Как выбрать и установить антенну си-би на автомобиль

Как выбрать рации для дальнобойщиков

Дата публикации: 21 января 2016.

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом.

Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне.

Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель.

Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации).

Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик.

Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора.

Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы.

Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами.

По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки.

Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь.

Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше.

Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше – 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь.

Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны.

Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км.

Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.
  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.
  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

В заключении

Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/jelektronika/18-racija-dlja-dalnobojshhikov-kakuju-vybrat.html

Куда установить Си-Би антенну и зачем её настраивать?

Главная > Информация > Куда установить Си-Би антенну и зачем её настраивать?

Куда установить Си-Би антенну и зачем её настраивать?

 Существует два типа антенн для автомобильных Си-Би радиостанций: полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 60 см, в различных конструктивных исполнениях.

С креплением антенны через отверстие в крыше, либо на кронштейне за отбортовку водостока на кузове или на магнитном основании. Качество и дальность радиосвязи во многом зависит  от используемой  антенны. Выбор автомобильной антенны  во многом ограничен высотой  автомобиля, особенно грузового.

Антенны высотой более 1,5м, а также антенны с магнитным основанием, не всегда подходят для установки на высокие грузовые автомобили – они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные антенны могут слететь.

Зато на легковые, внедорожники или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практически любые автомобильные антенны, исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем “мощнее” у нее катушка, тем связь будет дальше и качественней.

Самостоятельная установка антенны

Если Вы остановили свой выбор на врезной Си-Би антенне и хотите сами установить её на свой автомобиль, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн) является установка антенны “без массы”.

Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче. В итоге наблюдаем:

-антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;

-антенны, врезанные в пластик;

-умышленно изолированные от кузова (для сохранности лакокрасочного покрытия).

У антенн, установленных “без массы”- малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля, и, как самый худший исход, выходной каскад передатчика радиостанции может быть выведен из строя.

Особо любознательные владельцы раций, при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна “масса”, начинают кидать всевозможные “массовые жилы”, не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование.

Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам.

Установка антенны на рейлинг

Такие решения – один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения).

В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.

Один из вариантов крепления, в данном случае – закрепить антенный держатель под болтовое крепление рейлинга и кузова.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

Зачастую спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И вариант установки схож с установкой под рейлинг. Иногда, установка даже на незначительные металлические детали (бампера, держатели запасок, кенгурятники) не дает гарантии в получении требуемой “массы”.

Установка антенны вблизи металлических конструкций

Из-за нехватки свободной поверхности, антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями (или на зеркала). Это относится и к багажникам, металлическим кузовам,  платформам автовозов.

На любую штыревую антенну и для радиостанции, и для магнитолы, влияет все окружающие предметы. Они очень влияют на настройку и диаграмму направленности антенны, несмотря на кажущуюся малозначимость размеров.

Чем ближе к антенне препятствие, тем хуже связь.

Установили и забыли.

Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

-У антенны разбалтывается штырь;

-У станции отходит разъем, соединяющий ее с антенной;

-Контакты окисляются;

-Крепеж окисляется, теряется масса;

-Кабель пережимается, стирается, теряет герметичность от перепадов температуры.

Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи. Старайтесь почаще проверять состояние антеннофидерного хозяйства своей радиостанции. Особенно, при появлении проблем при приёме или передаче.

Оперативно проверить качество радиосвязи можно, попросив оценить передачу Вашей радиостанции с любой другой радиостанцией на отдалении (или лучше с несколькими корреспондентами, находящимися в одном месте). Также, Вы сможете сравнить работу приёмника Вашей радиостанции.  В случае обнаружения недостатков, обратитесь к  нашим специалистам  за диагностикой и ремонтом.

Настройка КСВ (коэффициент стоячей волны) антенны

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки.

Антенна должна быть максимально эффективной и хорошо согласована с выходом передатчика. Грамотно установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на требуемой частоте диапазона 27.

135 МГц (15 канал дальнобойщиков). Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется прибор – измеритель КСВ.

Данную работу лучше доверить нашим специалистам! Стоимость данной услуги составляет 400 рублей.

Никогда не включайте  радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с повреждённой антенной!  Когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и массы антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5), происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля  и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на, так называемых, “концентраторах” – пространственных проводниках, электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими  явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции.

По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри, могут вызывать их необратимые повреждения.

Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию): центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе).  Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на “расстроенную” антенну, как свидетельствует статистика, возникали, в основном, только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности (различные усилители выходной мощности). Другим опасным фактором, в случае нарушения целостности контакта электрической массы  антенны с подстилающей поверхностью (кузовом) и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или  необратимому повреждению микропроцессора  радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях – дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества связи, необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ  и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат.

