6.1.3.Типы деталей и конструкция
6.1.3.Типы деталей и конструкция
Типы используемых микросхем приведены в таблице. Вместо микросхем серии К561 возможно использование микросхем серии К 1561. Можно попытаться применить некоторые микросхемы серии К 176 и зарубежные аналоги.
Сдвоенные операционные усилители (ОУ) серии К 15 7 можно заменить любыми сходными по параметрам одиночными ОУ общего назначения (с соответствующими изменениями в цоколёвке и цепях коррекции), хотя применение сдвоенных ОУ удобнее (возрастает плотность монтажа).
ОУ синхронного детектора D6, как уже указывалось выше, по своим параметрам должен приближаться к прецизионным ОУ. Кроме типа, указанного в таблице, подойдут К140УД14, 140УД14. Возможно применение ОУ К140УД12, 140УД12, КР140УД1208 в соответствующей схеме включения.
Таблица. Используемые микросхемы.
Обозначение по рис.18, рис.19 | Тип | Функциональное назначение |
D1 | К561ЛА7 | 4 эл-та 2И-НЕ |
D2 | К561ТМ2 | 2 D-триггера |
D3, D5, D7, D8 | К157УД2 | сдвоенный ОУ |
D4,D11 | К561КП1 | 2 коммутатора 4 на 1 |
D6 | КР140УД1408 | точный ОУ |
D9 | К561ИЕ10 | 2 двоичн. счетчика |
D10 | К561ИЕ9 | счетчик-дешифратор |
К применяемым в схеме металлоискателя резисторам не предъявляется особых требований. Они лишь должны иметь прочную конструкцию и быть удобны для монтажа. Номинал рассеиваемой мощности 0,125 – 0,25(Вт).
Потенциометр компенсации R6 желателен многооборотный типа СП5-44 или с нониусной подстройкой типа СП5-35. Можно обойтись и обычными потенциометрами любых типов. В этом случае желательно их использовать два.
Один – -для грубой подстройки, номиналом 10(к0м), включенный в соответствии со схемой.
Другой – для точной подстройки, включенный по схеме реостата в разрыв одного из крайних выводов первого потенциометра, номиналом 0,5-1(к0м).
Конденсаторы С 15, С 17 – электролитические. Рекомендуемые типы – К50-29, К50-35, К53-1, К53-4 и др. малогабаритные.
Остальные конденсаторы, за исключением конденсаторов колебательных контуров приемной и излучающей катушек, – керамические типа К 10-7 (до номинала 68(нФ)) и металлопленочные типа К73-17 (номиналы выше 68(нФ)). Конденсаторы контуров – С2 и С5 – особые. К ним предъявляются высокие требования по точности и термостабильности.
Каждый конденсатор состоит из нескольких (5…10 шт.) конденсаторов, включенных в параллель. Настройка контуров в резонанс осуществляется подбором количества конденсаторов и их номинала. Рекомендуемый тип конденсаторов К 10-43. Их группа по термостабильности – МПО (т.е. приблизительно нулевой ТКЕ).
Возможно применение прецизионных конденсаторов и других типов, например, К71-7. В конце концов, можно попытаться использовать старинные термостабильные слюдяные конденсаторы с серебряными обкладками типа КСО или полистирольные конденсаторы.
Диоды VD1-VD10 типа КД521, КД522 или аналогичные кремниевые маломощные.
Микроамперметр – любого типа на ток 100(мкА) с нулем посередине шкалы. Удобны малогабаритные микроамперметры, например, типа М4247.
Кварцевый резонатор Q – любой малогабаритный часовой кварц (аналогичные используются также в портативных электронных играх).
Выключатель питания – любого типа малогабаритный. Батареи питания – типа 3R12 – по международному обозначению, “квадратные” – по нашему.
Пьезоизлучатель Y1 – может быть типа 3П1…3П18. Хорошие результаты получаются при использовании пьезоизлучателей импортных телефонов (идут в огромных количествах “в отвал” при изготовлении телефонов с определителем номера).
