Бортовой компьютер (часы, двухканальный термометр, вольтметр на atmega8 и lcd 16х2)

Вольтметр, термометр и часы на ATMega8

Читать все новости ➔

Устройство (назову его “VTC”), представленное в этом проекте, содержит в себе функции 3-х устройств: вольтметр, термометр и часы. Выполнено оно на микроконтроллере семейства AVR  ATMega8.
Фунционально VTC работает в одном из режимов, который выбирается нажатием кнопки:

  Цифровой вольтметр позволяет измерять постоянное напряжение от 0 до 25 вольт. В качестве контроллера используется ATMEGA8, которая тактуется внутренним RC-генератором 8мГц. Измерения постоянного напряжения производятся при помощи встроенного в контроллер 10-и разрядного АЦП.

Измеряемое напряжение, через делитель R9, R10 поступает на  вход ADC0 (PortC.0 выв.23). После соответствующих преобразований, результат измерения отображается на  4-х разрядном индикаторе  с общим анодом (в моём случае RL-C5620).

Обращайте внимание что они есть разного размера, могут отличаться цоколевкой, ну и включением (ОА и ОК).

  Термометр позволяет измерять тепературу от -50 до +85 гадусов. Хочу заметить, что т.к.

на индикацию температуры отведено 3 разряда, то десятые доли индицируются только в диапазоне −9.9…+85°С, а другие температуры отображаются уже без десятых долей.

При температуре от -10 и ниже, десятая доля больше 0,5 градусов отображается включением точки (как на четвертой картинке ниже).

  Комнатная температура
  “плюсовая” температура, погашен незначащий ноль
  температура ниже нуля
  Температура -12,5 градусов
  Такую максимально низкую температуру мне удалось  померять (в морозилке холодильника)

Датчиком термометра служит микросхемка DS18B20, считав из нее данные о текущей   температуре и сделав необходимые преобразования выводим результат измерения на индикатор.

  Часы. Подсчет времени происходит, постоянно, независимо от того какой режим выбран. Кроме того, в случае отключения основного питания, VTC перейдем в эноргосберегающий режим, отключив индикацию и перейдя в режим сна. В этом режиме VTC потребляет 10мкА.

Переключение между режимами вольтметра и термометра производится кнопкой S1: один раз нажали – вольтметр, ещё раз –  термометр, ещё раз -часы и так по кругу.

     Кнопка S2 необходима для перехода из режима часов в режим установки времени. При переходе в этот режим, начинают  моргать разряды, отображающие часы, еще раз нажимаем – моргают минуты. Кнопками S3 (“+”) и S4 (“-” ) выставляем нужное время. Кнопка S5 резервная и в этом проекте пока не исспользуется, поэтому ее устанавливать не нужно.

Наблюдательный радиолюбитель может заметить несоответствие подключения разрядов индикатора. Дело в том что 3-й разряд индикатора это две точки, которые нужны для часов и они здесь исспользуются только в режиме часов. Поэтому я в программе сделал вывод информации сначала на первый разряд, потом на 2-й, 4-й, 5-й и только потом 3-й (только если это режим часов).

Кнопки управления подключены к казалось бы у же занятым индикатором порту, но так и есть, ошибки нет. Поясню: после того как произойдет последовательный выход информации на всех разрядах, порт переключает направление, т.е. становится входом и сканирует наличие нажатых кнопок, а потом опять меняет направление порта и становится выходом.

Этот процесс повторяется снова и снова.

    Для подпитки спящего режима можно применить любые элементы питания от 3 до 4,5 вольт. Наличие основного питающего напряжения контролируется процессором на входе порта PB.5 (вывод 17) через цепочку VD3 и R22.

    Транзисторы p-n-p малой мощности, можно применить BC558, подойдут также 2SA733 или наши КТ361. Диод VD4 необходимо применить с низким сопротивлением перехода, я исспользовал 1N5817, остальные можно поставить 1N4001 (1N4002-1N4007).

Отдельно внимание следует уделить FuseBits. В нашем случае (для CodeVision AVR) они выставляются так:

       

vtc.rar [185,23 Kb] (cкачиваний: 713)  Прошивка контроллера.
vtc_n.rar [176,61 Kb] (cкачиваний: 501) Прошивка контроллера с сигнализацией гололеда: при температуре от +1 до -3 градуса, моргает значек “градус”, привлекая тем самым дополнительное внимание.
vtc-1_v2.2b.rar [28,58 Kb] (cкачиваний: 519) Версия прошивки v2.2bВ этой версии измерение напряжения до 40 вольт
vtc-1-v2.2p.rar [18,38 Kb] (cкачиваний: 151) Версия прошивки v2.2pПо многочисленным просьбам, прошивка у которой в режиме часов моргает разделительная запятая (для тех кому не удалось найти часовой индикатор)
 pcb_vtc-1.rar [161,87 Kb] (cкачиваний: 614) Печатная плата в формате P-CAD.
pcb_igumich.rar [13,28 Kb] (cкачиваний: 271) Печатная плата в формате Layout для МК в DIP корпусе
pcb_boba.rar [31,9 Kb] (cкачиваний: 264) Печатная плата в формате Layout для МК в DIP корпусе

Я это устройство поставил в блок питания. Очень удобно. Вот видео:

Уважаемые посетители собравшие этот проект с МК в DIP корпусе, если Вы желаете поделиться своим вариантом печатной платы, выкладывайте в комментариях ссылки, файлы или фото.

