555;
  • Полевик IRFZ44N;
  • Переменный резистор 1 мОм;
  • Резистор 5,6 Ом (2 Вт);
  • Резистор 56 Ом;
  • Резистор 10 кОм;
  • Резистор 100 кОм;
  • Конденсатор 1 мкФ x 50 В;
  • Конденсатор 1000 мкФ x 16 В;
  • Диод 1N4148;

Корпусные детали и прочая мелочевка:

  • Пластиковый корпус 90×60×25 мм;
  • Оргстекло 90×60 мм;
  • Текстолит;
  • Стойки М4×22 мм (мама-мама) — 4 шт;
  • Стойки М4×10 мм (мама-папа) — 4 шт;
  • Винты для стоек М3×8 мм;
  • Батарейка «Крона» + ответный разъем для нее;
  • Разъем питания (штыревой);
  • Переключатель движковый (2 положения);

Схема и печатная плата были нарисованы в программе Eagle. Управляющая плата получилась небольшой, при желании её можно сделать еще меньше, используя SMD компоненты. Размеры платы со светодиодами — 87 на 57 мм.

Принципиальная схема светодиодной платы (PDF, 62 Кб);
Печатная плата для светодиодов (PDF, 13 Кб);
Принципиальная схема управляющей платы (PDF, 48 Кб);
Печатная плата управляющая (PDF, 10 Кб);
Расположение элементов (PDF, 47 Кб).

К сожалению я не делал фотографии в процессе пайки, но надеюсь что это не будет вам помехой. Вот несколько фотографий, на которых видно уже запаянные платы для стробоскопа.

После изготовления печатных плат и напайки на них радиоэлементов можно приступать к корпусированию.

Внутри корпуса пришлось срезать несколько пластиковых стоек, которые мешали.

Чтобы защитить светодиоды я использовал оргстекло, установив его на стойки (между оргстеклом и корпусом стробоскопа — 10 мм).

Теперь остается только вставить все разъемы, закрутить болты и стробоскоп своими руками для дискотеки готов!

Вот видео работы стробоскопа:

Источник: http://top-samodelki.ru/article/stroboskop-svoimi-rukami-dlya-diskoteki-20131215/

Самодельный стробоскоп для настройки зажигания. Как сделать самодельный стробоскоп для настройки зажигания. Делаем стробоскоп для настойки зажигания своими руками

Стробоскопы применяются на автомобилях для регулировки системы зажигания силового агрегата. Данное устройство можно приобрести в любом автомагазине. Но прибор можно сделать и самостоятельно. Процесс самостоятельного изготовления стробоскопа не занимает много времени. Об этом далее в статье. 

Стробоскоп для настройки зажигания, как устроен и как работает

Стробоскоп существенно облегчает жизнь своему обладателю.

Благодаря ему даже неопытный автомобилист может самостоятельно отрегулировать угол зажигания. Работа стробоскопа основывается на стробоскопическом эффекте — передвигающийся объект освещается световой вспышкой.

Иметь такое приспособление выгодно, так как это дает возможность самостоятельно регулировать зажигание, не обращаясь в сервисный центр, что экономит время и денежные средства автовладельца. Существуют такие автолюбители, которые отдают предпочтение заводским стробоскопам, не доверяя самодельным, но они нисколько не хуже традиционных покупных.

Почему сложно выставить зажигание без стробоскопа

Очень тяжело отрегулировать систему зажигания «голыми руками». Стробоскоп позволяет в несколько раз ускорить время регулировки зажигания транспортного средства. Свет в лампе данного устройства сигнализирует об образовании искры, что дает возможность настроить корректный угол опережения.

Стробоскоп заводского исполнения, плюсы и минусы

Заводские устройства работают безотказно и эффективно, однако стоят прилично. Но фактически у всех таких устройствах дорогая лампа, выход из строя которой ведет к приобретению нового прибора. Стоит отметить, что даже на СТО некоторые мастера применяют самодельные устройства.