Конструкция прибора может быть достаточно произвольной. При ее разработке желательно учесть рекомендации, изложенные ниже, а также в параграфах, посвященных датчикам и конструкции корпусов.
Внешний вид прибора приведен на рис.20.
Рис.20. Конструкция металлоискателя по принципу “передача-прием “. Общий вид.
По своему типу датчик предлагаемого металлоискателя относится к датчикам с перпендикулярными осями. Катушки датчика склеены из стеклотекстолита эпоксидным клеем. Этим же клеем залиты обмотки катушек вместе с арматурой их электрических экранов.
Штанга металлоискателя изготовлена из трубы из алюминиевого сплава (АМГЗМ, АМГ6М или Д16Т) диаметром 48 мм и с толщиной стенки 2-3 мм. Катушки приклеены к штанге эпоксидным клеем. Соосная (излучающая) – с помощью переходной усиливающей втулки, перпендикулярная к оси штанги (приемная) – с помощью подходящей формы переходника.
Указанные вспомогательные детали изготовлены также из стеклотекстолита. Корпус электронного блока изготовлен из фольгированного стеклотекстолита путем пайки. Соединения катушек датчика с электронным блоком выполнены экранированным проводом с внешней изоляцией и проложены внутри штанги.
Экраны этого провода подключены только к шине общего провода на плате электронной части прибора, куда также подключаются экран корпуса в виде фольги и штанга. Снаружи прибор покрашен нитроэмалью.
Печатная плата электронной части металлоискателя может быть изготовлена любым из традиционных способов, удобно также использовать готовые макетные печатные платы под DIP корпуса микросхем (шаг 2,5 мм).
Источник: http://lib.qrz.ru/book/export/html/6548
Равнопрочность деталей и конструкций
ПодробностиКатегория: Металлоемкость конструкцийПросмотров: 2854
В случае кручения, изгиба и сложных напряженных состояний, когда равенство напряжений по сечению принципиально недостижимо, равнопрочными считают детали, у которых одинаковые максимальные напряжения в каждом сечении (с учетом концентрации напряжений).
При изгибе условие равнопрочности заключается в равенстве отношения рабочего изгибающего момента, действующего в каждом данном сечении, к моменту сопротивления данного сечения. При кручении это условие состоит в равенстве моментов сопротивления кручению каждого сечения детали; при сложных напряженных состояниях — в равенстве запасов прочности.
Понятие равнопрочности применимо и к нескольким деталям, и к конструкции в целом. Равнопрочными являются конструкции, детали которых имеют одинаковый запас прочности по отношению к действующим на них нагрузкам.
Это правило распространяется и на детали, выполненные из различных материалов. Так, равнопрочными являются стальная деталь с напряжением 200 МПа при пределе текучести σ0,2 = 600 МПа и деталь из алюминиевого сплава с напряжением 100 МПа при σ0,2 = 300 МПа.
В обоих случаях коэффициент запаса прочности равен 3. Значит обе детали одновременно придут в состояние пластической деформации при повышении втрое действующих на них нагрузок. Независимо от этого каждая из сравниваемых деталей может еще обладать равнопрочностью в указанном выше смысле, т.
е. иметь одинаковый уровень напряжений во всех сечениях.
Рабочие нагрузки и напряжения определяют расчетом. Деталь, рассчитанная как равнопрочная, будет действительно равнопрочной, если расчет правильно определяет истинное распределение напряжений во всех ее частях, что далеко не всегда имеет место.
Формы, требуемые условием равнопрочности, иногда трудно выполнить технологически, и их приходится упрощать. Неизбежные почти во всякой детали дополнительные элементы (цапфы, буртики, канавки, выточки, резьбы), вызывающие иногда местное усиление, а чаще концентрацию напряжений и местное ослабление детали, также вносят поправки в истинное распределение напряжений в детали.