Все вопросы задаем на форуме

первоисточник avrlife.pp.ua

Возможно, Вам это будет интересно:

Источник: http://meandr.org/archives/4028

Часы – Тахометр – Термометр – Вольтметр на базе МК ATmega16 и графического дисплея LCM12864 – АВТО & МОТО – radio-bes – электроника для дома

Источник: http://radio-bes.do.am/publ/avto_moto/chasy_takhometr_termometr_voltmetr_na_baze_mk_atmega16_i_graficheskogo_displeja_lcm12864/3-1-0-271

Источник: http://cxema21.ru/publ/mikrokontrollery/izmeritelnye_ustrojstva/bortovoj_kompjuter_na_pic16f876_s_lcd1602/14-1-0-175

Бортовой компьютер Омега

Если вы счастливый обладатель Жигулей комплектации 2109i-15, на ваш авто лучше других подойдет бортовой компьютер Омега-115. По сути, эта система не уступает более известным и раскрученным рекламой.

Хотя иногда покупателя отпугивает отсутствие рекламы изделия так же, как и ее избыток. Особенностью бортового устройства Омега 115 является его максимальная адаптация именно к этой модели автомобиля.

Инструкция по эксплуатации бортовой компьютер Омега 115 обещает его совместимость с контроллерами группы Автэл, Январь, Бош.

Совет! Настройка бортового компьютера Штат.

Бортовой компьютер на автомате определит, какой контроллер имеет ваш автомобиль, распознает версию программного обеспечения электроники. С его помощью можно убрать из памяти информацию о том, на каком бензине работал двигатель, сделать сброс данных контроллера.

Что включают в себя отдельные возможности функции, согласно инструкции и описания позиций бортового компьютера Омега 115:

  • режим обслуживания «Часы»;
  • набор функций – «Маршрутный компьютер»;
  • звуковая сигнализация;
  • режим «Диагностический тестер»;
  • систему уведомления о сроках техобслуживания.

Важно! Конструкция бортового компьютера Омега 115 спроектирована как надежное и удобное устройство, не перегруженное излишними, зачастую ненужными функциями, что делает его проще в использовании и настройке. Интересным решением является наличие демонстрации возможностей компьютера в соответствующем меню. Отчасти он подскажет, как настроить бортовой компьютер омега 115.

Режим включает в себя часы, дату, будильник на 7 мелодий-полифоний, управление внешними контактами системы Омега 115. Кроме того, по желанию можно пробежаться в демонстрационном режиме по ключевым точкам управления. В этом меню можно отрегулировать яркость экрана, увидеть данные температурного датчика.

Установив электронный прибор, вы не будете заморачиваться, сколько бензина осталось в баке, и сможете ли без заправки добраться до необходимого места. Учитывая вашу манеру вождения, БК спрогнозирует, сколько км вы сможете проехать на оставшемся количестве топлива.

Внимание! Максимальная адаптация бортового устройства системы Омега 115 к ВАЗ 2109i-15 дает возможность при контроле за уровнем бензина не тарировать бак, достаточно выбрать соответствующий тип панели.

В систему заложены возможности определить температуру внешней среды по датчику для определения температуры, производства Philips.

Для удобства работы с бортовым компьютером в разделе «Информация о БК» есть раздел, в котором в режиме демонстрации возможностей можно получить информацию обо всех доступных функциях компьютера (Демо-режим). В этом режиме бортовой компьютер Омега 115 дополняет инструкцию по эксплуатации.

Запустив раздел «Мультидисплей», вы можете одновременно контролировать показания нескольких самых необходимых вам параметров (доступны три режима этой функции).

Набор функций «Маршрутный компьютер»

Вторая полезная система бортового компьютера Омега позволяет осуществлять планирование времени и маршрута движения по запасу топлива.

Среди основных функций бортовой компьютер имеет следующие:

  • определяет остаточное количество бензина (можно установить считывание показаний датчика или контроллера), а также рассчитывает возможности доехать до ближайшей заправки или до места назначения;
  • контролирует расходуемое топливо, получить данные по каждой конкретной поездке: длительность маршрута, затраченное время, количество «съеденного» бензина, среднюю скорость;
  • вносит в «черный ящик» сведения о скорости на последних 500 метрах дороги.

Кроме того, Омега позволяет автоматически настроить включение отдельных режимов бортового компьютера или внешних устройств с помощью будильника, включенного на определенное время.

