Индикатор неисправности стоп-сигнала

Не работают стоп-сигналы: причины, что делать и как устранить неисправность

Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя.

Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД.

Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки.

В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке.

В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их.

Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля.

Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон.

Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной.

Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов.

Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную».

Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

(420

Источник: https://okeydrive.ru/ne-goryat-stop-signaly-prichiny/

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае.

Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.

При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании.

От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно.

«Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром.

Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей.

Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/ne-goryat-stop-signaly.html

Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов

Стоп-сигналами называют сигналы красного цвета, которые обозначают торможение транспортного средства.

Автоматически включаются при наименьшем нажатии на педаль тормоза, а при ее отжатии — также автоматически выключаются.

Стоп-сигналы являются обязательным элементом для любого сухопутного транспорта — они должны быть симметрично расположены, срабатывать при минимальном торможении или остановке, а также, быть ярче габаритов.

Стоп-сигналы являются крайне важной деталью транспортного средства, так как именно они позволяют окружающим водителям точнее разглядеть очертания транспортного средства и предугадать маневры автомобилиста.

Если стоп-сигналы на автомобиле не работают — это грозит не только штрафом на кругленькую суму, если вас заметят сотрудники ГИБДД, но и проблемами посерьезнее, например, столкновением или, еще хуже, тяжелой аварией на дороге. По этому, если стоп-сигналы перестали гореть, необходимо устранить данную неисправность максимально быстро.

Кроме того, как правило, причины неисправности стоп-сигналов достаточно банальны и устранить проблему можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр. 

Не работают стоп-сигналы, как найти причину

Большая часть автомобилей оснащена трема стоп-сигналами, два из которых расположены в задних фонарях, а третий — наверху под крышей или на капоте. Дополнительные стоп-сигналы начали использовать с 1990 года на серийных автомашинах в качестве дополнительного устройства безопасности.

Система стоп-сигналов — простая электрическая система, питающаяся от аккумуляторной батареи транспортного средства. Она защищена от короткого замыкания предохранителем, который находится в салонном блоке предохранителей.

В действие его приводит переключатель, расположенный на тормозной педали. В одно целое все компоненты системы соединяют электрические провода. Если система работает нормально, то при нажатии на тормозную педаль, лампочки стоп-сигналов должны зажигаться.

Если же система неисправна, необходимо определить причины данной поломки, а бывает их несколько:

  1. Износ электропроводки.
  2. Неисправный включатель тормозных огней (концевик, лягушка).
  3. Перегоревший предохранитель.
  4. Окисление контактов предохранителя стоп-сигнала.
  5. Окислились контакты в гнезде лампы.
  6. Сгоревшие лампы тормозных огней.

Наиболее распространенными причинами являются перегоревшие лампы, предохранители и окисление. Поэтому, прежде всего, проверку необходимо начинать с них, а если говорить точнее, то из салона транспортного средства, потому что именно здесь расположен общий блок предохранителей. Он находится под рулевой колонкой напротив водительского кресла.

На сегодняшний день не существует конкретного порядка чередования предохранителей для всех моделей автомобилей, по этому производители транспортных средств осуществляют схему расположения предохранителей на свое усмотрение.

Что бы выявить предохранитель, который отвечает за тормозные огни, необходимо обратить внимание на техническую инструкцию вашего транспортного средства.

Блок предохранителей, где находится, как проверить предохранители

На многих моделях автомобилей за тормозные огни и звуковой сигнал отвечает один предохранитель, поэтому та таких машинах, что бы проверить его работоспособность, необходимо просто нажать кнопку клаксона. Если звук есть, значит предохранитель в порядке.

Если звука нет, необходимо заменить предохранитель. Однако даже при присутствии звукового сигнала, необходимо все ровно осмотреть весь узел на наличие коррозии контактов.

Для проведения профилактики желательно зачистить и смазать контакты электропроводящим специальным смазочным материалом, который будет защищать их от образования нагара и окисления.

Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность

Если с предохранителями все в порядке, необходимо идти дальше. Следует открыть багажный отдел и демонтировать задние фары для проверки целостности тормозных ламп.

Желательно проверять их путем вставки запасных ламп, так как очень часто при визуальном осмотре лампа может выглядеть работоспособной.