По всем этим причинам понятие равнопрочности деталей относительно. Конструирование равнопрочных деталей практически сводится к приблизительному воспроизведению оптимальных форм, диктуемых условием равнопрочности, при всемерном уменьшении влияния всех источников концентрации напряжения.
Следует иметь в виду, что при прочих одинаковых условиях жесткость равнопрочных деталей меньше, чем жесткость деталей, имеющих хотя бы местные повышенные запасы прочности.
Выигрыш в массе от применения принципа равнопрочности зависит от типа нагружения и способа придания равнопрочности. Некоторое представление о порядке выигрыша в массе (а также снижения жесткости) дает пример консольных балок, нагруженных изгибающей силой Р (табл. 5).
На рис. 33 представлены способы придания равнопрочности цилиндрической детали, опертой по концам и подвергающейся изгибу поперечной силой, приложенной посередине пролета.
Случай 1. Равнопрочность детали придана изменением ее наружной конфигурации вдоль оси.
Максимальное нормальное напряжение в центральном сечении исходной цилиндрической детали 1 (рис. 33, а)
где М0 — изгибающий момент в центре балки, равный произведению опорной реакции на расстояние 0,5L от центрального сечения до плоскости действия опорной реакции.
Максимальное напряжение в произвольном сечении
где М = М02l/L — изгибающий момент в данном сечении; I — расстояние сечения от плоскости опорной реакции.
Следовательно,
Максимальное напряжение в любом сечении равнопрочной детали должно быть постоянным:
отсюда, текущий диаметр равнопрочной детали
Профиль равнопрочной детали 1 приведен на рис. 33, б. На рис. 33, в показано конструктивное оформление равнопрочной детали 1 для случая шестерни-вала, опертого на два подшипника качения. Формы равнопрочности упрощены. К телу детали присоединены цапфы для установки подшипников.
Случай 2. Равнопрочность детали 2 достигнута удалением материала изнутри при постоянстве наружного диаметра.
Условие равнопрочности
где а — отношение переменного диаметра d внутренней полости к постоянному наружному диаметру D0 детали.
Текущий диаметр отверстия
Профиль равнопрочной детали 2 для этого случая показан на рис. 33, б, а конструктивное оформление — на рис. 33, в.
Большой выигрыш в массе (масса равнопрочной детали составляет только 0,3 массы исходной) является результатом применения в данном случае наряду с принципом равнопрочности также принципа равного напряжения сечений.
Следует отметить, что при этом способе придания равнопрочности диаметр опорных подшипников увеличивается, что несколько уменьшает выигрыш в массе.
Случай 3. Равнопрочность полой детали 3 достигнута изменением ее наружной конфигурации.
По условию равнопрочности переменный наружный диаметр детали
где a0 = d0/D0 — отношение диаметра отверстия к наружному диаметру исходной детали; а — текущее значение d0/D для равнопрочной детали.
На рис. 33, б и в показаны профиль и конструктивное оформление равнопрочной детали.
Выигрыш в массе при умеренных значениях d0 в данном случае близок к выигрышу в случае детали 1.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Случай 4. Равнопрочность полой детали 4 достигнута применением конфигурации внутренней полости.
Из условия равнопрочности текущий диаметр внутренней полости
где а0 = d0/D0 — отношение диаметра внутреннего отверстия к наружному диаметру исходной детали.
Профиль и конструктивное оформление равнопрочной детали показаны на рис. 33, б и в.
Выигрыш в массе в этом случае близок к выигрышу в случае 2.
Снижение жесткости равнопрочных деталей можно предотвратить уменьшением напряжений (что, естественно, уменьшает выигрыш в массе) или применением в каждом отдельном случае рационального способа придания равнопрочности.
Так, равнопрочная деталь 2 (рис. 33, б), выполненная способом удаления металла изнутри, гораздо жестче детали 1, хотя уступает по жесткости исходной массивной цилиндрической детали 2 (рис. 33, а).
