Вторая жизнь creative sound blaster

Вторая жизнь Creative Sound Blaster

В Интернете можно найти множество примеров того, как воспроизвести  музыку микроконтроллером, основанных на схемах с ШИМ. Однако качество звука ШИМ оставляет желать лучшего, поэтому появилась идея использовать в качестве источника звука старую ISA звуковую карту Sound Blaster 16!

Когда начиналась работа над данным проектом, в интернете не нашлось примеров того, как управлять звуковой картой с помощью микроконтроллера.

С момента создания первого проекта многое изменилось, и теперь стали использоваться DMA и 16-битные значения при работе на максимальной частоте дискретизации.

В качестве источника аудио данных используется SD карта памяти, поддержка которой реализована в  библиотеке FatFs. Для предотвращения «затыкания» звука при считывании данных с карты, воспроизведение осуществляется из двух буферов.

В качестве управляющего микроконтроллера используется ARM микроконтроллер STM32F103RBT6 в LQFP64 корпусе, с 128кБ flash памяти, 20кБ RAM, работающий на частоте 72МГц. Микроконтроллер установлен на покупной отладочной плате Mini STM32 V3.0, все соединения со звуковой картой выполнены проводом.

Схема:

Для упрощения на схеме опущены очевидные вещи, например, конденсаторы и подтягивающие резисторы. Как вы можете видеть – осталось только четыре свободных вывода, не считая выводов от JTAG интерфейса. Порты PA9 и PA10 предполагалось использовать для подключения к UART, а порт PB0 как вход для кнопки.

Программа поочередно считывает файлы в формате wav с карты памяти, и воспроизводит их в том же порядке, как они сохранены в файловой системе.

Файлы первого проекта:
MINI_STM32-V3.0_SCH.pdf – схема отладочной платы MINI STM32-V3.0
WAV_SB16_Good.zip – Исходный код в GCC программы на STM32 для управления звуковой картой SoundBlaster 16

В качестве продолжения проекта была выбрана звуковая карта Creative Sound Blaster AWE64 с усовершенствованными функциями, такими как цифровой выход и более высокая частота дискретизации. Первая звуковая карта была настроена при помощи переключателя.

В новой карте настройки могут быть установлены с помощью программного обеспечения. Для возможности программной настройки карты, потребовалось написать функции настройки PnP.

Для более полного использования возможностей карты AWE64 используются функции волнового синтеза звуковым процессором EMU8000 (EMU8K).

Для нужд синтеза звука на SoundBlaster AWE64 Gold установлена память объемом 4 МБ, в которой хранятся загружаемые сэмплы SoundFont. Технология SoundFont позволяет плате работать не только с заранее прошитыми в ROM инструментами, но и с новыми, загружаемыми в RAM. При необходимости память наращивается до 24 мегабайт.

При записи и воспроизведении цифрового звука Creative SoundBlaster AWE64 Gold обеспечивает характеристики на уровне бытовой Hi-Fi аппаратуры.

Полоса частот – от 15 Гц до 55 кГц (+/- 1 дБ) при уровне гармонических искажений не выше 0.005%.

Соотношение сигнала и шума не хуже 90 дБ, динамический диапазон при использовании для подключения внешнего высококачественного усилителя цифрового выхода S/PDIF составляет 120 дБ.

Управляющий микроконтроллер также был выбран более мощным, в его роли выступила отладочная плата STM32F4Discovery с установленным на ней MCU STM32F407VG. Микроконтроллер имеет 1МБ Flash памяти, 192кБ RAM памяти, 2xUSB и работает на частоте до 168МГц.

Сначала микроконтроллер производит инициализацию звуковой карты, устанавливает настройки по умолчанию, извлекает с карты памяти из файла SoundFont информацию об семплах (саундфонтах) и загружает их в DRAM звуковой карты.

Затем основной цикл программы получает MIDI данные через USB или UART порт и передает эти данные соответствующим функциям управления звуком. Кроме того, через USB можно управлять микшером, изменить тип реверберации и хоруса или изменять параметры программы. Для более удобного управления звуковой картой с ПК, была написана небольшая программа на Qt.

Устройство также может работать независимо от ПК, для этого имеется возможность подключения к другому устройству через UART.

Представленный проект по своей сути не является проектом законченного устройства, а является заготовкой для создания на его основе других более серьезных устройств, например музыкантам, для создания музыкальных инструментов, секвенсоров и т.п.

Возможность загрузки соундфонтов позволяет подобрать требуемое звучание MIDI инструментов, а наличие звукового процессора, в отличие от ЦАП, позволяет производить аппаратное управление звуком, регулировку уровня громкости и прочее.

Помимо этого звуковая карта уже содержит в себе все необходимые усилители, что позволяет напрямую подключать как усилители мощности, так и, например наушники, а также может использоваться в качестве АЦП, для подключения внешних аналоговых источников звука.

В представленном проекте в качестве источника аудио данных выступают wav и midi файлы, записанные на SD карте памяти, но мощностей используемого управляющего процессора вполне достаточно и для воспроизведения mp3 файлов. Для возможности их воспроизведения потребуется подключить соответствующую библиотеку для декодировки mp3 файла в wav поток данных, с дальнейшей передачей на звуковую карту с использованием имеющихся функций.

SynthControl-master.zip – Исходный код на Qt управляющей программы для ПК
emu8000_synth_usb.

zip – Исходный код в GCC программы на STM32 для управления звуковой картой SoundBlaster AWE64 и соундфонт файл 4GMGS.
TestSounds.zip – Образцы воспроизведения midi файлов и исходные midi файлы.

Воспроизведение midi файлов производилось с использованием соундфонтов SYNTHGS, 4GMGSMT, AWE32 и YMF724.

При написании статьи использовались материалы с сайта http://www.elektroda.pl

Скачать полный архив проекта с исходными кодами, и образцами воспроизводимых midi файлов.

Прикрепленные файлы:

Источник: http://cxem.net/mc/mc233.php

Overclockers.ru

Оглавление

Вступление

На сегодняшний день современный рынок заполнен большим количеством аудиосистем с возможностью подключения при помощи Bluetooth. Да, жизнь без музыки была бы пресной, и перед многими возникает проблема выбора мобильного решения. С одной стороны, хочется качественного звучания, а с другой – небольших габаритов, и все это по разумной цене. И не всегда наушники бывают оптимальны.

Идя в ногу со временем, сингапурская компания Creative нарушила недолгое молчание и представила две интересные модели, которые удобно брать с собой на небольшие прогулки или же использовать на пикниках с друзьями. Они-то и стали героями нашего материала – Creative Sound Blaster Roar 2 и Creative Sound Blaster FRee.

Ну а любителям традиционных решений предназначена линейка игровых гарнитур Sound BlasterX, одна из которых – Sound BlasterX H5 – уже побывала в нашей лаборатории.

Обзор Creative Sound Blaster Roar 2

Упаковка и комплект поставки

Модель Creative Sound Blaster Roar 2 поставляется в темно-светлой упаковке небольших размеров. На лицевой стороне и всех гранях коробки изображена аудиосистема во всех ее проекциях. Любопытный нюанс – новинка обзавелась индексом «2» с оригинальной подписью «Меньше, Легче, Сексуальнее».

Разработчики не поскупились на детальное описание новинки, которому отводится противоположная часть коробки. Здесь показана комплектация, перечень возможностей и технические характеристики, приведенные в отдельной графе.

Колонка надежно защищена от повреждений картонными вставками и мягким материалом. Купол прикрыт насадкой и бумагой.

Комплект поставки Creative Sound Blaster Roar 2 включает все необходимое для работы системы:

  • Техническая документация и руководство пользователя;
  • Адаптер питания со съемными вилками;
  • Кабель microUSB.