Специалисты сервисного центра ООО «СпецТехСвязь» профессионально  и быстро проведут монтаж и настройку  практически любого радиооборудования с гарантией.

30 июля 2014 г.

Источник: http://54sts.ru/articles/kuda-ustanovit-si-bi-antennu-i-zachem-ee-nastraivat

Автомобильные антенны. Особенности выбора – Антей

Вам нужно уделить внимание выбору автомобильной антенны, если вы хотите:

  • увеличить дальность приема сигнала;
  • увеличить дальность передачи сигнала;
  • повысить устойчивость связи.

Работа антенны эффективна не только для автомобильных раций – автомобильная антенна может в десять раз повысить дальность связи и для портативных раций. Например, это может быть полезно, если Вы подключите свою «портативку» к внешней автоантенне для рации, расчитанную на соответствующий частоный диапазон. Такое применение актуально если Вы  компанией выехали на природу, охоту или рыбалку.

Выбор автомобильных антенн

Если Вы знаете, какая автомобильная антенна Вам нужна, откройте наш каталог «Автомобильные антенны». Много вариантов? Запутались? Тогда продолжим чтение статьи. (Если же все понятно, или Вам некогда читать – наш телефон ждет Вашего звонка).

Выбираем автомобильную антенну по диапазону частот (CB/FM/VHF/UHF/TV)

Диапазон частот, излучаемых источником, – существенное понятие радиотехники» Раз оно так важно, то нам придется немного лучше в нем разобраться. Радиостанция может излучать волны разной длины.

Используются волны длинной от десятков километров (морская навигация) до 1 мм (радиоастрономия). Чем короче волна, тем выше частота.

Для автолюбителей же актуальна длина волн от 11 метров до 70 см, и следующие диапазоны частот.

Название Длинна Частота Где применяются
Сверхдлинные СДВ 10 км — 100 км 3-30 кГц Морская навигация
Длинные ДВ 10 км — 1 км 30-300 кГц Навигационное оборудование
Средние СВ 1000 м — 100 м 300-3000 кГц Радиостанции вещательные
Короткие КВ 100 м — 10 м 3-30 МГц Радиостанции вещательные
Си-Би диапазон 11 метров 27 МГц CB рации
Ультракороткие УКВ метровые 10 м — 1 м 30 – 300 МГц Low Band рации, FM вещательные радиостанции, VHF рации, TV
Ультракороткие УКВ дециметровые 10 дм — 1 дм 300 — 3000 МГц UHF рации, включая LPD+PMR рации, TV
Сантиметровые УВЧ 10 см — 1 см 3 – 30 ГГц Спутниковая связь GPS
Миллиметровые СВЧ 10 мм – 1 мм 30 — 300 ГГц Радиоастрономия
Субмиллиметровые КВЧ 1 мм – 0,05 мм 300 ГГц – 6000 ГГц Радарные и посадочные системы

Гражданский диапазон (CB, «Си-Би»). Гражданский диапазон относится к коротким волнам, диапазон частот 25,6–30,1 МГц. Если Вы пользуетесь автомобильной рацией Alan, Midland, Optim, President, Yosan, MegaJet, TTI  Вам подойдут автомобильные антенны именно гражданского диапазона. Этот диапазон выделен частным лицам, что следует из его названия.

В диапазонах ультракоротких волн (УКВ) выделяют:

  • VHF (very high frequency / очень высокая частота), 136 МГц – 174 МГц. В этом диапазоне, например, работают радиостанции служб такси. Радиолюбители в Беларуси используют частоты 144-146 МГц.
  • UHF (ultra high frequency / ультра высокая частота) 430 МГц – 470 МГц. Здесь находится безлицензионные диапазоны частот (при ограниченой мощности передатчика): LPD (433-434 МГц) и PMR (446 МГц).
  • ТV– 50-862 МГц телевизионный диапазон. Диапазон вещания для цировых и аналоговых телевизионных приемников.

Сколько диапазонов поддерживает автомобильная антенна?

Вы можете выбрать себе антенну работающую в гражданском диапазоне  или УКВ диапазоне, а также двухдиапазонные антенны, совмещающие CB+VHF или VHF+UHF, а также CB+FM. Существуют антенны совмещающи даже три диапазона CB+FM+GSM. Антенны, совмещающие диапазоны, вы можете выбрать при помощи нашего расширенного поиска антенн.

Автомобильные магнитные и врезные антенны

Общий принцип: хотите самую эффективную антенну для Си-Би диапазона 27 МГц? Устанавливайте врезную самую высокую автомобильную антенну. Например Alan PC 10, Sirio Hi Power 4000N, Optim CB 2001.