Фланцевый вал I (рис. 34, а), нагруженный постоянным крутящим моментом, на участке между фланцем и шлицами неравнопрочен. Напряжения максимальны на шлицевом участке; между шлицами и фланцем, где наружный диаметр вала увеличен, напряжения значительно меньше. Расчет из условия постоянства момента сопротивления кручению по сечениям вала приводит к равнопрочной конструкции II.
Конструкция вала-шестерни I (рис. 34, б) со сквозным отверстием постоянного диаметра при всей простоте и технологичности является неравнопрочной. Вал II со ступенчатой расточкой приближенно равнопрочен. Вал III представляет собой тщательно отработанную конструкцию (с целью повышения циклической прочности) с плавными очертаниями внутренней расточки.
Валы II и особенно III значительно дороже в изготовлении. Однако необходимость облегчения детали и повышения сопротивления усталости часто оправдывает усложнение и удорожание производства.
Особенно важно соблюдать условия равнопрочности для дисковых деталей, вращающихся с большой частотой (роторы турбин, центробежные и аксиальные компрессоры).
Центробежные силы, возникающие в таких деталях, вызывают напряжения, возрастающие по направлению к ступице в результате суммировании центробежных сил кольцевых слоев металла по направлению от периферии к центру.
Условие равнопрочности в данном случае требует утонения диска к периферии. Эта мера уменьшает массу диска; удаление металла с периферии способствует снижению максимальных напряжений в ступице.
Расчет равнопрочных быстроизнашивающихся дисков сложен, так как в ряде случаев приходится учитывать тепловые напряжения, возникающие от неравномерности температурного поля диска. Во многих случаях картина осложняется явлением теплового удара, вызываемого на некоторых режимах работы неустановившимися потоками тепла от периферии к центру или наоборот.
Равнопрочность узлов. Осуществление принципа равнопрочности в узлах и соединениях рассмотрим на примерах.
Конструкция соединения звеньев цепного конвейера 1 (рис. 35) неравнопрочна по трем признакам:
- запас прочности на разрыв у основания b проушин верхнего звена меньше, чем у нижнего, в 1,5 раза (отношение числа проушин на том и другом звеньях);
- запас прочности на срез пальца диаметром d (при обычном соотношении прочности на срез и разрыв 0,7) в 2 раза меньше запаса прочности на разрыв в проушинах нижнего звена;
- запас прочности на разрыв проушин по диаметру D в 1,5 раза больше, чем в их основании.
В равнопрочной конструкции 2 суммарная ширина оснований проушин верхнего и нижнего звеньев одинакова, что обеспечивает равенство напряжений в проушинах. Диаметр пальца увеличен, а стенки проушин утонены из условия равнопрочности.
В конструкции 3 равнопрочность пальца и проушин достигнута увеличением числа плоскостей среза до шести (вместо четырех в предыдущих конструкциях), вследствие чего диаметр пальца может быть уменьшен в √(2/3) = 0,8 раза по сравнению с конструкцией 2.
Конструкция тендера 4 неравнопрочна: элементарный расчет показывает, что напряжения разрыва в кольцевом сечении тендера в 3 раза меньше, чем в нарезных стержнях. Полная равнопрочность в данном случае неосуществима из-за технологически недопустимого утонения стенок тендера. В технологически приемлемой конструкции 5 запас прочности в тендере все же в 2 раза больше, чем в стержнях.
В качестве общего замечания к данному примеру отметим, что кольцевые сечения очень обманчивы при зрительной оценке на прочность. Прочность на разрыв таких деталей пропорциональна квадрату, на изгиб и кручение — кубу, а жесткость — четвертой степени диаметра. При глазомерной оценке конструктор обычно впадает в ошибку, заключающуюся в преувеличении размеров кольцевых деталей.
