Восстановление и зарядка аккумулятора

Восстановление и зарядка аккумулятора

В ходе небрежной эксплуатации данных приборов, у них начинают сульфатироваться пластины, и, спустя некоторое время, попросту рассыпаются. Имеется способ восстановления аккумулятора путем его зарядки «ассимметричным» током. Аккумуляторы заряжаются током, по величине, равной десятой части его емкости в ампер часах.

Соотношение токов разрядного и зарядного выбирается в оптимальном режиме — 1:10. Такой режим подходит для восстановления засульфатированных батарей, а так же позволяет делать профилактику на исправных приборах.

Схема. Первый вариант. Принцип ее работы.

Рис.1. Электрическая схема зарядного устройства

Электросхема зарядного устройства, рассчитана на реализацию способа, описанного выше. Данная схема создана для обеспечения зарядного тока до десяти Ампер, и разряда до одного ампера. Для среднестатистического аккумулятора с номинальной емкостью от сорока до шестидесяти ампер часов, зарядный ток надо устанавливать около пяти ампер.

, разрядный ток при этом будет составлять около половины ампера. Величина разрядного тока определяется резистором R4. Возникает вопрос – каким образом можно его определить?

Стрелочный индикатор показывает средний зарядный тока аккумулятора, который устанавливается пользователем с помощью потенциометра R2.

В положительный полупериод через диоды VD1, VD2 проходит зарядный ток на аккумулятор, в отрицательный полупериод диоды закрыты, транзистор VT1 закрыт, аккумулятор разряжается на сопротивление R4 — нагрузочное сопротивление.

Весь процесс происходит пятьдесят раз в секунду, с частотой переменного тока бытовой электросети.

По амперметру устанавливается значение зарядного тока, с помощью регулятора R2. Показания этого прибора РА1 обязаны соответствовать 1,8 Ампер. При этом обязательно учитывается, что часть тока во время зарядки протекает через резистор R4 (10%), поскольку прибор за период времени показывает значение тока с показателями средних величин, а заряд производится во время половины периода.

Принцип защиты схемы

При пропадании сетевого напряжения, в схеме предусматривается защита аккумулятора от возможного разряда через нагрузочное сопротивление: цепь подключения аккумулятора размыкается контактами реле К1, в качестве которого используется реле марки РПУ-0. Рабочее напряжение обмотки составляет 24 В. Можно применить и на меньшее напряжение, но для этого надо включить в цепь ограничительный резистор последовательно с обмоткой реле.

В качестве источника питания устройства используется трансформатор мощностью не менее 150 Вт. При этом напряжение во вторичной обмотке должно составлять 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 нужно применить с пределом измерения не менее пяти ампер. Можно использовать М42100.

В связи с тем, что через эмиттерный переход транзистора VT1 проходят значительные токи, он устанавливается на радиатор площадью от 200 кв. см.

В качестве теплоотводящего радиатора можно применить стальной каркас зарядного устройства. Из линейки существующих транзисторов, подбирается трехэлектродный полупроводник с наибольшим коэффициентом усиления.

Как вариант — при изменении полярности включения стабилизирующего элемента и полупроводниковых вентилей (диодов), его можно заменить на КТ825, поскольку он имеет другую проводимость.

В обозначении транзистора последняя буква — это коэффициент усиления.

Второй вариант схемы

Рис.2. Электрическая схема зарядного устройства (второй вариант)

В электрической схеме должна быть предусмотрена защита от КЗ. Для этого в разрыв питания 220 в устанавливается плавкая вставка FU2. В схеме применен переменный резистор R2 — ППБЕ-15. Также в ней использован пассивный радиотехнический элементС2-23, и еще два вида сопротивления R3 — С5-16MB.

Номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. В качестве стабилизатора напряжения VD3 подойдет любой стабилитрон, с напряжением стабилизации 7,5 — 12 В.

Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/vosstanovlenie-i-zaryadka-akkumulyatora

Ремонт аккумулятора. Восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами :

Автолюбители по-разному обращаются с аккумуляторами, утратившими свою работоспособность. Одни решают сразу избавляться от ненужного элемента, отправляясь в магазин за новой батареей. Другие в целях экономии все же пытаются восстановить неисправную АКБ, испытывая все возможные методы.

В обоих случаях действия могут быть оправданы, так как ремонт аккумулятора не так прост, а наличие токсичных жидкостей в нем становится предостережением для неопытных автолюбителей.

И все же если руководствоваться правилами безопасности и следовать практическому опыту бывалых умельцев, то жизнь батареи можно продлить как минимум на полгода.

Причины «гибели» аккумулятора

Для понимания техники ремонта автомобильной батареи необходимо знать природу неполадок, которые могут постичь ее. К сожалению, бывают случаи, когда восстановление в принципе невозможно и батареи следует выбрасывать, не раздумывая.

Обычно в таких ситуациях АКБ и вовсе не подает признаков жизни и ни к чему хорошему попытки регенерации не приведут. Есть и другие примеры – например, если деформировалась клемма аккумулятора, то элементарная замена детали не составит труда.