А если хотите эффективно работающую антенну, заказывайте нашу установку и настройку. Ведь не секрет, что ненастроенная излучающая антенна, равно как и не правильно установленная, расстраивает передатчик радиостанции.

Неисправности радиостанции вызванные расстроенными антеннами не подлежат гарантийному ремонту у любого производителя раций.

Компромиссный вариант – магнитная антенна. Для автомобильных антенн на магнитной основе существует понятие ветровой нагрузки. Слетевшая с машины во время езды антенна – угроза на дороге.

Какую скорость езды выдержит Ваша магнитная антенна? Хотя некоторые источники дают точную скорость ветровой нагрузки, как правило, это условная величина.

Ведь реальная ветровая нагрузка складывается из скорости Вашего автомобиля, скорости встречного ветра, а также завихрений воздуха, которые создает, например, проезжающая мимо по встречной полосе грузовая машина (фура).

Хорошая новость в том, что все магнитные антенны, которые Вы можете у нас приобрести выдержат ветровое сопротивление (без превышения скоростных режимов Беларуси). Эта величина в пределпах 90-200 км/ч.

Если же в Ваши планы входит поздки на автомобиле по автобанам Европы, с отсутствием скоростных ограничений, стоит обратить внимание на следующие простые советы по выбору магнитной антенны. Чем больше диаметр магнита – тем выше устойчивость магнитной автомобильной антенны.

Самый большой из них BM-170 Optim. Кроме этого, магнитная подушка антенны должна быть хорошо  намагничена, а не просто тяжелым куском железа. Уже есть антенна со сверхмощными зональными магнитными элементами, для которой вообще нет скоростных ограничений, например President Virginia.

Антенны, допускающие наклон, тоже снижают ветровую нагрузку. Правда, надо иметь в виду, что наклон более 20 градусов уменьшает эффективность антенны.

Полезные советы напоследок

На снижение эффективности антенны (устойчивость связи) влияет то, как сильно раскачивается антенна в движении. Антенны с жестким штырем раскачиваются меньше. Обратите внимание на длину кабеля антенны – длинный кабель может быть удобен, если Вам необходимо устанавливать антенну на крупногабаритный транспорт или на крышку багажника легкового автомобиля.

При выборе автомобильно антенны, вы можете встретить понятие «импеданс». Этот критерий сообщает о волновом сопротивлении: все антенны в диапазоне CB имеют импеданс 50 Ом. Важно не купить для своей радиостанции антенну с импедансом 75 Ом, который встречается в антеннах для автомагнитол (диапазона FM) и по виду похожую на антенну для рации.

Показатель мощности в характеристиках антенны означает максимальную подводимую мощность, которую может выдержать антенна от радиостанции и усилителя.

Заявленные показатели усиления антенн часто относительно отражают реальную картину. На деле, чем выше антенна, тем усиление больше. Из автомобильных антенн — врезные антенны, при одинаковой длинне, обеспечивают немного большее усиление  сигнала (коэффициент усиления) чем магнитные.

Источник: https://antey.by/avtomobilnie-antenni/

Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона… — DRIVE2

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше “восьмерки” имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее).

Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов.

Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир.

Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет “впарить” свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к.

они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к.

при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа “какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции” мнения так же расходятся.

Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.Длина волны получается:

11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.

Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей.

На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.

Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши).

Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

Источник: https://www.drive2.com/b/4035225266124058406/

7 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2018 года (Топ 7)

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста.

Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией.

Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Эта антенна подойдет не всем: и сам кабель, и крепления предусматривают наличие в крыше автомобиля отверстий. Так что предназначена она в первую очередь тем, кому наличие внешней антенны GSM-диапазона необходимо постоянно, а с необходимостью сверления крыши примирит антивандальное исполнение: ломать тут просто нечего.В плане технических характеристик «Триада» достойна внимания: поддерживается как работа в стандартных GSM-диапазонах 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Поддержка 2,4-гигагерцевого диапазона Wi-Fi здесь скорее бонус, чем практическая необходимость. Коэффициент усиления зависит от диапазона: минимальный из-за небольших габаритов для GSM 900 (4,9 дБ), наибольший – для LTE (5,8 дБ).Основные плюсы:

  • Компактность
  • Широкий рабочий диапазон

Минусы:

  • Только стационарная установка
9.7 / 10РейтингОтзывыПоставил на фуру. Использую 2DIN-магнитолу с яндекс-навигатором, карты теперь прогружаются гораздо лучше. Да и те же СМС приходят уверенно.
Отечественная недорогая автомобильная антенна хорошо справляется со своими обязанностями по приему GSM-сигнала в диапазонах 900/1800 МГц. В других диапазонах ее характеристики по понятным причинам ухудшаются, так как ее длина согласована именно с самыми популярными. Поэтому в первую очередь она подойдет тем, кто заинтересован уверенным приемом телефонных звонков. Для работы же в сетях 3G/4G лучше выбрать «Триаду».В штатных диапазонах (к которым близок и GSM 1900) коэффициент усиления «Антей 914» составляет 5,5 дБ. Проще говоря, мощность сигнала увеличивается в 3,55 раза – для сравнительно компактной антенны это отличный показатель. В продажу она поставляется с разными типами разъемов, поэтому можно выбрать сразу подходящий (SMA или FME) без необходимости в дополнительных переходниках.65-миллиметровое магнитное основание позволяет быстро закрепить антенну в подходящем месте. Производитель обещает ветростойкость до 150 км/ч, но при грамотном размещении в аэродинамической тени можно добиться и лучших результатов.Баллы в рейтинге, к сожалению, пришлось немного урезать за распространенность: будучи одной из лучших GSM-антенн для автомобиля по соотношению цена/качество, она не так широко представлена в магазинах, как хотелось бы. Но поиски принесут отличный результат – и по выгодной цене.Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • Приличное усиление для компактных размеров

Минусы:

  • Возможно, придется заказывать через Интернет
9.6 / 10РейтингОтзывыИспользую в дальних поездках с тех пор, как понял, что в самых глухих местах трассы не позвонить даже по 112. За свои деньги она более чем эффективна.
Главная проблема антенн для радиостанций CB-диапазона – это их длина: увы, штыревой антенне необходимо быть по длине кратной целому числу полуволн радиодиапазона, а для 27 МГц эта цифра составляет 11 м. Так что в случае с лучшими автомобильными антеннами для радиостанций приходится говорить даже не о четвертьволновых, а о еще менее эффективных антеннах.Конкретно X-Turbo 80 имеет длину 1,8 м, что можно назвать разумным компромиссом между эффективностью и безопасностью использования. При грамотной настройке можно довести КСВ до значения менее 1,2, что можно назвать отличным результатом.Больше всего в этой антенне понравилось качество изготовления: сам стержень выполнен из нержавеющей стали, как и крепежное основание. В сравнении с «народными» антеннами с силуминовым крепежным узлом, за сезон способным намертво закиснуть, это является существенным преимуществом, за которое стоит отдать деньги. Причем вес у антенны невелик (690 граммов), что снижает нагрузку на крепление. Хотя, конечно, больше всего оно под действием ветра будет все равно работать на изгиб.Номинальная мощность антенны – 1 кВт с возможностью кратковременной работы на 1,7 кВт. Хотя другие производители указывают и большие цифры, стоит ли на них обращать внимание, если даже киловатт в CB-диапазоне способен обеспечить избыточный радиус связи? (Не говоря уж о том, что для работы на таких мощностях нужно иметь первую радиолюбительскую категорию).Основные плюсы:

  • Отличное качество изготовления
  • Надежные крепление и механизм регулировки наклона
  • Низкий минимальный КСВ

Минусы:

  • Цена высоковата, хотя и оправдана качеством
9.7 / 10РейтингОтзывыИспользуем в трофи-рейдах. В сравнении с дешевыми антеннами типа Lemm качество гораздо выше, антенна легко и точно настраивается на низкий КСВ, так что качество приема-передачи отличное.
В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще

Минусы:

  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».
9.1 / 10РейтингОтзывыС пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.
Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

Минусы:

  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.
9.5 / 10РейтингОтзывыЛегкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.
Основное достоинство этой антенны (как и всей автоэлектроники Supra) – это широкая распространенность в автомагазинах: искать ее не придется, да и стоит она недорого. В отличие от крайне неудачной SAF-7, в которой решили полностью отказаться от привычных для антенн этого класса «усов», здесь их два, причем это не тонкие проволочки на прозрачной клейкой основе, а упругие штырьки с клеящимися наконечниками – такое решение можно встретить, например, на радиомодулях сигнализаций с обратной связью. В итоге устанавливать антенну легко, а переклеить при необходимости – еще проще.Качество приема УКВ/FM-диапазона у этой антенны приятно удивляет, учитывая ее цену. Экономит же производитель на смешном: в комплекте нет не только спиртовой салфетки для обезжиривания, но и самого двустороннего скотча явно пожалели.Основные плюсы:

  • Низкая цена и распространенность
  • Жесткие, а не проклеивающиеся по всей длине «усы»

Минусы:

  • Предельная экономия на комплектации доходит до смешного
8.9 / 10РейтингОтзывыКупил себе в «пятнашку». Для своих денег вполне хорошо работает, хотя индикатора включения лично мне не хватает. Клеил на 3М-овский скотч, родного и мало, и слабоват он.
С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.Основные плюсы:

  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения

Минусы:

  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ
9.4 / 10РейтингОтзывыШтатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот.

Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице.

На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика.

Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Удачной покупки!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnie-antenni.html

Какую автомобильную антенну выбрать и как правильно установить

Источник: http://www.xn--b1agveejs.su/avtoelektronika/247-avtomobilnye-antenny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}
");let k=document.querySelector(".flat_pm_modal[data-id-modal=\""+a.ID+"\"]");if(-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(k,d):jQuery(k).html(b+d),"px"==a.how.popup.px_s)e.bind(h,()=>{e.scrollTop()>a.how.popup.after&&(e.unbind(h),f.unbind(i),j())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{e.unbind(h),f.unbind(i),j()});else{let b=setTimeout(()=>{f.unbind(i),j()},1e3*a.how.popup.after);void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&f.bind(i,()=>{clearTimeout(b),f.unbind(i),j()})}f.on("click",".flat_pm_modal .flat_pm_crs",()=>{jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==a.how.outgoing){let b,c="0"==a.how.outgoing.indent?"":" style=\"bottom:"+a.how.outgoing.indent+"px\"",e="true"==a.how.outgoing.cross?"":"",f=jQuery(window),g="scroll.out"+a.ID,h=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),i=document.createElement("div"),j=jQuery("body"),k=()=>{void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&h&&(jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show"),j.on("click",".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"] .flat_pm_crs",function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),(void 0===a.how.outgoing.cookie||"false"!=a.how.outgoing.cookie)&&jQuery(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]").addClass("show")};switch(a.how.outgoing.whence){case"1":b="top";break;case"2":b="bottom";break;case"3":b="left";break;case"4":b="right";}jQuery("body > *").eq(0).before("
"+e+"
");let m=document.querySelector(".flat_pm_out[data-id-out=\""+a.ID+"\"]");-1===d.indexOf("go"+"oglesyndication")?flatPM_setHTML(m,d):jQuery(m).html(e+d),"px"==a.how.outgoing.px_s?f.bind(g,()=>{f.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(f.unbind(g),k())}):setTimeout(()=>{k()},1e3*a.how.outgoing.after),j.on("click",".flat_pm_out .flat_pm_crs",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")})}countMode&&(flat_count["block_"+a.ID]={},flat_count["block_"+a.ID].count=1,flat_count["block_"+a.ID].click=0,flat_count["block_"+a.ID].id=a.ID)}catch(a){console.warn(a)}}function flatPM_start(){let a=flat_pm_arr.length;if(0==a)return flat_pm_arr=[],void jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove();flat_body=flat_body||jQuery("body"),!flat_counter&&countMode&&(flat_counter=!0,flat_body.on("click","[data-flat-id]",function(){let a=jQuery(this),b=a.attr("data-flat-id");flat_count["block_"+b].click++}),flat_body.on("mouseenter","[data-flat-id] iframe",function(){let a=jQuery(this),b=a.closest("[data-flat-id]").attr("data-flat-id");flat_iframe=b}).on("mouseleave","[data-flat-id] iframe",function(){flat_iframe=-1}),jQuery(window).on("beforeunload",()=>{jQuery.isEmptyObject(flat_count)||jQuery.ajax({async:!1,type:"POST",url:ajaxUrlFlatPM,dataType:"json",data:{action:"flat_pm_ajax",data_me:{method:"flat_pm_block_counter",arr:flat_count}}})}).on("blur",()=>{-1!=flat_iframe&&flat_count["block_"+flat_iframe].click++})),flat_userVars.init();for(let b=0;bflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_subc&&cc&&c>d&&(b=flatPM_addDays(b,-1)),b>e||cd||c-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a))||void 0!==a.referer.referer_disabled&&-1!=a.referer.referer_disabled.findIndex(a=>-1!=flat_userVars.referer.indexOf(a)))&&(c=!0),c||void 0===a.browser||(void 0===a.browser.browser_enabled||-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser))&&(void 0===a.browser.browser_disabled||-1==a.browser.browser_disabled.indexOf(flat_userVars.browser)))){if(c&&void 0!==a.browser&&void 0!==a.browser.browser_enabled&&-1!=a.browser.browser_enabled.indexOf(flat_userVars.browser)&&(c=!1),!c&&(void 0!==a.geo||void 0!==a.role)&&(""==flat_userVars.ccode||""==flat_userVars.country||""==flat_userVars.city||""==flat_userVars.role)){flat_pm_then.push(a),flatPM_setWrap(a),flat_body.hasClass("flat_pm_block_geo_role")||(flat_body.addClass("flat_pm_block_geo_role"),flatPM_ajax("flat_pm_block_geo_role")),c=!0}c||(flatPM_setWrap(a),flatPM_next(a))}}}let b=jQuery(".flatPM_sticky");b.each(function(){let a=jQuery(this),b=a.data("height")||350,c=a.data("top");a.wrap("
");let d=a.parent()[0];flatPM_sticky(this,d,c)}),debugMode||countMode||jQuery("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_pm_arr=[],jQuery(".flat_pm_start, .flat_pm_end").remove()}