Источник: http://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/metalloemkost-konstruktsij/ravnoprochnost-detalej-i-konstruktsij.html
ПОИСК
При изготовлении детали и контроле ее размеров особое значение имеет правильный выбор баз, от которых проставляют размеры. Ряд пунктов ГОСТ 2.307—68 устанавливает правила выбора баз для различного типа деталей.
Так, например, размеры, определяющие рас- [c.
52]
Для каждого типа деталей даны указания о способе задания осевых размеров, выборе предельных отклонений и полей допусков размеров, а также выборе допусков формы и допусков расположения поверхностей. [c.354]
Метод уточнения величины напряжений и выделения в запас надежности только немногих, случайных и не поддающихся учету факторов, является наиболее правильным. Естественно, при уточненной методике расчета величина запаса надежности снижается (в среднем до 1,5-3). Однако точные методы расчета выработаны пока для ограниченных случаев нагружения и типов деталей. [c.162]
Анализируя конструкции различных машин, их сборочных единиц и деталей, нетрудно заметить, что многие типы деталей и сборочных единиц встречаются почти во всех машинах с одними и теми же функциями, например болты, механические передачи, валы, подшипники и др.
Эти детали (сборочные единицы) называют деталями общего назначения их теорию, расчет и конструирование изучают в курсе деталей машин. Детали и сборочные единицы, характерные для сравнительно ограниченного числа видов машин, предназначенных для выполнения специальных функций (шпиндели станков, коленчатые валы, шатуны, канаты и т. п.
), рассматривают в соответствующих курсах. [c.258]
Обобщенный чертеж содержит наибольшее количество конструктивных элементов, присущих данному типу деталей. В зависимости от конструкции детали некоторые элементы могут отсутствовать. Обобщенный чертеж ПР детали является исходной информацией для разработки библиотеки программ типовых деталей или для формирования jj jQ информационной базы в ин- [c.64]
Программный способ формирования моделей параметрически заданных ГИ может быть использован при автоматизированном выполнении чертежей типовых деталей (фланцев, крышек, втулок и др.).
В результате работы программы может быть получено множество вариантов моделей ГИ определенного типа деталей. Машинный чертеж (далее в данном параграфе — чертеж) является твердой копией модели ГИ.
[c.72]
Из опыта проектирования и эксплуатации различных машин и конструкций устанавливаются минимально необходимые коэффициенты запаса прочности различных деталей, при которых будет гарантироваться их надежная работа.
Различные ведомства, крупные заводы и проектные организации с учетом производственного опыта устанавливают свои нормы требуемых коэффициентов запасов прочности.
Если по нормам, существующим для данного типа деталей, установлен требуемый (нормативный) коэффициент запаса прочности, обозначаемый [я , то прочность детали будет обеспечена только в том случае, если ее расчетный коэффициент запаса прочности будет не ниже требуемого [c.285]
Материал, способ поверхностного упрочнения и тип деталей [c.612]
Анализируя конструкции различных машин, их узлов и деталей, не трудно заметить, что многие типы деталей и узлов встречаются почти во всех машинах с одними и теми же функциональными назначениями, например болты, валы, механические передачи, подшипники, муфты и др.
Эти детали (узлы) называют деталями общего назначения-, их теорию, расчет и конструирование изучают в курсе Детали машин . Все другие детали (узлы), применяющиеся только в одном или нескольких типах машин (шпиндели станков, коленчатые валы, поршни, шатуны, канаты и т. п.
), относят к деталям специального назначения и изучают в соответствующих специальных курсах. [c.8]
Доля дефектных единиц по типам деталей следующая тяги — 11,5% (горизонтальные—19%, вертикальные— 11%, контргрузов — 4,5%) рычаги дифференциальные — 3,5%, траверсы — 0,7%. [c.111]
Тип деталей Давление испытатель- ное, кгс/см Время, q, не более Тип деталей Давление испытатель- ное, кгс/ом Время, ч, не более [c.297]
И наконец, наиболее общей тенденцией развития средств автоматизации серийного производства является переход от отдельных, не связанных между собой станков с индивидуальными процессорами, к автоматизированным технологическим комплексам, управляемым от ЭВМ, т. е. переход от локальной автоматизации к комплексной.