Технические характеристики

Производитель Creative
Модель Sound Blaster Roar 2
Цвет Белый и черный
Конструкция Конструкция с двухполосным усилением
Динамики 1 x 2.5″ НЧ динамик, 2 x 1.5″ ВЧ динамик, 2 x пассивные излучатели
Варианты подключения microUSB, Bluetooth 3.0, разъем Aux 3.5 мм, microSD
Профили Bluetooth A2DP (беспроводное воспроизведение стереозвука через Bluetooth), AVRCP (дистанционное управление Bluetooth), HFP (профиль гарнитуры)
Тип аккумулятора Встроенный перезаряжаемый (литий-ионный), 6000 мАч
Время работы аккумулятора До 8 часов
Размеры 51.0 x 188.0 x 109.0 мм
Масса ~1000 г

Внешний вид и эргономика

По сравнению со своей предшественницей аудиосистема Creative Sound Blaster Roar 2 стала меньше на 20%, ее размеры составляют 51.0 x 188.0 x 109.0 мм (против 57.0 x 202.0 x 115.0 мм).

Но сам дизайн и внешний вид претерпел мало изменений.

Колонка выполнена в виде прямоугольного устройства с закругленными краями, интересным оформлением и цветовой гаммой, в которой использованы темные и светлые тона.

Несмотря на более компактный корпус, Sound Blaster Roar 2 получил пять качественных динамиков.

Два высокочастотных динамика дальней зоны, мощный сабвуфер и два пассивных излучателя, о которых поговорим ниже. Каждый элемент конструкции тщательно продуман и призван улучшить качество звучания.

Увеличенный фронтальный низкочастотный динамик обеспечивает мощное звучание басов, несмотря на размер устройства.

С боков располагаются два пассивных низкочастотных излучателя, выполненные в открытом виде с рельефным рисунком и наименованием компании-производителя. Вся фронтальная часть устройства закрыта перфорированной решеткой.

Органы управления вынесены на верхнюю кромку аудиосистемы. Здесь расположены вход питания, разъем Aux 3.5 мм, порт USB, дополнительный порт microUSB и разъем microSD для внешних карт.

А для управления воспроизведением музыки предусмотрены:

  • Кнопки контроля записи;
  • Кнопки контроля воспроизведения;
  • Кнопка Roar / TeraBass для активации функций по усилению низких частот;
  • Переключатель между режимами «Аудиоустройство USB» и «Запоминающее устройство USB».

На лицевой панели с левой стороны находятся кнопка включения, регуляторы громкости и Multifunction, которая обеспечивает быстрый ответ на вызов или включение Bluetooth.

С правой же разместились индикатор записи, индикатор уровня зарядки аккумулятора в виде трех светодиодов и сенсор NFC. Встроенный микрофон расположился в нижней части корпуса.

Подключение к Creative Sound Blaster Roar 2 возможно всеми известными способами:

  • Беспроводное подключение мобильных устройств с поддержкой Bluetooth;
  • Сопряжение с помощью NFC;
  • Проводное с помощью кабеля USB;
  • Линейный вход Aux in 3.5 мм;
  • Карточки microSD.

В моем случае выбор пал на Bluetooth 3.0, как наиболее простой из них. Сопряжение происходит в несколько действий на колонке и в меню смартфона, после чего можно переходить к передаче музыки на устройство.

Аудиосистема Creative Sound Blaster Roar 2 интересна своими фирменными функциями. Функция Roar незаменима для вечеринок и больших аудиторий. Она повышает общий уровень громкости, используя встроенный в динамик процессор цифровой обработки сигнала для интеллектуального усиления звучания и расширения звукового пространства.

TeraBass – это функция, которая обеспечивает интеллектуальное усиление низких частот для компенсации потери воспринимаемого диапазона басов при низком уровне громкости. При этом искусственного подчеркивания низких частот нет.

Источник: https://overclockers.ru/lab/show/71982/obzor-audiosistem-creative-sound-blaster-roar-2-i-creative-sound-blaster-free

ОБЗОР: Creative Sound Blaster FRee — по-настоящему экстремальная Bluetooth-колонка

Рассмотренная в моём предыдущем обзоре колонка Creative Sound Blaster Roar 2 хоть и является портативной, но ставить её на велосипед и вообще как-либо подвергать агрессивному воздействию открытой среды просто жалко.

Всё-таки это 17 тысяч рублей «премиума» и лучших технологий. Такому устройству не место под дождём.

Пускай Roar 2 радует ушки в офисе и дожидается следующего шашлычного сезона, а месить грязь лучше с колонкой, чья защищённость от весенне-осенней погоды сертифицирована в соответствии со стандартом IP.

Защита от воды

Crative Sound Blaster FRee предлагает защищённость оболочки класса IPx4, что соответствует «защите от брызг, падающих в любом направлении». Дождь и вода из-под колёс не страшны колонке, и можно смело крепить её на раму или руль.

Наибольшие опасения вызывала решётка, скрывающая под собой активную часть воспроизводящей звук системы. На фотографиях видно, как отверстия опасно заливались жидкостью, но во время поездки и после просушки работа колонки не нарушилась и звук не изменился.

По всей видимости, решётка сконструирована таким образом, чтобы задерживать воду в сетке, но не пускать её внутрь. Крупные капли при этом скатываются по поверхности.

В любом случае кажущаяся тонущей колонка на самом деле не страдает, и даже умеренный ливень ей не страшен.

Прочие элементы конструкции FRee вообще не вызывают опасений в плане водоустойчивости. Всё прорезинено и надёжно закрыто. Кнопки управления, расположенные на одном из срезов цилиндра, по сути являются частью резиновой мембраны.

Подвижный низкочастотный излучатель на боковой панели также бесшовно переходит в прорезиненную оболочку корпуса и в принципе не может пропустить влагу. USB-порт, AUX in и слот под microSD бережно прикрыты откидной резиновой заглушкой.

В сумме получается более чем достойная защита от воды и грязи, и если вы не планируете промывать решётку колонки под направленной струёй из шланга, то с FRee ничего не случится.

Звук и особенности конструкции

Признаться честно, после Creative Sound Blaster Roar 2 всё остальное звучит плохо, даже другой продукт Creative. Это то самое быстрое привыкание к хорошему, о котором я говорил в самом начале.

Отчасти проигрыш по общему качеству звучания обусловлен тем, что сама по себе колонка FRee в два с лишним раза дешевле Roar 2 (8 тысяч рублей против 17 тысяч) и в два с лишним раза легче (446 г против 1 кг).

Тут не такая навороченная начинка, нет раздельных усилителей на высокие и низкие частоты, нет интеллектуального усиления басов при низкой громкости. В общем, я безнадёжно испорчен превосходством Roar 2.

Зато другие люди, слушавшие FRee, отмечают очень чёткие и выраженные басы при общей равномерности звука на всём слышимом диапазоне и очень довольны качеством музыки.

За низы отвечает тот самый выведенный наружу низкочастотный излучатель на боковой панели. При достаточном увеличении громкости он очень зрелищно колеблется.

Мембрана расположена в углублении корпуса, и даже если деталь крепления колонки к велосипеду окажется непосредственно над излучателем, то его работе ничего не помешает.

Конструкция в форме цилиндра позволила расположить динамики так, что звук идёт во все стороны. Получается эффект 360, но, чтобы в полной мере прочувствовать его, лучше расположить FRee вертикально. В таком положении устройство напоминает Падающую башню Абу-Даби.

Хотя срез цилиндра выполнен под некоторым углом, колонка надёжно стоит на поверхности, и даже случайный слабый толчок не опрокидывает её на бок.