Если запасные лампы отсутствуют, снимите из других мест подходящие лампы, например, из повторителей поворотов, габаритных огней и так далее. После замены, нажмите на педаль тормоза и проверьте присутствие света.

Необходимо произвести замену и другие операции в обеих фарах, потому что в некоторых транспортных средствах при выходе одного стоп-сигнала из строя, второй также перестает работать.

Если свет появился, значит причиной поломки действительно были тормозные лампы, если же устранить неисправность не удалось, переходим к следующему этапу — проверка контактов.

Проверка контактов

Если от замены ламп вы не получили положительного результата, необходимо проверить контакты в местах, где патронник соединяется с проводкой и в самом патроннике.

Нужно тщательно зачистить все контакты и нанести электропроводящую смазку. После этого необходимо опять проверить тормозные лампы. Дело в том, что причин выхода из строя стоп-сигналов может быть масса, а в некоторых случаях,  их может быть сразу две или три, ведь никто не застрахован от такого стечения обстоятельств.

Тормоз концевик, как проверить работу концевика

Концевик в народе именуют лягушкой или включателем тормозных огней, а монтируют данный прибор за педалью тормозов.

Главное при демонтаже не перепутать его с лягушкой сцепления или с концевиком круиз-контроля, если такой есть в наличии комплектации вашего транспортного средства.

При нажатии на педаль тормоза, в лягушке замыкаются контакты стопа, в результате чего замыкание цепи происходит лишь в момент торможения и стоп-сигнал не горит постоянно.

Детали замыкания в концевике способны окисляться, на них не редко образовывается коррозия и нагар.

Произвести демонтаж лягушки не сложно, необходимо всего лишь повернуть лягушку против часовой стрелки примерно на девяносто градусов и потянуть на себя. Затем отсоединяем от концевика проводку и проверяем его работоспособность.

Если фонари стоп-сигнала зажглись при самостоятельном замыкании отсоединенной проводки, значит неисправности являлся выключатель.

В таком случае можно приобрести новый концевик или разобрать старый и попробовать отремонтировать его своими силами. Для этого необходимо после разборки элемента, тщательно почистить все контакты и промыть их в спирте.

После этого смажьте электропроводящей смазкой и соберите обратно. Далее подключаем проводку и монтируем концевик в гнездо — вставляем и проворачиваем по часовой стрелке на девяносто градусов.

Теперь осталось проверить результат нажатием на педаль тормоза.

Электропроводка, как проверить, пошаговая инструкция поиска пробоя электропроводки

Искать пробои в электропроводке транспортного средства, пожалуй, наиболее запутанная процедура. Что бы ее осуществить, необходимо вооружится мультиметром и приступить к исследованию электрической проводки. Желательно начать с концевика и проверить наличие напряжения при выходе из него.

Это поможет сразу определить в котором именно секторе произошел пробой. Если на выходе есть наличие напряжения, следует проверить весь провод, который идет от концевика к фарам. Однако существует и более простой способ — просто замените данную зону провода на новую.

Стоит отметить, что износ электропроводки случается крайне редко.

Стоп сигналы постоянно горят, почему и как устранит причину

Помимо всех выше описанных неполадок стоп-сигналов, существует еще один, не менее опасный, однако решить его можно намного быстрее и проще. Если стоп-сигналы горят постоянно, это свидетельствует о том, что при торможении концевик замкнул цепь, а размыкания не произошло.

Что бы исправить данную неполадку, необходимо разобрать этот элемент, прочистить контакты, поправить ушки контактов для обеспечения легкого и плавного скольжения и проверить пружину, потому что она могла лопнуть. После этого контакты необходимо промыть спиртом, смазать и собрать все обратно.

Если вы обнаружили, что пружина лопнула, желательно купить новый концевик.

Советы профессионалов

Необходимо регулярно и постоянно проверять работоспособность тормозных огней вашего транспортного средства и ни в коем случае не тянуть с ремонтом, если стоп-сигнал вышел из строя.

Источник: http://prosedan.ru/ne-rabotayut-stop-signaly-prichiny-kak-ustranit-polomku

Контрольная лампа на панели, показывающая исправность ламп стоп-сигналов

На самых современных машинах, если стопсигналы перестают работать, то на панели приборов этих машин вспыхивает контрольная лампа(сигнализатор), предупреждающий водителя о неисправности. И это очень полезный девайс, так как поездки с неработающими стопсигналами всегда опасны, особенно в напряжённом мегаполисе.