Система сигнализации с помощью сигналов предупредит вас о перегревании двигателя, о превышающем допустимые нормы напряжении в электрической сети, а также вовремя оповестит о том, что вы увлеклись ездой и превысили максимально возможные показатели скорости, заложенные в памяти бортового компьютера для безопасной езды.

Диагностический тестер

Бортовой компьютер заменит диагностический тестер. Пользуясь режимом «Диагностика», можно получить измерения по всем интересующим параметрам. В этом режиме комп позволяет прочитать коды ошибок, сбросить их. Визуально можно получать сведения о температуре охлаждающей жидкости мотора, напряжения сети, оборотах вала, нагрузке двигателя и угла открытия воздушной заслонки.

Также ваш помощник позаботится о том, чтобы не было пропущено время очередного техосмотра, подскажет, что пришло время замены масла в двигателе или коробке передач, о необходимой замене фильтров, топливного и воздушного, свечей зажигания, ремня генератора и ремня ГРМ.

Подготовка двигателя к запуску с помощью бортового устройства происходит в ручном или автоматическом режиме, можно выбрать «Зимний пуск» – в холодное время года, или «Плазмер», чаще применяемый для сушки и разогрева элементов системы зажигания.

Бортовой прибор Омега проследит, чтобы не перегрелся двигатель, для этого необходимо выбрать вариант «Тропик», и он будет контролировать работу вентилятора, охлаждающего двигатель.

На видео показана работа БК Омега Т-10.MP4:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2688

Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК).

Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет.

С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

  1. Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Опции «Часы» и «Календарь»

  2. Жмём клавишу 4;
  3. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение часов или дату;
  4. Жмём клавишу 4;
  5. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение минут или месяц;
  6. Снова жмём клавишу 4.

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Пример на видео: неплохой самодельный БК

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Его стоимость около 2500 рублей. Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Источник: http://carfrance.ru/instrukciya-na-bortovoj-kompyuter-dlya-xetchbeka-vaz-2112/

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК “Циклон” и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

БК «Циклон» для Ланоса

Бортовой компьютер “Циклон” устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения.

Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками.

В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Диагностический разъем на панели приборов

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в “бортовых” условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700.

 Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон.

Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Устройство Multitronics SL-50V

Кроме того, при подключении опционального кабеля  данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу – это позволит сделать процесс установки более удобным.

Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу).

При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем “карман” панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

Демонтаж «кармана» приборной панели

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок – OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов.

Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции.

Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках.

Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, “К-Линия” к штатному проводу белого цвета.

Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.

Датчик температуры за бортом

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится.

Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит  подключения выполнены верно.

Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно  и экономьте свои средства.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompjuter-ciklon-shevrole-lanos.html

Универсальный бортовой компьютер Орион БК-08

Внимание: Корпус Бортового компьютера не герметичен. При установке на лодки, катера и скутера производитель не несет ответственности за неисправности компьютера возникшие от попадания влаги. 

Бортовой компьютер Орион БК-08 предназначен для установки на катера, скутеры, лодочные моторы, мотоциклы и автомобили:

1. с различным типом двигателя: 

  • 2-х и 4-х тактные карбюраторные и инжекторные с любым количеством цилиндров.
  • дизельные с любым соотношением шкивов.

2. с различными системами зажигания: 

  • с распределителем и без него.
  • магнето или магдино и т.д.

Режимы работы компьютера

Основными режимами маршрутного компьютера Орион БК-08 являются:

  • часы.
  • тахометр.
  • вольтметр.
  • электронная нагрузочная вилка.
  • термометр.
  • У.З.С.К.
  • время в пути.
  • будильник.

Отличительной особенностью  БК-08 от БК-06 является наличие выхода управления нагрузкой.

Выход управления нагрузкой

Выход управления нагрузкойпозволяет применять БК для управления различной нагрузкой.

Возможны следующие варианты применения:

  • термостат-это нагрев и поддержание постоянной температуры.
  • включение нагрузки в заданное время на определенный промежуток времени (подогрев сидений, предпусковой прогрев двигателя и др.).
  • защита от превышения оборотов двигателя (блокирование работы одной из катушек при превышении оборотов).

Для управления нагрузкой необходимо использовать реле или мощные транзисторы.

Реле: тип реле выбирается исходя из варианта включения нагрузки (на замыкание или на размыкание) и максимального напряжения тока.

Параметры управляющей катушки:

  • напряжение срабатывания 10-14 В
  • максимальный ток                  400 мА

Мощные транзисторы: необходимо сделать схему согласования с выходным каскадом БК. Синий провод обеспечивает выход с открытым коллектором.