Отдельного упоминания достойна функция усиления громкости Loud. В этом режиме колонка способна «перекричать» сильный встречный ветер при движении и шум от проезжающего рядом КАМАЗа. На отдыхе при включенном Loud устройство достойно обеспечит музыкой лесную поляну средних размеров без явных искажений и хрипов даже на максимальной громкости.

Дополнительные функции

Creative славится тем, что добавляет в свои продукты какие-то дополнительные фишки, делающие устройства более универсальными. В данном случае инженеры ограничились минимальным набором, снабдив FRee функцией громкой связи и добавив слот microSD.

Если записать музыку на карту памяти (поддерживаются карты объёмом до 32 ГБ включительно) и установить в колонку, то получится автономный плеер, которому не нужен смартфон. Кнопки управления при этом всегда под рукой, нажимать их удобно даже во время езды.

Встроенный аккумулятор FRee тянет примерно 9–10 часов непрерывного воспроизведения в режиме плеера, хотя наличие энергоэффективного Bluetooth 4.0 не особо влияет на время работы при трансляции музыки через мобильный.

Поругать

При желании к FRee можно придраться за какую-нибудь мелочь. В моём случае это не совсем мелочь, а отсутствие режима работы в качестве внешнего аккумулятора. Ну Creative, ну серьёзно, ваша колонка умеет играть 10 часов подряд. Почему бы не дать возможность пустить часть заряда аккумулятора на мой смартфон, который, как всегда, разрядился в самый неподходящий момент?

Итого

Creative Sound Blaster FRee — это замечательная портативная Bluetooth-колонка для отдыха и экстремального спорта.

Она великолепно справляется с «озвучиванием» шумного пикника и не перестаёт работать, если забыть её в мокрой траве или случайно пролить на неё воду.

Колонка выдерживает скоростную поездку на велосипеде под дождём и просит добавки, потому что агрессивная внешняя среда — это то, для чего создавалось данное устройство.

При своей живучести FRee великолепно звучит, но иного от легендарной Creative я и не ждал. Восемь тысяч рублей за такую технику от такого бренда — это справедливо.

Приобрести Creative Sound Blaster FRee можно в официальном магазине Creative.

Источник: https://lifehacker.ru/creative-sound-blaster-free/

Обзоры компьютерного железа, периферии и гаджетов

Обзоры / 27 Сентября 2018 / Дмитрий Елагин

Компания ASUS довольно редко анонсирует модели в сегменте игровых механических клавиатур. Новая флагманская модель носит название ROG Strix Flare, о ней и пойдет речь в данном обзоре.

Обзоры / 25 Сентября 2018 / Алексей Лалитин

Производитель периферийных устройств, компания Logitech, привыкла ломать стереотипы. Утверждение о том, что беспроводные мыши не лучший вариант для динамических компьютерных игр становиться мифом с выпуском модели Logitech G305 LIGHTSPEED.

Обзоры / 24 Сентября 2018 / J M

Беспроводные сети прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день выходят новые устройства, наделённые “интеллектом”, использующие интернет для выполнения своих задач. Даже простая бытовая техника получила возможность дистанционного управления с мобильных устройств. Для доступа в интернет в таких устройствах используется сеть wifi, которая уже давно присутствует во многих домах. 

Обзоры / 23 Сентября 2018 / Cai Cai

Компания Thermaltake широко известна на российском рынке. Появившись, как бренд компьютерных комплектующих, она не стала останавливаться лишь на одном сегменте и организовала целое подразделение игровой компьютерной периферии Tt eSPORTS, добившись определенной популярности в обоих направлениях. Сегодня мы рассмотрим новую механическую клавиатуру данного бренда – TT Premium X1 RGB.

Обзоры / 22 Сентября 2018 / Админ Геннадий

iPhone XS Max (произносится как «Ten S Max») – это самый большой смартфон из всех, выпущенных Apple. С 6,5-дюймовым дисплеем, занимаемым всю площадь поверхности, исключая лишь тонкую рамку и ставший фирменным вырез сверху экрана.

Но и рассчитан смартфон на карман пошире – в прямом и переносном смысле.

Помимо того, что iPhone XS Max является самым большим, он на сегодняшний день является самым дорогим айфоном, предлагая размер экрана, конкурирующий с флагманами Android премиум-класса.

Обзоры / 20 Сентября 2018 / Михаил Заставной

На страницах нашего портала мы уже имели возможность познакомить читателя с продукцией компании Cryorig. В основном это были системы охлаждения различных классов, но сейчас нам представилась возможность познакомиться с новинкой…

Обзоры / 19 Сентября 2018 / Евгений Самоделкин

Все больше и больше пользователей обращают свое внимание на механические клавиатуры. Цены на них становятся доступнее, работают они надежнее, и у каждой из таких клавиатур есть свои особенности.

Мы часто рассказываем о той или иной модели, появившейся на рынке, поэтому держим вас всегда в курсе новинок. В конце 2016 года мы рассказывали о механической клавиатуре Cougar Ultimus с подсветкой.

 

Обзоры / 18 Сентября 2018 / Админ Геннадий

Когда iPhone X появился на рынке в прошлом году, он был для покупателей по-настоящему желанной возможностью держать в своих руках новый стиль телефона от Apple. Эта нужда была удовлетворена, поэтому в этом году мы ничего впечатляющего не ждали – что и произошло в случае с новым iPhone XS.

Обзоры / 17 Сентября 2018 / Алексей Лалитин

Блок питания GamerStorm DQ650-M приятно нас порадовал оригинальным дизайном, современной схемотехникой и стабильным уровнем напряжений. Надежные комплектующие, в том числе и японские конденсаторы позволяют демонстрировать высокий уровень КПД и отличную стабилизацию напряжений по всем каналам.

Обзоры / 16 Сентября 2018 / Александр Астафьев

Для экономного пользователя, желающего получить максимум функций и возможностей за меньшие деньги, ключевым фактором в выборе материнской платы всегда будет являться цена. Применительно к новому чипсету AMD X470 для платформы АМ4 подходящий под эти параметры экземпляр материнской платы есть у компании MSI.

Обзоры / 13 Сентября 2018 / Александр Астафьев

Ни для кого не секрет, что на рынке систем охлаждения для персональных ПК жизненный цикл моделей определяется зачастую постоянством платформ.

И как это часто бывает, лишь выход новой платформы оживляет рынок и стимулирует производителей на выпуск новых моделей.

Благодаря AMD и ее платформе АМ4 компания Enermax, как и многие другие производители систем охлаждения, представила новые модели охладителей. 

Обзоры / 6 Сентября 2018 / Александр Астафьев

Рынок NVMe-накопителей развивается хорошими темпами, а с появлением новых контроллеров и более производительных типов памяти конкуренция между производителями только усиливается. В этих условиях не последнее значение имеет цена, и похоже что в сегменте высокопроизводительных моделей за доступную стоимость появляется новый игрок.

Обзоры / 5 Сентября 2018 / Алексей Лалитин

Лето прекрасная пора – солнце, воздух, вода! Необходимым аксессуаром на этот сезон станут очки с ультрафиолетовой защитой. Но и очки, в наше время, могут быть высокотехнологическим девайсом с…

Обзоры / 4 Сентября 2018 / Петр

Компания Kingston является крупным производителем на рынке оперативной памяти, накопителей и флеш-памяти, что позволяет данной фирме контролировать весомую долю рынка и задавать тенденцию для дальнейшего развития.

Собственный бренд HyperX представляет игровое подразделение и под собственной маркой выпускает геймерскую периферию – гарнитуры, клавиатуры, мыши, коврики и т.п.