Когда Вы в самом большом гипермаркете мира “ИНТЕРНЕТ” хотите купить себе например автомобильную антенну, то от обилия предложений, всевозможных конструкций, рекламных уловок фирм-изготовителей глаза, как правило, разбегаются и вы усиленно пытаетесь решить одну необыкновенно сложную задачу — как обеспечить баланс между содержимым кошелька, ценой и качеством товара.

Казалось бы — Вы ничего не забыли: прочитали отзывы, просмотрели рейтинги, сходили в ближайший автомагазин где прослушали лекцию и советы по выбору автомобильной антенны менеджера по продажам. Согласно советам приобрели не самую дешевую антенну, потратили время на ее установку.

И вот он долгожданный момент Вы включаете радио, выбираете частоту в сотню с чем – то МГц, но вместо чистого приема ваши трехполосные колонки погружают салон автомобиля в ровное шипение, отдаленно напоминающее шум прибоя, которым вы вряд ли согласитесь наслаждаться за те деньги, с которыми вы распрощались.

На простые вопросы — что делать? В чем причина? Вариантов, как обычно, много. Мы рассмотрим несколько.

Для уверенного приема в FM диапазоне важно расстояние: не уехали ли вы случайно километров за 300 от города, в котором живете, где ловить, собственно, кроме конечно, рыбы и сигналов от внеземных цивилизаций. Вторая, вполне очевидная причина — Вы выбрали не ту антенну. Именно об этом, казалось бы, незначительном элементе любой радиосистемы и пойдет речь далее.

Рассказанная выше страшная история актуальна не только для владельцев автомагнитол, но и для тех, кто пользуется услугами сотовой связи, для всех типов профессиональных и любительских УКВ радиостанций и, конечно, для любителей гражданского диапазона, и является еще одним подтверждением того факта, что в системе связи, как впрочем и в любой другой системе, не бывает несущественных элементов и ничем нельзя пренебрегать.

Какой бы совершенной, и, как правило, дорогой не была приемопередающая техника, все может испортить плохая антенна или неправильная ее установка, а у пользователя может сложиться не самое лестное мнение о качестве работы всей системы в целом.

Особенно остро, эту проблему должны ощущают операторы сотовой связи, которые в условиях жесткой конкуренции могут терять драгоценных абонентов по причине того, что их не устраивает зона покрытия или, качество связи не выдерживает никакой критики, хотя на самом деле во многих случаях достаточно было просто установить более эффективную антенну. Отлично…

Так какая эффективная? Хочу эффективную антенну! Остается только разобраться в том, что такое эффективность применительно к антеннам. Давайте вместе попробуем с этим разобраться.

К выбору автомобильной антенны надо подходить очень тщательно. В первую очередь учитываются условия использования антенны.

Для работы на открытой местности или на берегу моря даже на значительные расстояния можно использовать небольшие антенны, при этом необходимо помнить, что все системы УКВ диапазона (включая ТВ диапазон), будь то транкинговая или сотовая телефония, работают при наличии прямой видимости между абонентами.

Иными словами, если передатчик и приемник находятся в прямой видимости друг от друга, то с большой долей вероятности можно утверждать, что связь будет и без применения специальных средств. Немного по другому происходит на диапазоне KB (и на Си-Би, кстати, тоже).

В этом случае радиоволны отражаются от ионосферы и поэтому возможно проведение связи с корреспондентом, находящимся в любой точке планеты.

Но для этого, как и для работы в большом городе с интенсивной застройкой, или, например, в горной местности, необходимо использовать несколько другие антенны с другими параметрами и свойствами. Это объясняется тем, что рельеф местности очень сильно влияет на характер распространения радиоволн. Зная заранее, в какой обстановке будет использоваться антенна, можно отдать предпочтение той или иной модели. Но однозначно — эти антенны по габаритам будут превосходить простые.