Но чаще всего ремонт требуется в случае так называемой паразитной сульфатации, когда элемент садится быстрее прежнего. Это относится к самым распространенным свинцово-кислотным батареям. К слову, восстановлению поддаются и необслуживаемые устройства – достаточно использовать правильную стратегию ремонта.

Сульфатация пластин приводит к сокращению полезного объема в батарее. Этому способствуют частые разряды и недозаряды элемента, а также его долгое хранение без эксплуатации.

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током.

С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин.

Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств.

В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час.

Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно.

Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею.

Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

  • В АКБ заливается вода.
  • К источнику питания подключается ток.
  • Сначала в два цикла по 13 минут подается примерно 14,4 В.
  • Далее выполняются еще два цикла, но уже с напряжением 14,6 В.

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить.

Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В – это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать.

Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.

Профилактика неисправностей АКБ

В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора – от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры.

В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.

Источник: https://www.syl.ru/article/198738/new_remont-akkumulyatora-vosstanovlenie-avtomobilnyih-akkumulyatorov-svoimi-silami

Зарядка и восстановление аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их “ассимметричным” током.

При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим).

Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

На рисунке приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру.

Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 – ППБЕ-15, R3 – С5-16MB, R4 – ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Источник: https://sam.tibro.ru/

Обсудить на форуме

Источник: https://ingeneryi.info/shemy/istochniki-pitaniya/shemy-zaryadnyh-ustroystv-dlya-avtomobilnyh-akkumu/838-zaryadka-i-vosstanovlenie-akkumulyatora.html

Hvernig á að hlaða hlaup rafhlöðu – gera við, endurheimta og hlaða rafhlöðu rafhlöður

Gler rafhlöður (AKB) eru mikið notaðar í óafturkræfum raforkuvörum fyrir tölvur, ljósker, móttakara og önnur heimilistæki. Hins vegar veit ekki allir hvernig á að nota þau rétt (lesið notkunina!) Og jafnvel meira svo að ákæra sjálfur.

Með langa aðgerðalausan tíma í “hleðsluvæntingu” ham, missa þessi tæki langa en örugglega nafnstyrk þeirra, þar sem íþróttamenn missa líkamsrækt sína án þess að þeir fái reglulega þjálfun.

Að auki gufur blóðsaltið.

Og þar sem þessi tegund hleðslutæki er talin eftirlitslaus, eru þau oftast send til rusl.

Á sama tíma er ekki hægt að endurheimta fullkomlega “dauða” hlauphlöðu. Aðeins fyrst þarftu að ákvarða hvort það sé möguleiki á bata?

Prófaðu hlauphlöðuna

Til að gera þetta skaltu fjarlægja rafhlöðuna (mynd 1) úr tækinu og mæla leifar spennuna (mynd 2) með voltmeter.

Ef það fellur ekki undir 9 B getur þú endurstillt rafhlöðuna þar sem spennan á bilinu 12,6-13,4 V er talin eðlileg.

Viðgerð og endurheimt hlauphlífina (rafhlaðan rafhlaða) með eigin höndum

Með hníf með beittum endanum styðjum við plötuna eða fjarlægjum húfurnar á toppnum – allt eftir tegund rafhlöðu (photo 3).

Fjarlægðu síðan innstungurnar úr fyllingum.

Við safum eimuðu vatni í einnota sprautu með getu 2 ml (mynd 4) og í gegnum nálina í litlum skömmtum fyllum við götin – þar til vatnið birtist á skurðinum.

Við skulum standa fyrir 3 klukkustundir og ef vatnið er farið í rafhlöðuna bætum við við meira.

Eftir það, án þess að loka holunum, tengjum við rafhlöðuna við hleðslutækið. Hleðsla spenna ætti að vera 14-14,4 V. Núverandi gildi er ekki meira en 1 / 10 frá uppgefnu rafhlöðugetu. Til dæmis: getu – 7 A / h, þá hleðsla núverandi – allt að 0,7 A (mynd 5). Ofgnótt getur “blása upp” og skemmt rafhlöðuna varanlega.

Við getum íhugað að endurnýjunin sé lokið, ef í lok hleðslu og sumra seyru fáum við á rafgeymis spennu 12,6-12,8 V (mynd 6).

Aftengdu rafhlöðuna úr tækinu, þurrkaðu þurrt “gildrur”, lokaðu gúmmítappunum. Endanleg snerting: með lím eða borði, festa skal kápan eða innstungurnar vandlega á efsta hluta rafhlöðunnar.

Öll rafhlöðu rafhlöðunnar er tilbúin til að vinna aftur!

Athugaðu vinsamlegast! Fylgjast þarf með ferlinu: Raflausnin, sem flæðir frá “dósunum” í “gildrurnar” á filler hálsunum, er safnað með sprautu sem kemur í veg fyrir blóðgjöf þess utan rafhlöðuhylkisins.