Обзоры / 3 Сентября 2018 / Олег Мартынов

GoodRam IRDM Pro проявил себя с отличной стороны: сочетание отличного контроллера и производительной NAND, показывающей высокий уровень надежности, выделяет данный накопитель среди множества конкурентов в средней ценовой категории. Однако современные тенденции диктуют новые условия рынку: скоростей SATA III становится “недостаточно”, и производители постепенно преподносят новые устройства, использующие протокол NVMe.

Обзоры / 2 Сентября 2018 / Алексей Лалитин

Компания Thermaltake продолжает радовать компьютерных энтузиастов своими новыми разработками по визуальному оформлению ПК. Вентиляторы с RGB-подсветкой давно стали привычны…

Обзоры / 1 Сентября 2018 / Админ Геннадий

На «Яндекс.Маркете» в продаже представлено почти 470 моделей радар-детекторов, из них 95% стоят до 10 000 рублей. Таким образом несложно понять, что цена в диапазоне примерно 7-10 тысяч рублей означает принадлежность устройства к топовому сегменту. 

Обзоры / 31 Августа 2018 / Админ Геннадий

Вертикальные аккумуляторные пылесосы все более и более популярны у пользователей. Почему? Да потому, что они легче, маневреннее и занимают гораздо меньше места, чем «собратья» на колесиках. Но при этом мобильность и компактность ничуть не снижают эффективность сухой уборки…

Обзоры / 27 Августа 2018 / Петр

На рынке можно встретить огромное разнообразие твердотельных накопителей в различных форм-факторах, удовлетворяющие те или иные потребности пользователя. Однако производителей, занимающихся внедрением новых технологий и созданием поистине революционных решений значительно меньше. И один из них – компания Intel. 

Обзоры / 22 Августа 2018 / Хэнк Чумачедший

Компания Neoline пополнила ряды своих видеорегистраторов моделью Neoline G-Tech X27. Устройство примечательно наличием второй, парковочной камеры, а также продвинутой системой спидкам.

Источник: https://i2hard.ru/reviews/obzor-i-test-creative-sound-blaster-roar-pro/

Настройка звука на компьютере на максимальное качество на примере Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx — DRIVE2

Полная статья здесь: Настройка звука на компьютере на максимальное качество

Внимательно изучаем статьи: Организация качественного вывода звука на компьютере
Компьютерный звук. Советы профессионала
Наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука
Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?
Наушники и выходной импеданс усилителя
Желательно использовать наушники не ниже 120 Ом.

1. Настройка Windows. Формат по умолчанию: 24 бит, 48000 Гц (Студийная запись)

Поставить вывод 24/48, снять галку “Включить дополнительные средства звука”.Линейный вход на громкости уже выше 1/3 даёт шипение, нужно его отключить в настройках. Основную громкость установить на максимум.

Дело в том, что настройки именно разрядности вывода в Windows влияют на мастер-громкость… и вот каким методом:1) если у вас стоит 16 bit в Windows, то при пиковом положении регулятора громкости — слышен небольшой шум… он не очень заметный, но он есть.

2) если у вас стоит 24 bit в Windows, то при пиковом положении ползунка громкости — всё чисто.Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) уводим на минимум и отключаем по правому клику, регуляторы уровня каналов (Front, Rear и т.д.) устанавливаем в максимальное положение.

Самый качественный звук в Windows 7 и далее будет если установить по умолчанию вывод в 24 бит, 48000 Гц. Нужно установить ВЕЗДЕ на всех устройствах записи и воспроизведения 24/48 — это, как показывает практика — самый достоверный метод вывода звука. Большинство приложений используют 48 кГц, системные звуки, плееры в фильмах, игры.

Дело в том, что кварц у всех звуковых карт составляет не 22579,2 кГц (22,5792 МГц = 44,1кГц * 512), а 24576 кГц (24,5 МГц)… это означает, что младшая частота будет равна всё равно 48 кГц, а передискретизация (ресемплинг) в 48 кГц силами карты делается хуже, чем силами того же ресемплера от Windows.

Частоты сэмплов, отличные от 48 KHz (но только кратные 48, то есть 96 и 192 KHz) работают без принудительного ресемплинга в 48 KHz только при отключенном эффект-процессоре.

В итоге карта не будет делать ресемплинг.1) в настройках записывающих устройств увести линейный и микрофонные входы в 0 и отключить2) там же в WUH тоже проделать эту операцию и выбрать формат 24/48

3) поставить вывод 24/48 (главное 24 бит) в настройках Windows, громкость на максимум

В Win 7-8-10 есть пункт Настроить динамики, там есть пункт “Выберите широкополосные динамики”:
Есть галки “Левый и правый передние”, “Окружающие динамики”. Эта настройка актуальна для систем с сабвуфером: 2.1, 4.1, 5.1 и 7.1.

Эти галки должны быть сняты. При этом в Windows указывается подавать весь спектр сигнала на фронтальную акустику или же срезать низкочастотную составляющую, ниже 200 Гц и подавать ее на саб.

При стерео выводе данная функция, в независимости от галочки, не работает.

Тембры ставим в ноль, бывает они сбиты в минус. Ползунки должны стоять по нулям так, чтобы при нажатии на клавиатуре стрелки 32fp->16 с подмешиванием 1-битного шума, что сужает динамический диапазон примерно на 6 дБ.

Благо, практически все звуковые карты сегодня поддерживают 24-битный вывод — дизеринг просто не понадобится и не будет включаться. Однако, в случае отсутствия поддержки, для побитового воспроизведения 16-битного материала можно воспользоваться выводом в режиме exclusive — в обход обработчиков WASAPI.

А для 24-битных же карт можно быть спокойным — если вы отключите все эффекты, звук не будет подвергаться никакой обработке даже в режиме shared! И что касается ресемплера WASAPI (resampler MFT) — как показала практика, он вполне сносного качества.

Так что не так страшна звуковая подсистема Windows Vista/7/8/10…Уровень шумов квантования при 16-и и 24-ёх битах даже при записи 16-и битной ОЧЕНЬ разный: у самой карты в режиме 16-и бит намного больше шумов.

Дело в том, что настройки именно разрядности вывода в Windows влияют на мастер-громкость:1) если у вас стоит 16 бит в Windows, то при пиковом положении регулятора громкости — слышен небольшой шум… он не очень заметный, но он есть.

2) если у вас стоит 24 бит в Windows, то при пиковом положении ползунка громкости — всё чисто.

2. Настройка звуковой карты на примере Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx. EAX Studio, CMSS, ВАР (Bit Accurate Playback).
Огромное значение имеет звуковая карта.

Рекомендую Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) — у нее самый натуральный и нейтральный звук из недорогих внутренних звуковых карт (потому что стоит очень музыкальный ЦАП CS4382, хорошая обвязка и DSP E-MU плюс качественный усилитель для наушников на микросхеме MAX97220A, тянет наушники с сопротивлением в 600 Ом!).

Последнюю версию драйвера для Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) качаем с официального сайта: Audigy series driver 3.01.0046
Если вам нужны настройки редиректа баса на сабвуфер в стерео, то можно установить драйвер с полным паком от Daniel Kawakami: SB Audigy Series Support Pack 6.

2, в нем есть Creative EAX Console вместе с Bass Redirection, но может не все работать стабильно.
Если у вас стояла звуковая карта Creative, то необходимо обязательно выполнить Полное удаление драйверов Creative из системы
Внимание! В последние версии карты стали ставить ЦАП CS4382ACQZ вместо просто CS4382.

У него питание 2,5 В, а не 3,3 В и при более высоком питании у CS4382A грязь на высоких. Желательно искать первые версии, если планируется использовать аналоговые выходы.
У меня выводится звук в цифре по оптике и используется ЦАП ресивера — Burr-Brown РСМ1780 (192/24, 106дБ, THD+N=0,002%), у которого ВЧ намного детальнее, чем у CS4382.