Параметры подключения:

  • максимальное напряжение на синем проводе равно напряжению питания.
  • максимальный ток        400 мА

Электронная нагрузочная вилка

Электронная нагрузочная вилкапредназначена для проверки работоспособности, оценки состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку зарядным устройством.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи.
Но перед этим необходимо определить причину падения емкости и соответственно  целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

У.З.С.К

У.З.С.К. выполняет задачу измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

Правильный УЗСК способствует оптимальному режиму работы системы зажигания: если он мал – катушка не накопит нужную энергию – искра будет слабой, если он велик – будет то же самое, так как катушка не успеет разрядиться через конденсатор, а катушка будет перегреваться.
Оптимальный режим лежит между 52-58 градусами – при этом обеспечивается необходимая скважность импульсов прерывателя.

Тахометр

Тахометр Орион БК-08 предназначен для определения точного значения скорости вращения коленвала. Использование этого прибора помогает правильно выбирать передачу во время движения транспортного средства, а значит, существенно продлить эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля.

Прибор подсчитывает временные интервалы между отдельными импульсами либо фиксирует количество импульсов за определенный промежуток времени. Кроме того, он анализирует порядок их поступления на вход схемы.

Подсчет импульсов производится как в обратном, так и в прямом направлении. Существуют также модели прибора, в которых используются оба указанных варианта.

Измеренные характеристики преобразовываются микросхемой тахометра в требуемую величину, выражаемую в оборотах в минуту. После чего отображаются в виде комбинации цифр на жидкокристаллическом дисплее или отмечаются на шкале с помощью стрелки. Погрешность измерений находится в пределах от 100 до 400 об./мин.

Тахометр Орион БК-08 может оповещать о превышении определенного порогового значения, регулярно сбрасывать накопленные значения, передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

В контактных тахометрах частота вращения коленвала двигателя измеряется с помощью специальной насадки, выполненной в виде конуса или колеса. В бесконтактных моделях замер импульсов производится оптическим способом — посредством рефлектора и красного светового луча.

Различают цифровой и аналоговый тахометры.

В схему цифрового измерительного устройства входят:

  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.

Более распространенный аналоговый тахометр отображает показания на шкале с помощью стрелки.

Его конструкция включает в себя:

  • управляющую микросхему;
  • магнитную катушку;
  • провода, идущие к коленчатому валу;
  • градуированную шкалу со стрелкой.

Цифровой тахометр отличается от аналогового:

  • более высокой точностью измерения;
  • возможностью производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • возможностью обеспечить выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • возможностью осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.

По этим причинам в бортовом компьютере БК-08 используется цифровое измерительное устройство.

Штатные приборы, определяющие скорость вращения коленчатого вала двигателя машины, устанавливаются на приборной панели. Выносные модели монтируются на торпедной панели с помощью специальных ножек-креплений.

Источник: https://samara-stavr.ru/Orion_BK-08.htm

Бортовой компьютер Multitronics Di8m

  • Прибор предназначен для совместной работы – Автомобилями “Волга” ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062.10 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763 001; МИКАС 7.1 241.3763 000-01, 301.3763 00-01;- Автомобилями “ГАЗЕЛЬ”, “СОБОЛЬ” с двигателями ЗМЗ 4063.10 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001; МИКАС 7.1 243.3763 000-01.

Позволяет контролировать следующие параметры автомобиля: 1.Мгновенный расход топлива л/час *; 2.Мгновенный расход топлива л/100 км *; 3.Общий расход топлива в литрах *; 4.

Температура охлаждающей жидкости – градусы Со ; 5.Поправка угла опережения зажигания: октан-корректор ; 6.Угол опережения зажигания ; 7.Скорость в км/час ; 8.Обороты двигателя об/мин ; 9.

Бортовое напряжение в Вольтах ; 10.Часы, изменение яркости дисплея ;

11.Коды неисправностей системы, сброс кодов ошибок ;

а так же средние путевые параметры: 12.Средний расход топлива за поездку л/час – за поездку *; 13.Средний расход топлива за поездку л/100 км – за поездку *; 14.Расход топлива за поездку в литрах *; 15.Пройденный путь за поездку в км ; 16.Средняя скорость за поездку в км/час ; 17.Время в поездке. ——

* – только для инжекторных двигателей ЗМЗ 4062.10.

Установка прибора осуществляется при помощи кронштейна на рулевую колонку, или при помощи липучки на удобное место приборной панели, крышку пепельницы, или “торпедо”. Подключение прибора осуществляется вилкой к диагностическому разъему, а так же проводом соединения с выходом датчика скорости.

Короткое нажатие на кнопку “Режим” переключает режимы индикации прибора в циклической последовательности. Перед индикацией текущего параметра на дисплее прибора высвечивается буквенное название текущего режима.

В режиме “Путевые Параметры” доступны усредненные характеристики поездок – средние расход топлива на 100 км, расход в час, пройденный путь, средняя скорость и время в поездке.

Функция “Поправка угла опережения зажигания” позволяет оперативно осуществлять функцию октан корректора в случае применения некачественного топлива, а так же восстанавливать работу системы зажигания в случае ошибки в установке угла опережения зажигания. В режиме диагностики кодов неисправностей имеется функция сброса кодов неисправностей.