Но на большинстве более старых автомобилей, особенно отечественных, такой полезной фишки нет. И многие водители этих машин, в спешке, почти никогда не проверяют работу стопарей, так как это в светлое время суток не удобно, требуется или помощник, или палка для упора педали тормоза.

Предлагаю установить индикатор на панель приборов и сделать простую самодельную схему, которая всегда будет оповещать водителя, если стопы вдруг перестанут работать. 

Схема подключения контрольной лампы стоп-сигнала.
VD1 — диод КД209, КД105 ; HL1 — контрольная лампочка (лучше диод); VD2 -диод КД202; HL2 и HL3 — штатные лампы стоп-сигнала; HL4 — дополнительные стопари, если они имеются.

Причём можно использовать аж 3 варианта осуществления этой идеи, и один из этих вариантов, позволит даже контролировать работу ламп габаритов автомобиля. Для начала рассмотрим самый простой вариант, изображённый на рисунке 1. На этом рисунке буквами HL2 и HL3 помечены лампы стопсигналов, а буквы Вк — это заводской включатель стопсигналов.

И если установить где нибудь на панели приборов дополнительную лампу HL1 (контрольная лампа) и подключить её как на рисунке 1, то она будет загораться при включении зажигания и поездке, пока исправна хотя бы одна из ламп стопарей.

Желательно установить на панель не обычную 12- вольтовую лампочку, а большой светодиод, рассчитанный на 12 вольт и у которого патрон такой же как и у обычной лампочки. Сейчас такие уже есть в продаже, и прослужит он намного дольше обычной лампы, ведь гореть ей придётся постоянно, пока какая то лампа стопаря не сгорит.

А диод VD1 нужно будет впаять для того, чтобы напряжение +12 вольт не шло в цепь зажигания, при нажатии водителем тормозной педали при стоянке машины (когда зажигание выключено). Диод можно использовать здесь даже маломощный, к примеру КД-209, КД-105.

Ну а если на вашей машине имеется заводская контрольная лампочка работы тормоза, то её следует подключить как HL4 (на рис.1), причём через диод VD2.

Если не использовать этот диод, то тогда сигнализатор не сможет различить, что исправно — лампы стопарей или контрольная лампа тормоза.

В качестве диода VD2, следует использовать диод, рассчитанный на ток не меньше пяти ампер, так как через него будет проходить ток сразу двух ламп, каждая из которых по 21 ватт. Можно использовать в качестве диода VD2 диоды КД247, КД202, КД213.

На рисунке 1 показана простая и надёжная схема, но у неё есть один минус: если сгорит всего лишь одна из ламп стопаря, то эта схема не среагирует на это. Но на рисунке 2 показана схема, у которой нет такого минуса.

Причём схема показанная на рисунке 2, будет ещё и контролировать исправность ламп габаритов машины.

Но для того, чтобы спаять такую схему, нужно будет купить реле-прерыватель указателей поворотов, и подойдёт только РС950, реле других типов не подойдут.

Схема подключения контрольной лампы стоп-сигнала и габаритов
ВКт — штатный включатель стопсигнала, HL1 — контрольная лампа исправности стоп-сигнала 12 вольт; HL2 — контрольная лампа исправности габариттов 12 вольт; Вкг — штатный включатель габаритов; HLт — штатные лампы стопарей; HLг — штатные лампы габаритов.

Такой реле прерыватель отличается от других тем, что у него есть дополнительный вывод контрольной лампы прицепа, обозначаемый буквами КП. Но можно использовать даже вышедший из строя РС950.

 В реле РС950 будет задействована только схема контроля тока. Реле контрольной лампы НL1 будет срабатывать, только в том случае, если нагрузкой вывода ЛТ будут две исправные лампы  HLт по 21 ват каждая.

И тогда при нажиме на тормозную педаль, на панели загорится контрольная лампа HL1.

Сам принцип контроля ламп габаритов машины HLr тот же, но две обмотки реле тока контрольной лампочки HL2 здесь будут подключены последовательно, потому что общая мощность 4-х ламп всех габаритных фонарей, имеет 20 ватт и всего от одной обмотки реле не сработает. И при включении водителем габаритных огней, контрольная лампочка HL2 тоже загорится, оповещая водителя, что все лампы исправны.