По умолчанию у Audigy Rx всегда включен эффект реверберации “Reverb”, поэтому звучание такое объемное, но нечеткое на ВЧ! Нужно в EAX нажать кнопку “Отключить все эффекты”, затем увести эффекты “Реверберация” и “Хор” в минус влево на минимум и для всех источников тоже. Звучание ВЧ станет намного четче!

Единственное чего с данной картой делать точно не следует, так это:1) использовать дискретку 96 кГц в Windows, кроме ASIO.2) использовать автомат частоты BAP (Bit Accurate Playback) потому что с ним проблем больше чем плюсов. А побитово в 96/24 можно вывести через ASIO.

3) использовать CMSS, по факту она глючит.

1. В панели управления от креатив нужно отключить все эффекты, микрофоны выставить по нулям.
В Audigy Rx стоит более новый блок P17V. Блок P17V в DSP процессоре отличается от P16V поддержкой 44.1 кГц без пересчета сигнала. Там идет пересчет частоты тактового генератора, а не ресемплинг.

Ресемплинг только при двух потоках с разными частотами или задействовании эффектов в DSP. Чтобы отключить эффект-процессор DSP следует выключить все эффекты: EAX, CMSS, Bass Redirect.

Войти в Creative EAX Studio, там увести Chorus, Reverb для Mic/Line в 0% и сохранить пресет: Выборочная > All OffМикрофоны уводим в 0 и выключаем.

Режим общения задействует «Микрофон» и «Линейный вход», а Режим пения – «What U Hear».

В итоге запись с эффектом задействуется только в Режиме пения с источника записи “What U Hear” (Что Вы Слышите)! Переключая по очереди режимы здесь — в виндовс для каждого режима выставляем 24/48 для микрофона и линейного входа а также “What U Hear”. Так как нам не нужны эффекты, то в итоге выставляем вниз переключатель в «Режим общения».

2. Выставить частоту цифрового выхода 48 кГц.

Кстати, если у вас система 2.

1 с сабвуфером без возможности выбрать частоту среза и есть желание самому регулировать частоту среза и уровень, то можно задействовать «Bass Redirection», когда все, что ниже, например, 80 Гц (а обычно стоит 150 Гц и в итоге саб гудит вместо баса) срезается с фронтов и подается на выход сабвуфера.

Этим самым разгружаются фронты и чище звучат, а саб дает полноценный бас. Но дело в том, что Bass Redirection доступен только в конфигурациях колонок 5.1-7.1, предусматривающих отдельный LFE-канал для сабвуфера, то есть не работает с 2.1 и 4.1 (для которых есть только неуместный в 2.

1 Bass Boost, ведь на сателлиты бас не должен идти). Но это можно обойти, если сначала здесь в панели Creative выбрать конфигурацию динамиков: «Акустическая система 5.1», а после этого в панели Windows выбрать «Стерео». Потому что Windows о панели Creative не знает, а вот Creative о Windows знает.

Тогда микшер будет работать как стерео и будет слышен голос в фильмах, который в 5.1 идет на центральный канал, но при этом будет работать басс редирект на саб! Галку BAP при этом нужно снять, чтобы работал DSP! Чтобы управлять редиректом, нужно скопировать папку “Speaker Settings” в “Program Files (x86)Creative” и импортировать в реестр файл “bass_redirect.reg”. Исполняемый файл SpkSet.exe”.

Настройки карты для лучшего звучания игр в наушниках и систем 2.xEnable CMSS — On.Далее выставить в Windows конфигурацию 5.1 (так как некоторые игры отказываются выводить объемный звук при 2.0), оставив при этом 2.x/наушники в Creative.

Убрать “CtHelper” (“CTxfiHlp”) из автозагрузки.

3. Нажимаем на кнопку «EAX Studio» и там нажимаем кнопку «Отключить все эффекты». «Оригинальный звук» оставляем на максимуме. А Реверберацию и Хор уводим в минимум. Нажимаем на кнопку «Источник» и кроме «Формат Wave» «Оригинальный звук» уводим все ползунки для всех источников в минимум. Если «Оригинальный звук» не оставить на максимуме, то когда снята галка BAP, звука не будет! В режиме Bit-Accurate все эти настройки обходятся и не влияют и звук будет даже со всеми в 0.4. Сохраняем настройку, например, как «All Off».5. Отключаем CMSS (объемный звук, так как задействуется процессор)

6. Отключам Bit Accurate Playback (BAP) если планируется слушать музыку через ASIO 24/96 (чтобы звук не затыкался при одновременном проирывании через асио и в общем режиме) или играть в игры. Включаем BAP, если всегда будет выводиться звук в общем режиме (чтобы гарантированно обойти DSP).

При выводе по оптике (Toslink) на вшешний ЦАП (англ.

DAC) ресивера очень хорошее качество, если использовать в винде стандартный вывод в S/PDIF с названием “Выход SPDIF” (сделать его по умолчанию), а с плеера foobar (лучше ресемплером SoX в 48 кГц) гнать в “WASAPI (event) : Выход SPDIF (Sound Blaster Audigy 5/Rx)” — тогда поток битперфектный или в стандартный вывод DirectSound.

Многоканал DTS и Dolby Digital так тоже работает (по крайней мере в тесте винды).
Если звук выводить в линию, пусть даже через ASIO, (т.е. когда сама карта, а не винда конвертирует в SPDIF) то качество звука с SPDIF существенно хуже!
При выводе в васапи можно ничего не менять — и так идет битстрим — рес определяет как 44.1.

Оптический выход Toslink S/PDIF “не вмещает” более 2-х каналов в несжатом формате PCM, так как поток не более 768 кбит/с (в отличие от HDMI)! Только в сжатых форматах Dolby Digital или DTS через S/PDIF передается полноценный многоканальный звук 5.

1, поэтому для просмотра фильмов с 5.1-звуком на компьютере нужно передавать как есть без декодирования битовый поток bitstream вместо PCM.

Для этого нужно открыть настройки кодеков “K-Lite Codec Pack” с помощью утилиты “Codec Tweak Tool” (“C:Program Files (x86)K-Lite Codec PackToolsCodecTweakTool.

exe”):
Там нажать кнопку “DirectShow Filters”, далее нажать “LAV Audio Decoder”, поставить галки “Bitstreaming (S/PDIF, HDMI)” для “Dolby Digital (AC-3)” и “DTS”, чтобы декодировал именно сам ресивер. То же самое сделать по кнопке “LAV Audio Decoder (х64), если есть”.

Вообще чем позже декодировать тем лучше, к тому же важно качество декодирования, да и несжатый поток больше и его сложнее передать.
В браузере фильмы идут в стерео. Никакого 5.1 на YouTube нет — там формат m4a и всегда лишь стерео 2.0! Нужно качать фильмы с многоканальной дорожкой с торрента через uTorrent.

Источник: https://www.drive2.com/b/464923545076498885/

Освободите музыку!

Автор: Сергей Бочаров.

Тестовый обзор многофункционального портативного динамика Creative Sound Blaster FRee.

Вступление

Мы неоднократно рассказывали нашим читателям о различных беспроводных аудио-решениях от компании Creative которые в прямом смысле радуют глубоким и креативным подходом.

Но сегодня особый случай, мы представляем новый многофункциональный портативный динамик Creative Sound Blaster FRee.

Именно в этой модели компания Creative учла большинство наших рекомендаций собранных по итогам теста предыдущих девайсов.

Ну, а что из этого получилось читайте ниже в нашем тестовом обзоре.

Оснащение

Главным слоганом многофункционального портативного динамика Creative Sound Blaster FRee можно считать фразу «Подарите музыке свободу!» Именно этот девиз можно легко воплотить в жизнь с помощью Creative Sound Blaster FRee.