Такой комплекс включает а) комплект технологического оборудования, необходимого и достаточного для обработки определенного типа деталей (валов, шестерен, корпусов и др.
) б) транспортно-накопительную систему в) автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУ ТП), которая реализует не только непосредственно управля- [c.13]
Как было показано в п. 1.
3, для обработки каждого типа деталей имеются различные варианты построения систем машин, отличающиеся методами и маршрутами обработки, степенью дифференциации и концентрации операций технологического процесса, типом оборудования и числом рабочих позиций, компоновкой транспортной системы, количеством, типом и вместимостью операционных накопителей и пр. Из них на этапе технического предложения должен быть выбран один единственный структурно-компоновочный вариант, который и принимается как основа всего дальнейшего процесса проектирования, где на этапах эскизного и технического проекта разрешается уже вариантность конструктивных решений. [c.214]
При проведении анализа было обнаружено, что применение значительного количества типов деталей веретен совершенно не вызывается необходимостью, а вместе с тем осложняет технологию изготовления и в ряде случаев исключает возможность применения методов крупносерийного произ- [c.38]
Характеристика механизмов захвата и ориентации и область их применения в зависимости от типа деталей и размеров [c.457]
Гибкость производства относительно объема выпуска — возможность изменения объемов выпуска каждого типа деталей, из изготовляемых на ГАЛ.
Идеальным было бы, чтобы каждая ГПС обладала указанными признаками гибкости, однако стоимость такой системы была бы недопустимо высокой.
Исходя из функционального назначения каждая система в большей мере должна обладать одними признаками, но уступать по другим признакам. [c.175]
ТИПЫ ДЕТАЛЕЙ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ [c.241]
Для повышения производительности труда в машиностроении необходимо обеспечить единство технологического решения изготовления однотипных деталей на различных предприятиях.
Для технологической подготовки производства в механических цехах станкостроительных заводов осуществляют внедрение единой формы карт наладок, обоснованной и удобной для пользования организуют постоянный контроль за правильным ведением технологической документации, разработку справочников-каталогов деталей, рекомендуемых для изготовления на различных типах металлообрабатывающего оборудования, справочников примерных наладок на наиболее распространенные типы деталей, создание при заводах специальных лабораторий. [c.227]
В группе координатно-расточных станков осваивается новая гамма станков с ручным и программным управлением, в том числе вертикальных станков с ЧПУ с инструментальным магазином для комплексной обработки деталей повышенного и нормального классов точности. По мере роста производственных мощностей увеличивается выпуск специальных расточных станков для обработки всех основных типов деталей в условиях серийного, крупносерийного и массового производства. [c.291]
Тип деталей Габаритные размеры Материал Степень точности Порядок выполнения операции снятия напряжений (старение) [c.400]
Прикладные лабораторные испытания на изнашивание обычно подразделяются по тем типам деталей, для которых имеется в виду применить полученные результаты.
Разные методы, относящиеся к одной и той же типовой детали, можно еще подразделить по степени приближения условий испытаний, применяемых в лаборатории, к тем фактическим условиям службы, которые определяют характер и величину износа детали.
Определить эту степень приближения иногда бывает не просто, так как нужно перед этим знать, какие условия имеют место в действительной работе деталей, какие из них оказывают основное влияние на износ, как оценить их величину и совместное влияние. [c.239]
Дается анализ на надежность техпроцессов по обработке и сборке конкретных типов деталей различных классов валов, шестерен, фасонных деталей и др.
