Самодельный музыкальный синтезатор

Музыкальный синтезатор своими руками за 70$

Представьте, что у вас в наличии 70$ и вам на эту сумму надо собрать крутой синтезатор или электронный музыкальный инструмент. Вы можете покупать что хотите, но общая цена закупок не должна переваливать за 70 зеленых.

Вы может подумаете: «это не реально, что можно сделать на эти гроши?», но на каждом муговском фестивале проходит именно такой конкурс! И вы не поверите, что создают одаренные ребята – встречайте, победитель конкурса MoogFest 2017 года — Zappotron Super-Sequencer от Рассела Крамера.

Правила конкурса очень просты – у вас фиксированная сумма и вы можете закупится любыми деталями и материалом, но при этом вы показываете чеки на все купленное.

Конечно, из года в год бывают разные по качеству и уровню изобретения от победителей, но в этот раз мы были сильно удивлены гениальной и новаторской идеи от Рассела Крамера.

Он решил создать чудо-секвенсер из кинескопа от телевизора, магнитофона, а также сам лично разработал некоторые внутренние схемы. Имя ему «Zappotron» (от слова Zapper – световой пистолет от Нитендо):

Данный музыкальный инструмент берёт за основу методы сэмплирования и на основе их строится секвенция. Звуковые образцы записываются на аудиокассету (их две штуки), после чего они проигрываются и микшируются с помощью специальной клавиатуры и лучевого пистолета.

Рассела Крамера: «Первым важным правилом конкурса является бюджет в размере 70 долларов США, второе важное правило – питание конструкции должно быть от батареи не более 9 вольт.

Мои схемы будут работать с любым телевизором NTSC CRT, кроме настенных версий, у которых питание требует больше 9в. Мне пришлось пойти на блошиный рынок, и я там смог найти 19-сантиметровый «Citizen Portable».

Я выторговал его у продавца за 5$ из-за того, что он был черно-белый и с проблемой…».

А проблема была вот в чём — единственным источником входного сигнала является антенна. Телевизор не имеет коаксиального или композитного гнезда. Гнездо на передней панели — 3,5 мм выход для наушников. Поэтому, Крамеру пришлось полностью разобрать покупку и перепаять под свои нужды, а именно —  для работы телевизора в формате NTSC, который он не поддерживал.

После огромного проделанного труда, настало время подключения zapper – светового пистолета от Нинтендо. С более старыми световыми пушками, такими как Atari 2600 и Sega MasterSystem, вы можете обмануть любую игру, просто нацеливаясь пистолетом на яркий свет по краю экрана.

 Игровая консоль создает белый контур над создаваемой мишенью, и когда вы нацеливаетесь выше, чем цель, то она думает, что пистолет направлен именно туда, куда надо попасть. Nintendo не хотела, чтобы в её игре Duck Hunt так легко можно было бы читерить, поэтому они разработали zapper для обхода этого момента.

 Он реагирует только на вспышки продолжительностью около миллисекунды, а значит статические источники света ему не помеха. Краммер: «Я разобрал световой пистолет и взглянул на внутреннюю плату.

 Почти все работы по обнаружению света выполнялись чипом IR3T07A, но я не смог найти в интернете информацию по данной микросхеме, поэтому я начал выкапывать и пытаться найти способ заставить zapper реагировать на статические источники света, а не просто мигать».

После некоторого времени поисков Расселу удалось найти все радиодетали (удаление одного кондёр и замена транзистора на нужную модификацию), которые отвечали за чувствительность светового пистолета — их замена позволила полностью подстроить zapper под свои нужды. 

Вообще, цена Zapper всего 2 канадских доллара – это была вторая покупка после телевизора! Все остальные деньги, а именно 63$ были потрачены на микросхемы.

После того, как был настроен световой пистолет, нужно было построить условия для создания секвенции. Одним подходов – это создание модуля S&H, работающего от входного пилообразного сигнала, управление которым происходить по горизонтальной линии на кинескопе с помощью светового пистолета.

Изображение на телевизоре строится за счёт использовании конденсаторов, применяемых с модуля S&H и другими разработками Рассела: «Мне нужно было отобразить напряжение, хранящиеся в конденсаторах, на экран. Делается это с помощью оконной схемы. Метод окна сравнивает два аналоговых напряжения.