Неважно где вы находитесь с помощью колонки вы всегда сможете воспроизвести любимую музыку со смартфона или планшета с помощью Bluetooth, с micro SD флешки используя встроенный в колонку MP3-плеер, или через USB-порт подключив девайс к PC или Mac.

Разработчики Creative создали Sound Blaster FRee специально для тех кто ведет активный образ жизни. Этот компактный и одновременно прочный и легкий девайс станет отличным спутником дома или в путешествии. Колонка не займет много места в дорожной сумке, ну, а велосипедисты по достоинству оценят возможность простого крепления новинки к своему «железному коню».

Брызго- и влаго- защищенность колонки подтверждены сертификатом IPX4. Так, что случайное попадание например под дождь в пути не испортит вам впечатление от любимой музыки.

Ну, а теперь пришло время «заглянуть внутрь» и узнать, что скрыто от глаз пользователя.

Для создания мощного напористого звука в Sound Blaster FRee установлены два мощных 4 Ваттных усилителя. Фирменные широкополосные драйверы обеспечивают качественный и динамичный звук в полосе частот от 80 Гц до 20 кГц. А чтобы добиться от Creative Sound Blaster FRee качественного звучания басовой составляющей инженеры установили в колонку два пассивных излучателя.

С помощью встроенной функции LOUD можно легким нажатием кнопки увеличить громкость звучания колонки.

Для получения широкой звуковой панорамы достаточно просто положить устройство на стол и наслаждаться настоящим объемным звуком.

Существенно расширяет возможности устройства встроенный эквалайзер. С его помощью вы сможете легко добиться максимальной аутентичности звучания.

С помощью беспроводной технологии Bluetooth 4.0 колонка Sound Blaster FRee поддерживает функцию ответа на входящий звонок при работе со смартфоном или планшетом. А фирменная технология Multi-point позволяет подключить к колонке одновременно два различных устройства.

Если при этом вы слушаете музыку или смотрите кино, то встроенный в смартфон или планшет плеер автоматически ставится на паузу и после окончания разговора воспроизведение видео или аудиоклипа продолжится.

Встроенная мощная литиево-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает до 10 часов непрерывной работы акустической системы.

При использовании Sound Blaster FRee совместно с ПК рекомендуется дополнительно использовать фирменное ПО Sound Blaster Control Panel с технологией SBX Pro Studio. Данный пакет программ дает возможность интеллектуально улучшать звук в режиме реального времени и обогащать его различными спецэффектами.

Экспертиза

Колонка поставляется в оригинальной цилиндрической коробке из прочного картона белого цвета. Дизайн и полиграфия выполнены на высоком уровне. Специальные демпферы из пенистого материала надежно фиксируют колонку внутри не допуская повреждения при падении. Помимо самой колонки внутри коробки лежали: USB кабель, гарантийный талон и краткая инструкция по эксплуатации.

В качестве первого источника сигнала мы выбрали наш ноутбук, и музыку послушаем и аккумулятор заодно зарядим. Предварительно мы установили на него пакет ПО Sound Blaster Control Panel.

Звучания Creative Sound Blaster FRee можно охарактеризовать, как хорошо сбалансированное с ярко выраженным басовым бекграундом. Пассивные излучатели здесь явно к месту, именно они придают звуковому полю ощутимый объем и конечно добавляют баса.

Средние частоты звучат довольно энергично, но на некоторых произведениях слышно, что они немного «задраны». Впрочем используя фирменное ПО вы сможете легко сами подкорректировать звук под ваш вкус.

Единственное чего на наш взгляд не хватило колонке, так это прозрачности в высокочастотной области. К сожалению звучание скрипичных партий на классике было лишено воздушности и даже настройки эквалайзера не сильно помогали, хотя их влияние на качество звука было весьма существенным.

Приятное впечатление произвела на нас колонка в компьютерных играх. Она великолепно передавала атмосферу игры радуя слух довольно реалистичными фоновыми звуками и конечно выстрелами и взрывами на экшен-сценах.

Затем мы протестировали колонку со смартфоном. Результат был просто отличным. Сжатые MP3 кодеком файлы звучали на удивление качественно, у нас даже не возникло желания что-то дополнительно подстроить в эквалайзере.

Проверили мы и работу функции гарнитуры. Creative Sound Blaster FRee обеспечивает отличную передачу голоса и хорошо подавляет местный эффект и окружающие фоновые шумы. Во время разговоров мы перемещались по комнате и наши собеседники не заметили сильной разницы в качестве передачи речи.

Встроенный MP3 плеер корректно работает с файлами записанными разными кодеками и некритичен к битрейту. Правда без встроенного дисплея навигация по флеш-карте превращается в своеобразную шараду. Но это типично для устройств подобного класса и после небольшой тренировки легко привыкаешь к данному способу навигации.

Конечно сейчас не лето, но тем не менее мы рискнули вывезти колонку на природу позволив с ней покататься нашим друзьям велосипедистам.

По их отзывам Creative Sound Blaster FRee практически идеально подходит для велоспорта. Колонка легко закрепляется на раме велосипеда с помощью стандартного держателя для бутылки с водой. Органы управления удобно размещены и пользоваться ими комфортно даже в пути.

По словам наших друзей чувствительности микрофона достаточно даже для разговора на шумной трассе, а селективный усилитель довольно эффективно устраняет фоновые шумы. Разговаривать по телефону удобно, и особо отметили наши друзья возможность одновременного сопряжения акустики с двумя устройствами.

Небольшой снегопад не вызвал сбоев в работе динамика да и после возвращения из путешествия по Москве все отлично работало.

Так, что по результату обкатки Creative Sound Blaster FRee можно сказать, что поклонников у данной акустической системы прибавилось.

Подводим итог

Компания Creative в очередной раз порадовала любителей качественной и недорогой техники выпустив колонку Sound Blaster FRee. Ее можно считать настоящей универсальной акустической системой не только для домашнего использования но и для путешествий.

Высокое качество звучания, надежная защита от влаги, длительное время работы от аккумулятора вот основные достоинства новинки. Добавьте к этому встроенный MP3 плеер, функцию гарнитуры и возможность одновременного подключения двух устройств. Ну чем не идеальный партнер для современного активного пользователя?

При этом цена новинки не пробьет финансовую брешь в вашем домашнем бюджете.

Creative Sound Blaster FRee можно со всей ответственностью назвать оптимальным решением для всех кто любит слушать качественную музыку.

Сведения

Название – Creative Sound Blaster FRee

Средняя розничная цена – 6 990 руб. (на момент написания обзора)

Конструкция – моноблок

Встроенный усилитель – стереофонический мощностью 2х4 Вт.

Динамики – два широкополосных драйвера, два пассивных излучателя

Встроенный MP3 плеер – да

Версия Bluetooth – Bluetooth 4.0

Режим Bluetooth Multipoint – да

Радиус действия – 15 метров

Диапазон воспроизводимых частот – 80 Гц-20 кГц

Поддерживаемые профили Bluetooth – A2DP (беспроводное воспроизведение стереозвука через Bluetooth), AVRCP (дистанционное управление Bluetooth), HFP (профиль гарнитуры), HSP(профиль стереогарнитуры)

Поддерживаемые кодеки – FastStream, SBC,

Поддерживаемое ПО – Sound Blaster Control Panel

Поддерживаемые устройства – Мобильные устройства (IOS 5.11 и выше, ОС Android 2.3 и выше), PC (Windows 7 и выше), Apple Macintosh Ноутбуки или ПК (версия MACOS10.7.5 и выше), поддерживающие технологию Bluetooth A2DP

Встроенный микрофон – да, электретный с функцией шумоподавления

Аудио вход – стереопара 3,5-миллиметровый разъем мини-джек

Цифровые порты – microUSB, слот для MicroSD карты памяти

Встроенный литиево-ионный аккумулятор – да,

Время работы от полностью заряженного аккумулятора – до 10 часов

Габаритные размеры – 71.1 x 200.8 x 68.5 мм

Вес – 466 гр.