Еще одно обстоятельство, которое следует учитывать при выборе антенны — это предполагаемое место ее установки на автомобиле, от него будет зависеть тип крепления.

Оценку антенн целесообразно начать с наиболее широко известного параметра — коэффициента усиления (КУ).

Коэффициент усиления характеризует способность антенны концентрировать излучаемую электромагнитную энергию в определенном направлении или, наоборот, принимать энергию с определенного направления.

То же свойство можно оценивать при помощи другой характеристики — диаграммой направленности антенны (ДН), показывающей зависимость уровня излучения от направления излучения или прихода радиоволны.

Несмотря на то, что диаграмма направленности — характеристика трехмерная, для простоты обычно рассматривают ее в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Большинство автомобильных антенн, используемых в подвижной радиосвязи, имеют круговую (или близкую к ней) диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, т.е. излучают и принимают энергию одинаково со всех направлений (рис. 1 а).

Таким свойством обладают все штыревые антенны различной длины и конструкции, а отличаются они лишь диаграммой направленности в вертикальной плоскости и, соответственно, коэффициентом усиления. В вертикальной плоскости диаграмма направленности штыревых автомобильных антенн имеет форму восьмерки (рис. 1 б), т.е.

в направлении, параллельном земле (перпендикулярном полотну антенны), излучение и, соответственно, принимаемая энергия максимальны, а в направлении, параллельном полотну антенны, излучение и принимаемая энергия минимальны.

Диаграмма направленности и коэффициент усиления в вертикальной плоскости зависят от длины и конструкции штыревой антенны, при этом диаграмма направленности в горизонтальной плоскости всегда остается круговой, поэтому далее при рассмотрении антенн мы будем говорить только о ДН в вертикальной плоскости и называть ее просто диаграмма направленности (ДН). Здесь же следует заметить, что диаграмма направленности и коэффициент усиления связаны и при изменении геометрии антенны эти параметры меняются. Например, при сужении диаграммы направленности коэффициент усиления растет. Теперь рассмотрим три типа условий, в которых может использоваться антенна, и дадим некоторые рекомендации по выбору антенны.

Автомобильные антенны для работы в крупных городах с плотной застройкой

В городе с плотной застройкой наиболее качественную связь обеспечивают антенны с широкой диаграммой направленности, которая хорошо принимает (и, соответственно, передает) сигналы, пришедшие с направлений выше уровня горизонта.

Объясняется это тем, что в городе сигнал от источника сигнала до приемника доходит после многочисленных отражений от зданий и земли. Именно поэтому в таком случае можно пожертвовать коэффициентом усиления ради возможности “собирать” сигналы, атакующих вашу автомобильную антенну под большим углом.

Диаграмма направленности такого типа обладают штыревые четвертьволновые антенны (рис. 1 в). Такие антенны хорошо работают на крыше автомобиля, которая в данном случае является хорошо проводящей “землей”, позволяющей антенне “вести себя” подобно полуволновому вибратору.

В подвижной связи усиление антенны очень часто отсчитывают именно от четвертьволнового вибратора, усиление которого условно принимается за единицу (или О дБ).

Использование более круглой диаграммы направленности применительно для сотовой телефонии оправдано еще и тем, что операторы подобных систем связи “изо всех сил” стараются обеспечить высокий уровень сигнала в зоне покрытия, что позволяет использовать антенну с низким коэффициентом усиления (в данном случае 0 дБ).

Автомобильные антенны для работы в условиях открытой местности или пригороде

Если Вы любитель активного отдыха и частенько покидаете пределы мегаполисов, то вам, скорее всего, подойдет автомобильная антенна с большим усилением (около 5 дБ) и, соответственно, с более узкой диаграммой направленности.

Такая антенна позволит держать связь между двумя радиостанциями на большом расстоянии или, в случае сотовой телефонии, обеспечит более высокое качество связи, поскольку размер сот в сельской местности значительно больше, чем в городе и, следовательно, уровень сигнала в точке приема значительно меньше, нежели в городе.

Большим КУ (до 5 дБ) обладают так называемые коллинеарные антенны. Подобная антенна состоит из 2х или больше четвертьволновых или двух вибраторов длиной 5/8 длины волны (или их комбинации), расположенных вертикально и имеющих фазирующую катушку, обеспечивающую правильную работу антенны (рис. 2).

Густой лес

Если вы не совсем уверены, где проходит большая часть вашей жизни — в городе или в густом и дремучем лесу, или не отдаете предпочтения ни одному из этих мест, а по роду своей весьма загадочной профессии постоянно перемещаетесь из одной “крайности” в другую, то наиболее оптимальной является автомобильная антенна с усилением до 3 дБ. ДН такой антенны несколько уже, чем у четвертьволнового вибратора, но шире, чем у антенны с усилением 5 дБ, так что ее можно назвать универсальной автомобильной антенной.

Промышленность выпускает огромное количество таких антенн, отличающихся по своей конструкции, но при выборе не стоит особо ломать себе голову, достаточно лишь убедиться, что КУ ее составляет около 3 дБ.

Крепление автомобильной антенны

Еще одно обстоятельство, которое следует учитывать при выборе автомобильной антенны — это предполагаемое место ее установки, от него будет зависеть тип крепления, а именно: магнитное основание, крепление непосредственно к стеклу, кронштейн на водосток или бампер, отверстия в кузове автомобиля.

Здесь существует очень много тонкостей, о которых надо знать. Рассмотрим наиболее важных.

Самое простое и быстрое крепление — это магнит в резиновой оболочке с прикрепленным к нему кабелем питания и разъемом для антенны.

Распространившееся в последнее время стремление сэкономить на всем приводит иногда к недоразумениям. Вот одно из них — в магнит для Си-Би антенн (он дешевле) вставляют антенну для работы на УКВ, а бывает, и сотовую, и пытаются слушать с их помощью обычное радио.

Нормально работать такая конструкция не будет потому, что пластина магнита и крыша автомобиля образуют конденсатор, являющийся элементом антенны. Кроме этого, в месте крепления полотна антенны спрятана согласующая катушка, которая вместе с конденсатором образует фильтр, позволяющий работать только на диапазоне 27 МГц.

Кстати, то же самое справедливо и обратно, для магнитов антенн УКВ диапазона.

Много зависит от точки установки антенны на автомобиле. Если это центр крыши, то можно надеяться, что диаграмма направленности (в горизонтальной плоскости) не будет сильно искажена. Все остальные места крепления только ухудшат параметры системы.

Не стоит забывать, что магниты неплохо держатся на крыше при скорости автомобиля до 100 км/ч, а выше — может быть все… Поэтому чаще всего применяется жесткое крепление — это или отверстие в кузове автомобиля, или скоба на водостоке.

Конечно, сверлить кузов автомобиля рискнет не каждый, хотя именно это крепление обеспечивает наилучшие характеристики. Чаще используют крепление на водосток, но это немного ухудшает параметры антенн.

Самое главное в этом случае — обеспечить надежный контакт скобы крепления с корпусом автомобиля. Никакие ухищрения типа резиновых прокладок под болты для того, чтобы не царапать корпус, с последующим соединением проводами или что-то подобное — недопустимы.

Только непосредственный контакт с корпусом в месте крепления.

Особенно опасны эксперименты в современных импортных автомобилях нашпигованных микропроцессорами, так как появляется опасность выключения двигателя на ходу.

Есть тонкости и для владельцев большегрузных авто, совершающих длительные междугородние поездки. Им без общения с миром особенно туго, и потому без СВ связи остались только самые неразговорчивые.

Основные типы автомобильных антенн и элементов крепления, применяемые на грузовых автомобилях, те же. Но на кабинах “грузовиков” часто устанавливают обтекатели, улучшающие аэродинамику автомобиля. Как правило, обтекатели выполнены из листовой стали или пластика, армированного стальными нитями.

В этом случае рядом расположенная, даже правильно прикрепленная, автомобильная антенна работать не будет. Вообще необходимо избегать расположения антенн вблизи металлических конструкций.

В рассматриваемом же случае можно попытаться укрепить антенну на зеркало заднего вида, бампер, хотя это и ухудшит ДН, или поискать лучшее место на крыше кабины.

Ну, а владельцам сотового телефона, установленного в шикарном автомобиле, необходимо знать, что крепление антенны на стекле на клей. т.е. без прямого электрического контакта с кабелем питания, вносит в сигнал потери в 3 дБ, а это, ровно в 2 раза, т.е. система будет работать наполовину хуже.

Вообще, при покупке любого электронного устройства, а к ним относятся и автомобильные антенны, обращаться за советом, что лучше купить, надо не к продавцу в магазине, у него главная задача — продать, а предварительно переговорить со специалистами, к сожалению которых становится все меньше.

Ну, и основное правило для всех — все контакты и разъемы фидера антенны должны быть только спаяны, никаких скруток — экономия времени или лень могут принести убытки на ремонт сгоревшей аппаратуры. Ремонт автоэлектроники стоит весьма не дешево и сэкономить лучше на качественной и правильной установке автомобильной антенны.