Топ 5 самых популярных стробоскопов заводского исполнения

Наиболее популярные стробоскопы заводского исполнения:

Astrol 5

Focus F10

Focus F1

Multitronics C2

Mitsumi 6-289

Стоимость таких устройств доходит до шести тысяч рублей. При самостоятельном изготавливании стробоскопа, он обойдется вам примерно в 600-700 рублей. Так, экономия средств фактически в десять раз стимулирует сделать такое устройство своими руками.

Запчасти и детали для изготовления стробоскопа своими руками

  • Диодный фонарик.
  • Провода из меди.
  • Конденсаторы c1.
  • Специализированные зажимы.
  • Низкочастотный диод V2.
  • Резисторы 0.125 В.
  • Тиристор KY112A.
  • Реле с индексом RWH-SH-112D.
  • Метровый шнур.

Такие детали и запчасти можно приобрести в любом магазине электроники либо радиорынке. Корпус прибора небольшого размера.

Можно даже воспользоваться основой старого фонарика.

Схема стробоскопа

В интернете есть масса схем, как самостоятельно создать простой стробоскоп. Большинство из них легко и быстро собираются, не требуя значительных финансовых вложений.

Сборка стробоскопа своими руками, пошагово, самый простой вариант

Последовательность действий:

  • Для провода питания просверливаем отверстие.
  • Соблюдая полярность, припаиваем зажимы к кончикам проводов.
  • Датчик можно установить справа либо слева.
  • К основной жиле припаиваем медную проволоку.
  • Изолируем все контакты.

Данное изобретение применяется для проверки работы регулятора и свечи зажигания.

Стробоскоп на основе таймера, плюсы и минусы

Чтобы самостоятельно сделать прибор с применением таймера, нужно приложить больше усилий, нежели для обычного стробоскопа. Ключевым достоинством подобного прибора являются постоянные световые импульсы, которые не зависят от напряжения аккумуляторной батареи. Применяется такой стробоскоп, как тахометр. Для этого нужно переключить регулятор.

Стробоскоп на светодиодах, плюсы и минусы

Основой таких устройств является микросхема 155АГ1, для запуска которой нужны импульсы с отрицательной полярностью. В подобных схемах необходимо применять сопротивления R1, R2, R3.

Они ограничивают колебания входного сигнала. Питаться эта схема будет от аккумуляторной батареи. Продолжительность импульсов способна обеспечить емкость C4 с резистором R6.

По классическим настройкам данное значение будет равняться 2 мс.

Как пользоваться самодельными стробоскопами

Для корректного функционирования самодельного устройства, его необходимо проверить. С имеющегося прибора нужно поставить угол опережения:

  1. Сначала разогреваем силовой агрегат и оставляем его функционировать на холостом ходу.
  2. Подсоединяем устройство к аккумулятору.
  3. Медный датчик наматываем на жилу цилиндра.
  4. Далее следует сориентировать источник света по специальному указателю на корпусе.
  5. Отыскиваем на маховике неподвижную точку.
  6. Чтобы две точки совпали, вращайте корпусом зажигания и сохраните его в требуемом положении.

Ключевым моментом при самостоятельном изготавливании данного устройства является верная сборка электрической схемы. Именно поэтому перед началом изготовления в обязательном порядке нужно сначала сделать подробную схему, которая поможет избежать ошибок при сборке прибора.

Не стоит забывать и о технике безопасности. Любой стробоскоп функционирует под напряжением. Нельзя допускать, чтобы внутренние элементы устройства касались его корпуса, в особенности металлического.

Советы профи

Желательно, чтобы переменный резистор был защищен пластмассовой ручкой. У хорошо изолированного провода питания обязательно должна быть вилка. Все детали нужно монтировать на специальную плату, выполненную из изолирующего материала. Детали монтируются по специальной схеме, но их расположение не принципиально. Необходимо очень аккуратно крепить все элементы.

  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110

Источник: http://prosedan.ru/samodelnyj-stroboskop-dlya-nastrojki-zazhiganiya

Спиннер своими руками

Спиннер — новомодный тренажер для разработки пальцев рук, снятия стресса с подшипником в центре. Для приведения в рабочее состояние нужно взять его за внутреннюю часть и раскрутить внешнюю. Спиннер будет крутиться вокруг оси некоторое время.

