Разделительные фильтры для встраивания в магнитолу

Как самому изготовить фильтр для автомагнитолы

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы.

Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя. Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает.

Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

  • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
  • Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).


Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками.

При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.

Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:

Фильтр питания для автомагнитолы

  • Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:

Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.

Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол

Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.

Усилители звука

Итак:

  • Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
  • Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
  • Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
  • Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;

Кабели межблоков

  • «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
  • Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
  • Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.

Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

Акустическая система с проводами

«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.

Другие возможные причины

Итак:

  • Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
  • Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
  • Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
  • Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).

Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят».

И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы.

Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

  • Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
  • Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .

Фильтр для автомагнитол

Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.

Фильтр питания автомагнитолы

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Фильтр для питания автомагнитолы

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов.

Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).

На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/filtr/samomu-filtr-dlya-avtomagnitoly-183

Разделительные фильтры

15

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ РФ

  

НАЗНАЧЕНИЕ

Разделительный фильтр РФ предназначен для организации и повышения надежности высокочастотных каналов релейной защиты (либо телеотключения) и противоаварийной автоматики на общей базе с каналами связи, и на одной из частот в диапазоне 36-1000 кГц с интервалом 1кГц.

Читайте также:  Типовые области применения полевых транзисторов

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Разделительные фильтры применяются в промышленной сфере для повышения частотной избирательности в случае использования одного фазного провода линии электропередачи для организации двух, трех каналов ВЧ связи от аппаратуры защиты, противоаварийной автоматики, телефонной связи.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Высокая надежность работы;

Возможность подстройки частоты;

Малые габариты и вес;

Сертифицированы по системе ТР ТС

Структура условного обозначения

РФ — 545

РФ Разделительный фильтр

545 Частота настройки, кГц


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

               Конструктивное исполнениеРазделительные фильтры выполнены в алюминиевом корпусе. Подключение производится в нижней части фильтра через клеммник.

Продукция изготавливается согласно ТУ 6657-001-89239484-2009.

Основные технические характеристики

Диапазон частоты настройки фильтра 36 — 1000 кГц

Расчётная мощность: 200 ВА тока высокой частоты в полосе пропускания.

Рабочее затухание фильтра в полосе пропускания при включении его в ВЧ тракт с нагрузкой 75 Ом — не более 1 дБ на частотах, находящихся на границах полос пропускания

Затухание, вносимое разделительным фильтром при включении его в высокочастотный тракт, последовательно с нагрузкой 75 Ом — не более 1 дБ в полосе частот настройки F ± 2кГц, где F- частота настройки фильтра.

Границы полос пропускания: ±10 % диапазона

Полоса заграждения: 2 кГц

Номинальное сопротивление со стороны высокочастотного кабеля – 75 Ом.

Допустимая пиковая мощность ВЧ сигнала в полосе пропускания фильтра — не более 200 Вт.

Сопротивление изоляции входных цепей разделительного фильтра по отношению к корпусу — 720 МОм.

Прочность электрической изоляции между корпусом и клеммой ПЗ (ПС) выдерживает 1500 В (эффективного) значения переменного тока частотой 50±3 Гц в течении 1 минуты.

Габаритные размеры: без упаковки — 225х113х105 мм (ШхГхВ)
                                         в упаковке —     250х190х170 мм (ШхГхВ)

Масса разделительного фильтра — не более 0,8 кг

Рис.4. Габаритно-установочные размеры разделительного фильтра

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Разделительные фильтры являются устройствами внутренней установки и предназначены для круглосуточной работы в следующих условиях: в части воздействия нормальных и предельных значений климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69, соответствующих климатическому исполнению УХЛ.3:

— рабочая температура: от плюс 1 до плюс 35 °С — исполнение УХЛ3

— предельная рабочая температура: от плюс 1 до плюс 45 °С — исполнение УХЛ3

— при относительной влажности до 80%, при температуре 25°С и атмосферном давлении от 8,4·10 Па до 10,7·10 Па (от 630 до 800мм рт.ст).

Фильтры должны эксплуатироваться в атмосфере типа II по ГОСТ 15150-69, окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров в концентрациях, разрушающих металл.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ФИЛЬТРА РФ

ПОСТАВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Комплектность поставки:

Фильтр разделительный серии РФ

Паспорт изделия

Тара, упаковка, правила транспортирования и хранения

Разделительный фильтр РФ отгружается с предприятия-изготовителя полностью собранным и упакованным в коробку из трехслойного картона

Транспортировка

Транспортирование изделия допускается крытым транспортом в упакованном виде при соблюдении указанного на упаковке положения ящика при температуре от минус 60°С до плюс 50°С, без возможности попадания влаги, солнечных лучей и агрессивных газов.