Мы благодарим компанию Creative и магазин YOMO.pro за предоставленное для теста оборудование.

Источник: http://www.av-tribune.ru/test-equipment/acoustics/7125-test-mnogofunktsionalnogo-portativnogo-dinamika-creative-sound-blaster-free.html

Creative Sound Blaster

В элементной базе Sound Blaster производства Creative Technology, как правило, используются качественные ЦАПы, АЦП и операционные усилители, применяются передовые аудио технологии.

Для раскрытия всего потенциала рекомендуем бесплатно скачать Creative Sound Blaster драйверы для Windows 7, 8, 8.1, 10, а также Vista и XP SP 3 (32-bit и 64-bit).

Аудио решения от Креатива используются для вывода звука на IBM PC-совместимых компьютерах, MAC, iPad, iPhone, Android планшетах и смартфонах, игровых консолях PlayStation 4, Xbox One и других устройствах.

История Creative Sound Blaster

Словосочетание Sound Blaster в прошлом веке стало синонимом цифрового компьютерного звука и фактически звуковым стандартом.

Для обновления драйверов звуковой карты не стоит ждать, пока исчезнет звук или начнутся артефакты в играх.

Рекомендуем драйвера на звуковые карты Creative Sound Blaster скачать бесплатно на русском языке, чтобы увеличить совместимость, повысить производительность и улучшить качество.

История креативовских звуковух начинается с созданной в 1987 году Creative Music System и ее модификации Game Blaster. Первый Sound Blaster был выпущен в 1989 г. и представлял собой модифицированный Game Blaster с DSP OPL2. В 1991 г.

SB Pro на шине ISA стали 16-битными и работали в стерео режиме, используя две микросхемы OPL2 (OPL3 в SB Pro 2). SB 16 выпускалась с 1992 г. в ISA-версии, позднее появилась PCI-версия.

В 1995 году появилась SB32, а в 1996 году – SB AWE64 с S/PDIF.

После того, как Creative Technology Ltd приобрела компании Ensoniq и E-MU со всеми их патентами и создала подразделение E-MU/Ensoniq, карты Creative SB вышли на профессиональный уровень. В 1998 г. появились SB PCI64, PCI128, AudioPCI, Vibra PCI, SB 16 PCI и SB Live! SB Live! 5.

1 работала с многоканальным звуком, в том числе и сабвуфером. Новый аудио интерфейс APS на базе SB Live c чипом EMU10K1 работал на частотах семплирования 8 – 48 кГц. Audio Production Studio состоял из PCI-платы, похожей на SBLive! и дополнительного модуля E-Drive Audio Access Bay.

В 2001 г. появилась Audigy на новом процессоре EMU10K2, поддерживавшая 5.1-каналов при частоте семплирования 48 кГц для режима плей и стерео запись. В Audigy 2 появились 7.1-каналов / 96 кГц. Постепенно улучшались ЦАП, АЦП и операционики, соотношение сигнал/шум выросло до 113 дБА (у SB Audigy 4 Pro).

SB X-Fi прославились безукоризненной точностью звука с идеальным позиционированием в 3D. Если на проверенном временем компьютере аудио устройство не работает, возможно, причина в не соответствующем, сбойном или устаревшем ПО. Для устранения неисправности потребуется скачать бесплатно драйвера Creative Sound Blaster Live! 5.1, Audigy 1 и 2, X-Fi 5.

1 и Pro (USB, PCI или PCI-X) для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10.

В 2012 году на основе Recon3D созданы SB Z, Zx и ZxR с максимальным соотношением сигнал/шум 123 дБА, а также усилителем TPA6120 для подключения профессиональных и аудиофильских наушников с сопротивлением 600 Ом.

Audigy Rx и Fx в 2013 году получили подобные инновации. Бесплатно скачать драйверы Creative Sound Blaster Z, Zx и ZxR, Audigy Rx и Fx возможно со страницы https://drajvery.

ru/audio/creative безопасно по прямой ссылке на страницу загрузки официального сайта.

Сегодня стоит обратить внимание на новые PCI-E и внешние USB звуковые карты: BlasterAxx SBX 8, SBX 10, SBX 20, AXX 200 и SB Omni Surround 5.1; SB E1, E3, E5, Roar, Roar 2, R3, X7, PLAY! 2 и PLAY! 3; BlasterX G1, G5 и BlasterX AE-5.

Интерфейс Creative Sound Blaster

Настройка звука Creative Sound Blaster максимально проста, несмотря на множество функциональных возможностей. Интерфейс контрольной панели любой карты Creative SB выглядит круто, удобен и интуитивно понятен.
Скриншоты https://drajvery.

ru Можно использовать уже готовые музыкальные или игровые профили, разработанные с учетом акустических эффектов игр, например, для Call of Duty, Dota 2, Counter-Strike, League of Legends, Project Cars, Rocket League и других.

Преобразование звука для каждого профиля настраивается с помощью звуковых технологий Surround, Crystalizer, умной громкости и усиления низких частот с возможностью изменения частоты разделения для низкочастотных динамиков.

Кому будет мало басов или высоких частот, смогут воспользоваться десятиполосным эквалайзером с набором пресетов и регуляторами для выборочной установки. Функция Scout Mode помогает издалека слышать тихие крадущиеся шаги, шепот и шорохи даже во время битвы. Вкладка VoiceFX позволяет изменить звук в режиме реального времени, выбрав SBX профиль. В расширенных настройках изменяется конфигурация динамиков, громкость и баланс.

Функционал Creative Sound Blaster

Источник: https://drajvery.ru/audio/creative

Тест и обзор Sound Blaster Z — звуковая карта с расширенными возможностями | Лаборатория Чеканова

Мы уже привыкли к тому, что звуковые карты встроены в материнские платы. Их качества и функций хватает большинству пользователей, но производители выпускают и дискретные звуковые карты для требовательных энтузиастов.

В нашу лабораторию попала одна из таких карт: Creative Sound Blaster Z. В том числе она позиционируется и на геймеров.

В нашем обзоре мы рассмотрим, насколько карта получилась лучше интегрированных решений, какие преимущества вы получите.

Авторы: Дмитрий Чеканов, Дмитрий Калинин

Введение

Мы уже привыкли к тому, что звуковые карты встроены в материнские платы. Их качества и функций хватает большинству пользователей, но производители выпускают и дискретные звуковые карты для требовательных энтузиастов.

В нашу лабораторию попала одна из таких карт: Creative Sound Blaster Z. В том числе она позиционируется и на геймеров.

В нашем обзоре мы рассмотрим, насколько карта получилась лучше интегрированных решений, какие преимущества вы получите.