Если я сравню напряжение, хранящееся в конденсаторе с пилообразным источником сигнала – я получу разницу, которую с помощью дополнительной схемы можно вывести на экран и получить такое изображение»: 

Все остальные схемы Крамера улучшали возможности по секвенции: пропуск шага, манипуляции с шагом и многое другое. После чего в Zappotron были присоединены две деки от кассетного бумбокса, управление которыми шло на прямую от внутренней схемы, описанной ранее.

Рассел: «Я постоянно ремонтирую такие магнитофоны для людей, которые используют их для бесплатных танцевальных вечеринок, и у меня осталось в запасе пару дек, так что будем считать, что я на них ничего не потратил!».

Вообще, Zappotron является очень сложной радиотехнической конструкцией, так как Крамер с инженеровал большинство внутренних комплексных компонентов – аналоговый микшер, обработка сигнала от кинескопа и многое другое – всё это можно досконально изучить на сайте.  За свою победу, фирма Moog подарил Расселу музыкальный инструмент – minimoog. Подарок, который полностью достоин своего получателя:

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Похожее

Источник: http://sergeitrunov.ru/muzyikalnyiy-sintezator-svoimi-rukami-za-70/

Цифровой синтезатор своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Синусоидальный сигнал можно получить обычным аналоговым способом, но существуют и цифровые способы синтезирования сигналов. При использовании цифрового синтезатора искажения не зависят от частоты сигнала, а также стабильность частоты в этом случае гораздо выше. В статье, ниже  давайте подробнее рассмотрим схему и принцип действия цифрового синтезатора.

Сегодня компьютеры, оборудованные звуковой картой могут генерировать различные сигналы, которые можно использовать для измерений. Также синусоидальный сигнал можно создать с помощью регистров сдвига, на которые подаётся сигнал с тактового генератора, и на выходе которых установлен набор резисторов, преобразующих параллельный цифровой код в аналоговый сигнал.

При использовании резисторов с разными значениями на выходе можно получить различную форму периодических сигналов. Однако из-за того, что система цифровая, и сигнал генерируется ступенчато, то в выходном сигнале могут присутствовать гармоники частоты дискретизации.

Поэтому или частота дискретизации должна быть очень большой и сигнал должен быть сформирован из большого числа ступенек, или частоту следует выбрать приемлемой и использовать небольшое число ступенек, например 32, но фильтровать выходной сигнал. В этом генераторе применён последний способ.

Принцип работы синтезатора сигнала

Схема цифрового генератора

Читайте также:  Типовые области применения полевых транзисторов

Тактовые сигналы, которые имеют максимальную частоту 6,4 мГц сформированы астабильным мультивибратором на логических элементах G1..G3 микросхемы IC1. Перестройки частоты осуществляется потенциометром P1, в то время как для изменения частоты по декадам используется переключатель К/1.

Микросхема IC1 состоит из набора скоростных КМОП элементов, вместо неё можно использовать менее скоростные ТТЛ логические элементы, скорректировав значение сопротивления R2=270 Ом.

На микросхемы IC1..IC3 подаётся напряжение питания +6 вольт (по паспорту 74AC00 её максимальное напряжение питания может составлять 6 вольт, для серии 4000 — 15 вольт). Чем больше питающее напряжение, тем больше максимальная рабочая частота микросхем. Для делителя IC2 максимальная рабочая частота будет составлять 6,4 МГц при напряжении питания 6 вольт.

Микросхема 74AC00 может выдержать долговременное повышенное напряжение питания до 6..6,5 В (особенно при слабом нагружении выхода).

Тактовая частота задающего генератора в 32 раза больше, чем частота синтезируемого синусоидального сигнала. При максимальной тактовой частоте 6,4 МГц это будет соответствовать частоте синусоидального сигнала 200 кГц. Двоичный счётчик IC2 делит частоту входного сигнала на 32.

С выхода Q4 счётчика IC2 сигнал подаётся на вход первого сдвигового регистра IC3, с его выхода Q3B сигнал поступает на вход DA следующего сдвигового регистра IC4.

Состояния выходов сдвиговых регистров изменяются синхронно с тактовыми импульсами, поступающими с выхода задающего генератора IC1.

Давайте рассмотрим осциллограмму сигналов на входах и выходах сдвигового регистра IC3:

Сигналы на входах CpA, CpB, DA и выходах Q0A..Q3A, Q0B..Q3B сдвигового регистра IC3.

Из этого рисунка видно, что с каждым тактовым импульсом данные, поступающие на входы DA сдвиговых регистров, записываются в первый разряд каждого из регистров и одновременно сдвигаются на один разряд дальше, данные постепенно переходят с первого регистра на второй, и далее процесс повторяется.