Hvernig á að hlaða hlaup rafhlöðu – mynd

Sjá einnig: Viðgerð og hlaða rafhlöðuna í skrúfjárn með eigin höndum

Athugið

  • Ef þú ert ekki með hleðslutæki getur þú tengt rafhlöðuna (ekki safnað) við skautanna á tækinu sem það er fjarlægt úr og tengdu rafhlöðuna við netið til að hlaða.
  • Eftir endurheimt skaltu ekki setja rafhlöðuna á hliðina eða snúa henni á hvolf.

Hvernig á að nota rafhlöðuna á réttan hátt (rafhlaða)

  • Taktu rafhlöðuna: einu sinni á 10 dögum skaltu aftengja aftengda aflgjafinn frá rafmagninu til 1 -2 mín. þegar kveikt er á tölvunni.
  • Gakktu úr skugga um endurskoðun: eftir 2-3 ára notkun, taktu rafhlöðuna í sundur og fylltu með eimingu (eins og lýst er hér að framan). Með þessu munuð þú lengja líf sitt verulega.

Höfundur A.Nazarok

Hér fyrir neðan aðrar færslur um efnið “Hvernig á að búa til eigin hendur – húsráðandi!”

  • Gera rafhlöðu með gamla skrúfjárn með eigin höndum (+ hringrás) Við reanimate reiknivél rafhlaða með eigin höndum.
  • Hvernig á að gera við sól lukt með eigin höndum Viðgerðir á vasaljós á sólarplötur Sól …
  • Tegundir og gerðir rafhlöður fyrir tækið – hvað er munurinn og merkingin Merking geymsla rafhlöður og þeirra …
  • Fumigator frá rafhlöðunni með eigin höndum manns – áætlun Nútímavæðing andstæðingur-mosquito fumigator – gera …
  • Rafhlaða fyrir skrúfjárn – við tengjum venjulega Hvernig á að gera eigin hendur út …
  • Soldering járn fyrir stóra hluta með eigin höndum (+ hringrás) Lóðstöð með eigin höndum Framleiðsla Frá rekki …
  • Skrúfjárn hleðsla viðgerð með eigin höndum Hvernig á að gera við hleðslutæki fyrir hleðslutæki …
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/is/2013/05/kak-zaryadit-gelevyj-akkumulyator-remont-vosstanovlenie-i-zaryadka-akb-batarei/

    Восстановление ёмкости аккумуляторов

       Как-то раз, поставив в фотоаппарат только что заряженные аккумуляторы, каждый напряжением 1.2в и ёмкостью 2500ма/ч, был очень разочарован тем, что после нескольких снимков аппарат сообщил о недостаточном напряжении питания.

    Аккумуляторы были приобретены несколько лет назад, эксплуатировались не в жестких условиях и заявленные производителем 1000 циклов заряд- разряд не прошли.

    Этим и отличаются Ni-Mh, Ni-Cd и другие малогабаритные аккумуляторы от Pb-кислотных, если последние умирают постепенно, то первые вроде бы вчера работали нормально, а сегодня уже не тянут тот девайс в котором стоят. В первую очередь хотелось разобраться в причине происшедшего.

    Почитав некоторую информацию по эксплуатации и хранению аккумуляторов стало ясно, что они просто потеряли свою емкость, причем значительную. Причиной данного дефекта является не правильная эксплуатация аккумуляторов. В чем это выражается: В-первых, аккумуляторы нельзя хранить в полуразряженном состоянии. Во время хранения они должны быть заряжены.

    Во-вторых, перед зарядкой они должны быть разряжены до определенного уровня, уровень установлен строго и уйдя ниже него аккумуляторы можно потерять вообще. Данная функция реализована в современных умных зарядных устройствах. Где контроль над элементом осуществляется с помощью микроконтроллера. Вопрос стал над выбором метода восстановления емкости.

    Так как сами элементы были совсем не старые и не совсем дешевые метод теплового шока, который был описан здесь раньше уважаемым Ака, был слишком варварским для них. От него в силу вышеизложенных причин я отказался. И так было решено использовать метод тренировки аккумуляторов, в чем он заключается. Перед зарядкой аккумуляторы разряжаются до 1в на элемент, ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора.

       В данной схеме резистор рассчитывается по формуле R=U/I где, U- напряжение на аккумуляторе, I- ток разряда, который как говорилось выше не должен превышать 0.4С (С – ёмкость аккумулятора). Например, для аккумулятора ёмкостью 2500 мА/ч он должен быть 1000 мА. После разрядки даем отдохнуть аккумуляторам пол часика и приступаем ко второму этапу, для него нам понадобится блок питания с регулировкой выходного напряжения. Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С. 

       Через какое то время ток будет меняться, корректируем его вручную. Ждем, когда вольтметр покажет напряжение равное 1.3 от номинала аккумулятора, это где-то 1.4- 1.5в на элемент, после чего оставляем его до того пока ток не упадет до минимума. И так ток упал, начинаем этап номер три. Снимаем аккумуляторы с зарядки и ждем минут 20. В это раз нам нужно зарядное устройство, которое обеспечивает постоянный зарядный ток. Я использовал простую схему на LM317, где она работает в режиме генератора тока.