Характеристики Creative Sound Blaster ZСайт производителяЦенаПоддерживаемые режимы вывода звукаХарактеристики аудиоВыходной уровень (Full Scale)Макс. разрешение ЦАПСоотношение сигнал/шум SNR (20kHz Low-pass filter, A-Wgt), @ 24 бит, 96 кГцЧастотная характеристика @ 96 кГцЧастотная характеристика @ 192 кГц (только стерео)ИнтерфейсыРазъемы на задней панелиИнтерфейс шины в ПКРазъем для подключения звуковых портов передней панели
Официальная страница Creative Sound Blaster Z
Около 3,3 тыс. рублей
  • Колонки стерео/2.1
  • Колонки 5.1
  • Наушники
  • Фронтальные каналы: 2Vrms
  • Наушники (33 Ом): 1.3Vrms
  • Наушники (600 Ом): 2Vrms
  • Фронтальные каналы: 24 бит, 192 кГц
  • Наушники (33 Ом): 24 бит, 96 кГц
  • Наушники (600 Ом): 24 бит, 96 кГц
  • Фронтальные каналы: 116 дБ
  • Наушники (33 Ом): >105dB
  • Наушники (600 Ом): >105dB
  • Фронтальные каналы : от 10 Гц до 45 кГц
  • Тыловые каналы: от 15 Гц до 45 кГц
  • Центральный канал: от 10 Гц до 45 кГц
  • Наушники (33 Ом): от 10 Гц до 45 кГц
  • Фронтальные каналы: от 10 Гц до 88 кГц
  • Наушники
  • 1 x 1/8″ мини-джек с усилением
  • 3 x 1/8″ мини-джеки для колонок (до 5.1)
  • 1x TOSLINK — оптический выход
  • 1x TOSLINK — оптический вход
  • 1x 1/8″ мини-джек (комбо) — линейный вход/вход микрофона
PCI Express x1
Одна 2×5-контактная гребёнка Intel HD Audio

Карта Sound Blaster Z — младшая в линейке «Z». Она имеет характеристики похуже, чем ZxR, но все равно обходит по качеству обычные звуковые чипы, встроенные в материнские платы.

Карта SoundBlaster Z ничем не отличается от SoundBlaster Zx, но со второй в комплекте идет еще внешний модуль для регулировки звука со встроенным туда микрофоном (у модели SoundBlaster Z идет только отдельный микрофон.

И там, и там микрофоны с фокусировкой луча).

Внешний вид

Печатная плата Creative Sound Blaster Z из черного текстолита закрыта красной металлической пластиной. Сама пластина довольно толстая и защищает чувствительные элементы от внешних электромагнитных излучений. На ней нанесены логотипы Sound Blaster и SBX Pro Studio. В пластине есть прозрачная вставка, через которую видно чип Sound Core 3D.

Подключается Creative Sound Blaster Z к шине PCI Express x1, дополнительного питания не требуется. Аналоговые интерфейсы Creative Sound Blaster Z имеют золотистый цвет.

Всего их пять: один линейный вход, совмещенный с микрофоном, выход для наушников и три двухканальных выхода для системы 5.1.

Есть оптические выход и вход TOSLINK, а также разъем (с противоположной стороны под металлической пластиной) для подключения звуковых портов на передней панели корпуса.

Аналоговые разъемы стандартные для компьютера — 3,5-мм мини-джеки, а не “тюльпаны” RCA. Всё же звуковая карта Creative Sound Blaster Z рассчитана на геймеров, а не на пользователей, профессионально занимающихся звуком.

В целом Creative Sound Blaster Z выглядит довольно привлекательно. Никаких люфтов нет, все сделано качественно, металлическая пластина создает ощущение защищенности и надежности. Красный светодиод постоянно горит во время работы и подсвечивает карту изнутри. Это решение должно понравиться пользователям с прозрачным корпусом.

Комплект поставки

В комплект поставки кроме самой Sound Blaster Z входят :

  1. Микрофон с фокусировкой луча Sound Blaster
  2. Краткое руководство пользователя
  3. Установочный компакт-диск, включающий драйверы для Windows, Creative Software suite, руководство пользователя

Стоит отдельно остановиться на микрофоне. Возможно, многие считают, что он не нужен и только увеличивает стоимость Sound Blaster Z, поэтому зря включен в комплект поставки. Но микрофон в комплекте поставки карты Creative не совсем обычный: он имеет две мембраны справа и слева, благодаря специальному ПО способен фокусировать «луч записи» и эффективно избавляться от посторонних звуков.

Мы узнаем, насколько хорошо он работает, в наших тестах, а пока можно лишь сказать о том, что микрофон удобен – благодаря своей форме его можно закрепить как на мониторе, так и под ним – микрофон будет направлен к вашему рту.

Установка программного обеспечения

Windows автоматически устанавливает драйвера Sound Blaster Z, но для реализации всех возможностей мы рекомендуем установить специализированное программное обеспечение от Creative: установить с диска, входящего в комплект поставки (обновления установятся автоматически) или скачать с сайта поддержки Creative последнюю версию драйвера.

Там же можно скачать дополнительные приложения, такие как Creative Smart Recorder и Creative WaveStudio, а также скачать руководство пользователя по началу работы.

Pro Studio

Панель управления Sound Blaster Z позволяет настроить звук для кино, игр и разговоров. Рассмотрим, насколько гибки эти настройки.

Во вкладке SBX PRO STUDIO можно включить различные «улучшайзеры» звука. Их действие можно проверить в реальном времени на тестовом ролике прямо в этом же окне.

Surround – включение объемного звучания и управление «уровнем погружения».

Crystalizer – функция обеспечивает более чистое звучание, звук действительно становится приятнее уху. Жаль только что это получается просто за счет изменения настроек эквалайзера, а именно выделением высоких и низких частот, “грязные” средние частоты заглушаются.

Bass – выделение низких частот. При подключении системы с отдельным сабвуфером можно установить частоту разделения для передних динамиков, тем самым избежав подачи низких частот на фронтальные колонки.

Smart Volume – позволяет избежать резких перемен в громкости. Например, если в фильме после диалога происходит относительно слишком громкий взрыв. Можно выбрать поддерживать громкость на нормальном, громком или тихом уровне.

Dialog Plus – определяет частоты голоса и улучшает их качество в воспроизводимом звуке. Позволяет повысить разборчивость диалогов.

Настройки вкладки Crystal Voice отвечает за качество записываемого с микрофона звука.

  • FX – придание голосу различных оттенков и акцентов. Наиболее правдоподобными выглядят эффекты «Демон», «Пожилой» и «Карапуз».
  • Smart Volume – сохраняет громкость на выбранном уровне, обеспечивает четкое звучание без необходимости кричать или шептать
  • Noise Reduction – удаление шумов в записи.
  • Acoustic Echo Cancellation – удаление эхо в записи.
  • Focus – выбор угла захвата звука

Scout Mode — технология для геймеров, которая должна более чётко выделять звуки шагов и других шорохов противника, обеспечивая этим ваше преимущество.

Вкладка ДИНАМИКИ/НАУШНИКИ говорит сама за себя и позволяет выбрать устройство воспроизведения. В последней версии драйвера появилась возможность отдельно настраивать громкость для наушников и динамиков.

К сожалению, нельзя вывести звук одновременно и на наушники, и на динамики, не говоря уже о том, чтобы выводимый на них звук был различным. Например, музыка через динамики, а разговор в Skype на наушники.

Это было бы очень удобно, например, на вечеринке.

Во вкладке КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ можно выбрать кодировщик для звука: Dolby Digital или DTS Connect. Есть примечание, которое можете прочитать на картинке ниже.

Данный режим будет полезен, если у вас к компьютеру подключен внешний декодер DTS/DD с многоканальной акустикой. В таком случае звуковая карта может кодировать звук (например, в игре) и передавать на внешний декодер в закодированном виде.

МИКШЕР позволяет настроить громкость отдельно для разных колонок и громкость записи звука (отдельно для правого и левого канала). Поможет тем, у кого колонки стоят несимметрично.

В пункте ЭКВАЛАЙЗЕР можно настроить звук как вручную отдельно по частотам, так и выбрать одну из предустановленных настроек.

Во вкладке РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ можно только включить или выключить режим стереозвука на цифровом выходе.

В меню ПРОФИЛЬ выбрать один из предложенных профилей, загрузить, сохранить или экспортировать свой профиль.

Из PRO STUDIO

Источник: http://ChekLab.ru/archives/3488

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}