Хранение

1. Разделительный фильтр должен хранится в упакованном виде при температуре от + 10°С до + 40°С при относительной влажности до 80%, при температуре 25°С.

2. Складское помещение должно быть хорошо изолировано от проникновения разного рода агрессивных газов (хлора, паров, аммиака, дыма и др.)

3. Распаковка изделия на складах допускается только в чистом закрытом помещении в условиях, указанных в п.1

Монтаж

Монтаж и эксплуатация фильтров разделительных должны проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации, а также в соответствии с:

«Правилами устройств электроустановок»

«Правилами технической эксплуатации электрической станций и сетей»

«Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических
станций и подстанций».

Все работы по монтажу фильтров должны проводиться  специально обученным персоналом с соблюдением требований ПУЭ и ПТБ,  с соблюдением соответствующих инструкций на проведение данных работ и утвержденных в установленном порядке организацией, ответственной за проведение этих работ.

Монтаж разделительных фильтров рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— установить фильтр на вертикальной стенке, закрепив его четырьмя болтами или шпильками через отверстия ушек на основании корпуса;

— подключить болт заземления фильтра к контуру заземления;

Техническое обслуживание РФ

В период эксплуатации разделительного фильтра обслуживающий персонал должен производить профилактические работы с целью обеспечения работоспособности изделия в течение всего времени эксплуатации.

Техническое обслуживание разделительного фильтра осуществляется не реже одного раза в год и заключается во внешнем осмотре.


ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Изготовитель Любимое видео стало доступным к просмотру. гарантирует соответствие разделительного фильтра РФ требованиям технических условий ТУ 6657-001-89239484-2009.

при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения, указанными в эксплуатационной документации. Гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев (со дня отгрузки предприятием-изготовителем).

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ

Разделительные фильтры РФ производства ООО «Росэнергосервис» сертифицированы в системе сертификации Таможенного Союза (сертификат соответствия ТР ТС серия RU № 0276389 от 31.03.2015).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ

Подбор разделительного фильтра производится исходя из полосы заграждения элемента настройки и управления (см. раздел ЭНУ, Таблицу 1. «Диапазоны частот заграждения»).

Источник: http://rosenergoservis.ru/high-frequency-equipment/separatingfilters

Автоэлектрик — активные фильтры для сабуферов

При использовании современной магнитолы с акустикой чувствительностью 89 дБ и выше уровень громкости обычно вполне достаточен.

Поэтому первый (бюджетный) усилитель, как правило, предназначается в первую очередь для сабвуфера. Обычно там есть блок формирования сигнала, но его возможности ограничены. Чаще всего фильтры имеют фиксированную частоту среза.

А специализированный усилитель с плавно перестраиваемыми фильтрами — это вещь уже не бюджетная.

Предлагаемые схемы предназначены как раз для таких случаев. Большинство из них были разработаны «по просьбе трудящихся».

Поэтому, кстати, мало рисунков печатных плат — это дело сугубо индивидуальное, зависит от деталей и компоновки в целом.

Но платы зависит многое, в том числе и количество «граблей», на которые наступит радиолюбитель при повторении, поэтому все дополнения только приветствуются.

При разработке ставилось два условия:

обойтись только однополярным питанием 12 вольт, чтобы не связываться с изготовлением преобразователей и не лезть за повышенным напряжением внутрь усилителя

схема должна быть предельно простой и не требовать для повторения особой квалификации

Первая схема предназначена для простейших установок. Поэтому ее характеристики далеки от идеала, но возможности вполне достаточны.

Большой диапазон перестройки частоты частоты среза позволяет использовать сабвуфер практически с любой акустикой. Если у магнитолы нет линейных выходов — не беда.

Схема может работать и с «колоночных» выходов магнитолы. Для этого нужно только увеличить сопротивление резисторов R1,R2 до 33…100 кОм.

При широкой полосе частот, воспроизводимых сабвуфером, для «стыковки» звучания с фронтальной акустикой необходимо использовать регулируемый фазовращатель. Схема простейшего сумматора с фазовращателем приведена на следующем рисунке.

По сравнению с предыдущей схемой пределы перестройки частоты среза несколько сужены, все остальные рекомендации остаются в силе.