Система эта будет работать при включенном зажигании, если клемму реле 12В подключить к клемме №15 замка зажигания. Но можно клемму реле (12В) подключить и к клемме ЛБ, (на ней напруга есть и при выключенном зажигании) и тогда эта система будет работать даже при выключенном зажигании. Ну а клеммы реле, обозначенные буквами ПТ, П и знаком минус, не используются.

Схема подключения контрольной лампы стоп-сигнала с использованием реле ИЖПР.
Вк — штатный включатель стоп-сигнала; HL- контрольная лампа 12 вольт; HLт — штатные лампы стоп-сигналов.

И последний, третий вариант, изображённый на рисунке 3. В этой схеме используется реле тока П-ИЖРП-4 от машин ИЖ комби.

Здесь тоже система контролирует исправность каждой лампы HLт стопарей, и если перегорит хотя бы одна из них, то контрольная лампочка HL не будет загораться на панели, при нажатии на тормозную педаль.

Если же все лампы исправны, то при нажатии на тормоз, лампочка HL будет загораться, оповещая о исправности ламп стоп- сигналов.

Надеюсь эта небольшая статья, поможет внедрить в любую машину постоянный контроль за исправностью ламп стоп-сигналов, и будет полезной водителям, любящим постоянно совершенствовать свою машину; успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/kontrolnaya-lampa-na-paneli-pokazyvayushhaya-ispravnost-lamp-stop-signalov/

Проверка цепи стоп-сигналов

Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.

Стандартная цепь стоп-сигналов

Самый распространенный тип переключателей цепи стоп-сигналов – механический. Обычно такие переключатели крепятся к рычагу педали тормоза.

При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.

Простые проверки

Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.

Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).

Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.

Проверка контрольной лампой

Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.

Прикрепите зубчатый зажим (“крокодил”) к ближайшему заземлителю и проверьте патрон. Если лампа не светится, разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте вход в патрон. Если лампа светится, значит, сломался патрон. В противном случае разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.

Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.

Затем проверьте патрон. Извлеките лампочку и подключите контрольную лампу к точке заземления. Включите зажигание и попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Прикоснитесь датчиком контрольной лампы к центральному контакту патрона. Если лампа горит, значит, патрон исправно пропускает ток, и проблема связана с заземлением. Проверьте заземление цепи и при необходимости прочистите контакты.

Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.

Замена переключателя

Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.

В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.

При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.

Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.

Проверка переключателя

Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.

Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.

Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.

Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.

Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.

Источник: http://17koles.ru/how/proverka-cepi-stop-signalov

Дополнительный стоп-сигнал – схема работы, при какой поиск неисправности не горят стоп сигналы + Видео

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата.

Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись.

Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора.

Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча.

При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом.

После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд.

После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости.

Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто.

В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы.

Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий.

Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте.

Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды.

Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет.

Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса.

Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок.

В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый.

Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее.

Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме.

В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии.

 Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет.

Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает.

В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Источник: https://carnovato.ru/dopolnitelnyj-svetodiodnyj-zadnij-stop-signal-vykljuchatel/

Лампа стоп-сигнала – рассматриваем основные неисправности

Одним из действительно важных частей автомобиля является лампа стоп-сигнала. Такая лампа не только выгодно дополняет экстерьер, но и выполняет защитную роль. Но все же ничего не имеет бесконечный срок службы, посему время от времени приходится и менять эти самые лампы. Нужно разобраться в том, когда же нужно производить замену, и как это сделать.

Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Производить замену сигнальной лампочки нужно, прежде всего, при ее перегорании. Это может произойти в самый неподходящий момент, а причин для этого может не быть. Стоп-сигнал может функционировать, но не совсем правильно.

Если говорить конкретно, то из двух основных функций – стоп-сигналов и габаритных огней, вторая функция выполняется отлично, а вот первая функция полностью не выполняется. Кроме того, лампы могут «моргать», а это говорит о том, что где-то плохой контакт.

Отдельно выделяется случай, когда нужно сменить даже с виду работоспособные лампы. Если лампы стоп-сигнала в Вашем автомобиле – обычные, то есть лампочки накаливания, а Вам хочется получить результат получше, то придется купить новомодные светодиодные лампочки.