, технологические мероприятия по повышению их качества рассматриваются экономические аспекты повышения надежности, методика расчетов себестоимости техпроцессов по обеспечению или повышению надежности, анализ вариантов сопоставления затрат на повышение надежности конструктивными и технологическими средствами, применение вычислительной техники. [c.295]
Фиг. 364. Типы деталей, штампуемых на кривошипных прессах, |
По характеру применения различают машины а) нормальные (серийные), легко. приспосабливаемые для сварки различных по типу и размерам деталей, и б) специальные — для сварки лишь определённого типа деталей. [c.253]
В условиях серийного производства возможно значительно уменьшить затраты подготовительно-заключительного времени на партию путём проведения ряда организационно-технических мероприятий. Специализация сварщиков на сварке определённых типов деталей и узлов, а также обслуживание [c.465]
Нормализация сплавов и составов шихты применительно к различным типам деталей в зависимости от их назначения, от воспринимаемых нагрузок и других условий [c.537]
Выбор марок материалов для получения качественных поковок и штамповок применительно к различным типам деталей в зависимости от их назначения в машине. [c.537]
Способы выполнения и режимы сварки применительно к различным типам деталей в зависимости от материала, назначения изделия, характера воспринимаемой нагрузки и других требований [c.537]
Обкатывание роликами производится на станках токарного типа. Деталь устанавливают в центрах или в патроне, а державку или приспособление с роликами — на суппорте. [c.379]
Будет рассказано об экзотических материалах с поразительными свойствами, о новых типах деталей, об оригинальных методах контроля и поиска неисправностей. [c.2]
Для наиболее часто встречающихся типов деталей, получаемых ударным выдавливанием, расчетные формулы приведены в табл. 24. [c.823]
Установлено, что 70—80% номенклатуры деталей машин одного и того же типа и служебного назначения повторяются из изделия в изделие с незначительными изменениями, сохраняя основные конструктивно-технологические параметры, характерные для данного типа деталей. [c.212]
Для да1гного класса (подкласса, группы, подгруппы или типа) деталей синтезируется обобщенный маршрут обработки, включающий перечень операций обработки, характерных для этого класса.
Перечень представляет собой упорядоченное множество операций существующих индивидуальных маршрутов.
Эти маршруты имеют типовую последовательность и содержание, причем па уровне предприятия учитываются его передовой опыт и традиции, а также научно-технические достижения и перспективы развития отрасли. [c.93]
При выборе объектов для создания ГПС необходимо исходить из оценки организационио-технологической структуры предприятия, обусловливаемой специализацией ее основных производственных подразделений — цехов, участков.
Состав и структура подразделений ГПС зависят от его специализации, технологических задач, типа деталей, серийности их изготовления, частоты смены продукции и др. Для обеспечения работы ГПС должно быть решено следующее [c.
279]
Специализация заключается в сокращении номенклатуры и увеличении серийности изделий, выпускаемых какой-либо отраслью промышленности, определенным предприятием, цехом или участком.
Существуют следующие виды сиециали щцни предметная — отдельные предприятия специализируются на выпуске тех или иных изделий (турбин, часов) технологическая — предприятия выпускают определенные полуфабрикаты,” например литье для стаико/у, детальная — предприятия выпускают отдельные типы деталей или узлов (крепежные детали, подшипники качении и т. д.).