К выходам сдвиговых регистров подключена матрица резисторов R3…R30, которая производит цифро-аналоговое преобразование сигнала и формирует синусоиду.

Сигнал на входе счётчика ID2, на его выходе и синусоида в точке соединения резисторов R3..R30.

Если использовать другие номиналы резисторов то можно будет сформировать любые другие периодические сигналы, например, сигнал треугольный формы. Сумма всех токов с выхода резисторной матрицы поступает на вход усилителя IC5. Синусоидальный выходной сигнал должен быть со средним значением ноль вольт (т.е. без постоянной составляющей выходного сигнала).

Сдвиг уровня сигнала осуществляется с помощью подачи на прямой вход операционного усилителя напряжения смещения с помощью делителей R31 и R32.

Поступающий с выхода IC5 ступенчатый сигнал фильтруется так, что бы осталась только основная гармоника. Для этого используется фильтр нижних частот. Применение цифровой фильтрации было бы предпочтительнее, но это значительно усложнило бы конструкцию.

Труднее всего осуществлять фильтрацию в нижнем диапазоне частот: проблема решается путём компромиссов. Здесь применяется активный фильтр третьего порядка на операционном усилителе IC6 и пассивных элементах R37…R39, C15…C17 в цепи обратной связи.

То же самое можно сказать и о других фильтрах, частоты которых лежат в диапазонах 200 Гц…2 кГц, 2 кГц…20 кГц, 20 кГц…200 кГц, которые очищают синусоидальный сигнал.

Вообще для каждого фильтра необходим свой усилитель, но поскольку всё равно необходимо коммутировать цепи тактового генератора переключателем К/1, то используются коммутируемые полосовые фильтры в цепи IC6, коммутируемые переключателями К/2 и К/3.

Операционный усилитель TL080 (IC6) усиливает сигнал, поступающий на его вход в два раза по амплитуде, он имеет низкий уровень искажений и линейную частотную характеристику до частот 300 кГц.

Интегрирующая цепь R36, C14 подавляет всплески сигнала, образующиеся в основном на высоких частотах. Сопротивление резистора R36 относительно невелико, что бы амплитуда сигнала не уменьшалась под нагрузкой.

Для питания операционных усилителей необходимо симметричное стабилизированное напряжение питания, поэтому кроме источника +6 В применяется ещё и источник -6 В.

Сборка и настройка синтезатора

Рисунок печатной платы изображён на рисунках ниже.

Печатная плата

Конденсаторы, используемые в самом высокочастотном диапазоне должны быть припаяны с очень короткими выводами, в первую очередь это касается C5!

Тактовый генератор обеспечивает стабильность частоты порядка 10-3…10-4.  Перемычка на входе IC2 переключается в верхнее по схеме положение, и на вход IC2 подаётся частота с синтезатора. Значение частоты должно быть в 32 выше, чем частота синтезируемой синусоиды.

Настройка синтезатора

Вместо переключателя K временно устанавливают короткие перемычки (что бы провода, ведущие к переключателю не мешали), настраивая прибор на третий диапазон.

Убедитесь, что тактовый генератор работает и на выходе IC5 присутствует ступенчатое синусоидальное напряжение, а на выходе IC6 присутствует синусоидальный сигнал.

Если при максимальном положении потенциометра P2 наблюдается несимметричное ограничение сигнала, то придётся подобрать резистор R34.

Далее следует отрегулировать потенциометр P2 так, что бы сигнал не был ограничен.

Теперь надо проверить уровень постоянной составляющей сигнала, которая должна быть равна нулю, это проверяют осциллографом с включённым режимом по постоянному току (так называемый открытый вход), для регулировки подбирают величину сопротивления R31 (или уменьшить сопротивление R32 до 1,6 кОм и включить последовательно с ним подстроечный резистор 470 Ом для регулировки, отрегулировать, измерить сопротивление подстроечного резистора, прибавить к нему 1,6 кОм и таким резистором заменить резистор R32).

Амплитуда сигнала при перестройке на каждом диапазоне не должна изменяться более чем на 1%. На самом верху диапазона может наблюдаться некоторое его снижение (несколько процентов).

Для подстройки этого фильтра можно припаять конденсатор ёмкостью 100 пФ параллельно конденсатору C22 со стороны фольги.

Не забудьте так же проверить, что изменение амплитуды по диапазонам не превышают 1%! Такие же настройки следует провести и на других диапазонах.