Спиннер — забава для всех:для солидных мужчин в дорогих костюмах, и для непоседливых детей, в структуре не предусмотрено мелких частей, а сама игрушка не имеет острых углов.

Устройство обладает красивым эстетичным видом, различными расцветками. Компактность позволяет всюду брать его с собой.

Спиннер покупают в целях личного пользования, в качестве необычного подарка для всех возрастных категорий лиц разного статуса: предмет доставит радость и удовольствие всем.

По утверждению специалистов, предмет помогает сосредоточиться людям с аутизмом, синдромом дефицита внимания. Гиперактивным детям, которые не знают куда себя деть, он помогает успокоиться. Некоторые находят успокоение в звуке вибрации работающего устройства.

В статье вы узнаете подробности о вещице, историю создания, инструкцию по эксплуатации. Также научитесь делать спиннер своими руками.

Виды

Спиннеры бывают разнообразных форм, размеров, цены варьируется от доллара до сотен долларов. Игрушка делается из разных материалов: металла, дерева, пластика. Когда используют комбинированный материал.

Спиннеры бывают с тремя, двумя лепесточками, гладкие и шероховатые.

Пластиковые больше по размерности и легче по весу по отношению к металлическим.

Керамический подшипник способствует длительному вращению предмета.

История возникновения

Фиджет спиннер изобрела американский инженер-химик Кэтрин Хеттингер. По ее словам, идея создания антистресса пришла к ней в Израиле. Наблюдая картину, как дети бросались в полицейских камнями, она захотела сделать игрушку, которая заняла бы мысли и руки мальчишек, освобождая их умы от шалостей.

По другим данным, ученая изобрела занятие для своей дочки, с которой не могла проводить много времени из-за недомогания.

В 90-х годах женщина предложила свою выдумку производителям, но патент никто не взял. В настоящее время устройство не похоже на ранее изобретенное.

В 2014 году бизнесмен Скотт МакКоскери создал похожее изделие для снятия напряжения. Это представляло железное крутящееся устройство. Изобретение понравилось всем его знакомым, с в 2016 году МакКоскери оформил патент на себя.

На российском рынке товар появился в 2016 году.

Для чего нужен спиннер?

Назначение спиннера — тренировка рук, развитие моторики детей. Аппарат снимает стресс, помогает справиться с волнением, сконцентрироваться, успокаивает.

Часто тренажером разрабатывают пальцы рук и кисти после перенесенных травм.

Достойным преимуществом фингер спиннера является то, что он способствует избавлению от курения. Монотонные крутящиеся движения успокаивают и отвлекают от мыслей о пагубных привычках.

Как работает устройство

Для работы гаджета не нужны батарейки или аккумуляторы.  В центральной части есть подшипник. Стоит только щелкнуть пальцами и агрегат заработает. За середину нужно держаться большим и средним пальцем. Приводить машину в действие надо указательным пальцем.

Как крутить спиннер видео

Подшипники отличаются качеством. Чем выше рейтинг, тем дольше происходит вращение. Для крутящегося элемента достаточно центрального подшипника, остальные слжат декоративным элементом и утяжелением для улучшения баланса.

Как долго вращается

Как долго работает спиннер? Время вращения — важное качество и один из главных показателей черт хорошего аппарата. Ценители качественных игрушек используют только дорогие подшипники, рассчитанный баланс и правильные материалы для длительной вращаемости спиннера.

Это может показаться несущественным, но поверьте, как только вы раскрутите свой первый спиннер, вы будете удивлены тому, как быстро вы захотите, чтобы спиннер крутился быстрее и дольше.

Цена спиннера начинается от доллара. Недорогие безделушки вращаются пару минут. Длительность вращаемости серьезных агрегатов ( с использованием стали, меди, латуни) достигает десятки минут.

Чем больше вес изделия, быстрее работает подшипник и вращается устройство, тем громче звук и вибрация. Вибрируют меньше керамические и комбинированные подшипники.

Как долго служит

На вопрос как долго служит спиннер нет однозначного ответа. Критерии долгой службы зависят от использованных материалов, аккуратности эксплуатации, отсутствия механических повреждений. Металлические подшипники продлят жизнь устройства на много лет.