Специализапня благоприятствует механизации и автоматизации технологических процессов, развитию поточного производства, снижению стоимости и повышению качества продукции. [c.4]
Выбор оптимальных типов деталей и конструктивных исполнений. Например, в результате перехода от клепаных конструкций к сварным достигается экономия металла в среднем 15…20 %. Масса балки равного сопротивления, работающей на изгиб, по условиям прочности до 30… 40 % меныпе массы балки постоянного сечения. [c.43]
Резьбовые соедине11ия широко расиространены в машиностроении (в большинстве современных машин свыше 60 % всех деталей имеют резьбы). По эксплуатационному назначению различают резьбы общего Рфнменения и специальные, предназначенные для соединения одного типа деталей определенного механизма. К первой группе относятся резьбы [c.275]
Номинальный диаметр d (d ) j Тип деталей D не бЬлее Тип деталей -D (D ), Н0, более [c.298]
В течение ряда лет количество типов деталей веретен росло, и к тому времени, когда был начат нормализационный анализ, номенклатура завода состояла из 182 типов втулок, 135 типов гнезд, 28 типов балансов, 14 типов тормозков, 28 типов пружинок и браслеток для втулок, 35 типов крючков, 15 типов штифтов и т. д. Такое многообразие деталей одного и того же назначения требовало огромного количества измерительного и режущего инструмента, осложняло систему хранения и восстановления инструмента, вызывало излишнюю загрузку инструментального цеха и ряд ничем не оправдываемых техникоорганизационных затруднений. Все это было следствием того, что конструкторы не только не занимались вопросами конструктивной нормализации в достаточной степени, но и неясно представляли себе трудности, создаваемые для производства такой индивидузалиацией типов веретен. [c.41]
Для обработки одной детали или нескольких типов деталей стабильной конструкции с большой производительностью нет необходимости создавать ГАЛ. В практике автоматизации массового и крупносерийного производства будут применяться традиционные АЛ.
Возможны два варианта использования ГАЛ АЛ неперенала-живаемая, но в процессе эксплуатации ее необходимо перестроить на выпуск нового или модифицированного изделия АЛ переналаживаемая ее можно перестроить на выпуск новых изделий, не предусмотренных при проектировании.
[c.177]
Анализируя технологические процессы на различные детали, можно заметить, что для сходных деталей они имеют много общего. Различие между такими процессами часто больше зависит от взглядов технолога, их разрабатывавшего, чем от особенностей детали и производственной обстановки.
Отсюда, естественно, возникает мысль разрабатывать процессы не на отдельные детали, а на типы деталей.
Таким образом типизацией технологических процессов называется такое направление в изучении и построении технологии, которое заключается в классификации технологических процессов обработки деталей машин и их элемен(пов и в комплексном решении всех заоач, возникающих при осуществлении процессов каждой классификационной группы.
При этом под комплексным изучением подразумевается всестороннее изучение процесса, включая рассмотрениг плана обработки, оборудования, инструмента, режимов резания, участия рабочего, определение времени обработки и решение некоторых технико-экономических вопросов. [c.71]
Тип производства Механо- сборочные цехи Предметные цехи по сборочным комплектам деталей Предметные цехи по технологическим типам деталей Технологические цехи широкой специализации (например, механический и т. п.) Технологические цехи узком специализации (например, автоматный, хромировочный и т. п.) [c.156]
Предметные сквозные (мол-незамкнутые) Предметные передельные (частичные) Предметные скиош ые (иолиозамкпу- тые) Предметные передел .HI,le (частичные) Предметные по типам деталей Технологические (по группам оборудования) [c.173]
Преподаватель Куйбышевского индустриального института кандидат технических наук Е. А. Веретенников, бывая на заводах, не раз задумывался над этим явным противоречием сами детали делаются на умных станках-автоматах, а собирать из них машины приходится по старинке, почти вручную.
Сборка становится узким местом на производстве, досадной помехой, сдерживающей победное шествие автоматики. Объясняется это исключительной сложностью автоматизации всякой сборки машин. Ведь каждый станок изготавливает какой-то один тип деталей, а при сборке приходится иметь дело с десятками и сотнями самых различных частей.
Подобно портному, который во время примерки начерно скрепляет детали костюма булавками, чтобы они пока хоть как-то держались, и только потом прострачивает швы на швейной машине, рабочему во время сборки, прежде чем привинтить их наглухо, приходится удерживать детали в нужном положении с помощью различных ухищрений.
Иногда это густая солидолово-графитная смазка, играющая роль клея, не дающая деталям рассыпаться, иногда — зажимы, стяжные хомуты, обоймы, а иной раз и [c.249]
Источник: http://mash-xxl.info/info/208790/