При необходимости, конечно, может быть добавлен дополнительный диапазон частот 0,2…2 Гц. Для этого используют отдельную плату. Номинал конденсатора для задающего генератора должен иметь ёмкость 3 мкФ, сопротивления фильтра — по 150 кОм, ёмкости фильтра — 866 нФ, 280 нФ и 352 нФ. Переключатель K должен быть заменён на пятипозиционный.

Если всё работает, то можно подключить переключатель диапазонов, используя короткие проводники. Вполне возможно, что из-за паразитных ёмкостей проводников переключателя в верхнем диапазоне придётся уменьшить ёмкость конденсатора C5.

Устройство смонтировано в небольшом металлическом корпусе. Источник питания состоит из трансформатора с двумя вторичными обмотками (2×10..12 В, 1..2 Вт), выпрямителя на диодах 1N4001, электролитических конденсаторов 470 мкФ и двух интегральных стабилизаторов напряжения 78L06 (положительный) и 79L06 (отрицательный).

Для выходного разъёма генератора используется байонетный BNC коннектор. Общий провод печатной платы гальванически соединён с корпусом. Плата блока питания крепится винтами к корпусу. Ручка настройки должна быть оснащена большой шкалой. Выключатель питания — обычный тумблер.

Читайте также:  Однокристальный fm-передатчик

Для выхода сигналов тактовой частоты f0 и f0/32 можно сзади корпуса установить разъёмы RCA или BNC. Для подключения внешней задающей частоты сигнала f0 там же можно разместить ещё один разъём.

Эскиз передней панели

Передняя панель

На ось переменного резистора точной настройки можно надеть шкалу, изготовленную из белого картона, проградуированную делениями, что упростит использование прибора, калибровку шкалы осуществляют с помощью частотомера.

И в заключение необходимо проверить коэффициент гармоник, обычно составляющий не более 0,1%, но если точнее подобрать сопротивления R30…R33, то можно получить коэффициент нелинейных искажений лучше чем 0,07%.

При использовании цифрового синтеза искажения не зависят от частоты сигнала. Стабильность частоты в этом случае гораздо выше, чем в аналоговом генераторе, а диапазон перестройки частоты получается больше, чем например у генератора на мосте Вина. Данную схему можно использовать в качестве лабораторного генератора или для радиостанции.

Hobby Elektronika 2000, №7-8

  • ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ТЕЛЕВИЗОРУ
  • Описания осциллографических приставок к телевизору уже публиковались на страницах журнала («Радио», 1959, № 1; 1965, № 8 и др.). Однако в отличие от них предлагаемая приставка не требует вмешательства в схему телевизора (она подключается к антенному гнезду телевизора). Совместно с генератором качающейся частоты ее можно использовать для налаживания усилителей ПЧ радиоприемников. Подробнее…

  • Простой индикатор ВЧ излучения своими руками
  • В этой статье рассмотрены схемы простых индикаторов ВЧ поля. Простейший индикатор ВЧ излучения можно собрать всего из нескольких деталей и ему не нужен источник питания. Вторая схема собрана на нескольких транзисторах. Данные схемы можно использовать для контроля ВЧ поля, например передатчика, сотового телефона, при ремонте СВЧ печи и т.д.Подробнее…

  • Самодельный сварочный аппарат
  • Сварочный аппарат из телевизионных трансформаторов своими руками

    Давно уже не используются старые ламповые телевизоры. Мощные силовые трансформаторы, используемые в них могут пригодиться для изготовления блоков питания, зарядного, пускового устройств или соединив несколько трансформаторов можно даже собрать небольшой сварочный аппарат!Подробнее…

Источник: http://www.MasterVintik.ru/cifrovoj-sintezator-svoimi-rukami/

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

x

Check Also

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского.

Mузыкальная археология: самые интересные находки Музыкальная археология – это одно из интереснейших направлений в археологии. Памятники искусства, исследование музыкальной культуры можно изучить, познакомившись с таким направлением как музыкальная археология.

Искусство трубадуров: музыка и поэзия Слово «трубадур» с прованского языка переводится как «находить», «изобретать», ведь мелодии и песни – это своего рода находки и изобретения.

Самообразование учителя музыки Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Лишь за последние несколько месяцев в ее стенах прошли обучение порядка трех сотен человек.

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/isskustvo-dlya-dushi/kak-vybrat-sintezator-dlya-domashnego-obucheniya-muzykalnyj-klass

Самодельный музыкальный синтезатор

Идея в том, чтобы разработать и собрать электронный синтезатор с некоторыми функциями, эффектами и т.д. Это мой старый школьный проект, и я переделал и изменил его. Это интересно.