Включение и отключение прибора автоматическое. Режим изменения яркости позволяет корректировать яркость свечения индикатора для дневного и ночного наблюдения. В случае превышения напряжения 16 вольт и температуры 105 о С, дисплей прибора начинает моргать в любом режиме.
При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час кратковременно индикация любого режима сменяется на индикацию времени разгона до 100 км/час.

Di8m

RUB 1080

Чтение параметров ЭБУ двигателя

да

Чтение и сброс кодов неисправностей систем автомобиля

да

Расчет расхода топлива

да

Время разгона до скорости

да

Отображаемые параметры

базовые

Чтение и сброс ошибок ЭБУ

да

Тип дисплея

светодиодный 4 знака

Тип двигателя

впрысковый бензиновый, карбюраторный

Место установки

Газель / Волга

Способ подключения

в колодку диагностики + датчик скорости

Средний потребляемый ток в рабочем режиме

не более 0,12А

Средний потребляемый ток в дежурном режиме

не более 0,017А

Рабочая температура окружающего воздуха

-20°С…+45°С

Температура транспортирования и хранения

-40°С…+60°С

обороты вращения двигателя (дискретность)

1…40 об/мин

расход топлива (дискретность)

0,1 л

скорость (дискретность)

1 км/ч

напряжение АКБ (дискретность)

0,1В

температура (дискретность)

1°С

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас

Прибор предназначен для совместной работы – Автомобилями “Волга” ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062.10 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763 001; МИКАС 7.1 241.3763 000-01, 301.3763 00-01; – Автомобилями “ГАЗЕЛЬ”, “СОБОЛЬ” с двигателями ЗМЗ 4063.10 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001; МИКАС 7.1 243.3763 000-01.

Позволяет контролировать следующие параметры автомобиля: 1.Мгновенный расход топлива л/час *; 2.Мгновенный расход топлива л/100 км *; 3.Общий расход топлива в литрах *; 4.Температура охлаждающей жидкости – градусы Со ; 5.Поправка угла опережения зажигания: октан-корректор ; 6.Угол опережения зажигания ; 7.Скорость в км/час ; 8.Обороты двигателя об/мин ; 9.

Бортовое напряжение в Вольтах ; 10.Часы, изменение яркости дисплея ; 11.Коды неисправностей системы, сброс кодов ошибок ; а так же средние путевые параметры: 12.Средний расход топлива за поездку л/час – за поездку *; 13.Средний расход топлива за поездку л/100 км – за поездку *; 14.Расход топлива за поездку в литрах *; 15.Пройденный путь за поездку в км ; 16.

Средняя скорость за поездку в км/час ; 17.Время в поездке. —— * – только для инжекторных двигателей ЗМЗ 4062.10. Установка прибора осуществляется при помощи кронштейна на рулевую колонку, или при помощи липучки на удобное место приборной панели, крышку пепельницы, или “торпедо”.

Подключение прибора осуществляется вилкой к диагностическому разъему, а так же проводом соединения с выходом датчика скорости. Короткое нажатие на кнопку “Режим” переключает режимы индикации прибора в циклической последовательности. Перед индикацией текущего параметра на дисплее прибора высвечивается буквенное название текущего режима.

В режиме “Путевые Параметры” доступны усредненные характеристики поездок – средние расход топлива на 100 км, расход в час, пройденный путь, средняя скорость и время в поездке.

Функция “Поправка угла опережения зажигания” позволяет оперативно осуществлять функцию октан корректора в случае применения некачественного топлива, а так же восстанавливать работу системы зажигания в случае ошибки в установке угла опережения зажигания. В режиме диагностики кодов неисправностей имеется функция сброса кодов неисправностей.

Включение и отключение прибора автоматическое. Режим изменения яркости позволяет корректировать яркость свечения индикатора для дневного и ночного наблюдения. В случае превышения напряжения 16 вольт и температуры 105 о С, дисплей прибора начинает моргать в любом режиме. При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час кратковременно индикация любого режима сменяется на индикацию времени разгона до 100 км/час.

Источник: https://www.multitronics.ru/catalog/bortovye_kompyutery/di8m/

Бортовой компьютер, часы, вольтметр, термометр

UKP-3 to już trzecia wersja popularnego komputera pokładowego od firmy REVELTRONICS. Komputer UKP-3 może realizować wiele funkcji, m.in:

  • pomiary z czujników fabrycznych i niefabrycznych – podłącz czujniki od temperatury oleju, ciśnienia oleju, temperatury silnika itd. Ustaw alerty i miej pod kontrolą parametry pracy silnika,
  • pomiary temperatur – podłącz 2 czujniki temperatury, np. temperatura wewnątrz pojazdu i na zewnątrz pojazdu (z ostrzeżeniem o gołoledzi),
  • pomiary prędkości i zużycia paliwa – podłącz sygnał prędkości pojazdu i sygnał pomiaru zużycia paliwa i mierz prędkość pojazdu, przyspieszenia, przebieg i dystans oraz chwilowe i średnie zużycie paliwa. Jeżeli posiadasz sekwencyjną instalacje gazową to UKP zmierzy zużycie paliwa niezależnie dla gazu i benzyny, a nawet wyliczy koszty podróży!,
  • inspekcje serwisowe – nie zapomnisz już o zbliżającym się przeglądzie, wymianie oleju i filtrów jak i mijającym terminie ubezpieczenia – w UKP istnieje możliwość ustawienia do 8 różnych inspekcji z przypominaniem na przebieg (x4), motogodziny (x2) oraz datę (x2),
  • przypominianie o włączeniu świateł – w Polsce istnieje prawny obowiązek jeźdżenia na włączonych światłach przez 365 dni w roku – UKP przypomni o włączeniu świateł jeżeli wykryje że poruszasz się z wyłączonymi światłami mijania,
  • data i godzina – zastąp fabryczny zegarek w pojeździe i zyskaj dodatkowe funkcje,
  • woltomierz – czyli pomiar napięcia akumulatora i napięcia ładowania,
  • metromierz – czyli dokładny pomiar dystansu dla fanów off-roadu z możliwością szybkiego zerowania – przydatna funkcjonalność przy jeździe w terenie na orientacje,

Ponadto w UKP-3 możesz podłączyć do 3 dodatkowych analogowych czujników i realizować dodatkowe funkcje, np:

  • pomiary ciśnienia – podłącz dodatkowy czujnik ciśnienia, np. ciśnienie oleju, ciśnienie w dolocie (turbo) czy ciśnienie paliwa ,
  • pomiary temperatur – podłącz dodatkowy analogowy czujnik temperatury i mierz np. temperaturę silnika, temperaturę oleju czy temperaturę skrzyni biegów,
  • pomiar AFR – podłącz sondę szerokopasmową z kontrolerem i kontroluj skład mieszanki paliwowo-powietrznej,
  • pomiar EGT – podłącz termoparę ze wzmacniaczem i kontroluj temperaturę spalin silnika,

    Na każde z powyższych wskazań możesz ustawić własne alerty ostrzegawcze, np. zbyt wysoka temperatura oleju, zbyt wysokie ciśnienie doładowania, zbyt niskie ciśnienie oleju, AFR poza zakresem itd.

    Potrzebujesz podłączyć większą ilość czujników? Zobacz UKP-PRO i zyskaj dodatkowe funkcje, m.in. data-logger i sterowanie wyjściem (np. przekaźnikiem).

UKP-3 może komunikować się z komputerem PC przy pomocy USB, a dzięki temu możesz:

  • spersonalizować urządzenie, np. poprzez konfiguracje ekranów (sam decydujesz jakie parametry i gdzie wyświetlić) czy ustawienie własnego powitania,
  • skonfigurować system alertów na wybrane mierzone parametry (np. ostrzeżenie o gołoledzi, niskim poziomie paliwa, zbyt wysokiej temperaturze oleju itd.),
  • ustawić do 8 inspekcji serwisowych – 4 na przebieg (np. wymiana filtrów, oleju, rozrządu) , 2 na datę (np. przegląd i OC) oraz 2 na motogodziny,

To są tylko wybrane funkcjonalności UKP-3. W celu lepszego poznania możliwości urządzenia zachęcamy do przetestowania oprogramowania UKP oraz do zapoznania się z instrukcją.

W instrukcji zostały szczegółowo opisane wszystkie aspekty związane z funkcjonalnością, użytkowaniem oraz montażem urządzenia.

Aktualne oprogramowanie oraz instrukcje można pobrać ze strony producenta (reveltronics -> Produkty -> UKP-3/UKP-PRO)

Oprogramowanie oraz instrukcje można pobrać ze strony producenta.

UKP-3 współpracuje z wyświetlaczami LCD i OLED o rozdzielczości 122x32pix. W ofercie posiadamy również UKP-PRO z większym wyświetlaczem OLED 256x64pix.

Zobacz film porównujący wyświetlacze na youtube na kanale REVELTRONICS

Parametry techniczne, wymiary wyświetlaczy itd. znajdują się w instrukcji obsługi (strony 5-8)

UKP można zamontować w każdym pojeździe z instalacją 12V lub 24V. Poszczególne funkcje posiadają różne wymagania. Zestaw wymaga wykonania instalacji i lutowania przewodów. Na stronach 9-10 w instrukcji zostały zestawione funkcje i wymagania.

W zestawie znajduje się już wszystko, co wymagane jest do podłączenia UKP-3 w samochodzie, tj:

  • moduł sterujący UKP-3,
  • wyświetlacz LCD 2,5″ w kolorystyce czarne tło, bursztynowe znaki – jeżeli życzą sobie Państwo inny kolor wyświetlacza LCD to zapraszamy na pozostałe aukcje lub prosimy to zaznaczyć w komentarzu do zamówienia,
  • taśma do podłączenia wyświetlacza (60cm),
  • wiązka do UKP-3 (wtyczka z wyprowadzonymi przewodami do lutowania),
  • akcesoria: buzzer, klawiaturka i cyfrowe czujniki temperatury ds18b20 (2szt.).

Do pobrania ze strony producenta REVELTRONICS*:

  • Instrukcja montażu oraz obsługi,
  • Skrócona instrukcja montażu (dla monterów),
  • Najnowsze oprogramowanie UKP – zakładka “Oprogramowanie” na stronie opisu produktu

Источник: https://aredi.ru/bortovoy_kompyuter_chasy_voltmetr_termometr_5665261303.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Хочу поделиться схемой прибора, включающего в себя функции:

  • индикации текущего времени
  • измерения температуры двигателя и окружающего воздуха 
  • измерения напряжения бортовой сети (со шкалой) 7 – 16В
  • измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (со шкалой) 900 – 8000 об/мин

Проект разрабатывался как дополнительное измерительное оборудование на мокик китайского производства, но может быть установлен так же и в автомобиль в качестве бортового “миникомпьютера”, особенно если использовать дисплей с синей подсветкой, как на фотографии ниже – выглядит очень красиво. Так же устройство имеет дополнительные функции, такие как

  • автоматическая смена яркости подсветки дисплея в зависимости от внешнего освещения

звуковые и визуальные: 

  • индикация включенных указателей поворота
  • предупреждение о низком уровне заряда аккумулятора 
  • предупреждение о перегреве двигателя 

настройки:

  • программная калибровка вольтметра
  • установка порога предупреждения о перегреве двигателя (80 – 125°C)
  • установка порога предупреждения о низком уровне заряда аккумулятора (10.0 – 12.5В)
  • возможность поменять показания датчиков температуры местами, т. к. используются два DS18B20 на шине 1-wire
  • установка значения “импульс/оборот” для тахометра (1 – 6)

Схема построена на базе микроконтроллера ATmega16(A), вывод информации осуществляется на графический дисплей LCM12864C. Можно использовать любые, разрешением 128х64 точек с контроллером KS0108/KS0107 и совместимые с ними, но при этом особое внимание следует уделить расположению выводов, так как у разных производителей оно различается.

Датчики температуры и м/с часов реального времени подключены к МК по стандартным схемам. На входы АЦП ADC0 и ADC1 поступают напряжения с делителя R1-R2 для измерения напряжения бортовой сети, и с R17-R7 для измерения уровня освещенности. Подстроечником RV1 устанавливается контраст LCD.

Управление яркостью подсветки осуществляется с помощью ШИМ через транзистор Q1 – яркость имеет 2 уровня (100 и приблизительно 60%). На транзисторе Q2 собран усилитель звука. PD5 микроконтроллера через делитель R9-R6 подключается к среднему выводу переключателя указателей поворотов.

Наглядно это показано на схеме мопедов китайского производства, находящейся в прикрепленном архиве. Там же показана точка подключения входа сигнала с датчика вращения коленвала. Для обработки этого сигнала применен триггер Шмитта (CD4093).

Питание элементов схемы осуществляется через линейный стабилизатор напряжения 7805 (U5). Предусмотрена защита от переполюсовки на диоде Шоттки D2.

Печатная плата двухсторонняя и разведена под комплектующие в SMD исполнении. Микросхема CD4093 в DIP корпусе, впаяна поверхностным монтажом, так как не было в наличии этих м/с в SMD. Файл платы с подписанными компонентами прилагается.

Для удобства прошивки микроконтроллера в корпусе TQFP-44 предусмотрен разъем ISP для внутрисхемного программирования. Фьюзы выставляются на работу МК от внешнего кварцевого резонатора:

Дисплей и плата помещены в подходящий корпус:

Управление осуществляется всего двумя кнопками, они располагаются на отдельной небольшой плате.
В основном режиме кнопкой HR/SEL устанавливаются часы, кнопкой MIN/+/OK – минуты. Чтобы попасть в меню настроек, нужно включить устройство с зажатой кнопкой HR/SEL:

Той же кнопкой выбираем нужный пункт. Калибровка вольтметра. Здесь производится программная калибровка показания вольтметра. Мультиметром измеряем напряжение питания устройства и выставляем кнопкой MIN/+/OK точно такое же. Двигатель перегрет. Устанавливается порог температуры предупреждения о перегреве двигателя.

 Аккумулятор разряжен. Устанавливается напряжение, ниже которого устройство будет сообщать о разряде аккумулятора. Поменять показания датчиков температуры местами на дисплее удобно, если они вследствие порядка своих серийных номеров оказались расположены наоборот.

Просто в этом пункте жмём MIN/+/OK – показания датчиков сразу же меняются местами. Импульс/оборот. Устанавливается количество импульсов за один оборот коленвала двигателя.

Все установленные настройки, за исключением смены датчиков, сохраняются при нажатии кнопки MIN/+/OK в выбранном пункте “Сохранить и выйти“, после чего появляется основной экран.

Во время эксплуатации, при переходе температуры дв. и/или напряжения акк. через установленные пороги, начинает мерцать соответствующий параметр на дисплее и 1 раз в 2 секунды раздаётся звуковое предупреждение.

При включении указателей поворота, в такт с работой прерывателя, слева от часов мигают стрелки, и раздается звуковой сигнал. Если функция индикации указателей поворота не нужна, то можно выбросить из схемы D1 и R6, R9 нужно подключить к VCC.

Также при отсутствии необходимости в автоматической смене яркости подсветки LCD, нужно исключить из схемы R17 и R7, а вывод PA1 микроконтроллера (BR_SENS) нужно подтянуть через резистор 10 -15кОм к VCC, если нужен максимальный уровень яркости, или к GND, если требуется пониженная яркость. Датчик температуры двигателя подключается к устройству с помощью экранированного кабеля.

В прикрепленном архиве находятся прошивка и фьюзы для микроконтроллера, проект Proteus, печатная плата в формате Sprint Layout, схема подключения входа сигналов поворотников и тахометра, схема устройства.

25.02.2015 Добавлена прошивка 12864_600-8000rpm.hex с измерением частоты вращения коленвала от 600 об/мин.

Особенность устройства:

1. Режим ожидания (при выключенном зажигании) –  на индикатор выводится текущее время и температура окружающей среды; 2. Рабочий режим, включающий в себя  измерение напряжения бортовой сети, тока заряда/разряда аккумулятора, оборотов двигателя, температуры двигателя, температуры на улице, индикацию текущего времени; 3. Аварийный режим (работает только при включенном зажигании) –  контролирует аварийный уровень тормозной жидкости (датчик штатный поплавок в расширителе ГТЦ), минимальный   уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (сделан самодельный поплавок с герконом и магнитом), перегрев двигателя (в случае нагрева двигателя выше 990С),  аварию генератора ( в случае понижения напряжения на аккумуляторе ниже 10,5В). Также при выключении зажигания, если водитель забыл выключить габариты, то устройство ему об этом обязательно напомнит. Для того чтобы реализовать часы в бортовом компьютере, в программе были использованы прерывания, подсчет  1 секунды ведется по сотому уходу в прерывания, часы можно настраивать только при выключенном зажигании. При этом никакие сервисных функции нет, опрос кнопок инкрементирования часов и минут ведется постоянно, с периодичностью одного опроса датчика температуры улицы (это примерно каждые 0,7сек.). Так как при опросе датчика температуры запрещаются все прерывания, то тому, кто захочет повторить бортовой компьютер, нужно будет только откалибровать в программе (методом подбора) ежечасный коэффициент поправки регистра секунд (в программе находится после метки ZAGIG – это режим ожидания), и аналогично подобрать коэффициент поправки секунд после метки RABOTA. Делается элементарно – вместо цифр коэффициентов ставим нули, зашиваем в пик, включаете устройство на сутки. Затем, по окончании суток, измеряем погрешность хода часов. Допустим, часы отстали на 15мин, это 900 сек. Вычисляем часовую погрешность хода: 900/24=37,5сек, округляем в любую сторону, корректируем программу и снова проверяем.  Аналогично и  для рабочей части программы (не забудьте сымитировать включение зажигания и запуск стартера).

Принципиальная схема бортового компьютера:

схему в большем разрешении.

Алгоритм работы бортового компьютера:

В режиме ожидания, когда зажигание выключено, на индикатор выводится температура на улице и текущее время в формате ЧЧ:ММ.

При включении зажигания, высвечивается приветственная надпись:Затем выводится на LCD наружная температура и температура двигателяДалее измеряется напряжение на аккумуляторе, и, если его уровень выше 11,0В, то выводится следующая надпись:Если ниже, то выводится надпись с рекомендацией подзарядить аккумулятор.

Затем последовательно опрашиваются каналы зажигания, стартера и аварийных поплавков. И, если всё в норме, то тревожные надписи, вместе с зуммером, не активируются. Затем, в момент включения стартера, выводится надпись о включении стартера.

После отпускания ключа зажигания, компьютер переходит в рабочий режим с последовательным выводом измеряемых параметров

При возникновении любого аварийного события программа «улетает» на вывод надписи названия аварии и включение прерывистой звуковой и световой сигнализации (будет пищать, пока не устранится неисправность).

А если надоест, то можно все и выключить кнопкой включения бортового компьютера. При выключении зажигания, если включены фары, на индикатор выйдет надпись «Фары включены!».

Зажигание выключено, следовательно, после выключения фар, бортовой компьютер попрощается, выведя прощальную надпись “ПОКА ХОЗЯИН” и перейдет в режим ожидания с текущими показаниями.