Устройство отображения аудио спектра

Программа цифровой обработки сигнала “DSP”

Автор: “Кулибин”
Город: Холмск, Сахалинская область

Хорошая, и постоянно развивающаяся программа для цифровой обработки сигналов на компьютере

С уверенностью можно сказать, что в настоящее время цифровая обработка сигнала (ЦОС) занимает не последнее место в развитии цифровых технологий. Практически все современные аудиоустройства и средства связи используют алгоритмы ЦОС.

Существует множество программ, адаптированных под определенные задачи, например: проигрыватели, аудио-редакторы, программы-осциллографы, спектрографы – все они используют похожие алгоритмы обработки сигнала.

Рассматриваемая в данном обзоре программа, в общих чертах, предназначена для захвата аудио сигнала, обработки его в реальном времени с помощью алгоритмов ЦОС и воспроизведения.

Основная особенность программы в том, что пользователь может создавать произвольные схемы обработки сигнала, сложность схем ограничивается фантазией пользователя и производительностью компьютера, на котором будет использоваться программа.
Выделим некоторые задачи, которые позволяет решить программа:
1.

Отображение графика сигнала с помощью сциллографа;
2. Генерация сигнала;
3. Анализ спектра сигнала;
4. Определение частоты сигнала;
5. Частотная фильтрация сигнала.

Итак, приступим к рассмотрению программы.

Основные элементы главного окна.
Так выглядит главное окно программы при первом запуске:

Сверху находится главное меню, содержащее все команды, доступные пользователю, и панели инструментов, содержащие наиболее часто используемые команды. Справа находятся панели: “Обработчики сигнала”, “Структура проекта” и “Свойства объекта”.

Панель “Обработчики сигнала” содержит список всех компонентов-обработчиков, которые пользователь может использовать для создания схем цифровой обработки.

Панель “Структура проекта” отображает в виде дерева иерархическую вложенность текущего проекта, также позволяет выполнять переход по уровням вложенности.
Панель “Свойства объекта” используется для редактирования параметров обработчиков.

В нижней части главного окна находятся индикаторы частоты дискретизации, размера аудио- буфера, используемых каналов звуковой карты и загрузки (условный индикатор, показывающий степень нагрузки на систему при обработке сигнала).

Настройка устройств ввода/вывода.
Перед началом создания схем обработки следует настроить параметры сигнала и устройства ввода/вывода. Для этого в главном меню выбираем пункт “Параметры”, после чего на экране появится форма настройки параметров.

Основные параметры сигнала и устройств ввода/вывода находятся на вкладке “Сигнал”.
Увеличивая частоту дискретизации и уменьшая размер буфера можно улучшить качество сигнала и уменьшить задержки, но изменять эти параметры нужно с осторожностью. На данном этапе частоту дискретизации и размер буфера можно оставить без изменения .
В поле “интерфейс ввода/вывода” выбираем: “WDM” (т.

е. для захвата и воспроизведения сигнала программа будет использовать драйвер, поддерживаемый большинством звуковых карт).
В поле “Устройство записи” необходимо указать устройство, со входа которого программа будет захватывать сигнал. В поле “Количество каналов” выбираем “2” (т.е. стерео). В поле “Разрядность” выбираем “16”. Аналогично заполняются параметры устройства воспроизведения.

Нажимаем кнопку “Подтвердить”, настройка устройств выполнена.

Отображение графика сигнала с помощью цифрового осциллографа.
Прежде всего, для решения этой задачи, создадим новый проект. Для этого в главном меню выбираем пункт “Файл Создать новый” (Ctrl+N). В главной форме появляется вкладка проекта с заголовком “Новый проект”. Проект создан, но пока он пустой.

В центре вкладки проекта находится редактор схемы, который используется для просмотра и редактирования схемы обработки сигнала.
Для создания осциллографа понадобятся обработчики: канал записи и осциллограф. Добавим их в редактор схемы. Для этого необходимо найти их на панели “Обработчики сигнала” и, удерживая левую кнопку мыши, переместить в редактор схемы.

В итоге должно получиться, как показано на рисунке.

В нашем случае канал записи будет выполнять захват сигнала со входа звуковой карты и передавать сигнал в схему обработки, а осциллограф будет отображать форму сигнала.

Пиктограммы с изображением треугольной стрелки, находящиеся слева или справа от обработчика – это порты, с помощью портов происходит передача сигнала в схеме от одного обработчика к другому.

Пиктограмма со стрелкой, направленной в сторону обработчика – это принимающий порт, если стрелка направлена в противоположную сторону, то такой порт – отправляющий.

Чтобы канал записи передавал сигнал осциллографу необходимо соединить отправляющий порт канала записи с принимающим портом осциллографа. Для этого кликнем левой кнопкой мыши сначала по одному порту, затем по другому (порядок не важен). Должно получиться, как показано на рисунке.

Далее каналу записи необходимо назначить канал звуковой карты, с которого будет захватываться сигнал.

Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по каналу записи, после чего в панели “свойства объекта” появятся его параметры.

В параметрах в поле “Канал” выбираем канал звуковой карты (1 – левый канал, 2 – правый канал).
Выбираем пункт меню “Обработка / Запустить” (F4) и наблюдаем, как осциллограф отображает форму сигнала.

Для остановки обработки выбираем пункт меню “Обработка / Остановить” (F4).
Следует отметить что показания осциллографа условные и не дают информацию о точном напряжении на входе звуковой карты.

В данном случае когда показание на графике достигает значения 100, то на вход звуковой карты подано максимальное напряжение, если -100, то минимальное.

Для реализации двухканального осциллографа нужно добавить на схему еще один канал записи, установить в настройках осциллографа параметр “Количество каналов” равным 2 и соединить соответствующие порты, как показано на следующем рисунке.

Для завершения работы с проектом останавливаем обработку и закрываем вкладку проекта. Чтобы не выполнять настройку проекта в следующий раз, проект можно сохранить в файл, выбрав пункт меню “Файл / Сохранить” (Ctrl+S).

Генерация сигнала.
Создадим схему генератора сигнала и выведем сигнал на динамики. Для этого, по аналогии с предыдущим примером, создаем новый проект и добавляем на схему обработчики: канал воспроизведения и генератор тона, соединим порты, как показано на рисунке.

Генератор готов. После запуска обработки на выходе будет формироваться синусоидальный сигнал. Также, как и канал записи, канал воспроизведения можно настроить на левый либо правый канал звуковой карты.

Читайте также:  Детектор инфракрасного излучения

В параметрах генератора тона можно изменить частоту сигнала, амплитуду и фазу.

Используя различные сочетания обработчиков, можно создать генератор более сложных форм сигнала, как, например, на рисунке ниже.

Следует отметить, что канал воспроизведения (как и канал записи) рассчитан на сигнал со значением амплитуды от -100 до 100, если амплитуда сигнала выходит за указанный диапазон, на выходе будет сигнал с урезанной амплитудой, и это вызовет значительные искажения в звучании.

Анализ спектра сигнала.
Для создания анализатора спектра сигнала добавим на схему обработчики: канал записи и анализатор спектра, назначим канал звуковой карты каналу записи и соединяем порты, как показано на рисунке. Описанные действия можно производить во время обработки сигнала.

Для создания анализатора спектра сразу 2-х каналов звуковой карты добавим дополнительные обработчики на схему: канал записи и сумматор, соединяем порты, как показано на рисунке.

В этой схеме сигал с обоих каналов звуковой карты суммируется в обработчике “сумматор” и передается анализатору спектра, а анализатор спектра показывает спектр суммарного сигнала.

Определение частоты сигнала.
Для оценки частоты входящего сигнала, создадим несложную схему, состоящую их 3-х обработчиков: канал записи, частота сигнала и осциллограф. Добавим обработчики на схему и соединим порты, как на рисунке.

В этой схеме сигнал поступает в обработчик “Частота сигнала”, который определяет частоту и передает значение частоты в осциллограф, осциллограф, в свою очередь, отображает динамику изменения частоты сигнала по времени. Если анализируется сложный сигнал, то определяется частота гармоники с максимальной амплитудой.

Частотная фильтрация сигнала.
Немаловажной особенностью программы является возможность обрабатывать сигнал с помощью частотных фильтров.

Для этой цели есть следующие разработчики: фильтр НЧ (пропускает частоты ниже частоты среза), фильтр ВЧ (подавляет частоты ниже частоты среза), полосовой фильтр (пропускает частоты в полосе пропускания) и режекторный фильтр (подавляет частоты в некоторой полосе).

На рисунке ниже показан простейший способ фильтрации сигнала. Для обработки использованы: канал записи, канал воспроизведения и фильтр НЧ.

На этой схеме сигнал со входа звуковой карты поступает в фильтр НЧ, который пропускает спектр, ниже установленной частоты, и отправляет на выход звуковой карты.
Другой пример использования фильтров: разделение спектра сигнала на низкие и высокие составляющие.

Здесь сигнал, поступает со входа на разветвитель, который перенаправляет его на фильтр НЧ и фильтр ВЧ, далее сигнал поступает на выходы звуковой карты. Таким образом в левый канал поступает низкие составляющие спектра входящего сигнала, а в правый – высокие.

Заключение.
Функционал программы “D.S.P.

(Цифровая обработка сигнала)” намного шире рассмотренных примеров, он включает ряд полезных функций, таких, как: усиление сигнала, амплитудная модуляция, задержка по времени, определение коэффициента корреляции 2-х сигналов и т.д., но эти возможности остаются за рамок данного обзора.
Актуальную версию программы можно найти по адресу: http://vk.com/dsp_project_community

Здесь вы можете скачать программу “DSP (цифровая обработка сигнала)”:

  “DSP – программа цифровой обработки сигнала (56.6 MiB, 2,261 hits)

Источник: http://radio-stv.ru/ot-chitateley/tsifrovaiy-obrabotka-signala

Анимация для аудио: Создание анализатора спектра в Движении 5

Как кто-то, кто регулярно читает лекции в обоих After Effects и Motion, меня часто спрашивают, в чем разница, и какие приложения лучше. Одним из основных различий между ними состоит в использовании ключевых кадров в After Effects и использование поведения в движении. В этой статье рассматривается одна из моих любимых процессы поведения в движении, его называют параметрами.

Эффект, который мы собираемся создать, построить аудио анализатор спектра, то оно было анимировать, чтобы музыкальное произведение так, что он реагирует на различные диапазоны частот. Итак, давайте начнем.

Шаг 1 – нарисуйте прямоугольник

В новом проекте выберите Rectangle Tool, нажмите R и нарисуйте прямоугольник в Canvas.

Нам понадобятся еще четыре из них, которые мы будем дублировать. Но сначала, давайте сделаем прямоугольник больше похож на анализаторе спектра.

Шаг 2 – Создаем Gradient

Нажмите клавишу F5, чтобы открыть проект панели и выберите прямоугольник. Затем нажмите команд-3, чтобы открыть инспектор панели таким образом, доступ к параметрам для выбранного прямоугольника. Четыре вкладки доступны: свойства, поведение, фильтры и контекстуальные вкладки, меняется в зависимости от того, что вы работаете. В этом случае он говорит Shape.

В виде вкладки в стиле варианта изменения режима заполнения из цветного в Gradient. Общий градиент теперь будет заполнить прямоугольник.

Шаг 3 – Изменить градиент

Нажмите на треугольник в соответствии с градиентом, чтобы показать редакторе градиентов. Выберите первую остановку в редакторе градиентов и использования цвета опции установите цвет R: 236 G: 53, B: 37. Это добавит ярких красных, которые будут представлять Audio Peaks в анализатор.

Затем установите второй конец цветом R: 118 G: 244, B: 22, который добавляет ярко-зеленого до основной части анализатора. Чтобы закончить взгляд, перетащите среднюю точку между двумя забоя влево так, зеленый стало более заметным, и Красная площадь находится всего в верхней части прямоугольника.

Шаг 4 – Дублируем прямоугольник

Теперь, когда Rectangle установлен выглядеть так, как мы хотим, нам нужно еще четыре. Нажмите Ctrl-D, чтобы дублировать форму, и переместите дубликат вправо, чтобы приступить к созданию ряда.

Шаг 5 – Выравнивание и исследованию космического пространства

Его можно сохранить пять фигур в линию, и на равном расстоянии как они перемещаются, однако точность важна. Выделите все фигуры, либо в проекте панели или на холсте.

Откройте объект меню и выберите Alignment

Шаг 6 – Добавление маски

Выберите только первый прямоугольника, а затем подобрать инструмент Rectangle Mask. Используйте инструмент для рисования прямоугольную маску в течение первого прямоугольника, обеспечение маска немного больше, чем форме она будет охватывать.

Форма все равно будет видна, но это скоро изменится.

Шаг 7 – Invert Mask

В инспекторе панели (которая, если ее не видно пресс команд-3, чтобы открыть), контекстная вкладка будет иметь маску вариантов видно.

Нажмите на Invert Mask вариант, чтобы инвертировать маску и сделайте прямоугольник исчезнет. Это анимация это маска, которая создаст эффект, необходимые для Spectrum Analyzer.

Шаг 8 – добавить еще маски

Повторите шаг 7, пока каждый из прямоугольников скрыт.

Шаг 9 – Добавление звуковой дорожки

Хорошо, таким образом анимация почти готовы, чтобы начать, но сначала нам нужно что-то, чтобы оживить. Нажмите Ctrl-1, чтобы открыть Обозреватель файлов и перейдите к аудио файлов.

Важно, чтобы точка воспроизведения устанавливается на первый рамках проекта, прежде чем импортировать аудио. Нажмите клавишу, чтобы убедиться, что это такое.

(Fn-стрелка влево на ноутбуке).

С аудио файла, выбранного пресс Импорт в верхней части File Browser. Это позволит добавить звуковую дорожку на временной шкале в начале проекта.

Шаг 10 – Добавляем поведения для анимации маски

Использование проекта щелкните по раскрытию стрелку рядом с первым прямоугольником и выберите Rectangle Mask. Откройте инспектор панели и выберите Свойства или нажмите клавишу F1. Мы собираемся анимировать положение параметр так, чтобы маска движется вверх и вниз по Y оси.

Управления или щелкните правой кнопкой мыши на позиции параметра и из появившегося меню выберите команду Добавить параметр поведение

Шаг 11 – Настройка параметров аудио

В настройках Audio поведение установить источник звука в аудио трек, выбрав его из Для выпадающих меню.

С помощью ручки на горизонтальной оси на аудио График ограничить диапазон аудио параметров применительно к маске, чтобы низкие частоты трека.

Шаг 12 – Настройка параметров шкалы

Этот параметр Audio теперь оживить маску, однако его вряд ли оживить маску любого большом количестве. Нам нужны маски двигаться гораздо более существенно.

Установите ползунок Масштаб до 195 (СОВЕТ: отрицательное число будет сделать маску движение в противоположном направлении) и маска начнет двигаться сумму нам нужно. Не стесняйтесь экспериментировать с этим значением. Кроме того, для обеспечения маска перемещается только по оси Y установить Применить к опции Свойства

Шаг 13 – Добавление еще Анимация

Выберите каждую маску в свою очередь, и повторите шаги 10 – 12, так что каждый оживляет. Убедитесь, что каждая маска установлена ​​в различных горизонтальный диапазон Audio графике, средние частоты, высокие частоты и т.д.

Шаг 14 – Воспроизведение и эксперимент

Играть анимацию, довольно прохладно да? Если любой из масок не делают анимацию достаточно, или, возможно, оживить слишком много, эксперимент с Шкала настройки на вкладке поведения.

Движение на самом деле очень весело работать. Как вы уже заметили, мы не использовали одного ключевого кадра в этом упражнении, делая это особенно быстро процесс.

В будущем, если вам хотят сделать это снова, попробуйте создать и анимацию только один прямоугольник.

Затем дублируйте прямоугольник вместе с анимированной маски и изменять аудио диапазоне график для каждого дубликата. Это сделает работу еще быстрее в следующий раз.

Источник: https://www.macprovideo.com/ru/hub/motion/animating-to-audio-creating-a-spectrum-analyzer-in-motion-5

Анализатор спектра аудиосигнала на AN6884

При разработке и налаживании аудиоаппаратуры может потребоваться прибор для анализа спектра аудиосигнала, — многоканальный измеритель квазипикового уровня сигнала, — анализатор спектра, прибор позволяющий визуально оценить спектральный состав сигнала ЗЧ, поступающего на усилитель.

Такое устройство можно установить и в составе низкочастотного усилителя аудио-комплекса, в составе микшерского пульта для регулировки не только уровней сигналов от разных источников но и их АЧХ (при помощи раздельных эквалайзеров), а при налаживании аппаратуры найти источник самовозбуждения, определить частоту на которой происходит самовозбуждение.

канал С2 С3 С4 частота
А1 2.2мкФ 0.33мкФ 0.33мкФ 32Гц
А2 1мкФ 0.15мкФ 0.15мкФ 63Гц
А3 1мкФ 0.075мкФ 0.075мкФ 125Гц
А4 1мкФ 0.036мкФ 0.036мкФ 250Гц
А5 1мкФ 0.018мкФ 0.018мкФ 500Гц
А6 0.33мкФ 9100пФ 9100пФ 1кГц
А7 0.22мкФ 4300пФ 4300пФ 2кГц
А8 0.1мкФ 2200пФ 2200пФ 4кГц
А9 0.1мкФ 1100пФ 1100пФ 8кГц
А10 0.1мкФ 560пФ 560пФ 16кГц

Показанная на рисунке схема состоит из буферного усилительного каскада на операционном усилителе А1, коэффициент усиления которого можно регулировать подстроенным резистором R4. Этот резистор включен делителем напряжения в цепи ООС с выхода ОУ на его инверсный вход.

Регулировкой резистора можно изменять глубину ООС в достаточно широких пределах, и таким способом подстроить анализатор под номинальную величину входного сигнала.
Сигнал с выхода DА1 поступает на десять активных фильтров на ОУ DА2 (А1-А10), каждый из которых настроен на полосу с определенной центральной частотой.

Частоты настроек фильтров: А1 — 32 Гц, A2 — 64 Гц, А3 — 125 Гц, А4 — 250 Гц, А5 — 500 Гц, А6 — 1 кГц, А7 -2 кГц, А8 — 4 кГц, А9 — 8 кГц, А10 — 16 кГц. При необходимости число фильтров и их частоты можно изменить соответственно требующемуся использованию прибора. Частота настройки каждого фильтра зависит от двух конденсаторов, С3, С4 (А1-А10).

Величины емкостей данных конденсаторов выбраны соответственно частотам настройки фильтров. Если требующейся емкости в наличии нет её составляют из двух конденсаторов, например конденсатор 0,075 мкФ можно составить из двух включенных последовательно конденсаторов на 0,15 мкФ.

При выборе конденсаторов нужно учесть, что конденсаторы имеют погрешность, и часто довольно большую, поэтому перед установкой их емкость желательно измерить цифровым измерителем емкости, например, мультиметром с функцией измерения емкости. Если повезет, может быть из кучи и можно найти емкости, точно требующиеся по схеме.

Чувствительность в каждом частотном канале можно отрегулировать подстроенными резисторами R3 (А1-А10), соответственно. В процессе налаживания прибора, подавая на его вход сигнал от генератора НЧ, частоты точно соответствующей частоте полосы, нужно этими резисторами добиться одинаковых показаний для каждой частоты.

Средствами отображения уровня сигнала служат светодиодные индикаторы на микросхемах AN6884. Эти микросхемы специально предназначены для работы в схемах индикаторов уровней аудиосигналов.

Микросхема AN6884 содержит предварительный усилитель — детектор (накопительной емкостью детектора является конденсатор, подключенный к выводу 7), и пять компараторов, объединенных стабильным источником опорного напряжения, напряжение с которого на их входы поступает через внутренний делитель.

На выходах компараторов есть ключи с открытыми коллекторами и токоограничительными цепями для подключения светодиодов. Этими светодиодами образованы десять линеек — шкал по пять светодиодов в линейке. Конструктивно светодиоды распаяны на макетной плате с отверстиями с шагом 2,5 мм.

(распаяны через каждые 5 мм), поэтому они образую визуально аналог матричного дисплея из 50-ти светодиодов (5×10). Каждая шкала подписана с соответствующим значением частоты.

Схема собрана на 11-ти одиночных операционных усилителях. Можно использовать практически любые ОУ общего применения, соответствующими цепями коррекции, если они требуются.

Можно использовать микросхемы, содержащие несколько ОУ — два или четыре, это позволит улучшить компактность устройства.

Светодиоды АЛ307 можно заменить любыми стандартными индикаторными светодиодами, как импортными, так и отечественными.

Источник питания — двухполярный, стабилизированный ±12V. Допустимый ток по положительному полюсу должен быть не ниже 200-З00мА, так как от него питаются светодиоды.

Впрочем, чтобы не смещать баланс двуполярного источника можно питать цепь светодиодов от другого стабилизатора, например, на напряжение +5…15V, либо подавать нестабильное напряжение снимаемое до стабилизатора +12V.

При этом нужно чтобы максимальная величина напряжения, подаваемого на блоки индикации на ИМС AN6884 не была больше 15V.

Наладка Налаживание заключается в установке равенства чувствительности всех каналов. Нужен генератор НЧ и низкочастотный милливольтметр. На генераторе устанавливают последовательно частоты 32 Гц, 64 Гц, 125 Гц, 250 Гц. 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц, 8 кГц и 16 кГц. Частоты поочередно подают на вход прибора.

При этом параллельно выходу генератора НЧ должен быть подключен милливольтметр, по его показаниям нужно следить за тем, чтобы величины напряжения ЗЧ, подаваемые с ГНЧ на всех частотах были одинаковыми (при необходимости регулировать регулятором уровня выхода ГНЧ).

Начиная с частоты 32 Гц на ГНЧ устанавливают такой уровень выходного напряжения при котором в среднем положении R9 горит средний светодиод шкалы (HL3). Запоминаете этот уровень выходного напряжения ГНЧ. Затем повышаете частоту до 64 Гц.

Устанавливаете такой же уровень НЧ с выхода ГНЧ (смотря по милливольтметру), и регулируете R15 так чтобы горел средний светодиод шкалы 64 Гц (HL8).

Аналогичные операции проделать на всех других частотах. Предварительно можно точнее установить средние частоты полос, определив среднюю частоту каждого фильтра перестройкой частоты ГНЧ в некоторых пределах относительно указанной частоты на схеме. Затем, если есть существенное отличие, отрегулировать частоту соответствующим изменением емкостей конденсаторов.

Источник: http://soundbass.org.ua/primochki/analizator-spektra-audiosignala-na-an6884.html

Устройство отображения аудио спектра

В этой статье показано оригинальное применение небольшого графического LCD-модуля. Прошлым летом, графический LCD-модуль SG12232C продавался за 1500 йен и я купил его. Но я не мог найти хорошее применение ЖК-модулю, и собирался отправить его в коробку с хламом, поэтому я пытался найти ему хоть какое-то применение.

Просто отображение любых неподвижных изображений не круто, сначала я пытался отображать форму звуковой волны в режиме реального времени как цифровой осциллограф, а затем и спектральный анализ при помощи FFT. Устройство контроля спектра, кажется сделано хорошо, с учетом реализации на дешевом микроконтроллере.

Аппаратная часть

SG12232C является полноценным графическим ЖК-модулем с разрешением 122(H)х32(V) точек. На плате есть два LCD контроллера Epson S1D15200. S1D15200 может отображать до 61(H)х32(V) точек и каждый управляет половиной ЖК-дисплея.

SG12232C требуется меандр 2 кГц в качестве тактового сигнала для ЖК-дисплея и оно должно подаваться пока питание включено, иначе  ЖК-дисплей может быть поврежден. Можно выбрать интерфейс шины на основе 8080 или 6800.

4-битного режима как у HD447880 нет, доступен только 8-битный режим и это требует как минимум 14 линий ввода/вывода.

На изображении показана собранная плата и её схема. Использован микроконтроллер Atmel ATmega8, который оцифровывает входящей звуковой сигнал и отображает формы волн на ЖК-модуле. Это не сложно для изготовления. Я использовал MAX293, эллиптический фильтр 8-го порядка в качестве сглаживающего фильтра. SCF очень полезен и дешев по сравнению с дискретным LPF.

Программа

Изображение ниже показывает процесс  внутреннего прохождения сигнала. Оцифрованные блоки данных преобразуется FFT и отображаются как бары в левой половине (64 точки) ЖК-дисплея. Форма волны отображаются в правой половине (58 точек) с циклическим сдвигом сигнала.

Операции выполняются с 16-битной фиксированной точкой. Эти 128 точечные процессы FFT, применяющие интервалы, операции бабочки и скалярный выход, могут быть выполнены в режиме реального времени (в течение 7,3 мс).

Это довольно быстро, учитывая обработку дешёвым микроконтроллером. Спектр делений отображается в порядке основной частоты х0 (постоянная составляющая), основной частоты x1, x2, x3, … слева направо.

Частота дискретизации составляет 9,6 кГц и основная частота (частотное разрешение) примет вид: 9.6k/128=75 Гц.

Также есть библиотеки FFT с неподвижной точкой для AVR-GCC. Они написаны на ассемблере и оптимизированы для megaAVR.

Вот некоторые формы волн, меандр, пилообразная волна и sin(х)/х. Вы можете обнаружить, что они отображаются так же, как в учебнике.

Видео работы: видео 1, видео 2, видео 3, видео 4

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Оригинал статьи

Прикрепленные файлы:

  • Spectrum_Monitor.rar (29 Кб)

Источник: http://cxem.gq/sound/light/light70.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}