Однако возможности простейших схем ограничены. Пассивный сумматор дает большое затухание сигнала, что заставляет использовать максимальную чувствительность усилителя. Кроме того, при работе от небуферизованного линейного выхода магнитолы (а в бюджетных линейках они все такие) возможно ухудшение разделения стереоканалов из-за невысокого входного сопротивления сумматора.

Поэтому нужно перейти к активному смесителю сигналов левого и правого каналов.

Удобнее всего выполнить его на полевых транзисторах — при использовании транзисторов с напряжением отсечки более 3 вольт (КП303Г, КП303Е) необходимый режим работы достигается без смещения на затворе.

В таком случае разделительный конденсатор на входе необязателен. А это дополнительное повышение качества звучания. Да и сами полевые транзисторы «благороднее».

Читайте также:  Codesys

В конструкцию добавлен стабилизатор напряжения питания на LM317. Конструкция тщательно задокументирована:

Если встроенный фильтр усилителя устраивает, схему можно упростить.

И, наконец, когда есть все, что нужно и нужен только фазовращатель.

Наконец, если сабвуфер представляет сообой что-то более сложное, чем закрытый ящик, в канал усиления нужно включить фильтр обрезки инфранизких частот. В цикле «Фильтры не по правилам» рассмотрен фильтр структуры ОИ-ОК. Он как нельзя лучше подходит для этой цели. Правда, для увеличения добротности пришлось выполнить его по схеме третьего порядка, хотя АЧХ соответствует второму.

В тех случаях, когда нужно встроить блок формирования сигнала сабвуфера непосредственно в усилитель, есть смысл перейти на двухполярное питание ОУ. Ниже приводится вариант схемы, дополненный входом высокого уровня и регулятором усиления.

Резистор R18 определяет минимальный уровень выходного сигнала. Если нужно снижать его до нуля, резистор следует заменить перемычкой или снизить сопотивление до 100-200 Ом.

Входные каскады и фильтр остались практически без изменений, но благодаря увеличению напряжения питания до 15 В несколько повышена перегрузочная способность. Небольшое изменение номиналов фильтра увеличило его добротность, как следствие — повысилась крутизна АЧХ непосредственно в зоне перегиба.

При широкой полосе она приближается к фильтру третьего порядка. При налаживании нужно добиться, чтобы постоянное напряжение на эмиттере транзистора VT3 составляло 6-7 вольт.

Если нужно увеличить коэффициент передачи этого фильтра, можно зашунтировать резисторы в истоках полевых транзисторов электролитическими конденсаторами емкостью от 10 мкф и выше. Усиление возрастет примерно в 3 раза, но есть риск появления искажений.

Детали и монтаж

Для плавной регулировки частоты среза нужны резисторы с нелинейной зависимостью сопротивления (тип Б). В среднем пложении движка сопротивление одной половины «подковки» у них заметно больше, чем у другой. Включить их нужно так, чтобы движок закорачивал секцию с бОльшим сопротивлением.

Керамические конденсаторы в звуковом тракте использовать нельзя из-за микрофонного эффекта, их можно ставить только в цепи питания. Из недорогих и доступных лучше всего использовать полипропиленовые, фторопластовые или лавсановые.

Например, К73-17 (от 0,01 до 6,8 мкф, напряжение от 50 до 630В, цена от 0,5 до 8 р за штуку в зависимости от размера и допуска). Конденсаторы нужно подобрать в пары с минимальным разбросом (важно не точное значение емкости, а рассогласование по каналам).

Многие современные мультиметры позволяют измерить емкость непосредственно. Если такой возможности нет, лучше использовать конденсаторы с допуском 5%.

Полевые транзисторы по каналам нужно подбирать в пары по начальному току стока и напряжению отсечки. Если нет такой возможности, лучше использовать транзисторы из одной партии — в пределах упаковки разброс параметров обычно невелик.

Вместо КП303 можно использовать сборки серии КПС, там идентичность пар обеспечивается технологически. Вместо КТ3102Е можно использовать любые другие n-p-n транзисторы с коэффициентом передачи тока более 50.

Словом, возможности для творчества открываются широкие…

Чтобы избежать наводок, у транзисторов КП303 нужно соединить с общим проводом «земляную» ножку транзистора (вывод корпуса). Входные делители также должны быть как можно ближе к транзистору, чтобы в цепи «делитель-затвор» не было длинных проводников. Особенно важно это при высоком сопротивлении делителя.