       Для тех, кто знаком с этим стабилизатором схема в пояснениях не нуждается. Кому интересно могут найти информацию о ней в Интернете. Ставим аккумуляторы заряжаться постоянным током на 6 часов.

       После снимаем их с заряда и даем отдохнуть несколько часов. На этом вроде бы и все, но для восстановления емкости аккумуляторов весь этот цикл надо повторит не менее трех раз.

    После трех дней плясок с бубном вокруг моих аккумуляторов удалось восстановить их емкость на 80%, чего вполне хватает для работы фотоаппарата.

    Данный метод подойдет и для восстановления аккумуляторов в сотовом телефоне.

    Источник: http://radioskot.ru/publ/zu/vosstanovlenie_jomkosti_akkumuljatorov/8-1-0-379

    Как восстановить автомобильный аккумулятор

    Не стоит сразу выбрасывать аккумулятор, если начал пропадать заряд или через раз прокручиваться стартер. Во многих случаях батарея подлежит ремонту. Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор, можно продлить его эксплуатацию еще на несколько сезонов.

    Дефекты аккумуляторной батареи

    Неисправности батареи могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. К первым можно отнести:

  1. Повреждения (трещины) пластикового корпуса батареи вызванные внешними воздействиями либо процессами в самом аккумуляторе (перегрев, вздутие и пр.). При существенных повреждениях проведение ремонта нецелесообразно и лучше приобрести новую батарею. Незначительные повреждения можно устранить самостоятельно с помощью подручных инструментов и материалов, предварительно слив весь электролит. По окончании ремонтных работ следует залить свежий электролит и зарядить аккумулятор.
  2. Окисление контактных клемм. Ремонт сводится к зачистке окислов наждачной бумагой и ветошью или тряпкой. Нелишним будет зачистить контакты и на подключаемых кабелях. По окончании зачистки контакты и клеммы можно обработать небольшой порцией машинного масла.

Список внутренних неисправностей выглядит чуть внушительнее, причем некоторые из них вообще не позволяют восстановить аккумулятор:

  1. При неправильном использовании батареи, к примеру, глубоком разряде либо систематической недозарядке, могут повредиться элементы. А в случае нахождения разряженного аккумулятора на морозе замерзает электролит, что является причиной повреждения пластин или корпуса. Восстановление АКБ в таких случаях нецелесообразно.
  2. Осыпание угольных пластин диагностируется при потемнении электролита. Восстановление батареи в таком случае также нереально и следует приобрести новую.
  3. Сульфатация пластин является самой распространённой внутренней неисправностью аккумулятора. На ее начальной стадии батарея поддается восстановлению и чуть ниже будет указано, как это делается.
  4. Замыкание пластин. Признаком этого дефекта является перегрев одной из банок и вскипание в ней электролита. В некоторых случаях спасением является замена свинцовых пластин, но нужно быть готовым и к полной замене батареи.

Методы восстановления

Сульфатация

Проявлением этого дефекта является белый налет крупнокристаллического сернокислого свинца на пластинах. Слой кристаллов прикрывает поры активного вещества, препятствуя прохождению электролита при зарядке батареи.

Из-за этой неисправности резко возрастает сопротивление внутри аккумулятора с одновременным уменьшением его емкости. В результате батарея начинает стремительно заряжаться. Значения температуры электролита и напряжения также заметно растут, что влечет за собой резкое выделение газов.

После установки в автомобиль такой аккумулятор чрезвычайно быстро разряжается.

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация может возникнуть из-за разряда батареи меньше 10,2 В, его продолжительного хранения в состоянии разряда, слишком низкого уровня электролита в банках, его малой плотности либо загрязнения сторонними примесями.

Как выбрать аккумулятор

Аккумулятор поддается восстановлению только при незначительной сульфатации. Если процесс зашел далеко, то батарею придется менять. Процесс восстановления заключается в осуществлении нескольких циклов зарядки — разрядки батареи.

Сначала надо осуществить полный заряд АКБ и довести величину плотности электролита до значения 1,285 г/см3. Это можно сделать, вливая более плотный (1,4 г/см3) электролит.

Внимание! Ни в коем случае не доливать кислоту! Это только усугубит ситуацию.

Если возникнет необходимость в уменьшении плотности, то потребуется добавить дистиллированной воды.

После этого надо засечь время и разрядить батарею током около 0,5 А, используя лампу накаливания. Необходимо добиться снижения напряжения в каждой банке до 1,7 В либо до 10,2 В во всей батарее. Далее, используя величину разрядного тока и затраченного времени, следует определить реальную емкость аккумулятора.

Если ее величина ниже номинальной, то процедуру заряда-разряда придется повторить. Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно провести 3–4 цикла заряда-разряда.

Добившись номинального значения емкости, можно считать аккумулятор восстановленным, поставить его на зарядку и, по ее окончании, эксплуатировать в обычном режиме.

Короткое замыкание

Этот дефект может возникнуть при неисправности сепараторов либо короблении пластин в процессе разрядки высокоамперным током (продолжительное пользование стартером, либо проба на искру).