В интернете есть много схем любительских синтезаторов. Большинство основано на 555 или какой – то схеме генератора. Ограничение таких решений в том, что такая схема генерирует только один тон одновременно.

Чтобы играть реальные аккорды, необходимо нажимать несколько клавиш одновременно, соответственно получая несколько тонов одновременно. То есть, для 12 тонов, необходимо 12 генераторов частоты.

Если клавиатура имеет 48 клавиш, то требуется 48 генераторов тонов.

Спасением может быть логическая CMOS микросхема 4060. 4060 представляет собой 14 канальный двоичный счётчик/делитель со сквозным переносом и генератор. Блок схема внутренних функций 4060 из даташита выглядит так. Выход Qn является n-ным значением счетчика, представленным как 2^n, например Q4 2^4 = 16(1/16 тактовой частоты) и Q5 2^5 = 32 (1/32 тактовой частоты).

О частотах хроматизмов можно прочесть здесь

Масштабы октав связаны. Первая октава C1 (16.3Hz) составляет половину второй октавы C2 (32.7Hz) и так далее. Микросхема 4060 может разделить их тактовую частоту через Qn выходы. Нам понадобится 12х4060 генераторов тона, и будет поддерживаться 7 октав(12×7 = 96 тонов, бинго).

Таким образом, первоначальный проект такой. Конструкция состоит из 12×4060 генераторов тона, dsPIC для звуковых эффектов и контроля, усилителей.

https://www.youtube.com/watch?v=wxy2gbS3124

На первой схеме показаны генераторы тона  4060. Тактовая частота может быть рассчитана по формуле f = 1 / (2xPixR2xC1). Я планирую использовать 4 октавы (48 тонов) начиная с С3 (130Hz)  до B6 (1975Hz). Вы можете сами выбрать требуемые величины. Я подготовил схему с  6 выходным тонам.

Следующие схемы являются простым блоком питания 7805 и усилителем LM386. Ничего особеннного.

Первый шаг заключается в подготовке физических кнопок и ПП. Кнопки взяты от клавиатуры выброшенной китайской игрушки. К сожалению, в игрушке использовались матричные кнопки. Я также сделал ПП для кнопок.

Печатная плата:

Подготовленная плата для кнопок с оригинальным размером кнопок:

А вот сборка:

Схемы и провода:

Первоначальная сборка закончена.

Для настройки частоты я использовал свой Nexus 7 и приложение-тюнер gStrings. Спасибо разработчику за такое полезное приложение. Необходимо настроить только одну октаву. Когда C3, C4 или любая другая нота настроена, остальные настроятся автоматически из-за делителя частоты.

Наконец, после выходных и большого количества кофе, первая фаза проекта получилась такой:

Следующие шаги: -Вы можете заметить пустое пространство между платами. Да, это место для звуковых эффектов и контроля dsPIC.

-Также мне нужно сделать верхнюю крышку.

Мысли: – Кнопки не такие мягкие, как оригинальная клавиатура. Необходимо найти более подходящее решение для конечного варианта устройства.

– Усилитель на LM386 не сочетается с тонами. Я заметил некоторые искажения при низком уровне громкости. Позже я заменю его на подходящий стерео усилитель. Я хочу иметь левые и правые октавы с разделенными эффектами и звуковым выходом.

Список радиоэлементов

ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнотIC1-IC6

D4-D39

C1-C12

R1, R4, R7, R10, R13, R16

R2, R5, R8, R11, R14, R17

R3, R6, R9, R12, R15, R18

IC1

D1-D4

C1

C2

C3

R1

IC1

C1

C2

C4, C6

R1

Схема 1
Микросхема 4060N 6 Поиск в Utsource В блокнот
Выпрямительный диод 1N4148 36 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 0.01 мкФ 12 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 10 кОм 6 Поиск в Utsource В блокнот
Подстроечный резистор 10 кОм 6 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 100 кОм 6 Поиск в Utsource В блокнот
Схема 2
Линейный регулятор LM7805 1 Поиск в Utsource В блокнот
Выпрямительный диод 1N4148 4 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор 470 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор 220 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 330 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
Схема 3
Аудио усилитель LM386 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 0.05 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор 10 мкФ 2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 10 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Оригинал статьи

Источник: http://cxem.gq/sound/music/music33.php

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

x

Check Also

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-vybrat-sintezator-dlya-domashnego-obucheniya-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector