Корпус дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка

Дроссельная заслонка – это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель – одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт – уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, – снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя – это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод – механический или электрический;
  • Датчик положения – потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Привод

Приводы бывают двух видов – механический и электрический. Отличие их только в принципе работы. Механический устроен гораздо проще и связан с педалью газ при помощи стального троса.

Электрический же не имеет связи с газом напрямую. Как же тогда происходит регуляция? Здесь на помощь приходит потенциометр дроссельной заслонки.

Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и котроллер подает нужный сигал.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна – нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено – датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Как известно, топливная система автомобиля – это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент.

Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными.

Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните – безопасность на дороге превыше всего.

Источник: http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/funkcii-i-principy-raboty-drosselnoj-zaslonki

Замена корпуса дроссельной заслонки на юге Москвы • МОЙМЕХАНИК.РФ

Замена корпуса дроссельной заслонки в любом удобном вам месте на юге Москвы за 2 376 
(без учета запчастей, зависит от авто и города)

Профессиональные механики. Качественные запчасти. Гарантия 12 месяцев, 12000 км.

Узнать цену   

для вашей модели авто

Для надлежащей работы двигателя требуется правильный состав топливо-воздушной смеси. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется параметрами впускного тракта.

Корпус дроссельной заслонки – часть впускного тракта, позволяющая управлять количеством воздуха, поступающего в двигатель.

При неисправности корпуса дроссельной заслонки не будет обеспечиваться надлежащий состав топливо-воздушной смеси, и двигатель потеряет мощность.

Замена корпуса дроссельной заслонки требуется в том случае, если исчерпался его ресурс, и он работает неправильно. Чтобы понять это, следует разобрать, зачем он нужен и как работает система. Для надлежащей работы двигателя требуется правильный состав топливо-воздушной смеси.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется параметрами впускного тракта. Корпус дроссельной заслонки – часть впускного тракта, позволяющая управлять количеством воздуха, поступающего в двигатель.

При неисправности корпуса дроссельной заслонки не будет обеспечиваться надлежащий состав топливо-воздушной смеси, и двигатель потеряет мощность.

Также дроссельная заслонка способствует улучшенной работе тормозов посредством вакуумного усилителя. Корпус заслонки является частью системы охлаждения двигателя. Со временем дроссельная заслонка собирает на себе масляные отложения.

Именно это зачастую и является причиной её выхода из строя, поскольку ресурс её работы очень длительный. Наличие темных жирных пятен говорит о том, что нужна замена корпуса дроссельной заслонки для нормальной работы механизма.

Механические повреждения, например при ударе, тоже могут стать причиной поломки.Важным устранением неполадки может стать замена клапана pcv.

Зависит от модели вашего автомобиля. Посмотрите примеры для разных моделей на юге Москвы. Пока обычные автосервисы покрывают свои счета на аренду и другие затраты за счет клиентов, МОЙМЕХАНИК экономит деньги своих клиентов.

Chevrolet Onix 2 922  2 376  23%
Mitsubishi Pajero Sport 3 018  2 376  27%
SEAT Toledo 2 970  2 376  25%
Toyota Land Cruiser Prado 3 077  2 376  30%
Honda Civic 2 875  2 376  21%
Honda Jazz 3 089  2 376  30%
ВАЗ Sagona (21099) 2 922  2 376  23%
Nissan Murano 2 863  2 376  21%
Chevrolet Spark 2 946  2 376  24%
Toyota Vios 2 970  2 376  25%

Качество

  • Мастер подбирается по марке авто и отзывам реальных клиентов, пользовавшихся его услугами
  • Рекомендуем оригинальные запчасти или аналоги с улучшенными характеристиками
  • Зарплата мастеров и сотрудников зависит от отзывов клиентов

Надежность

  • Настолько уверены в качестве, что предоставляем бесплатную гарантию на 12 мес/12000км
  • Открытая компания. О нас говорят. Например, на Первом канале и на канале Москва 24
  • Поддерживает ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив) – крупнейший инвест-фонд в Восточной Европе

Удобство

  • Заказать ремонт так же просто, как заказать пиццу
  • Не нужно отпрашиваться с работы или тратить время, предназначенное для семьи
  • Экономите 4 часа на поездку в автосервис и обратно

Низкие цены

  • Поставщики запчастей любят за объем заказов и предоставляют скидки, недоступные обычным автосервисам
  • Подбираем разные варианты запчастей и рекомендуем лучший по критерию цена-качество
  • Цены ниже, т.к. нет инфраструктурных издержек (аренда, энергия и прочее), свойственных обычному автосервису

Источник: https://MyMechanic.ru/services/throttle-body-replacement/moscow/moscow-south/

Адаптация дросселя в Москве недорого, адаптировать дроссельный узел

Двигатель автомобиля всегда нуждается в особенно внимательном отношении. Правильная эксплуатация, регулярные плановые осмотры продлевают срок его службы и гарантируют безупречную работу.

Для корректной работы без поломок требуется время от времени осуществлять определенные процедуры по настройке связанных с ним систем. Так, при чистке или замене дроссельного узла возникает необходимость выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

Данная процедура позволяет «обучить» блок управления двигателем и показать ему крайнее положение педали газа. Соответственно этим параметрам будет более корректно осуществляться управление.

Признаки неполадок

В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ резистивного слоя потенциометра, зазор между корпусом дросселя и заслонкой изменяется, и поэтому изменяется количество воздуха.

Вы можете самостоятельно определить, что вашей машине необходима адаптация дросселя, если замечаете следующие признаки:

  • неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;
  • «провалы» или нехватка мощности на холостых оборотах;
  • возникновение свиста при прогазовке.

Когда необходима адаптация дроссельной заслонки?

  • При переподключении или замене электронного блока управления.
  • После чистки заслонки, в ходе которой она снималась с авто, или после замены устройства.
  • После снятия или замены педали акселератора.
  • После полного разряжения аккумулятора.

Процедура адаптации

Предварительный обязательный этап — промывка дросселя. В зависимости от марки авто для этой процедуры дроссель демонтируется или же, если это затруднительно, промывка происходит без снятия устройства.

В случаях, когда промывка проводится в профилактических целях, ее следует также завершать процедурой адаптации, даже если компьютер показывает «адаптация ок».

Это нужно делать для того, чтобы не возникло временных проблем с заводом машины и работой мотора на холостых оборотах.

Опытные водители умеют адаптировать дроссель самостоятельно, действуя по несложному алгоритму.

Прогреть мотор, заглушить его и вынуть ключ зажигания.

Вставить ключ, поворачивать, пока не загорятся огни на приборной панели, подождать примерно 20 секунд, снова выключить и изъять ключ. Завести ключом.

Педаль газа на всех этапах должна быть не активна. Данная схема не всегда приводит к успеху, что делает необходимой помощь профессионалов. С целью экономии времени и корректной настройки всех систем ДВС рекомендуем обращаться в сервисный центр при первых признаках неполадок.

Наше предложение

В сети сервисных центров «На колесах. Ru» в Москве, Подмосковье и регионах России можно провести адаптацию заслонки дросселя всего за полчаса. К вашим услугам — опытные мастера, отличный сервис, помощь в день обращения, доступная цена на адаптацию дроссельной заслонки и другие услуги регламентного ухода за машиной.

Наши сервисы расположены в территориально доступных районах Москвы, Воронежа, Пскова, Пензы, Казани, Мурманска, Омска, Саратова и многих других городов России. Для вашего удобства предусмотрена онлайн форма записи. Выбирайте ближайший сервис, подходящую дату и время — будем рады видеть вас в числе клиентов!

Стоимость услуги не зависит от марки машины и одинакова для всех регионов РФ и Москвы.

Источник: https://service.nakolesah.ru/uslugi/zajiganie/adaptatsiya-drosselnogo-uzla.aspx

Дроссельная заслонка – как и когда нужно делать ее регулировку? + видео

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом.

Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое.

Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости.

Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней.

Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать.

И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна.

Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий.

 Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель.

Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика.

Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике.

Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Источник: https://carnovato.ru/korpus-adaptacija-regulirovka-drosselnoj-zaslonki-dvigatelja/

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Инжекторная система ДВС

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности.

Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия.

Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол.

То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах.

На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический.

В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей.

И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием.

То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям.

К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя.

Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя.

В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте.

Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html

16) Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода — logbook Honda Civic 国民車 1996 on DRIVE2

Продолжается техническое обслуживание автомобиля. На сей раз решено произвести чистку клапана холостого хода и дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором.

Принцип работы механической дроссельной заслонкой прост — чем сильнее водитель вжимает педаль, тем больше открывается дроссель, тем больше её проходное сечение, а как следствие больше воздуха — больше топлива и топливно-воздушной смеси поступает в камеру сгорания.

Клапан холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки, его задача регулировать величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки, закрывать канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах.

Для работы понадобятся две прокладки — Уплотнение клапана холостого хода (16456-P2A-003) и Прокладка корпуса дросселя (16176-P2A-004)

Прежде всего нужно снять воздушную гофру идущую к корпусу дросселя и отсоединить клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР). Далее снимам тросик газа от механического привода дроссельной заслонки — для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Тросик газа снят

Отсоединяем патрубки подвода охлаждающей жидкости(входной и выходной) идущие к клапану холостого хода(снизу под дроссельной заслонкой). У меня была трудность — шланги прикипели, пришлось потрудится чтоб их снять. В моем случае антифриз был слит, так как я совместил смену термостата с чисткой дроссельной заслонки. В противном случае со шлангов вытечет немного охлаждающий жидкости.

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. Сам корпус держится двумя болтами и двумя гайками, понадобится удлиненная головка на 12. Откручиваем, снимаем корпус дроссельной заслонки.

Вскрытие показало, что имеют место быть масляные отложения на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также в её внутренних воздушных каналах. Основная причина образования загрязнений– масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Предварительно снимаем клапан холостого хода с корпуса дросселя, там 4 болта на 8.

Для чистки заслонки понадобится ветошь и очистительная жидкость (в моем случае “Hi-Gear Carb Cleaner”) Направляемым струю очистительной жидкости на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки(саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы) и ждем 10-15 минут, чтобы грязь “отмокла”. Затем повторяем процедуру но уже помогаем ветошью.

Очередь дошла до клапана холостого хода, клапан как и дроссельная заслонка, так же оказался покрыт черным налетом. Вот собственно и он на фото ниже:

Клапан холостого хода

Симптомы грязного клапана холостого хода — неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель.

Чистим аналогично чистке дроссельной заслонки

Клапан ХХ после чистки

После этих процедур все стало гораздо чище! Монтаж дроссельной заслонки и клапана холостого хода производим в обратном порядке. Ставим новые прокладки, подключаем все разъемы и шланги.

Price tag: 230 ₽ Mileage 153430 km

Источник: https://www.drive2.com/l/1332855/

Дроссельный узел автомобилей ВАЗ

   Дроссельная заслонка – механический регулятор проходного сечения канала, обеспечивает регулирование холостого хода и изменение количества воздуха, поступающего в двигатель.

Дроссельный узел

1 – сектор привода дроссельной заслонки;

2, 4 – штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя;

3 – штуцер отвода картерных газов;

5 – датчик положения дроссельной заслонки;

6 – регулятор холостого хода;

7 – штуцер для соединения с адсорбером;

8 – дроссельная заслонка;

9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки

   Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). 

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 

1 -ресивер;

2 – дроссельный узел;

3 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;

4 – воздушный фильтр;

5 – регулятор давления топлива;

6 – трос привода дроссельной заслонки;

7 – топливная рампа;

8 – диагностический штуцер;

9 – обратный клапан адсорбера;

10 – адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 

1 – обратный клапан адсорбера;

2 – диагностический штуцер;

3 – ресивер; 4 – дроссельный узел;

5 – регулятор давления топлива;

6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;

7 – воздухозаборник;

8 – воздушный фильтр;

9 – топливная рампа;

10 – трос привода дроссельной заслонки;

11 – адсорбер

       Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла (Источник)

Дроссельные узлы

   Штатная дроссельная заслонка имеет диаметр ., для лучшего наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью, есть смысл установить заслонку увеличенного диаметра.

Благодаря большему внутреннему сечению способствует более ускоренному наполнению впускного ресивера воздухом. Изготавливается из штатной заслонки фирмы ДААЗ.

Дроссельная заслонка  увеличенного диаметра особенно эффективен при установке в паре с (нулевиком) фильтром пониженного сопротивления воздуха.

    Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться.

Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

       Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

    Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:

   – неустойчивый запуск двигателя автомобиля;

   – плавают обороты холостого хода;

   – автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;

   – провал в районе холостого хода.

Источник: http://220780alex.blogspot.com/2013/09/blog-post_17.html

Дроссельная заслонка: предназначение, чистка, конструкция

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ)? Данный узел является конструктивным элементом системы подачи топлива (бензиновый силовой агрегат). Он регулирует потоки воздуха, с последующим образованием топливо-воздушной смеси. Располагается дроссель между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором. ДЗ играет ключевую роль в обеспечении двигателя топливом.

Дроссель является своеобразным клапаном, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания путем изменения давления поступающих масс (воздух, горючее).

Принцип работы в том, что при открытии дроссельной заслонки давление поднимается до уровня атмосферы, тогда как в ее закрытом состоянии образуется вакуум.

Таким образом − маленький угол открытия клапана дроссельной заслонки соответствует низким оборотам силового агрегата. ДЗ связана с вакуумным усилителем системы тормозов и регулирует его работу.

Конструкция

Клапан дроссельной заслонки представляет из себя круглую пластину. Она способна крутиться в пределах 90 градусов вокруг своей оси, чередуясь циклами открытия/закрытия потоков. Располагается в корпусе, который включает в себя:

  • приводной механизм (автоматический (электрика)/аналоговый (механика) принцип работы);
  • потенциометр ДЗ (датчик ее положения);
  • Рхх (регулятор холостого хода).

Из данных элементов состоит узел/блок дроссельной заслонки.

Сам корпус ДЗ имеет непростое устройство по причине его вхождения в систему охлаждения двигателя. Принцип работы узла дросселя: он открываются каналы, которые предназначены для охлаждающей жидкости. Корпус имеет особые патрубки, взаимодействующие с системой вентиляции и идентификации паров горючего.

Рхх (регулятор холостого хода)

Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) − когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев.

Устройство регулятора холостого хода:

  • корпус;
  • конусная игла. При работе силовой установки на холостом ходу, игла осуществляет регулировку площади сечения канала, через который поступает воздух.

Приводной механизм

Разновидности:

  • аналоговый (механика). Имеет примитивную конструкцию и взаимодействует с педалью акселератора посредством стального тросика;
  • автоматический (электрика). Электронное устройство дроссельной заслонки исключает прямое взаимодействие с акселератором. Обратная связь происходит при помощи работы потенциометра дроссельной заслонки: он подает сигналы в ЭБУ, а контроллер посылает сигналы уже на ДЗ.

Потенциометр

Потенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое − до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество.

Неисправности

Нарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:

  • плавающими оборотами силового агрегата при его работе двигателя;
  • повышенными оборотами холостого хода;
  • остановкой мотора (заглох) при включении нейтральной передачи;
  • высоким расходом топлива (в зависимости от угла, на котором заклинило клапан);
  • неполноценным раскрытием мощностного потенциала двигателя.

Устранение неисправностей

Для диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:

  • Загрязнения ДЗ может стать одной из причин некорректной работы ДВСснять с АКБ клемму «-«;
  • снимается патрубок ОЖ и закрепляется так, чтобы потерять как можно меньшее количество антифриза;
  • отодвинуть прилегающие к узлу дросселя шланги;
  • убрать приводной тросик ДЗ;
  • очистить потенциометр, убрав колодки и регулятор холостого хода;
  • демонтировать блок ДЗ;
  • определить состояние прокладки ДЗ и прочие элементы блока;
  • если присутствуют повреждения/износ, необходимо заменить блок ДЗ;
  • после устранения причины неисправности все собирается обратной последовательностью.

После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости − подтеки, капли должны отсутствовать.

Регулировка ДЗ

Для корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание (клапан ДЗ закрывается).
  2. Изъять проводку из разъема датчика.
  3. Датчик регулируется посредством щупа (0,4 миллиметра), который вставляется в зазор между рычагом и винтом.

Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) − дальнейшая регулировка/замена.

С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) − они должны быть хорошо зафиксированы.

Чистка

Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.

Способы

Лучше всего с подобной задачей справляются очистители карбюратора либо тормозов

Наиболее доступный и эффективный − очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики).

Действия

  1. Отцепить патрубок от воздушного фильтра и от корпуса ДЗ.
  2. Запустить мотор. Рекомендовано делать это «на холодную» (непрогретый силовой агрегат) − см. сноску ниже.
  3. Направить струю из баллончика на корпус ДЗ. Недопустимо обильно опылять блок, ибо это чревато остановкой двигателя. Нужно наносить средство очистки плавно и постепенно − до полного избавления от грязи.

Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных).

При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам.

Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата.

Из-за чего забивается ДЗ

  1. Вентиляционная система картера. Нормальная работа системы характеризуется тем, что газы поступают через клапан к впускной системе минуя ДЗ. Загрязнение клапана системы вентиляции (PCV) переводит двигатель в аварийный режим работы. Картерные газы вкупе с масляной пылью скапливается перед ДЗ, забивая прилежащие к ней каналы.
  2. Система реверсного дожига оставшихся газов (выхлоп). Хорошее сгорание смеси способствует ее цикличному очищению с последующим попаданием в систему впуска. Необходимо периодически проводить диагностику впускной/топливной системы, свечей зажигания и лямбда-зонда. Корректное функционирование данных элементов гарантирует минимальную загрязненность ДЗ.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/drosselnaya-zaslonka.html

Дроссельная заслонка – назначение, принцип работы на карбюраторе и инжекторе

Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха. Но, требования к соотношению топливовоздушной смеси бензинного двигателя во много раз выше, чем для дизельного мотора.

Поэтому в бензиновых двигателях необходимо одновременно регулировать подачу воздуха и топлива, тогда как в дизельных достаточно изменения количества горючего.

Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка является частью системы впуска двигателей внутреннего сгорания, которая предназначена для регулировки подачи воздуха, с дальнейшим созданием топливовоздушной смеси. Такая заслонка монтируется в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Дроссельная заслонка играет роль воздушного клапана. Как только она открывается, то давление, создаваемое во впускной системе становится равным атмосферному, а при ее закрытии, давление уменьшается до степени вакуума.

Существуют два типа привода заслонки: механический и электрический.

Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. патрубок системы вентиляции картера; 
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения дроссельной заслонки;
  5. регулятор холостого хода;
  6. патрубок системы улавливания паров бензина;
  7. дроссельная заслонка.

Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях. Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса.

Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.

Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но  высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы.

Во время работы двигателя на холостых оборотах, наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально.

Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.

Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом.

Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури.

Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.

В моновпрыске

По конструкции моновпрыск похож на карбюратор – топливовоздушная смесь образуется в смесительной камере. В отличие от карбюратора, состав смеси регулируется электроникой. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, которое поступает в цилиндры.

Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и положения коленчатого вала (ДПКВ) поставляют контроллеру всю необходимую информацию для расчета количества топлива.

По команде контроллера форсунка с электрическим управлением впрыскивает необходимое количество топлива, которое смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.

В инжекторе

В инжекторе используется тот же способ управления топливом, что и в моновпрыске. Разница в том, что топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе (инжекторные системы) или непосредственно в цилиндре (системы прямого впрыска). Дроссельная заслонка в инжекторных двигателях точно также регулирует количество воздуха, как в карбюраторных или моновпрысковых моторах.

Заслонка с электрическим приводом

В настоящее время, автомобили комплектуются дроссельной заслонкой со встроенным электродвигателем. Это позволяет достигнуть самого минимального расхода топлива и сделать управление автомобилем безопасным и экологичным.

Среди особенностей электрической заслонки можно отметить полное отсутствие механической связи дросселя и педали газа, так как вместо троса, теперь, стоит электронный блок управления. Кроме того, регулировка холостого хода выполняется только дроссельной заслонкой.

Электронный блок сам подбирает частоту вращения коленчатого вала без участия водителя при любых режимах работы двигателя.

Источник: http://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/drosselnaya-zaslonka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}