Сквозь появившиеся на пластине трещины начинает проникать активное вещество. Соскальзывая вниз, оно заполняет внутреннее пространство и соединяет разнополюсные пластины.

Величина тока разряда резко увеличивается, что приводит к выходу АКБ из строя.

Повреждение сепараторов пластин аккумулятора

Устранение неисправности состоит в добавлении в электролит особой десульфатизирующей присадки. Предварительно его плотность надо довести до 1,28 г/см3. Получившуюся смесь для полного растворения следует оставить на 48 часов, а затем залить в батарею и снова измерить величину плотности.

Если ее величина заметно не изменилась, то можно приступить к процессу зарядки — разрядки, который следует повторить несколько раз. Если в процессе зарядки батарея не греется, а электролит не вскипает, то силу тока можно наполовину снизить. Если спустя два часа значение плотности не изменилось, то зарядку можно прекратить.

При заметном изменении значения плотности больше 1,28 г/см3 в электролит необходимо долить воду, а при отклонении в меньшую сторону — серную кислоту. Доведя величину плотности до номинального уровня, можно повторить процесс зарядки.

Также бывают случаи когда грязь, жир и влага создают токопроводящий слой, который медленно будет убивать ваш аккумулятор, а зимой разрядить под «ноль». Это явление достаточно редкое и механик может о нём не знать или попросту упустить, что в итоге приведёт к ошибочной рекомендации о замене батареи. Утечку легко проверить самому при помощи мультиметра, исключив преждевременные траты.

Читайте также:  Детектор инфракрасного излучения

Утечка по корпусу аккумуляятора

Обратная зарядка

Процесс заключается в изменении полярности аккумулятора. Перед тем как восстановить автомобильный аккумулятор этим способом, надо подыскать мощный источник напряжения не менее 20 В и тока не менее 80 А. Вполне подойдет сварочный аппарат.

Для начала следует открыть пробки банок и подсоединить «плюс» источника напряжения к «минусу» батареи, а «минус» источника к ее «плюсу». Затем можно приступать к процессу зарядки в течение получаса. Электролит при этом будет бурно кипеть. По окончании зарядки следует выключить оборудование, слить электролит, промыть аккумулятор горячей водой и залить свежий электролит.

После этого с помощью обычного 10–15 амперного зарядного устройства следует зарядить АКБ в течение суток. При этом следует помнить, что полярность батареи уже изменилась.

После выполнения этого процесса аккумулятор при правильной эксплуатации может прослужить еще несколько лет.

Необслуживаемые АКБ

Практически на все новые модели автомобилей устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы, которые по замыслу производителей не должны отвлекать на себя внимание. Однако их эксплуатация и зарядка отличается некоторыми нюансами.

Прежде всего, следует помнить о том, что в теплый сезон такие батареи подзаряжаются в машине постоянно. Но их зарядка с помощью специального устройства является более щадящей и правильной, чем постоянная подпитка от автогенератора.

Ситуация существенно меняется с приходом зимы. В мороз смазка в двигателе густеет и для его запуска требуется подача стартового тока большей величины. Это может привести к быстрому разряду аккумулятора. Поэтому зарядка необслуживаемой батареи зимой является насущной необходимостью.

Этот процесс надо осуществлять очень осторожно, так как определить в ней величину плотности электролита невозможно. Полагаться можно только на значение остаточного напряжения и делать выводы из сложившейся ситуации.

Частично заряженную батарею следует непрерывно заряжать около трех часов подачей напряжения 14–14,5 В, контролируя только значение силы тока — от 25 А в самом начале процесса до 0,20 А при полном заряде.

Для полностью разряженной батареи цикл зарядки должен длиться не менее суток и осуществляться с максимумом внимания.

Регулятор напряжения необходимо выставить на значение, численно равное десяти процентам от емкости заряжаемой АКБ в ампер-часах. При первых признаках активного образования газов процесс следует прекратить.

По завершении зарядки обязательно надо проверить величину напряжения на соответствие номинальному значению.

Окисление клемм

Для предотвращения большинства неполадок автомобильного аккумулятора достаточно периодически очищать контактные клеммы и выводы, а также раз в полгода осуществлять его полную зарядку с использованием стационарного устройства. А регулярный уход за вращающимися и трущимися деталями двигателя и стартера позволит продлить срок службы батареи не менее, чем до 5 лет.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/akkumuljatornaja-batareja/kak-vosstanovit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля

Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками эксплуатации.

Тем не менее регулярное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками позволит существенно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

Необходимость в проведении регламентных работ такого рода обуславливается следующими факторами:

  • В процессе эксплуатации автомобиля возможны отклонения параметров заряда из-за неисправностей генератора.
  • Продолжительный простой транспортного средства с подключенным аккумулятором приводит к постепенной потере заряда.
  • Отсутствие должного ухода за батареей может вызвать ее неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным ее дальнейшее использование.

Современные автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года).

Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:

Первый тип батарей нуждается в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, разработанными производителем. Второй тип аккумуляторов, невзирая на название, также нуждается в периодическом уходе. Разница между ними в этом плане состоит в основном в объеме проводимых операций.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.

Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации

АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Осмотр корпуса на предмет выявления течи.
  • Очистка дренажных отверстий других деталей батареи от загрязнений.
  • Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
  • При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
  • Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
  • Периодические проверки напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен.

Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.

https://www.youtube.com/watch?v=bzFPSGm6V8s

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.

Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

  • Проверка надежности крепления батареи,  при необходимости подтяжка гаек или болтов.
  • Удаление окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
  • Проверка уровня электролита визуально или с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке.
  • Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см3 говорит о снижении заряда на 6 %.
  • Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:

В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство.

Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках.

После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.

Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор, который в течение длительного времени не использовался, теряет заряд. В случае если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого недостаточно для запуска двигателя и батарею необходимо заряжать.

Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими способами:

  • Произвести зарядку малым током в течение длительного времени. Если по окончании процесса плотность начинает увеличиваться, то есть надежда на положительный результат. При продолжении заряда возможно его повышение до приемлемого уровня.
  • В случае если пластины аккумулятора в рабочем состоянии, то допускается повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3.
  • Реанимация полностью разряженной батареи может быть выполнена в условиях специализированной мастерской. Здесь используются специальные методики заряда в дистиллированной воде.

Видео — восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки:

Качественное восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки позволит сэкономить не малые средства, равные стоимости покупки новой АКБ.

При этом следует помнить, что ресурс такой батареи незначительный и отказ может произойти в любой момент — особенно в процессе зимней эксплуатации.

Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита могут вызвать его замерзание и разрушение пластин.

Регулярный уход за батареей позволит продлить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что дает возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Видео — как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор BOSCH:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya.html

Восстановление и зарядка аккумулятора

   В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

   Известен способ восстановления таких батарей при заряде их “ассимметричным” током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

   На рис. 4.2 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

   Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

   Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

   В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

   Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менеё’150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

   Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

   В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000… 18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

   Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

   Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

   Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25…30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.

   Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

Источник: http://nauchebe.net/2011/03/vosstanovlenie-i-zaryadka-akkumulyatora/

Восстановление автомобильного аккумулятора – Автоэлектрик

   Неисправности аккумуляторной батареи от автомобиля чаще всего заключаются в замыкании пластин банок в результате выпадения активной массы, сульфатация пластин и обрыве пластины от вывода. Перед ремонтом АКБ осмотрите ее на предмет видимых повреждений, подтека электролита и трещин в самом аккумуляторе.

Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора при включенном двигателе.

   Для химического восстановления емкости автомобильного аккумулятора сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор, после того, как он зарядится из него необходимо слить электролит и промыть аккумулятор водой.

В АКБ необходимо залить аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕН ДИАМИН ТЕТРА УКСУСНОКИСЛОГО натрия), который содержит 2% трилона Б и 5% аммиака. В крайнем случае можно использовать раствор уксусной кислоты с пищевой содой. Время десульфатации раствором – около часа.

Десульфатация сопровождается выделение газа и на поверхности раствора возникают мелкие брызги. Прекращение процесса будет свидетельствовать о завершении десульфатации. При слишком сильной сульфатации процедуру можно повторить. После обработки аккумулятор необходимо промыть и заполнить электролитом стандартной плотности.

И в конце его заряжают до номинальной ёмкости обычным способом от любого подходящего зарядного.

   Если у вас появились сомнения по поводу исправного аккумулятора, то проведите его полный заряд. А после этого сделайте разряд. При увеличении подачи напряжения если заряд растет медленно, то это – сульфатацияпластин аккумулятора.

   Если слышно слабое шипение в одной из банок – признак пропадания контакта между пластиной и клеммой.

И третий вид неисправности аккумулятора, когда ток заряда идет нормально, но плотность электролита не растет – это свидетельствует о замыкании пластин осыпавшейся на дно банки активной массы.

Если признаки вами не обнаружены, то снова зарядите батарею, дайте остыть и после пары часов снимите показания каждой банки, измеривплотность электролита автомобильного аккумулятора по плотности электролита.

   Если плотность значительно упала, то у вас есть возможность продлить его жизнь. Для такой процедуры слейте старый электролит, промойте дистиллированной водой и залейте новый. Снова батарею поставьте на заряд. Количество циклов заряда-разряда проводите столько раз, пока емкость батареи не придет в свое первоначальное состояние. При подобной работе может появиться пена – это нормально.

   Известен способ восстановления таких батарей при заряде их ассимметричным током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Рекомендуют ещё и такие восстановительные режимы заряда:

 1. Длительный заряд аккумуляторов малым током. 2. Заряд аккумулятора в дистиллированной воде.

 3. Глубокие разряды аккумуляторов малыми токами.