Те, кто скептически настроен к эти игрушкам просто не пробовали их покрутить. Стоит только найти «свой» аппарат, расставаться с ним не захочется, занятие затягивает.

Спиннер своими руками в домашних условиях

Сделать устройство собственными руками не так сложно, следуйте нашим советам, просмотрите видео, добавьте сноровку и вскоре будете вращать изделие.

Из бумаги без подшипника

Спиннер своими руками без подшипника можно изготовить из бумаги и подручных материалов.

Мастер-класс канала Plastilin.

Как сделать спиннер из бумаги? Сперва нарисуйте чертеж: возьмите круглый предмет с подходящим диаметром (в примере — крышка от бутылки), нарисуйте эскиз как на фото.

Затем надо сгладить углы между кругами.

Вырежьте фигуру по границам.

Приложите к картону, обведите и вырежьте вторую идентичную часть.

Нужно вырезать 4 кружка меньшим диаметром.

Монетки послужат утяжелителем. На три части наклейте по тяжести,

Приклейте поверх вторую половину с помощью клея.

Проделайте отверстие в центре маникюрными ножницами.

Вот такие должны получиться заготовки.

Задекорируйте вашу игрушку, покрасьте краской в любимые цвета.

Часть от трубочки для сока отрежьте и вставьте в один из кружочков.

Зафиксируйте клеем, дайте просохнуть.

Собираем наш агрегат.

Сверху приклеивается кружок без отверстия.

Спиннер своими руками из бумаги готов.

Как сделать спиннер из подручных материалов видео

Спиннер из дерева своими руками

Если у вас золотые руки и они умеют экспуатировать лобзик, сверло, вы легко сделаете изделие из дерева. Оно получится гладким, добротным, его будет приятно держать в руках. Ниже представлен мастер-класс канала ZarkReed.

Подшипник для спиннера

Какой подшипник взять для спиннера? Ответ: любые. Извлечь из сломанного скейтборда, самоката. Если сломался вентилятор, кулер компьютера — вытаите оттуда. Если нечего разобрать, закажите через интернет или приобретите в магазине.

Этапы

Новичкам лучше начать с тонкого древесного материала, например, ДПС. Порядок изготовления:

  • Вырезать из бумаги эскиз, приложить к деревянной поверхности, обвести.
  • Вырезать, отшлифовать детали наждачкой.
  • Отверстие посередине просвелить — получится аккуратнее.
  • Важный момент: толщина и диаметр отверстия в дереве и подшипника должна совпадать.
  • Монеты проклеиваются клеем.
  • Основа закрашивается акриловыми красками.
  • Вдевается и приклеивается центральная часть, монеты.

Игрушка спиннер готова.

Спиннер из дерева своими руками видео

Светящийся спиннер своими руками

Spinner можно сделать и светящимся с помощью светодиодной ленты и аккумулятора. Запаситесь нужными ингредиентами, посмотрите видео и изготовьте красоту своими руками.

Если вы сделаете эту вещицу в подарок и подарите дорогому человеку, он оценит его по достоинству! Это очень популярное и модное направление, равнодушных нужно будет поискать.

Текст подготовила: Вероника

Поделиться записью:

Источник: http://masterica-rukodeliya.ru/podelki/spinner-svoimi-rukami/

2 простые схемы для изготовления автомобильного стробоскопа

Процесс регулировки начального момента зажигания в значительной мере упрощается при использовании специальных устройств. В основе их работы лежит стробоскопический эффект.

Смысл этого физического явления заключается в следующем: если осветить движущийся объект короткой световой вспышкой, то возникнет визуальная иллюзия, что он остался в том же положении, в котором его застала эта вспышка.

Сделать своими руками стробоскоп на светодиодах очень просто. Есть схемы простых устройств, повторить которые сможет даже малоопытный радиолюбитель.

Светодиодный стробоскоп на таймере NE555

Главным компонентом в данной схеме стробоскопа является интегральный таймер NE 555. Это распространенная микросхема часто используемая в электронных самоделках.

В качестве светового излучателя применена готовая сборка из шести светодиодов от китайского фонарика.

Схема стробоскопа на таймере NE555

Потенциометром Р1 задается время пауз между импульсами, которые подаются на VT1. Открываясь в момент подачи сигнала, полевой транзистор «зажигает» стробоскоп.