Каково же их назначение в фарах автомобиля? Все предельно просто, ведь светодиодные огоньки по некоторым параметрам будут лучше обычных. Если конкретизировать, то у современных ламп:

– более сильная светоотдача;

– более продолжительное время работы – 100 000 часов, а у ламп накаливания эта цифра равна 2 000 часов;

– время разогревания очень маленькое – 70 наносекунд, а это позволит движущемуся сзади водителю моментально затормозить или выполнить нужный маневр, если это необходимо;

– улучшенные эксплуатационные качества, так как светодиоды не перестанут работать из-за вибрации от дороги, а лампы накаливания выключаются по этой причине, а не из-за перегорания спирали.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Выделяют несколько видов лампочек стоп-сигналов:

– безцокольная, цокольная;

– с разными показателями мощности – от 5 до 21 Вт;

– с цветным или бесцветным стеклом;

– с одной или двумя нитями. Двухнитевые лампы также могут выполнять роль габаритов. К примеру, если включены габариты, а в этот момент зажать педаль тормоза, то загорится вторая нить, от чего включится стоп-сигнал.

Если Вы определись с параметрами, которыми должна обладать покупаемая Вами лампочка, то после приобретения можно переходить непосредственно к выполнению работы. К замене лампы стоп-сигнала нужно будет немного подготовиться.

Из ящика с инструментами нужно будет достать крестовидную отвертку для откручивания винтов, которые держать фонарь. Также понадобятся ключи для отвинчивания гаек, ну и новая лампа, конечно же.

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, нужно будет заглушить машину и отключить зажигание, так как придется работать в окрестностях приборов электроники.

Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Настало время обсудить последовательность действий, которую нужно выполнять для замены лампы стоп-сигнала. Для начала, нужно открыть багажник, убрать декоративную панель стойки, которая зачастую держится на четырех клипсах, поэтому снять ее очень просто. Работа не отнимет у Вас много сил и времени. После снятия крышки Вы сможете увидеть барашковую гайку.

Следующим действием будет открытие и снятие крышки потайного ящика, которая расположена в том же месте, где и панель. После этого Вам станет доступна барашковая гайка, которая расположена снизу.

Нужно открутить нижнюю и верхнюю гайки. Верхнюю открутить очень просто, ведь она легкодоступна, а завинчена не очень сильно.

Для откручивания нижней придется запастись терпением, так как она расположена достаточно неудобно, что затруднит процесс ее демонтажа.

Для облегчения этой задачи, на гайку можно надеть головку на 22, что в значительной мере поможет Вам ее сорвать. Нужно будет проследить за тем, чтобы ни гайка, ни головка не упали, так как доставать Вы их будете очень долго, прикладывая значительные усилия.

После того, как будут сняты барашки, нужно вытянуть фару, для чего Вам потребуется помощь другого человека. Самостоятельно Вы вряд ли справитесь, так как нужно будет обеспечить одновременный выход и верхней, и нижней частей, а иначе фара просто станет в распор.

После того, как Вы достанете заднюю фару, нужно будет открутить три самореза. После этих действий станет доступной уже сама лампа.

Старую лампочку выкручиваете, а на ее место устанавливаете недавно приобретенную.

Для того, чтобы восстановить целостность задней части машины, необходимо выполнить все описанные выше действия в обратном порядке. Для всего процесса нужно будет выделить около получаса.

Теперь Вы знаете, как можно легко и просто решить еще одну маленькую проблемку, которая может возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Удачи на дорогах.

Источник: https://auto.today/bok/2874-lampa-stop-signala-chto-mozhet-poyti-ne-tak.html

Ремонт японского автомобиля. Сергей Корниенко. Сигнал «стоп»

Книга: Ремонт японского автомобиля. Сергей Корниенко

Сигнал «стоп»

Сигнал «стоп» на задние лампочки подается специальным включателем от рычага тормозной педали. При торможении рычаг освобождает кнопку и назад, к лампам, идет +12 В. По пути этот «плюс» на многих автомобилях проходит через маленькую пластмассовую коробочку (реле контроля исправности ламп), которая служит для проверки целостности ламп «стоп».