   Каким напряжением заряжать аккумулятор? Ее величина должна быть в районе 13.8…14.1 вольт. Повышенный саморазряд может быть обусловлен грязной поверхностью аккумулятора. В зависимости от того, насколько велика потеря ёмкости у повреждённых аккумуляторов, число восстановительных циклов заряд—разряда будет различным. Обычно после 5 циклов можно полностью восстановить работоспособность аккумуляторов, которые до этого отдавали не более 50% номинальной ёмкости.

Восстановление автомобильного аккумулятора – видео

   И ещё одна причина неисправности возникает из-за неправильной эксплуатации и хранения АКБ. Известно, что наполовину или совсем разряженный аккумулятор при сильном морозе иногда замерзает. Проблема в том, что в этом случае повреждаются как сами пластины, так и корпус.

Следствием этого становятся многочисленные замыкания между пластинами, а также то, что при зарядке электролит быстро закипает. Восстановить такой аккумулятор уже невозможно, поэтому на зиму аккумулятор снимают и хранят в тепле. Подробнее о зимнем обслуживании читайте тут.

Это должен знать каждый владелец авто:

   Если вы узнали, что в ближайшее время вам потребуется замена ШРУСа, то затягивать с ремонтом автомобиля не стоит. Уже при первых признаках серьезной поломки стоит начать перекраивать семейный бюд…
     Приводятся схемы на диагностические разъемы для автомобиля AUDI. Также указано их расположение в авто и видео примеров работы устройства в Audi-A6 и Audi-A8. Все современные авто снаб…

Источник: http://electroshemi.ru/news/vosstanovlenie_avtomobilnogo_akkumuljatora/2014-01-15-47

Зарядить аккумулятор с выездом по Москве

Оперативный выезд мастера в течении 1 минуты после звонка.

Главная / Услуги / Зарядить аккумулятор

Что мы делаем, чтобы зарядить и восстановить аккумулятор.

При разряженном аккумуляторе.

https://www.youtube.com/watch?v=MRRINJo8Eeg

Снимаем аккумулятор.

Выезжаем, снимаем аккумулятор и забираем на зарядку.

При разряженном аккумуляторе.

Восстанавливаем АКБ

Сначала ставим на специальную программу для восстановления емкости аккумулятора.

При разряженном аккумуляторе.

Заряжаем аккумулятор

Заряжаем аккумулятор до 100% емкости.

При разряженном аккумуляторе.

Привозим и устанавливаем

Сами привозим и устанавливаем аккумулятор в автомобиль.

Свяжитесь с нами

По телефону или оставьте заявку на сайте.

С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ

Уточнит ваш заказ. Назовет ориентировочную стоимость работ.

К вам приедет мастер, и выполнит услуги

Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.

Посмотреть FAQ – часто задаваемые вопросы.

Воспользуйтесь таблицей для расчет цены самостоятельно. *Цены указаны без учета выезда.

Услуга;Описание;Цена за шт*

Прикуривание и подзарядка;Прикурка и быстрая подзарядка АКБ на 50%;1500₽ Полная зарядка аккумулятора;Снятие АКБ, Зарядка АКБ, Восстановление АКБ, Доставка АКБ, Установка АКБ;2000₽ Прикуривание авто;Простое прикуривание.;690₽ Прикуривание авто бустером;Прикурка с помощью переносного устройства.;1000₽

Выезд в пределах МКАД + километраж за МКАД

Позвоните сейчас и через 1 минуту мастер отправится к вам.

Любые процедуры такого рода должны выполняться с неукоснительным соблюдением техники безопасности, иначе будет риск нанести ущерб своему здоровью. Основные правила таковы:

Обычно автомобильный аккумулятор способен работать три года. После этого, как правило, начинаются проблемы: напряжение становится слишком слабым, чтобы крутить стартер, и аккумулятор просто не заводит мотор.

Практически каждый автовладелец, использующий свою машину около пяти лет, сталкивался с подобными неприятностями, а тем, у кого их не было, несказанно повезло.

Чтобы АКБ мог нормально работать 4–5 лет, нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации и бережного отношения.

Подсоединение проводов выполняется по принципу «черный – к минусу, красный – к плюсу».

Сначала нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству, а только потом включать само устройство в электросеть.

Нужно открутить пробки каждой банки. Для тех, у кого они отсутствуют, далее в этой статье будут советы по необслуживаемым аккумуляторам.

Очень нежелательно выполнять эту процедуру в жилом помещении. Куда больше для этого подойдет, например, гараж.

Не стоит курить или использовать какие-либо источники пламени или искр поблизости. Это взрывоопасно.

Гараж или другое выбранное для этой работы место должны нормально проветриваться, чтобы газы, которые выделяются в процессе, не накапливались.

Не пускайте дело на самотек, даже если зарядное устройство работает автоматически.

Сперва надо выяснить, какое напряжение у вашего аккумулятора – это могут быть 6, 12, 24 или 48 Вольт. Зарядное устройство должно быть способно поддерживать напряжение конкретной батареи. Чаще всего в автомобилях встречаются 12-вольтовые аккумуляторы, более мощные применяются для сельскохозяйственной техники, а слабые стоят в старых советских мотоциклах.