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/index/aktivnye_filtry_dlja_sabuferov/0-660

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

Читайте также:  Мощный led-диммер

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Источник: https://unit-car.com/tuning/38-ustanovka-magnitoly-svoimi-rukami.html

Разделительные фильтры

Разделительные фильтры РФ предназначены для организации и повышения надежности высокочастотных каналов при организации по одной фазе воздушных линий электропередач нескольких каналов релейной защиты, противоаварийной автоматики и телефонной связи, на одной из частот в диапазоне 36-1000 кГц с интервалом 0,5 кГц.

Область применения РФ

Разделительные фильтры применяются в промышленной сфере.

Технические данные

Конструктивное исполнение 

Фильтры выполнены в алюминиевом корпусе. Подключение производится в нижней части фильтра через клеммы.

Продукция изготавливается согласно ТУ 6657-001-89239484-2009. 

Рабочие характеристики фильтра 

— диапазон частоты настройки фильтра 36 — 1000 кГц;

— рабочее затухание фильтра в полосе пропускания при включении его в ВЧ тракт с нагрузкой 75 Ом должно быть не более 1 дБ на частотах, находящихся на границах полос пропускания;

— затухание, вносимое фильтром в ВЧ тракт с нагрузкой 75 Ом, при подключении его параллельно нагрузке, должно быть не более 1 дБ в диапазоне частот заграждения; 

— границы полос пропускания «плюс» — «минус» 10 % диапазона; 

— полоса заграждения 2 кГц; 

— номинальное сопротивление со стороны высокочастотного кабеля – 75 Ом; 

— допустимая пиковая мощность ВЧ сигнала в полосе пропускания фильтра не более 200 Вт.; 

Масса разделительного фильтра — не более 0,8 кг.

Рис.1. Схема разделительного фильтра

Условия эксплуатации РФ

Фильтры внутренней установки и предназначены для круглосуточной работы в следующих условиях: в части воздействия нормальных и предельных значений климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69, соответствующих климатическому исполнению УХЛ.4:

— рабочая температура от плюс 1 до плюс 35 оС. — исполнение УХЛ3; 

— предельная рабочая температура: от плюс 1 до плюс 45 оС. — исполнение УХЛ3; 

— при относительной влажности до 80%, при температуре 25оС и атмосферном давлении от 630 мм рт.ст. до 800 мм рт ст. 

Фильтры должны эксплуатироваться в атмосфере типа II по ГОСТ 15150-69, окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров в концентрациях, разрушающих металл.

Правила транспортирования и хранения РФ

Транспортировка

 Транспортирование изделия допускается крытым транспортом в упакованном виде при соблюдении указанного на упаковке положения ящика при температуре от 213 К (минус 600 С) до 323 (500 С), без возможности попадания влаги, солнечных лучей и агрессивных газов.

Хранение

1. Разделительный фильтр должен хранится в упакованном виде при температуре 274 К (10 С) до 313 К ((400 С) при относительной влажности до 80%, при температуре 298 К (250 С).

2. Складское помещение должно быть хорошо изолировано от проникновения разного рода агрессивных газов (хлора, паров, аммиака, дыма и др.)

3. Распаковка изделия на складах допускается только в чистом закрытом помещении в условиях, указанных в п.1

Монтаж РФ

Монтаж и эксплуатация фильтров разделительных должны проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации, а также в соответствии с:

«Правилами устройств электроустановок»

«Правила технической эксплуатации электрической станций и сетей»

«Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических
станций и подстанций».

Все работы по монтажу фильтров должны проводиться специально обученным персоналом с соблюдением требований ПУЭ и ПТБ, с соблюдением соответствующих инструкций на проведение данных работ и утвержденных в установленном порядке организацией, ответственной за проведение этих работ.

Монтаж разделительных фильтров рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— установить фильтр на вертикальной стенке, закрепив его четырьмя болтами или шпильками через отверстия ушек на основании корпуса;

— подключить болт заземления фильтра к контуру заземления;

— собрать схему подключения фильтра согласно схеме.

Техническое обслуживание РФ

В период эксплуатации разделительного фильтра обслуживающий персонал должен производить профилактические работы с целью обеспечения работоспособности изделия в течение всего времени эксплуатации.

Техническое обслуживание разделительного фильтра осуществляется не реже одного раза в год и заключается во внешнем осмотре.

Источник: http://www.kondensator.su/vysokochastotnoe-oborudovanie/razdelitelnye-filtry.html

Ссылка на основную публикацию