Следует учитывать, что в момент вспышки, ток, проходящий через излучатель, превышает два ампера. Это обстоятельство заставляет использовать ограничительный резистор с мощностью рассеивания не менее 2Вт. Поводов для беспокойства относительно выхода из строя светодиодов нет. Сверхкраткое время работы в подобных режимах не причинит урон полупроводникам.

Вместо транзистора, указанного на схеме, можно применять его ближайшие аналоги: IRFZ44, IRF3205, КП812Б1 и другие.

Требования к диоду VD1 – высокое быстродействие. 1N4148 с успехом заменяется отечественным вариантом КД522. Также хорошо подойдут любые диоды Шоттке.

Емкость конденсаторов можно увеличивать на один порядок. Это никак не отразится на работоспособности схемы.

Вот так выглядит собранный прибор, с тремя сверхмощными светодиодами.

Стробоскоп в сборе

Небольшое количество деталей позволяет выполнить стробоскоп из светодиодов навесным методом или при помощи специальных монтажных панелек. Если в процессе пайки не будет допущено ошибок, схема заработает сразу, без дополнительной наладки.

Стробоскоп на ШИМ-контроллере TL494

Другая вариация сбора своими руками автомобильного стробоскопа на светодиодах построена на базе драйвера ШИМ TL494. Стоимость микросхемы лежит в пределах 10 – 20 рублей за штуку, поэтому дефицитной ее не назовешь. Кроме этого, извлечь требуемый компонент можно из старого блока питания ATX от персонального компьютера.

Схема светодиодного стробоскопа на ШИМ-контроллере TL494

Как и в предыдущем случае, излучателем управляет MOSFET-транзистор. Здесь он может быть любого типа, отвечающего двум требованиям:

  • Номинальный ток – от 2А;
  • внутренняя структура – N-типа.

Примеры подходящих полевиков: AP15N03GH или IRLZ44NS.

Подстроечным резистором VR1 устанавливается скважность работы (длительность вспышек), а VR2 – их частота. Удобнее применять потенциометры с линейной зависимостью, так процесс настройки выполнять гораздо проще.

Источником света на данной схеме стробоскопа выступает один мощный светодиод. Чтобы подключить 12 вольтную светодиодную ленту, резистор R6 необходимо удалить, установив вместо него перемычку.

Остальные элементы схемы светодиодного стробоскопа могут быть любыми с указанными номиналами.

Печатная плата устройства

Минимизировать размер конструкции можно с помощью SMD-компонентов. Некоторые начинающие радиолюбители стараются избегать их применения, считая, что монтаж мелких деталей слишком трудозатратен. И напрасно! Немного практики поможет без труда справиться с этой задачей. Зато результат станет отличной наградой за проявленное терпение.

Образец реализации печатной платы светодиодного стробоскопа показан на рисунке.

Образец печатной платы для стробоскопа

Здесь применен двухсторонний метод разводки. Сверху устанавливаются крупные радиоэлементы: микросхема, клеммники и электролитические конденсаторы, снизу резисторы и конденсаторы типоразмера 1206, светодиоды типоразмера 0805, MOSFET-транзистор в корпусе DPAK. Регулирующие резисторы заменены на подстроечные. Это было сделано для уменьшения конструкции.

Внешний вид платы готового устройства с обоих ракурсов представлен ниже. Для переноса на фольгированный текстолит рисунка с дорожками, применялся метод ЛУТ. Травление производилось в водном растворе хлорного железа.

При желании своими руками повторить схему стробоскопа на светодиодах, можно воспользоваться проектом для трассировщика Sprint Layot, изменив его при необходимости по собственным потребностям. Скачать файл проекта.

Рассмотрение в статье схемы стробоскопов отличаются простотой и низкой стоимостью электронных компонентов. Общая стоимость материалов обойдется в десятки раз меньше, если приобретать готовый стробоскоп на светодиодах. Кроме того, пользоваться самодельным прибором намного приятнее, а полученный в процессе работы опыт незаменим и бесценен.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svoimi-rukami/stroboskop-na-svetodiodah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}