В этой коробочке «плюс» проходит через низкоомное проходное сопротивление, которое выглядит как проволочная перемычка. Падение напряжения здесь анализируется электронной схемой. Если это падение не соответствует техническим требованиям, при торможении на щитке приборов загорается индикатор неисправности сигналов «стоп».

Реле контроля исправности ламп задних фонарей расположено обычно в багажнике под обивкой. Срабатывает оно, зажигая на щитке аварийную лампочку, не только при перегорании лампочек «стоп» (хотя бы одной), но и при использовании нештатных лампочек. Очень часто владельцы автомобилей вместо импортных двухконтактных лампочек вставляют точно такие же, но отечественные.

Но реле контроля замечает, что они не «точно такие же». Не единожды приходили в ремонт машины, у которых все четыре лампочки были импортные, но одна – чуть меньшей мощности (написано на цоколе). Реле контроля «замечало» это при первом же торможении и тут же включало на щитке приборов аварийную лампочку.

Как известно, в сигналах «стоп» используются двухконтактные лампочки с двумя спиралями. Спираль с большим сопротивлением служит для габаритных огней, с меньшим – для огней сигналов «стоп». Габаритные огни светятся менее ярко, чем «стопы», – это заметно даже при ярком солнечном свете.

Если лампочку вставить неправильно (конструкция цоколя не позволяет это сделать, но, приложив усилие, можно ее вставить как угодно), то реле контроля также сработает и зажжет аварийную лампочку неисправности на щитке приборов.

У современных японских машин с автоматической коробкой передач «плюс» от включателя тормозных фонарей идет не только назад, к лампочкам, но и к электромагниту блокировки рычага переключения передач.

Сделано это для того, чтобы рычаг с положения «P» можно было снять только при нажатой педали тормоза (в некоторых моделях надо еще и зажигание включить). Правда, на большинстве моделей на консоли возле рычага переключения имеется красная кнопка, нажав которую можно вручную снять блокировку.

Когда в ремонт приходит машина, в которой не работает электромагнит снятия блокировки рычага переключения передач, первое, что мы выясняем, – светятся ли сигналы «стоп». Если нет, то неисправны предохранитель «стоп» и его цепи или же включатель тормозов.

Если сигналы «стоп» светятся, то нужно снимать консоль и смотреть, что случилось с электромагнитом. Надо заметить, что на впрысковых машинах сигнал «стоп» для коррекции работы двигателя подается еще и на блок EFI.

Одна из наиболее часто выполняемых в автомастерских работ, связанных со световыми приборами, – это подключение новых фонарей. Старые кто-то снял, проводку обрезал, и теперь требуется определить, какой провод куда подсоединять к новому фонарю. Мы можем предложить следующий порядок действий. Возьмите контрольную лампочку и один конец ее закрепите на корпус.

После этого включите «аварийку» и свободным концом «контрольки» определите провод, на котором есть пульсирующее напряжение. Пометьте этот провод, чтобы потом подключить его к желтому фонарю указателя поворотов. Выключите «аварийку» и включите габариты. Снова с помощью «контрольки» определите, на каком проводе появилось напряжение. Пометьте этот провод и выключите габариты.

Теперь включите зажигание и, не заводя двигатель, включите задний ход. Еще раз определите, на каком проводе появилось напряжение. Этот провод потом надо будет подключить к белому фонарю заднего хода. Выключите задний ход и зажигание. Теперь вам понадобится помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время определите провод, который идет к сигналам «стоп».

Оставшийся провод (или провода) – это «масса». Чтобы убедиться в этом окончательно, нужно отсоединить «контрольку» от кузова автомобиля и подсоединить к оставшемуся неизвестному проводу. Теперь включите что-нибудь и коснитесь другим выводом проводов, уже определенных ранее. Лампочка «контрольки» загорелась – неизвестный провод точно можно считать «массой».

Такую же операцию можно проделать и с другими неизвестными проводами, если они есть.

Определив провода, подсоедините фонарь, включите габариты и попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Сравнив яркость свечения правого и левого фонарей, можно определить правильность их подключения. На самом деле определить по фонарю, где у него «габариты», а где «стопы», очень сложно, ведь лампочка одна (двухконтактная). Габаритные огни светятся гораздо слабее, чем огни «стопов».

Источник: http://JapanCar.pp.ru/remont-yaponskogo-avto-15

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}