Следующий важный параметр устройства зарядки – сила тока. Чтобы подобрать ее, нужно знать емкость батареи: оптимальной силой тока при зарядке считается значение в 1/10 от всей емкости батареи. Таким образом, если емкость вашего аккумулятора составляет 60 Ампер*час, то ему потребуется зарядка от 6 Ампер.

Большинство современных зарядных устройств поддерживают целиком автоматический режим работы, и это наилучший выбор. Например, подключив зарядку к аккумулятору, вы выставляете силу тока, после чего напряжение будет подаваться автоматически и будет соответствовать уровню заряда аккумулятора на этот момент.

Когда аккумулятор зарядится до конца, устройство само снизит силу тока и напряжение до минимальных показателей. Это поможет избежать перезаряда.Как правило, напряжение снижается до минимально возможного при неспособности вращать стартер, то есть батарея не разряжается до конца.

Если у вас продолжают функционировать световые приборы – пусть и не на всю мощность – то это именно ваш случай. Если же даже световые приборы перестали работать, то вы столкнулись с более опасным явлением – полной разрядкой батарей. Причиной этого может стать, например, магнитола, которую оставили работающей, или габариты, которые не выключили на ночь.

Далее будет представлена таблица, где указаны уровни разряда батарей по показателям выходного напряжения на клеммах при конкретной температуре воздуха. Не удивляйтесь, если оказалось, что ваша батарея сейчас заряжена только 75%: на работу генератора влияют многие факторы, и иногда он просто не способен зарядить аккумулятор полностью.

Так что в некоторых случаях нужно использовать устройство, чтобы зарядить аккумулятор до указанных в таблице значений.

Ранее уже упоминалось, что зарядка должна иметь такие параметры, которые позволят ей полноценно работать с конкретным аккумулятором. Далее снова будут представлены значения напряжения и силы тока.

Однако наилучшим способом будет подача тока меньшей силы на аккумуляторные клеммы: для приведенного выше примера это будет 2,75 Ампер, а не 5,5. Разумеется, тогда процедура займет вдвое больше времени, зато качество будет выше.

Оптимальное значение силы тока для зарядки должно быть в десять раз меньше полной аккумуляторной емкости. Если, например, емкость составляет 55 Ампер*час, то ток должен быть в 5,5 Ампер. Именно такое соотношение советуют изготовители приборов ЗУ и самих устройств.

С напряжением все несколько проще, потому что львиная доля нынешних зарядных устройств способны работать в автоматическом режиме.

При этом нужно узнать ориентацию батареи, поскольку некоторые устройства оснащены переключателем, меняющим напряжение для разных аккумуляторов (6,12,24 Вольт) – надо будет выбрать режим, соответствующий именно вашему аккумулятору.

После этого зарядное устройство сделает все само: сперва напряжение будет большим, а после того, как уровень заряда достигнет 75%, оно начнет автоматически снижаться. В итоге напряжение упадет до минимальных показателей, и батарея не перезарядится.

Во многих нынешних батареях не предусмотрен доступ к банкам, поэтому на протяжении всего срока эксплуатации невозможно проверить плотность электролита в них или долить его. Такие батареи называют необслуживаемыми. Понятно, что такой аккумулятор тоже можно и нужно зарядить, если он сел.

Однако тут надо обязательно принять во внимание, что отсутствие пробок способно привести к тому, что внутри корпуса могут интенсивно образовываться газы, а это, в свою очередь, вполне может стать причиной взрыва. Поэтому изготовители необслуживаемых аккумуляторов советуют: номинальная сила тока заряда не должна превышать 1/20 от всей емкости батареи. Таким образом, если необслуживаемый аккумулятор имеет емкость в 50 Ампер*час, то ток должен быть равен 2,5 Ампер.

Прикурка проводами

Зарядка аккамулятора с выездом

В этом видео показаны этапы:1. Снятие АКБ.2. Востановление АКБ3. Зарядка АКБ

4. Установка АКБ

Если аккумулятор разрядился до конца, то для его полной зарядки потребуются 15 часов при силе тока в десять раз меньшей, чем полная емкость батареи. Об этом говорят многие технические руководства.

На практике это значит, что если аккумуляторная емкость составляет 50 Ампер*час, то его придется заряжать током силой в 5 Ампер на протяжении 15 часов.

Поскольку для повышения эффективности лучше использовать меньший ток, то для приведенного выше случая цифры будут такими: аккумулятор емкостью в 50 Ампер*час нужно заряжать при 2,5-амперном токе в течение приблизительно 30 часов.

Только помните, что сейчас мы говорим о том случае, когда аккумулятор разряжен до конца.

Если же при постановке на заряд напряжение на клеммах соответствует уровню заряда в 50%, то в качестве значения емкости нужно считать не 50 Ампер*час, а 25.

Позвоните сейчас и через 1 минуту мастер отправится к вам.

При необходимости получить консультацию,просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме

+7 (495) 374-89-07

Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Позвоните сейчас и через 1 минуту мастер отправится к вам.

Источник: http://prokol24.ru/uslugi/zaryadit-akkumulyator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}